Соловьева Л.Н. – Аюрведа. Три пути к абсолютному здоровью 6 глава




Обычай отдавать дочь достойному жениху, не требуя за нее выкупа, является одной из форм благочестивой деятельности, которой шастры предписывают заниматься домохозяину. В ведическом обществе при заключении брака отец сам предлагал свою дочь достойному жениху. Такой брак считался очень престижным. Юноше не полагалось самому идти к отцу девушки и просить у него ее руки. Считалось, что подобные действия наносят ущерб репутации молодого человека. Предлагая свою дочь кому-либо в жены, необходимо, прежде всего, учитывать уровень культуры будущего мужа и качества, которыми он обладает, а не его богатство или другие материальные факторы.

Аюрведическим знанием пользовались все жители девяти варш, в том числе и наша Бхарата-варша, в которой проживают люди, занимающиеся кармической деятельностью. В других восьми варшах жители живут в течение 10 ООО лет и наслаждаются сексом и днем, и ночью. В Шримад Бхагаватам (п. 5. ч. 2. гл. 16-17) описываются эти дивные райские варши, где жители этих мест: сиддхи, чараны, гандхарвы и другие существа — полубоги пьют из озер, которые наполнены медом, молоком, соком сахарного тростника, и омываются в них, потому у них сами собой развиваются мистические способности. В этих райских местах расположены райские с удивительными благоухающими растениями сады. Избранные полубоги вместе со своими женами, которые прекрасны, как изумительные райские украшения, гуляют в этих садах и весело проводят время в окружении поющих им гандхарвов (небесные певцы). Тела жен якшей источают дивное благоухание, когда дует ветер, это благоухание разносится на 10 йоджан вокруг. Земля вдоль берегов рек пропитывается соком плодов, падающих с дерева Кадамба, и солнечные лучи высушивают пойму, там образуются залежи золота. Поэтому обитатели тех райских мест вечно юны, всегда носят золотые короны, браслеты и пояса и живут, не зная бед. У этих обитателей материального мира не бывает седины и морщин, они никогда не устают, даже если их тела покрываются потом, от них не исходит дурного запаха. Все они очень счастливы, без всяких тревог живут до самой смерти. В конце жизни женщины тех райских мест беременеют и рожают детей. Они беременеют один раз за все свои 10 ООО лет. Во время полового акта, наслаждаясь сексом, они никогда не беременеют. Поэтому много практических советов дает Аюрведа и для жителей райских восьми варш. Обитателей Бхарата-варши Аюрведа не учит, как можно наслаждаться сексом, чтобы как-то приблизиться к тому сексу, который испытывают жители райских планет. Для жителей планетной системы Земля в Аюрведе дается понимание, как следует распорядиться органом, данным человеку природой, чтобы рожать не обременяющее общество потомство.

В этом разделе основное внимание уделяется рождению благочестивого потомства. Этот раздел Аюрведы очень тесно соприкасается с разделом Педиатрии. Изначальные тексты, изложенные мудрецом Чаракой, не имели своей целью повысить сексуальные возможности мужчин, чтобы они как можно полнее удовлетворяли свои желания. Секс рассматривается не как средство удовлетворения своих органов чувств и ума, а только как средство для зачатия полноценных, преданных Богу детей. Поэтому лечение или восстановление потенции у мужчин начиналось с соблюдения принципов Аюрведы которые восстанавливают чистоту помыслов человека. В Шримад Ьха- гаватам (п. 5, ч. 2, гл. 14, т. 30) говорится: «Материалистов иногда называют шудрами или потомками обезьян, потому что их разум сродни обезьяньему. Их не интересует, ни как протекает эволюция, ни что с ними будет после того, как их короткая жизнь закончится. Это уровень сознания шудры. Люди, которые видят смысл жизни в том, чтобы наслаждаться сексом, ничем не лучше обезьян. Обезьяны очень изощренны в половых наслаждениях, поэтому у них иногда берут половые железы и пересаживают их пожилым людям, чтобы те могли наслаждаться сексом до глубокой старости».

Для людей, желающих постоянно заниматься сексом, Веды описывают специальные обряды, увеличивающие половую потенцию. Проведение этих обрядов дает право человеку подняться на высшие планеты, где наслаждаются сексом полубоги. Полубоги тоже очень привязаны к сексу, ибо это главное из материальных наслаждений. Но человек не должен подражать обезьяне, прыгающей с ветки на ветку, с дерева на дерево, так как смысл жизни в человеческой форме тела — это вернуться в духовный мир и соответствовать своему положению, положению слуги Кришны. Каждый получает то или иное тело в соответствии со своей кармой, если он не использует это тело для того, чтобы доставить удовольствие Верховной Личности Бога, вся его деятельность становится совершенно бесполезной. В Шримад Бхагаватам (п. 5, ч. 2, гл. 14, т. 2) очень хорошо сказано о наших чувствах: «В лесу материального бытия живут разбойники — необузданные чувства. Иногда человеку удается скопить деньги, но необузданные чувства отбирают у него все деньги, вовлекая его в погоню за материальными удовольствиями. Чувства-грабители заставляют его растрачивать заработанные тяжким трудом деньги в попытках удовлетворить свои прихоти, насладится с помощью зрения, вкуса, слуха, обоняния и осязания». Ослепленные похотью, люди вступают в недозволенные половые отношения и думают, что этого никто не видит. Однако полубоги, представители Верховной Личности Бога прекрасно все видят и подвергают таких людей разнообразным суровым наказаниям. Верховная Личность Бога никому не позволяет нарушать законы природы, поэтому те, кто занимается сексом вопреки предписаниям шастр, будут наказываться за это в течение многих жизней. Недозволенный секс приводит к нежелательным беременностям, которые, в свою очередь, приводят к абортам. Аборт — это очень тяжелая карма, и наказание за убийство души несут и женщина, и мужчина.

В «Ману-смрити» описано восемь форм брака, однако в наше время приемлема только одна форма брака, называемая брахма или раджасика. Все другие формы бракосочетания: брак по любви, брак через обмен гирляндами или похищение невесты в век Кали запрещены. В Ведах сказано, что самый лучший способ заключения брака состоит в том, что отец невесты приглашает жениха

в свой дом и вручает ему девушку, не требуя выкупа и дав за ней в приданое украшения, золото, мебель и другие предметы домашнего обихода.

Этот вид брака до сих пор остается самым распространенным в высших слоях индусского общества и согласно шастрам (божественным писаниям) приносит отцу невесты великое благо. Обычай отдавать дочь достойному жениху, не требуя за нее выкупа, является одной из форм благочестивой деятельности, которой шастры предписывают заниматься домохозяину. Предлагая свою дочь кому-либо в жены, необходимо прежде всего учитывать уровень культуры будущего мужа и качества, которыми он обладает, а не его богатство или другие материальные факторы.

ГЛАВА II

ПРОЦЕСС ТВОРЕНИЯ

1. Кришна — источник всех причин

Бхагавад-гита, гл. 10 т. 3 «Из всех людей только тот, кто знает, что Я — нерожденный и не имеющий начала верховный повелитель всех миров, неподвластен иллюзии и свободен от всех грехов».

Кришна, Верховная Личность Бога, источник всех причин и следствий создает материальный мир для неповинующихся душ, которые по своему желанию захотели стать контролирующими, властными живыми существами.

Космическое проявление возникает в результате соединения духовного чувства, высшей воли, совершенного мышления, абсолютного знания и непогрешимого действия. Процесс творения обязательно связан с Тем, Кто имеет эти совершенные качества и Кто контролирует и управляет этим процессом. Живые существа в освобожденном и в обусловленном состоянии не являются абсолютно совершенными, не имеют абсолютного знания и высшей воли и потому могут действовать только под контролем Верховной Личности Бога.

Импульс к творению подают живые существа, находящиеся на момент начала творения в своих тонких телах в уплотненном состоянии в теле Маха Вишну. Импульс к продолжению существования в материальном мире исходит от живых существ, желающих продолжить свою кармическую деятельность.

Ш. Б., п. 2, гл. 10, т. 14: «Итак, до сотворения материального космоса Господь существует в форме недифференцированной совокупной энергии (Маха Самашти), а затем, желая стать многим, Господь распространяет Себя, принимая форму дифференцированной совокупной энергии (Самашти). Эта энергия продолжает дифференцироваться, давая начало индивидуальным экспансиям Господа трех категорий: адхйашмик, адхидаивик и адхибаушик>>.

Адхйатмик — это подвластные живые существа или джива-таттвы. Они относятся к пограничной энергии. Адхидаивика контролирующие живые существа, также джива-шлтптпвы, относящиеся к пограничной энергии.

Адхибаутик — доступное глазу воплощение, состоящее из грубых материальных элементов. Например, язык — управляющее божество, отвечающее за функцию языка Господь Варуна, а сам язык, состоящий из многочисленных клеток, в которых проживают живые существа, относится к категории адхибаутика.

Все события во Вселенной, прошлое, настоящее и будущее определены и входят в замысел Бога. Вселенная — как вселенская сцена, на которой будут разворачиваться события, в которых будут участвовать все живые существа трех категорий. Кришна, как главный драматург, перенес замысел Своего спектакля на вселенскую сцену. Пока создается Вселенная, замысел Бога не раскрыт и не проявлен. Какие баталии, какие события будут проходить на этой сцене, известны только Ему одному. Прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Все события расписаны как по нотам и будут проявляться каждое в свое время. Сценарий этого спектакля не меняется и при вновь создаваемой Вселенной остается прежним, как, например, в театре повторяются одни и те же спектакли на протяжении многих лет. Миллионы и миллиарды лет живые существа живут по этому сценарию в состоянии обусловленности и занимаются одной и той же деятельностью, т. е. услаждением своих органов чувств. Другой деятельности в материальном мире не существует.

Кришна — Верховная Личность Бога знает все: прошедшее, настоящее и будущее, но живые существа, играющие те или иные роли, не знают о том, что они играют миллиарды лет одни и те же роли и проживают в материальном мире, меняя формы тел так долго, что их время проживания становится вечным. В каждом новом творении Вселенной проходит один и тот же процесс развертывания сил, развивающих материю. Все живые существа в человеческой форме жизни играют свои роли неосознанно, глубоко не вникая в смысл жизни, поэтому они и не помнят своих многочисленных жизней в разных формах тел. Живые существа в человеческой форме думают, что живут один раз, и потому стараются брать от жизни все, пока позволяет им тело. Будущее живого существа, как и прошедшее, и настоящее, существует уже с самого начала мироздания. Известно все до мелочей, например, сколько раз, в каких формах тел будет рождаться живое существо в той или иной Вселенной. Мы, живые существа, являемся маленькими частичками полного целого, т.е. являемся частичками Кришны. Мы маленькие господинчики. У Кришны миллиарды имен, и все живые существа также имеют имена. Только мы слишком малы и незначительны, хотя качественно мы равны с Кришной, но в количественном отношении являемся крохотными молекулами, песчинками. Одна капля воды в океане никогда не сможет сравниться с целым океаном. Поэтому живое существо должно знать свое место и не кичиться своим мнимым могуществом. У Кришны много имен, и все Его имена есть одна и та же личность. Нам очень трудно понять, как это может быть, чтобы одна Личность имела миллиарды имен, но на то Он и Бог. Он все может, а мы нет. Кришна сотворил вселенные, которые плавают в огромном теле космоса и не сталкиваются друг с другом. Кришна распространил Себя во множестве форм, вплоть до крошечного муравья, но наши возможности очень и очень ограничены, и потому нам трудно поверить, что существует Бог, который неограниченно могущественен и может делать все самым наилучшим образом.

Слово Бог означает — Тот, Кто имеет шесть достояний. Это сила, слава, красота, богатство, знание и отречение. Из всех самых красивых, самых богатых, самых знающих Кришна — самый красивый, самый богатый, самый знающий и т. п. Вы можете сами в этом убедиться, когда прикоснетесь к сокровенному знанию, изложенному в Ведах.

Вселенная со всеми живыми существами, планетными системами — это замысел Бога, вникнуть в который не может ни одно живое существо, даже Господь Брахма, который является творцом Вселенной. Он не смог понять цели своего появления на лотосе, пока Верховный Господь не вложил в его сердце знание и не дал ему силы для выполнения Своего замысла.

Живые существа во Вселенной подразделяются на вечно обусловленные и вечно освобожденные. К обусловленным живым существам относятся живые существа, относящиеся к категории джива-таттв. К ним относятся и полубоги, которые во Вселенной являются властвующими, контролирующими живыми существами, помощниками Верховного Господа. Они представители Бога и потому наделены могущественными способностями и особыми полномочиями. Они управляют энергиями Кришны. Элементы земли, воды, огня, воздуха, эфира являются мертвой материей, но, одухотворенные живыми существами, эти элементы превращаются в элементальные энергии.

Вечно освобожденные души проживают как в духовном мире, так и в материальном. В материальном мире освобожденные души, пришедшие из духовного мира с какой-либо миссией, служат Богу, выполняя волю Верховного Господа. Души, получившие освобождение уже в материальном теле, такие как йоги, которые достигли высот духовного совершенства, могут по своему желанию в любое время покинуть материальное тело и вернуться в духовный мир.

2. Внутренняя, пограничная и внешняя энергии Кришны

Внутренняя энергия относится к высшей духовной энергии. К внутренней высшей энергии относится и пограничная энергия, которую представляют живые существа. Все живые существа в освобожденной и обусловленной форме относятся к духовной энергии. Внутренняя энергия — это дух, сознание Верховной Личности Бога, которое принизывает собой все сущее. Все основные личностные экспансии Кришны, которые будут проявляться и участвовать в творении вселенных, относятся к категории Виіину-таттв или к Его внутренней энергии.

Пограничная энергия - к ней относятся все живые существа, не относящиеся к категории Вишну-таттв. Живые существа, относящиеся к пограничной энергии, занимают положение между внутренней энергией Бога и внешней. Пограничная энергия является высшей, духовной энергией Бога. Занимая промежуточное положение между внутренней и внешней энергиями, живые существа вследствие своей индивидуальности могут попадать под влияние как внешней, так и внутренней энергии. Попав под влияние внешней энергии, души попадают в материальный мир, живут там до тех пор, пока не пробудится желание вновь служить Верховной Личности Бога. Круг Самсары, в котором пребывают живые существа в обусловленном состоянии, — вечен, но живое существо, осознав свою духовную природу и свое предназначение, может освободиться из-под влияния гун материальной природы и вырваться из вечного круга Самсары.

Внешняя энергия Бога состоит из восьми отделенных энергий, которые при взаимодействии с внутренней, духовной энергией проявляются как 24 элементальные энергии. К внешней энергии относятся элементы: пять грубых элементов — земля, вода, огонь, воздух, эфир и три тонких элемента — ум, интеллект и ложное эго. Во внешней энергии вечно присутствуют 16 начал материальной природы, а именно: пять грубых элементов и 10 органов чувств (пять познающих органов и пять действующих). Эти 16 начал материальной природы при одухотворении внутренней энергией дифференцируются в 24 элемента и называются элементаль- ными энергиями, которыми управляют подвластные Верховной Личности Бога существа, полубоги. К 24 элементам относятся: пять грубых элементов (эфир, воздух, огонь, вода, земля), пять тонких объектов чувств: звук, касание, форма, вкус, запах, пять органов чувств: уши, нос, глаза, рот, кожа, пять органов действия: речь, руки, ноги, гениталии и анус и четыре внутренних чувства: ум, интеллект, ложное эго и аханкара (загрязненное сознание).

Материальная энергия (внешняя), состоящая из 24 элементов, сама по себе бездейственна, но при вхождении в нее живых существ материя становится одухотворенной и потому обладает действующей силой.

Изначально внешняя энергия обладает тремя качествами (благостью, страстью и невежеством). До тех пор, пока Верховная Личность Бога не оплодотворит материю живыми существами, эти качества не проявляются. Три качества материальной природы: благость, страсть и невежество при участии вечного времени (форма Верховной Личности Бога в образе алы) удут действовать в материальном мире как три гуны материальной природы: гуна благости, гуна страсти и гуна невежества. Гуны мате-

нрчн!лр0И Пр,ИР0ДЫвзаимодействУя друг с другом, будут создавать бесконечные комбинации, используя для этого пять грубых элементов.

зал Неппояи" Ч' ГЛ' Щ <Господь> Верховная Личность Бога, ска- причГной пппяп ВеЧН0 сочетание трех гун является

явтенном ZZ °0СТ0ЯНИЙ матеРии и называется прадханой. В проявленном состоянии материя будет называться пракрити»

Прадхана — недифференцированное состояние совокупности материальных элементов в тонкой форме. Это означает, что во внешней энергии Бога в непроявленном состоянии существуют как тонкие, так и грубые неодушевленные материальные элементы, три качества, четыре тонких внутренних чувства (ум, разум, ложное эго, аханкара), физическая сила и деятельность, материальное знание — всего 24 элемента. Трансформация прадханы в гіракрити произойдет тогда, когда Господь оплодотворит свою мертвую материю, поместив в нее живые существа (души).

3. Проявление сил, развивающих материю

Для того чтобы увидеть, как происходит развертывание сил в космическом творении, можно привести пример с деревом.

Деревья, кустарники, цветы и другие растения появляются из семени. Из семени вначале появляется корень дерева. Корень является основой дерева, его опорой. Он питает все дерево: ветки, листья, ствол. Корень дерева — это Сам Господь, поддерживающий все сущее. От корня начинается ствол дерева. Ствол дерева сильный и могущественный, так как он держит крону дерева. Ствол дерева — это второе тело Кришны, форма Бала- рамы. Во Вселенной и в любом теле эти две формы Кришны и Баларамы являются: Кришна — Параматмой (Сверхдушой), а форма Баларамы — ось Вселенной, ее позвоночник. Баларама — это еще и форма Калы — вечного времени. Ствол дерева для всего дерева также является олицетворением вечного времени. Вселенную в целом можно также представить в форме дерева, где ствол дерева олицетворяет ведическое знание, за которое должны держаться все живые существа в человеческой форме жизни для того, чтобы с помощью наставлений Вед вырваться из состояния обусловленности.

Примечание. Проявление сил связано с первой четверкой форм Баларамы: Васудева, Санкаршана, Прадномна, Анирудха. Эти формы обеспечивают дерево, находящееся внутри этих оболочек, жизненной энергией. Таким образом первая четверка проявляет внешние оболочки Вселенной. Вторая четверка под этими же именами является началом проявления всего дерева (вселенского тела). В этом проявлении участвуют 24 формы, включая вторую четверку.

Листья дерева можно представить в виде джив (живые существа), которые живут на дереве до осени, а осенью дерево сбрасывает свою листву. Так и живые существа во Вселенной, приходя в этот мир, рождаются, существуют определенное время, размножаются, стареют, болеют и умирают. По этой причине живые существа, относящиеся к категории джива-таттв (пограничной энергии), являются отделенными, неотъемлемыми частичками полного целого. Как листья дерева являются неотъемлемыми частями дерева и в то же время отделенными, потому что осенью опадают.

Сотворение материального космоса проходит в два этапа: создание со- вокупности всех вселенных и создание каждой отдельной Вселенной. Необходимо отметить, что материальный мир не безграничен. Все космическое творение находится внутри огромного тела Маха Вишну. Маха Вишну находится внутри тела Маха Санкаршаны. Положение тел Маха Вишну и Маха Санкаршаны напоминает нашу игрушку «русская матрешка», когда одно тело входит в другое тело. Материальный мир так устроен, что сначала он совершенным образом создается, затем эволюционирует и в те- чение очень долгого времени остается неизменным, но по истечении определенного срока он вновь разрушается.

Существуют три типа творения: Маха.-калий, Викалпа и Калпа. В Ма- ха-калпу Господь принимает образ первого пуруши Маха-Вишну, в котором сосредоточена вся энергия Махат-таттвы. Махат — это материальное эго. Сотворение Брахмы и рассеивание материальных компонентов творения называют Викалпой, а созидательную деятельность Брахмы в течение каждого его дня жизни — кальпой. Всего насчитывают тридцать различных кальп, по числу дней в месяце Брахмы.

4. Начало созидания

На первом этапе Кришна проявляет Свое второе тело — форму Баларамы. Все бесчисленные экспансии Верховного Господа Кришны исходят из Его полной экспансии Баларамы. Кришна и Баларама равны, обладают равным могуществом. Баларама участвует в играх Кришны и служит Ему. Для проявления материального космоса Баларама проявляет Себя в пяти формах. Эти пять форм участвуют в созидании космоса, в его поддержании и разрушении. Это формы основные. Единая энергия Кришны вначале дифференцируется в основные три энергии: внутреннюю, пограничную и внешнюю. Проявление первых пяти форм — есть начало дифференциации внутренней энергии Кришны.

При последующей дифференциации внутренней энергии проявляются в последовательном порядке 24 формы.

Вначале Баларама проявляет Себя как форма Маха-Санкаршаны, от которого исходят все остальные четыре формы Вишну: три пуруши аватары (Маха-Вишну, Гарбходакашайи Вишну, Кширодакашайи Вишну) иАнанта-Шеша. Первая форма пуруши под именем Маха-Вишну или Каранодакашайи Вишну проявляет Свою внешнюю энергию (16 начал материальной природы), ложится на водах сотворенного Им океана Карана (причина) и отделяет внешнюю энергию от духовного неба. Отделенная внешняя энергия занимает в духовном небе одну треть духовного неба и называется махат-таттвой. Затем взглядом, не соприкасаясь с материальной энергией, при помощи Своей второй формы Садашивы I осподь оплодотворяет материю, вложив в нее живые существа. Форма Садашивы непосредственно соприкасается с материальной энергией и

[ является промежуточным звеном между внутренней энергией Бога и по- I граничной энергией (живыми существами). С момента помещения в ма- хат-таттву живых существ и до созревания вселенных проходит 1000 і небесных лет. За это время вселенные, размещенные в животе Маха Вишну, созревают и на выдохе Маха Вишну отделяются из пор Его ко-! жи. Вселенные плавают в океане Причины как огромные шары.

На втором этапе процесс повторяется. В каждую отдельную Вселенную входит форма Гарбходакашайи Вишну, форма второго пуруши аватары, проявленная из формы Маха Вишну. Маха Вишну множит Себя, и из этой формы исходят формы Гарбходакашайи Вишну, которые войдут каждый в отдельную сотворенную Вселенную. В каждой отдельной Вселенной уже присутствует 16 начал материальной природы, и Гарбходакашайи Вишну, войдя во Вселенную, одухотворяет материю, поместив в ее лоно живые существа в тонких телах. Процесс образования планетных систем проходит внутри живота Гарбходакашайи Вишну. Вначале формируется форма Вират пуруши, вселенского тела Гарбходакашайи Вишну, и процесс формирования Его тела заканчивается по истечении 1000 небесных лет, после чего из живота вселенского тела вырастает лотос, в лепестках которого размещены и созрели планетные системы, которых насчитывается 14. На вершине лотоса восседает первое нерожденное живое существо, которого зовут Брахмой. В животе Брахмы находятся все живые существа и планетные системы.

После того, как планетные системы созрели как плоды, Гарбходакашайи Вишну множит Себя во множество форм, которые называют Кши- родакашайей Вишну. Кширодакашайа Вишну — это форма третьего пуруши аватары. Третий пуруша аватара является Параматмой всех живых существ, Он входит в каждый атом и в каждую молекулу. Если форма Маха Вишну является Параматмой всех вселенных, а форма Гарбхадака- шайи Вишну является Параматмой отдельной Вселенной, то форма Кара- нодакашайи Вишну является Параматмой каждого живого существа.

5. Проявление 24 форм Бога

Концепция вселенской формы Господа, называемая Вират-рупа, в материальном мире воображаема. Ее назначение — дать возможность людям привыкнуть к мысли о том, что Господь обладает формой. В действительности у Господа нет материальной формы. Эта форма Вират-рупа не упоминается в шастрах в числе Его воплощений, так как все воплощения Господа трансцендентны, и в их телах нет ни грани материального. В них нет присущего обусловленным душам разделения на дух и материю.

Наряду с представлением о грубом космическом проявлении как о гигантском теле Господа существует и концепция Его тонкой формы — невидимой, неслышимой, непроявленной, но сознаваемой. Его тело никогда не следует сравнивать с грубым или тонким телом живого существа. Все подобные представления о теле Бога — плод воображения.

Господь Вишну, Верховнпя Личность Бога является фактором времени и владыкой всех ачадык. Он входит в сердце всех живых существ. Он изнутри направляет тех, кто помнит о Нем, и приводит к гибели тех, кто забыл Его. В Бхагавад-гите Господь говорит: «майадйакшсна пракрит их суйате» —. «Природа действует под Моим руководством. Только глупец может думать, будто в природе все происходит само собой. Природа действует под надзором Верховного Господа. Солнце светит, повинуясь воле Всевышнего. По его указанию тучи проливают на землю дожди, по Его воле дует ветер и встает солнце, а растения в свой срок покрываются цветами и плодами».

Процесс развития вселенского тела Господа Вират-рупы начинается с момента вхождения Гарбходакашайи Вишну во Вселенную. Процесс проходит в непроявленной форме. Аналогичный пример, процесс развития плода проходит в чреве матери человека или птицы. Многие, кто разделывал тушку курицы, видели внутри ее живота мелкие Желтые яйцеклетки. До тех пор, пока в яйцеклетку не войдет душа, яйцеклетка не будет расти. В каждой яйцеклетке находятся 16 начал материальной природы, и как только душа входит в нее и оплодотворяет мертвую материю, образуется вначале маленький пузырек — проявление жизненной энергии, а через несколько дней формируется плоть, которая со временем превратится в яйцо.

Таким же образом, при вхождении Гарбходакашайи Вишну во Вселенную, вначале возникает жизненная энергия, состоящая из эфира, воздуха и воды. Например, когда рождается ребенок, то потом через некоторое время рождается и послед, в котором находился ребенок. Этот послед был для эмбриона его жизненной оболочкой.

Все материальные элементы, присутствующие в «брахманде» Вселенной, сразу после одухотворения сгруппировались вокруг живых существ и Параматмы, т. е. возникла плоть, из которой в дальнейшем будет сформировано вселенское тело Вират. Живые существа после соприкосновения с материальными элементами становятся обусловленными. Живые существа не просто присутствуют в плоти Вират, они участвуют в созидании Вселенной.

Процесс формирования плода в чреве матери проходит в течение девяти месяцев, а процесс формирования вселенского тела проходит в течение девяти этапов.

На первом этапе созидания проявляются 24 формы Бога — фундамент Вселенной, ее опора. По сути дела, 24 формы — это скелет вселенского тела (позвоночник, ребра, руки, ноги, голова, таз). Все части вселенского тела (24 формы) исходят как экспансии Параматмы. Проявление 24 форм проходит в такой последовательности: Параматма во Вселенной — это Кришна (Васудева), и вторая главная форма, форма Баларамы. От формы Баларамы исходят все остальные формы. Вначале от Баларамы проявляется первая четверка — она формирует жизненную энергию и оболочки Вселенной. К ней относятся формы: Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха. С появлением первой четверки проявляется вселенский разум, вселенский ум, вселенское ложное эго (аханкара). Господь Санкаршана является властелином вселенского ложного эго, Господь Прадьюмна явля-

ется властелином вселенского разума, Господь Анирудха является властелином вселенского ума. Ум, разум, ложное эго — есть не что иное, как проявление трех качеств материальной энергии: благости, страсти и невежества, которые называются троякой аханкарой. Троякая аханкара — источник грубых элементов, чувств и ума. Аханкару еще называют Санкар- шаной, который является не кем иным, как тысячеголовым Господом Анантой. Форма Ананты-Шеиіи исходит из формы Санкаршаны, и во Вселенной эта форма служит Господу, являясь для Него Его ложем.

От первой четверки исходит вторая четверка форм под теми же именами: Васудева, Санкаршана, Прадьюмна и Анирудха. Вторая четверка сформирует скелет вселенского тела, то есть 24 формы. От этой четверки проявляются 12 форм Кешавы. Эти формы известны под различными именами, согласно календарю вайшнавов. 12 месяцев в году называют по именам этих 12 форм. Эти 12 форм считаются божествами — покровителями 12 месяцев года. Далее от этих же четырех форм второй четверки проявляются от каждой формы еще по 2 формы. Их 8 — формы Пурушоттамы (восемь направлений).

В дальнейшем процесс образования 24 форм, как основополагающего скелета, будет проявляться в теле каждого живого существа, в каждом атоме и каждой молекуле.

Согласно Шримад Бхагаватам (п. 1, п. 2, п. 2) развитие вселенского тела проходит в девять этапов. Вселенная — это «большая брахманда», она покрыта восемью покрытиями, состоящими из пяти грубых элементов (земли, воды, огня, воздуха и эфира и трех тонких элементов: ума, интеллекта, ложного эго). Каждая последующая оболочка в 10 раз толще предыдущей. Например, оболочка воды в 10 раз толще оболочки земли, а оболочка огня в 10 раз толще воды и т. д. Во Вселенной действуют три качества, именуемые Гунами материальной природы (благость, страсть и невежество). Взаимодействие трех гун с пятью грубыми элементами дает бесконечные комбинации и разнообразие всевозможных форм и объектов для услаждения чувств живого существа. Ум, интеллект, ложное эго формируют бесконечные желания, а гуны материальной природы исполняют желания живого существа.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: