Связь физического воспитания с умственным, нравственным, эстетическим и трудовым воспитанием (написание реферата – 14 часов)
Цель:
· вооружение студента опытом самостоятельной практической деятельности;
· обеспечение овладения знаниями и умениями в области физического воспитания и развития ребёнка;
· развитие творческого мышления;
· воспитание нравственно-волевых качеств.
Знать:
· теоретические основы двигательной активности;
· основы развития психофизических качеств и формирования двигательных действий;
· методы, формы и средства физического воспитания и развития ребёнка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
· теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию.
Содержание заданий
1 Изучите литературу по теме. Физическое воспитание как организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее морфологическое и функциональное совершенствование организма, формирование двигательных навыков, психофизических качеств, достижение физического совершенства. Физическое развитие как развитие психофизических качеств и двигательных способностей (силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости, координации, глазомера). Связь физического развития со здоровьем человека. Цель физического воспитания как сохранение и укрепление здоровья ребёнка. Оздоровительные задачи: охрана и укрепление здоровья, закаливание, развитие движений. Воспитательные задачи: формирование нравственно-физических качеств, потребности в физическом совершенстве, воспитание культурно-гигиенических навыков. Образовательные задачи: формирование представлений о своём организме, о здоровье; формирование навыков выполнения основных движений; формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе.
|
2 Напишите реферат, используя 7 – 10 источников, объёмом – 7 – 10 с., соблюдая требования к оформлению. Определите структуру: введение, основная часть, заключение. Продумайте их оптимальное соотношение. Составьте план, список использованной литературы (не менее 7 источников). Во введении обоснуйте выбранную тему, цели и задачи реферируемой работы, дайте краткую характеристику первоисточников.
Требования к результатам работы: выполненный реферат по форме и требованиям, предъявляемым к работам данного вида.
Форма контроля: индивидуальная проверка реферата.
Критерии оценки: см. пояснительную записку.
Список рекомендуемой литературы:
Основные источники:
1 Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации / авт.-сост. Т.В. Волосовец. – 2-е изд. – М.: ООО Русское слово – учебник, 2015. – 456 с.
2 Физическое воспитание и развитие дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 224 с.
3 Физическое воспитание и развитие дошкольников: практикум: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / под ред. С.О. Филипповой. – М.: Академия, 2010. – 176 с.
Дополнительные источники:
1 Алямовская В.Г. Ясли - это серьезно / В. Г. Алямовская. – М.: Линка-Пресс, 1999. – 140 с.
2 Вавилова Е. Н. Укрепляйте здоровье детей: пособие для воспитателя дет. сада / Е. Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1986. – 128 с.
3 Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: пособие для воспитателя дет. сада / Е. Н. Вавилова. – М.: Просвещение, 1983. – 144 с.
|
4 Глазырина Л.Д. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина; В. А. Овсянкин. – М.: Владос, 1999. – 175 с.
5 Глазырина Л.Д. Нетрадиционные занятия по физической культуре для самых маленьких / Л.Д. Глазырина. – Минск: Бестпринт, 1997. – 126 с.
6 Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Средний возраст: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, 1999. – 303 с.
7 Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Старший возраст: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, 1999. – 263 с.
8 Глазырина Л.Д. Физическая культура – дошкольникам. Программа и программные требования: пособие для педагогов дошк. учреждений / Л. Д. Глазырина. – М.: Владос, 1999. – 143 с.
9 Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: рабочие материалы к оригинальной авторской программе / Н. Н. Ефименко. – М.: Линка-Пресс, 1999. – 251 с.
10 Игры детей мира: популярное пособ. для родителей и педагогов / сост. Т. И. Линго. - Ярославль: Акад. развития, 1998. – 175 с.
11 Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): программно-метод. пособие / В. Т. Кудрявцев; Б. В. Егоров. – М.: Линка-Пресс, 2000. – 293 с.
12 Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития детей: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. «Дошкольная педагогика и психология» [Текст] / Э.Я. Степаненкова. – М.: Aкадемия, 2006. – 365с.
13 Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 2000. – 176 с.
14 Шебеко В.Н. Физическое воспитание дошкольников: практикум: учеб. пособие для сред. пед. учеб. заведений / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак, В.А. Шишкина. – М.: Академия, 1999. – 160 с.
Раздел 2. Организация и планирование физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста