Самостоятельная работа № 14




Закаливание – одно из средств увеличения потенциала здоровья детей (написание реферата – 14 часов)

Цель:

· вооружение студента опытом самостоятельной практической деятельности;

· обеспечение овладения знаниями и умениями в области физического воспитания и развития ребёнка;

· развитие творческого мышления;

· воспитание нравственно-волевых качеств.

Знать:

· теоретические основы двигательной активности;

· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;

· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

· теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию.

Содержание заданий

1 Изучите литературу по теме. Закаливание как система мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни (режимные моменты) и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованная прогулка. Воздушные ванны: сквозное проветривание помещения в отсутствии детей, облегчённая одежда детей в помещении при температуре воздуха не ниже 18 – 20° С, проведение утренней гимнастики в хорошо проветренном помещении, контрастная ванна после пробуждения (дневной сон), хождение босиком по покрытому и непокрытому полу. Водные процедуры: обширное умывание прохладной водой (мытьё рук до локтя, растирание мокрой ладошкой груди и шеи); полоскание рта и горла водой после каждого приёма пищи. Прогулка как средство повышения выносливости ребёнка и его устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям, средство улучшения обмена веществ, кровообращения, газообмена, улучшения аппетита, укрепления мышечной системы, повышения жизненного тонуса. Профилактика простудных заболеваний: аромотерапия чесноком, витаминизация третьего блюда.

2 Напишите реферат, используя 7 10 источников, объёмом – 7 – 10 с., соблюдая требования к оформлению. Определите структуру: введение, основная часть, заключение. Продумайте их оптимальное соотношение. Составьте план, список использованной литературы (не менее 7 источников). Во введении обоснуйте выбранную тему, цели и задачи реферируемой работы, дайте краткую характеристику первоисточников.

Требования к результатам работы: выполненный реферат по форме и требованиям, предъявляемым к работам данного вида.

Форма контроля: индивидуальная проверка реферата.

Критерии оценки: см. пояснительную записку.

Список рекомендуемой литературы:

Основные источники:

1 Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации / авт.-сост. Т.В. Волосовец. – 2-е изд. – М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. – 456 с.

2 Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 224 с.

3 Физическое воспитание и развитие дошкольников: практикум: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 176 с.

Дополнительные источники:

1 Алямовская В.Г. Ясли - это серьезно / В. Г. Алямовская. – М.: Линка-Пресс, 1999. – 140 с.

2 Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: пособие для воспитателя дет. сада / Е. Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.

3 Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: пособие для воспитателя дет. сада / Е. Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.

4 Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина; В. А. Овсянкин. – М.: Владос, 1999. – 175 с.

5 Глазырина Л.Д. Нетрадиционные занятия по физической культуре для самых маленьких / Л.Д. Глазырина. – Минск: Бестпринт, 1997. – 126 с.

6 Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, 1999. – 303 с.

7 Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, 1999. – 263 с.

8 Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, 1999. – 143 с.

9 Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: рабочие материалы к оригинальной авторской программе / Н. Н. Ефименко. – М.: Линка-Пресс, 1999. – 251 с.

10 Игры детей мира: популярное пособ. для родителей и педагогов / сост. Т. И. Линго. - Ярославль: Акад. развития, 1998. – 175 с.

11 Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-метод. пособие / В. Т. Кудрявцев; Б. В. Егоров. – М.: Линка-Пресс, 2000. – 293 с.

12 Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Дошкольная педагогика и психология» [Текст] / Э.Я. Степаненкова. – М.: Aкадемия, 2006. – 365с.

13 Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 2000. – 176 с.

14 Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: практикум: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 1999. – 160 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: