Соловьева Л.Н. – Аюрведа. Три пути к абсолютному здоровью 7 глава




Человек создан по образу и подобию Бога, об этом говорят все священные писания. Вселенная — это большой человек. Как развивается этот большой человек, имя которому Гарбходакашайи Вишну? Когда Маха- Вишну входит в каждую Вселенную в форме Гарбходакашайи Вишну, Он ложится на водах сотворенного Им океана Гарбходака и заполняет половину Вселенной водой (потом Своего тела). После оплодотворения материальных элементов живыми существами возникла сияющая махат-таттва. Махат-таттва — это совокупная материальная энергия, в которой присутствуют три качества (страсть, благость и невежество), ум, разум и ложное эго, физическая сила, деятельность, знание и время. Основой материальной природы является махат-таттва, источник всего многообразия видов и форм. Другими словами, в махат-таттве заложено все, что необходимо для Деятельности и функционирования организма Вселенной. Махат-таттва, в которой присутствуют все джива-таттвы (живые существа), порождает ма- твриального эго. Эго — это искяжвннов или осквѳрнѳннов л^ѳланив всех 1 живых существ служить майе, иллюзорной энергии Бога или, другими словами, желание служить своим чувствам. Ложное эго состоит из материального ума и материального разума.

Гарбходакашайи Вишну, войдя во Вселенную как Параматма Вселенной, вначале проявляет Себя как Господь Васудева. Васудева есть состояние осознания Верховной Личности Бога, это состояние называется шуддха-саттвой или чистой неоскверненной благостью. Проявление Васудевы связано с прояв- ( лением в маха-таттве неоскверненной гуны благости. В ведических писаниях f говорится, что Господь Кришна проявляет Себя в образе четырех Личностей Бога: Васудевы, Санкаршаны, Прадьюмны и Анирудхи. Эти четыре формы! Бога возникают на стадии возрождения махат-таттвы. Господь Васудева не [ входит в контакт с материальными элементами и потому проявляется проме-; жуточная форма Санкаршаны, которая покрывает живые существа махат- таттвой и такіш образом закрывает от живых существ Васудеву. По этой причине юікто не видит Бога, и все живые существа воспринимают Бога как безличный аспект. Господь Санкаршана в форме Господа Шивы непосредственно соприкасается с материальной энергией и оплодотворяет ее. Поэтому Господа Шивѵ называют Отцом Вселенной, а материальную природу в образе богини Дурги (супруга Господа Шивы) считают матерью Вселенной. Господь Шива является промежуточным звеном между внутренней энергией Бога, представленной Личностью Васудевой, и пограничной энергией, представленной совокупным сознанием всех живых существ.

Необходимо отметить, что соприкосновение экспансии Верховного Господа в форме Садашивы (при творении всех вселенных) и экспансии Господа Шивы при творении каждой отдельной Вселенной с материальными элементами не затрагивают Садашиву и Господа Шиву, так как эти экспансии являются Самим Господом.

Если проявление Господа Васудевы в махат-таттве связано с проявлением чистой неоскверненной благости, то проявление других трех форм: Санкаршаны, Прадьюмны и Анирудхи связаны с проявлением трех гун материальной природы. Властелином гуны невежества во Вселенной является Господь Санкаршана, а Господь Шива является управляющим Божеством гуны невежества, властелином страсти во Вселенной является Господь Прадьюмна, а управляющим божеством гуны страсти является Господь Брахма, властелином благости во Вселенной является Господь Анирудха, а управляющим божеством гуны благости Господь Вишну.

В небесной иерархии Господь Вишну относится к категории Вишну таттв, Господь Шива занимает промежуточное положение между внутренней и пограничной энергиями, а Господь Брахма относится к категории джива-таттв.

Кроме трех главных личностей во Вселенной существуют 33 миллиона других полубогов, которые управляют различными подразделениями в небесной иерархии. Полубоги управляют всеми объектами во Вселенной, как живыми, так и неживыми, но сами они подчиняются Верховному повелителю.

6. Девять этапов творения вселенского тела

Подробное описание процесса сотворения, формирования вселенского тела Вират-пуруши может дать читателям представление о развитии и формировании эмбриона человека в теле матери. Процесс формирования тела ребенка проходит аналогичным образом от тонких элементов к грубым. Как проходит этот процесс, рассмотрим подробнее и опишем его, как он описывается в Шримад-Бхагаватам, этап за этапом.

Процесс творения проходит в девять этапов в последовательном порядке. От тонких элементов к грубым проявляются силы, развивающие материю. Вначале проявляются три качества материи и гуны материальной природы, затем ложное эго, разум, ум. То есть проявление материального мира начинается с невежества (ложное эго), затем возникает страсть (разум), затем благость (ум). Когда возникли ложное эго, разум и ум, сразу возникает материальное знание и деятельность. Затем возникают объекты чувств, вслед за ними органы чувств и последними проявляются грубые материальные элементы.

Для жизни любого тела необходимы: для легких — воздух, для обменных процессов — огонь, для питания тела — кровь. Эти три составляющие: солнце, воздух и вода есть ничто иное, как жизненная энергия или тонкое тело, поэтому вначале возникает жизненная энергия, состоящая из элементов эфира, воздуха и воды, и только потом формируется грубое тело, состоящее из элементов воды, огня и земли.

(Шр. Бх., п. 5, ч. 1, гл. 11, т. 6) «Привязанный к материальному, ум обволакивает душу и переносит ее из одного вида жизни в другой. Это называется круговоротом материального бытия. Ум заставляет живое существо испытывать материальные страдания и наслаждения и, ввергнув его в иллюзию, подталкивает на все новые и новые праведные и греховные поступки, которые каждый раз порождают новую карму. Так душа становится обусловленной».

Наша Вселенная имеет форму яйца. Подобно яйцу, которое покрыто скорлупой, Вселенная покрыта восемью оболочками. В яйце Вселенной находится в непроявленном состоянии вселенская форма Господа — Вират-пу- руша. Планетные системы являются членами Его тела. Вират-пуруша не является изначальным пурушей, изначальным пурушей является Кришна.

На первом этапе происходит развертывание сил, развивающих материю. На втором этапе творения махат-таттва проявляет ложное эго в трех качествах, возникают гуны материальной природы. На этом этапе формируется материальное знание.

На третьем этапе творения с проявлением знания проявляются и объекты чувственного восприятия, на которых это знание сосредоточивается. К ним относятся пять тонких объектов чувств (звук, касание, форма, вкус, запах). Эти объекты чувств существуют в махат-таттве в качестве привлекающих сил (как приманка для рыб) для живых существ, и развитие и совершенствование материального знания проходит только в одном направлении, как можно лучше совершенствовать объекты чувств. Развитие на-

ѵчно-технического прогресса в современном мире ~ есть не что иное, как совершенствование и создание новых объектов для удовлетворения чувств.

После проявления объектов чувств сразу же проявляются и грубые ма- терна пьные элементы (земля, воздух, огонь, вода и эфир). С помощью этих элементов под управлением гун материальной природы живое существо будет строить, творить, создавать материальные объекты и таким образом услаждать органы чувств. Если, например, живое существо интерё- суется музыкой, то оно будет создавать музыкальные инструменты, объекты, где можно будет слушать музыку и т. п.

На четвертом этапе творения знание проявляется в аспекте авидьи. Авидья — в переводе означает невежество. В аспекте авидьи живые существа полностью утрачивают разум, а вместе с ним и способность правильно использовать свое знание. Истинное знание о своей духовной природе утрачивается полностью, и живое существо забывает о своем вечном предназначении, служений Богу.

На пятом этапе творения ложное эго в гуне благости порождает материальный ум и проявляются 11 полубогов, контролирующих 10 органов чувств и ум: повелитель сторон света, — повелитель воздуха, Бог Солнца, Варуна, Ашвини Кумары, Бог Огня, царь Небес Индра, Упендра, Митра, Брахма, Чандра. Полубоги являются властвующими живыми существами, категории адхидайвика. Они служат в департаменте Верховного Господа и управляют его потенциальными энергиями (землей, водой, огнем, воздухом, эфиром, умом, деятельностью, силой и т. д.).

Ложное эго в гуне страсти проявляет интеллект Вселенной. С появлением разума проявляются 10 органов чувств: познающие (уши, глаза, нос, рот, кожа) и действующие (речь, руки, ноги, анус и гениталии). Через познающие органы чувств живое существо познает различные объекты чувств. Через эти органы чувств живое существо ощущает и наслаждается.

На шестом этапе творения ложное эго в гуне невежества порождает первый тонкий по природе объект слуха (звук), а из звука возникает эфир и орган слуха. В чреве матери у ребенка при возникновении органов первым появляется на голове ухо. Из непроявленной материи (прадханы) происходит трансформация элементов от тонких элементов к грубым.

Все объекты, предназначенные для удовлетворения органов чувств, порождены эгоизмом в гуне невежества. Отсюда следует, что все, что окружает человека, — это объекты, созданные человеческим умом и разумом для удовлетворения своих шести чувств. Эти объекты предназначены не для служения Личности Бога, а только для удовлетворения желаний человека. В Шримад-Бхагаватам, п. 2 говорится, что любые действия, совершенные под влиянием гун материальной природы, приводят к тому, что все их последствия, какими бы они ни были, накапливаются, из них складывается суммарный результат любой кармы (деятельности). Стремление живых существ к господству в этом мире есть проявление ложного эго, оно порождает и материальные элементы, из которых живое существо будет создавать объекты для наслаждений.

На седьмом этапе творения создаются неподвижные живые существа шести видов: нецветущие плодовые деревья, деревья, живущие только до созревания плодов, вьющиеся, трубчатые, стелющиеся и цветущие плодовые деревья.

На восьмом этапе творения создаются низшие формы жизни, их 28 разрядов. Эти виды живых существ распознают объекты своих желаний по запаху.

На девятом этапе творения был сотворен человек.

Девять этапов творения вселенской формы Вират-пуруши заканчиваются появлением лотоса из живота Гарбходакашайи Вишну, на вершине которого восседает Господь Брахма.

Господь Брахма — не рожденный в лоне матери, его задача раскрыть замысел Бога и проявить все, не проявленное во Вселенной.

7. Проявление объектов чувств Вират-рупы и полубогов

Бхагавад-гита, гл. 16, т. 20 «Снова и снова рождаясь среди демонов — о сын Кунти, такие люди лишаются возможности приблизиться ко Мне. Постепенно они опускаются все ниже и ниже, пока не достигают самых отвратительных форм жизни».

В Шримад Бхагаватам, п. 3, где описывается проявление вселенского тела Господа, объясняется принцип проявления полубогов, личностей, управляющих энергиями Кришны. Например, в любом ведомстве или министерстве имеется штатное расписание и расписаны все должностные лица, управляющие теми или иными отраслями производства, и в каждом подразделении есть руководитель и подчиненные. Необходимо отметить, что на пост руководителя отдела или ведомства руководящие работники назначаются сверху, вышестоящими должностными лицами. Такой же порядок существует и в небесной иерархии. Живые существа, заслужившие особую милость Бога, за свое смирение и служение поднимаются до уровня контролирующих полубогов. Это означает, что они развили в себе божественные качества и могут управлять вселенскими процессами. Во Вселенной насчитывается 33 миллиона полубогов, из них главными полубогами считаются полубоги, управляющие 24 элементами или элементальными энергиями.

В теле каждого человека умом, разумом, ложным эго, чувствами и процессами тела управляют властвующие полубоги. Чувства подчиняются уму, ум — разуму, разум — душе. Так должно быть при условии, если живое существо живет по законам Бога. Но когда живое существо отклонилось от божественных писаний и начинает жить по прихоти своего ума, то душа идет на поводу у разума, разум начинает прислушиваться к уму, и неуправляемый ум занимает главенствующее положение. Таким образом, у живого существа начинают развиваться демонические наклонности и качества. Гуна страсти и невежества управляют такой душой.

В каждой «брахманде», в которой проживает живое существо, проживают и многочисленные его желания. Поэтому все живые существа в человеческой форме жизни имеют различные тела, не похожие друг на друга- крупные большие, низкие, крепкие, коренастые, худосочные, прямые с дефектами и т.п. Руки отражают деятельность человека в прошлой жизни и его желания. Поэтому руки рабочего - крупные, прочные, твердые а руки музыканта — утонченные с длинными пальцами, руки вышивальщицы небольшие, красивые с недлинными пальцами и т. п.

Нереализованные желания живут в эфире обрахманды» и создают определенной частоты вибрации, поэтому ум живого существа первый чувствует импульс желании, и они выражаются в мыслях, которые исходят от ума. Ум думает, мыслит, решает. В уме мы создаем тот или иной план действий, чтобы осуществить наши желания, в уме мы разрабатываем, а потом осуществляем задуманные нами желания. Как происходит реализация наших желаний?

Желания находятся внутри нашей «брахмандыо. От них исходит вибрация, импульсы, которые трансформируются в звук. Звук трансформируется в эфир. Эфирное тело человека считается его вторым телом, в грубом теле эфирное тело функционирует как кровеносная система, и потому все желания при трансформации элементов затрагивают кровеносную систему тела, а значит, и сердце. Эфир связан со слухом, ушами и речью. Функции и признаки эфира заключаются в том, что он предоставляет место для воздуха, чувств и ума — Шр. Бх., п. 3, ч. 3, гл. 26. Исходя из этих слов, вне нас существуют внешние объекты чувств, они невидимы для нас, но они существуют в эфире, и ум чувствует их вибрацию. Создание невидимых объектов чувств является внешней функцией элемента эфира, который в процессе трансформации последовательно переходит в элемент воздуха, и ум уже ощущает касание этого объекта, далее воздух трансформируется в элемент огня, и ум уже видит форму объекта, дальше элемент огня трансформируется в элемент воды, и ум уже чувствует вкус объекта, а вода трансформируется в землю, и ум уже реально ощущает и видит свой объект желаний.

Процесс материализации или трансформации, проходящий через циркуляцию жизненного воздуха и крови, — это внутренняя функция эфира. С течением времени, когда тонкие формы, созданные в эфире нашими мыслями и желаниями, трансформируются в грубые, они становятся объектами сознания. Например, каждый творческий человек знает, что вначале у него созревает план действий в голове. Если это портниха или архитектор, то проект здания или костюма вначале вынашивается в голове, созревает какое-то время, и только потом, когда объект созрел, портниха переносит модель костюма на бумагу. Желания, не реализованные в прошлой жизни, обязательно реализуются или в этой жизни, или в других жизнях, согласно нашей карме.

Полубоги, ответственные за первоэлементы: землю, воду, огонь, воздух, эфир, участвуют в исполнении наших желаний и, кроме того, они контролируют и регулируют их. Если человек слишком привязан к определенному ви ду наслаждений, например, к сексу, то полубог Праджапати, контролирую Щий гениталии, может изменить форму гениталий, может послать заболева ние, ограничивающее тем или иным образом желания живого существа, ког

да живое существо не контролирует свое желание. В любом случае — болезнь полового органа, дефект органа, операционное удаление органа или другая причина, повлекшая за собой ограничение возможностей данного органа, всегда благо для человека, ибо бесконтрольность всегда приводит к увеличению санчитта кармы (греховной реакции). Нам, живым существам в человеческой форме жизни, всегда непонятно, за что нас наказывает Господь. Господь не наказывает нас, а дает нам шанс подумать, почему и за что к нам пришла та или иная реакция. Полубоги, чтобы уменьшить наше вожделение, создают определенные условия и обстоятельства, при которых у нас отбирается возможность действовать без ограничения. Одним словом, наши возможности ограничиваются полубогами, которые действуют с санкции Верховного Господа.

Полубоги контролируют наши действия и следят за тем, чтобы живые существа правильно и по назначению использовали энергию Кришны. Жизненная энергия, отпущенная живому существу Верховным Господом, является для него полем деятельности. Правильно расходуя жизненную силу, человек может развить в себе могущественные способности и, наоборот, неправильно расходуя жизненную силу, способности человека уменьшаются, живое существо входит в конфликт с полубогами. Например, вор, если он крадет чужую собственность, то он вступает в конфликт с теми, кому эта собственность принадлежит. Точно такая же картина ожидает того, кто использует свободную ограниченную волю не по назначению. Такой человек не лучше вора, так как он разбазаривает свою жизненную силу на услаждение своих чувств, а не чувств хозяина энергии.

Проявление тела начинается с возникновения головы, первыми органами чувств на голове возникают уши. Чтобы получить знание материальное или духовное, мы должны воспринять его на слух. Ребенок в начале своей жизни любой звук воспринимает через уши, поэтому благодаря слуху начинает говорить. В Шримад-Бхагаватам, п. 3, ч. 3, гл. 26, говорится: «Когда половая энергия Верховной Личности Бога приводит в движение эгоизм (ложное эго) в гуне невежества, на свет появляется тонкий по природе объект слуха (звук), а из звука возникает эфир и орган слуха. Все материальное мироздание началось со звука, звук же, наделенный определенным могуществом, способен как создавать, так и разрушать мироздание».

Сотворенный звуком эфир под влиянием времени подвергается следующей трансформации, в результате чего на свет появляется тонкий по природе объект осязания (касание), а из него образуется воздух и орган осязания (кожа).

Затем под влиянием времени воздух подвергается следующей трансформации, в результате чего на свет появляется тонкий по природе объект зрения (глаза) и далее под влиянием времени проявляется вкус и объект вкуса рот, а затем возникает объект обоняния и орган обоняния нос.

Исходя из вышеизложенного, мы видим, что объекты чувств проявляются раньше органов чувств. Это говорит о том, что объекты чувств уже существуют в «брахманде» Вселенной или в «брахманде человека». Эти объекты чувств существуют с самого рождения у ребенка в его тонком тѳ- тіе когда ребенок подрастает, его чувства будут притягиваться к созданным в прошлых жизнях его желаниями объектам. Например, кто-то из детей начнет в раннем возрасте притягиваться к музыкальным инструментам, кто-то начнет курить, у кого-то будут проявляться определенные наклонности — хорошие или плохие и т. п.

После того, как возникли органы чувств, на следующем этапе прояв- тяется жизненная сила, возникают обменные процессы. Как проявляется эта жизненная сила, в какой последовательности, это описание возьмем из Шримад Бхагаватам, п. 3, ч. 3.

Когда возбужденная совокупная энергия пришла в движение, проявилась жизненная сила и эта сила породила голод и жажду, Вират-пуруша захотел пить и есть, тогда первым из органов чувств открылся рот. Если в начале возникновения органов чувств первыми возникают уши, чтобы воспринять звук, то для функций обменных процессов тела вначале создается рот, чтобы принимать пшцу и воду. Во рту возникает нёбо и орган вкуса (язык), после чего возникают вкусы (сладкий, кислый, соленый, горький, острый, вяжущий).

Описание постепенного процесса эволюции объясняет и принцип проявления 11 управляющих полубогов. Когда Всевышний пожелал говорить, из Его рта вышел звук, сразу появилось божество, управляющее огнем.

Затем, когда Господь пожелал вдохнуть запахи, возникли ноздри и дыхание, появился носовой аппарат и ароматы, вместе с этим появилось божество, повелевающее воздухом.

Когда Господь пожелал увидеть Себя и все сотворенное Им, возникли глаза, зрение и объект зрения и божество, управляющее зрением, — Бог Солнца.

Затем проснулась жажда знаний, на свет появились уши, слух и Божества, отвечающие за слух и объекты слуха, Диг-Деваты.

Желание воспринимать физические свойства материи: мягкость, твердость, влажность, сухость, тепло, холод и т. п. привело к возникновению осязания, кожи, пор кожи, волос на теле и божеств, управляющих ими (деревьев). С обеих сторон кожи находится слой воздуха, который отвечает за осязание.

Затем Верховный Господь пожелал заняться различными видами деятельности, потому возникли руки и присущая им сила, полубог Индра, а также деятельность, осуществляемая этими руками и этим полубогом.

Когда Господь захотел двигаться, возникли ноги, а из ног возникло управляющее божество — Вишну.

Чтобы испытывать эротические наслаждения, производить потомство и вкушать райский нектар, Господь создал гениталии. Так возник детородный орган и божество, управляющее им — Праджапати. Объект полового наслаждения и управляющее им божество находятся под контролем гениталий 1 оспода. Затем Господь пожелал вывести остатки съедобного, появилось анальное отверстие и управляющее им божество Митра, который отвечает за функцию этого органа и за субстанцию, выводимую из кишечника.

Затем Он пожелал переселяться из одного тела в другое, тогда были со-

™Тг,пПУІІ0КВ03ДУХ ИСХ°Да (апана) и смеРть- Пупок - это обитель смерти и разделяющей силы.

Когда у Вират-рупы возникло желание есть и пить, появились живот, кишечник, артерии и божества. Источником их питания (живота, кишечника, артерий) являются реки и моря.

Когда возникло желание размышлять о том, как действует Его энергия, возникли сердце (местопребывание ума), ум и божество, повелевающее умом (Луна) и деятельность ума.

Грубое тело Всевышнего состоит из Его внешней энергии и существует в проявленном виде в течение определенного промежутка времени и потому не принадлежит к числу Его вечных форм.

Сотворив Вселенную, Он, Личность Бога, принимает на Себя роль ее хранителя и приходит туда в образе Своих воплощений.

Вслед за умом возникает интеллект, а после этого появился Господь Брахма. Следом за ними возникло ложное эго и Господь Шива, а после того, как появился Шива, возникло сознание и управляющее им Божество (Сверхдуша).

Обусловленная жизнь живых существ в материальном мире зиждется на желаниях удовлетворять материальные чувства, что является причиной забвения своей духовной природы. Только однажды, прикоснувшись с внешней, иллюзорной энергией Верховного Господа, живое существо теряет знание о своей божественной природе и своем предназначении и начинает мыслить категориями «я» и «мое». Вечное положение живого существа, его вечная санатана дхарма — это служение Верховному Господу, но, попав в материальный мир, живое существо забывает о своем вечном предназначении и начинает служить своим чувствам, своему уму, т. е. майе или внешней энергии Бога. Но Господь хочет, чтобы Его дети быстрее вернулись к Нему и заняли свое естественное положение. Но для того, чтобы души вернулись, им нужно на своем собственном опыте убедиться в иллюзорности материального мира. В духовном мире душа проживала в вечном счастье, вечном покое и в вечной любви. Этого она ждет и от материального мира. Но материальный мир вечно то создается, то разрушается, и живое существо получает временные тела, которые не живут вечно. Поэтому душа впадает в скорбь и иллюзию и постоянно страдает. Чтобы не блуждать умом в этих запутанных зарослях материального мира, душе предоставляются: ум, разум, чувства, с помощью которых она будет создавать объекты чувств и с помощью которых она может вновь обрести утраченное знание о своей духовной природе. Для этого Господь посылает вечное знание (Веды), изучая которые, душа сможет вновь вернуться в духовный мир. С помощью знания душе потребуется не много времени, чтобы отличить блеск мишуры от чистого золота, тогда она порывает взаимоотношения с внешней энергией Бога и встает под покровительство Его внутренней энергии. Получив опыт проживания в материальном мире, душа навек утрачивает интерес и желание стать Богом.

8. Пробуждение Вират-пуруши

(Шр. Бх., п. 3, ч. 3, гл. 26, т. 62) — «Появившись на свет, полубоги и божества, которые управляют различными органами чувств, захотели разбудить того, кто их породил. Но, не сумев сделать этого, они снова один за другим вошли в тело Вират-пуруши, чтобы пробудить Его ото сна.

Бог Огня вместе с органом речи вошел в рот Вират-пуруши, но не смог разбудить Его Бог ветра вместе с обонянием вошел в Его ноздри, но не смог разбудить его. Бог Солнца вместе со зрением вошел в Его глаза, но они не открылись. Божества, повелевающие сторонами света, вошли в Его уши, но и тогда Он не пробудился. Божества, управляющие кожей, лекарственными травами вместе с волосяным покровом вошли в кожу Вират- пуруши, и тогда Космическое существо не пожелало проснуться. Божество, повелевающее водами, вместе с семенем вошло в Его гениталии, но Ви- рат-пуруша по-прежнему продолжал спать. Бог смерти вместе со способностью к испражнению вошел в Его анус, но так и не сумел пробудить Ви- рат-пурушу. Полубог Индра вместе со способностью брать и ронять предметы вошел в Его руки, но Вират-пуруша продолжал спать. Однако, когда внутренний владыка (божество, повелевающее сознанием) вместе с рассудком вошел в Его сердце, Космическое существо в тот же миг восстало из вод Причинного океана. Аналогично, когда человек спит, ни одно из его материальных достояний — ни жизненная энергия, ни познающие и действующие органы, ни ум, ни разум, — не способны разбудить живое существо. Помочь живому существу проснуться помогает Параматма».

9. Души не желают возвращаться домой

Это происходит потому, что души, пришедшие с духовного мира, соприкоснувшись с материей, покрываются материальными элементами и сразу начинают отождествлять себя с телом. Тело-футляр становится для души местом пристанища, ее орудием, машиной, с помощью которой она удовлетворяет свое желание играть в роль Бога, и эта игра ей нравится все больше и больше. Постепенно утрачивается вечное знание, душа входит в новое тело, в каждой роли она чувствует новизну, она наслаждается в любом теле, даже если это тело рождается в куче навоза. Поэтому ее пребывание в этом мире затягивается на продолжительный срок. Пока душа радуется жизни и она полна желаний, добровольно она не уйдет из этого мира. Она довольна своим коротким счастьем и коротким горем, время стирает все — и радость, и горе, и потому душа не думает о том, почему и как она оказалась в чуждом ей мире. Пока она этого не знает и не желает знать.

10. Как и каким образом душа удовлетворяет чувства через органы чувств

Человек имеет 10 органов чувств: пять познающих и пять действующих. Познающие органы соединены с действующими, праническими «нади», которые расположены вдоль позвоночника. Органы чувств являются воротами

города-крепости, которым является наше тело. Душа в поисках наслаждений пользуется этими воротами. Она плавает в потоках десяти каналов и пытается наслаждаться через органы своего временного тела. Наслаждения, не связанные с удовлетворением Господа, постепенно засоряют эти входные ворота нечистотами. Как удалять эти завалы нечистот, человек не знает, его этому не обучали и не обучают, и потому эти кучи нечистот продолжают увеличиваться и блокируют полностью ворота познания. Душа оказывается в полном заточении внутри своего тела. Она не получает информации ни извне через уши, глаза и не получает информации изнутри от Параматмы. Душа живет как в коконе, она сама своими собственными усилиями заточила себя в глухую, без окон и дверей тюрьму, потому выбираться ей без помощи извне очень и очень сложно, практически невозможно.

В материальном мире вершиной чувственного наслаждения является секс. В ведических шастрах говорится о том, что секс необходим только для зачатия благочестивого потомства. Человек, живущий по законам Бога, соблюдает законы, изложенные в шастрах, таким образом сексуальные взаимоотношения регулируются, чтобы не рождались неблагочестивые дети.

За использование гениталий по собственному усмотрению полубоги насылают болезни, поражающие половые органы, чтобы ограничить сексуальные связи. СПИД, гонорея, сифилис и другие инфекционные болезни посылаются человеку для того, чтобы ограничить сексуальные желания. Человеку не запрещается вступать в сексуальные взаимоотношения, но только со своей женой. Веды рекомендуют развивать в себе непривязанность даже к регулируемым половым взаимоотношениям и держать половое желание под контролем.

Наша современная медицина и наука упорно и настойчиво ищут новые возможности, чтобы человек мог не только зачинать детей, но и мог наслаждаться сексом. Для этого существуют в продаже всевозможные противозачаточные средства, лекарственные препараты для борьбы с болезнями половой сферы и венерическими болезнями. В больницах женщинам делают аборты, таким образом убивают новое тело живого существа. Иными словами, наука потворствует желаниям человека и потому действует в гуне страсти и невежества.

Деятельность общества в гунах страсти и невежества не направлена на изменение материального сознания. Общество делает все для того, чтобы человек даже не помышлял о Боге и о своей природе. Деятельность человека и всего общества в целом направлена на то, чтобы развратить чувства человека и привести его сознание к деградации. Никого не волнует, что 99% людей в нашем обществе страдают от различных болезней, от травм, от пустоты в душе, от стихийных бедствий, вызванных своеволием и нежеланием контролировать свой изворотливый ум. Шримад-Бхагаватам, п. 5, ч. 1, гл. 11, т. 17: «Необузданный ум — злейший враг живого существа. Если дать уму волю, если не следить за ним, он будет становиться все более могущественным и в конце концов полностью подчинит себе живое существо (душу). При всей своей эфемерности он обладает огромной силой и



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: