Соловьева Л.Н. – Аюрведа. Три пути к абсолютному здоровью 1 глава




 

www.e-puzzle.ru

УДК 613 ВВК 51.204.0 С 60

Соловьева, Лидия Николаевна.

С 60 Три пути к абсолютному здоровью. — Брянск: Брянск, обл. типогр., 2003. — 752 с., ил.

ISBN 5-94632-027-0

УДК 613 ББК 51.204.0

ISBN 5-94632-027-0


 

От автора

Введение 7

ЧАСТЬ I

Глава I 21

1. Величие санскрита 21

2. Заключительное слово о связи русского языка и санскрита,..23

3. Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада переводит Шримад-Бхагаватам 24

4. Веды — инструкция для человечества 25

5. Аюрведа — изначальная наука о здоровье

и здоровом образе жизни 29

6. История Аюрведы 33

7. Аюрведа и буддизм 36

8. Описание восьми ветвей науки Аюрведа 37

Глава И. Процесс творения 53

1. Кришна — источник всех причин 53

2. Внутренняя, пограничная и внешняя энергии Кришны 55

3. Проявление сил, развивающих материю 57

4. Начало созидания 58

5. Проявление 24 форм Бога 59

6. Девять этапов творения вселенского тела 63

7. Проявление объектов чувств Вират-рупы и полубогов 65

8. Пробуждение Вират-пуруши 69

9. Души не желают возвращаться домой 70

10. Как и каким образом душа удовлетворяет чувства

через органы чувств 70

11. Брахма — вторичный творец Вселенной 72

12. Разрушение материального мира 77

Итог главы 79

ЧАСТЬ II

Глава I. Материальный мир 81

1. Человек — микрокосмос 85

2. Описание варш 88

3. Научное деление человеческого общества 91

26. Насья 525

27. Рактамокша (кровопускание) 526

Глава XIV. Советы Аюрведы 527

1. Первая помощь при лёгких недомоганиях 527

2. Практические советы при недомоганиях 531

3. Внутреннее и внешнее очищение 553

4. Внутреннее и внешнее очищение организма

при хронических болезнях 560

5. Вечерние процедуры перед отходом ко сну 564

6. Физиатрика 567

Глава XV. Физиогномика 570

Глава. XVI. Экология и человек 583

1. Экологические проблемы промышленноурбанизированных территорий 583

2. Экологические проблемы Московского региона 585

3. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья 586

Глава XVII. Препараты Аюрведы 591

1. Природные лекарственные средства

при лечении заболеваний 591

2. Готовые аюрведические препараты 634

3. Терапевтическое применение массажных масел 637

4. Лекарственные масла 638

5. Препараты из минералов и продуктов животного происхождения 639

6. Тоники 639

7. Благовония 640

8. Лекарственные джемы 640

9. Аюрведическая терапия с использованием трав

с учетом их классификации 640

10. Панча Кашая - пять основных способов

приготовления трав 645

11. Ароматотерапия 646

12. Камни, металлы, минералы 649

13. О свойствах трав и специй 653

14. Повторение мантры 666

15. Заканчивая книгу 672

ЧАСТЬ IV

Глава I. Лекции Лиладхаргупты 675

1. Теория о пяти элементах 675

2. Формирование семи дхату тела 679

3. Целибат 682

4. Поддержание тела и ума 683

5. Тринадцать побуждений тела 684

6. Гуны материальной природы 688

7. Практика и режим дня, поддерживающие Оджас в теле....692

8. Самоисцеляющий массаж тела 697

9. Три пути к освобождению 700

10. Приготовление пищи 707

11. Ответы на вопросы доктора Лиладхаргупты 717

Глава II. Вопросы и ответы Соловьевой Л. Н 729

Глоссарий 739

Аюрведические термины 742

Эпилог. 744

7. Признаки, по которым можно определить состояние

нервной системы 349

8. Что такое желание, каким образом оно проявляется

и отражается на состоянии нервной системы? 352

9. Признаки, по которым можно судить о прошлом

состоянии тела и нервной системы 355

10. Описание болезней 366

Глава V. Лечение заболеваний нервной системы 378

1. Общие правила лечения 383

2. Белки, в каких продуктах они содержатся 386

3. Процедуры, рекомендуемые для лечения нервных заболеваний..390

4. Процедуры по уходу за парализованным больным 396

5. Лечение нервных заболеваний через воспевание 398

Глава VI. Сердечно-сосудистая система 400

1. Описание сердца с позиции современной медицины 401

2. Описание функций сердца с позиции Аюрведы 404

3. Болезни сердечно-сосудистой системы 406

4. Различные состояния сердца 414

5. Взаимосвязь внутренних и внешних пранических каналов...417

6. Солнечная система нашего тела 419

7. Сердечные болезни с позиции Аюрведы 423

8. Лимфосистема 431

9. Заболевания лимфатической системы 433

Глава VII. Органы дыхания, их функции и лечение 435

1. Что относится к органам дыхания? 435

2. Причины, приводящие к нарушению дыхания,

с позиции Аюрведы 437

3. Описание заболеваний органов дыхания,

как они описываются современной медициной 439

4. Общие правила лечения заболеваний органов дыхания 447

5. Режим питания 447

Глава VIII. Выделительная система организма 449

1. Описание болезней 450

2. Различные состояния почек и их лечение 453

3. Мочевой пузырь 458

Глава IX. Пищеварительная система 463

1. Органы, участвующие в пищеварительной системе 463

2. Заболевания пищеварительной системы 465

3. Лечение заболеваний пищеварительной системы 471

4. Описание органов пищеварения с позиции Аюрведы 473

5. Общие сведения о состоянии печени 482

Глава X. Детородные органы 492

1. Заболевания и повреждения половых органов 493

2. Лечение детородных органов 498

3. Общие сведения лечения детородных органов 500

4. Детские болезни 502

Глава XI. Кожные и венерические болезни 505

Глава XII. Психические болезни 508

Глава XIII. Методы Аюрведического лечения 512

1. Терапевтические средства 512

2. Предварительные меры 513

3. Лечебные средства 513

4. Внутренняя медицина 514

5. Диеты 515

6. Режим деятельности 515

7. Бримгхана — тонификация 516

8. Тонификация согласно дошам 516

9. Метод высушивания 517

10. Метод промасливания 517

11. Использование паровых процедур 518

12. Вяжущий метод 519

13. Внешняя медицина 519

14. Хирургия 519

15. Психосоматическая медицина 520

16. Оценка лечения 520

17. Панча-Карма 520

18. Действие Панча-Кармы 521

19. Цель Панча-Кармы 522

20. Подготовка к проведению Панча-Кармы 522

21. Процедура масления 522

22. Парение 523

23. Процедура Вамана 523

24. Виречана (прием слабительных средств) 524

25. Медицинские клизмы 524

4. Пять уровней знания 93

5. Человек и гуны материальной природы 97

6. Четыре регулирующих принципа 101

7. Четыре принципа религии 107

8. Мышление и окружающая среда 108

9. Мыслеобразы и их воздействие на организм человека 112

10. Гармония природы и её законы 119

11. Иммунная система и её способность к защите организма...122

Глава II. Карма и кармические болезни 130

1. Карма 131

2. Санчитта-карма и Криямана-карма 139

3. Четыре вида кармы 141

4. Проявление кармических болезней 149

Глава III. Болезни невежества 156

1. Влияние окружающей среды на здоровье человека 168

2. Процесс развития плода в чреве матери 174

3. Пять оболочек тела и их функции 176

4. Главные пранические «нади» в «брахманде» 181

Глава IV. Конституция человека 185

1. Понимание трёх дош 185

2. Диагностика заболеваний 210

Глава V. Пища и Аюрведа 214

1. Чистая пища с позиции Аюрведы 214

2. Вкусы и их воздействие на организм 217

3. 22 правила, которые нужно соблюдать при еде 222

4. Вегетарианство как путь к достижению совершенства 225

5. Блюда из риса.230

6. Супы и далы 231

7. Овощи 233

8. Лечебные коктейли 237

9. Процесс превращения пищи в четыре основные материи....241

10. Качества нечистой пищи 245

11. Функции четырёх влаг тела, присутствующих в крови 246

12. Двадцать качеств (гун) и их действия 249

13. Определение раса, вирья, випак и их балансирование

с помощью пищи 251

14. Влияние качеств на организм 253

15. Раса или высший вкус 255

16. Практика постов 257

17. Что такое прасадам? 259

ЧАСТЬ III

Глава I. Общие и частные болезни 263

1. Особенности и свойства основных материй и натур 265

2. Степень деления четырех свойств и их воздействие на организм..266

3. Основные признаки определения преобладающей материи...268

4. О разновидностях боли и их причинах 269

5. Особенности сезонных заболеваний 270

Глава II. Болезни головы и шеи 273

1. Как возникают блоки и закупорки на пути следования

крови и телесного воздуха? 276

2. Признаки, указывающие на нарушение кровообращения

в голове 281

3. Головные боли и как они возникают 282

4. Головные боли, возникающие от соучаствующих органов....285

5. Опухоли в голове, их признаки 287

6. Болезни головы и мозга 292

7. Общие правила лечения головы 294

8. Рекомендации и практические советы 302

Глава III. Болезни органов чувств и их функции 304

1. Функции органов чувств и их предназначение 304

2. Нос 319

3. Глотка 323

4. Ротовая полость 326

5. Ухо 330

Глава IV. Нервная система 335

1. Общие сведения о нервной системе организма

с позиции современной медицины 335

2. Общие сведения о нервной системе

с позиции Аюрведы 336

3. Причины возникновения заболеваний нервной системы 340

4. Колесница души 343

5. Три режима деятельности нервной системы 346

6. Что такое звук? Каково его происхождение?

Что мы знаем о звуке? 347

 


 

Посвящается моему духовному учителю Его божественной милости Бхактиведанте Свами ГІрабхупаде — основателю, ачаръе Между народ ного общества Сознания Кришны.

Ом аджнана-тимирандхасъя джнананджана-иіалакайа чакиіур унмилитам йена тасмаи шри-гураве намах.

 

«Я был рожден во тьме невежества, но мой духовный учитель открыл мне глаза и рассеял тьму лучом знания. Я склоняюсь перед ним в глубоком почтении».

От одной свечи можно зажечь бесчисленное множество других, которые будут гореть так же ярко, как и первая, но первая свеча все же останется первой. Точно так же Верховный Господь распространяет Себя в бесконечное множество форм, но при этом Он остается причиной всех причин. В Ведах эту изначальную причину называют Криптой, поскольку Он обладает бесчисленными трансцендентными качествами, способными привлечь внимание всех живых существ.

Пятьсот лет назад Господь Шри Кришна, изначальная причина всех причин, пришел на землю в облике Шри Чайтаньи Махапрабху и провозгласил, что Его святые имена — Харе Кришна, Харе Рама — будут повторять не только в Индии, но и повсюду в мире, в каждом городе и деревне. Минули сотни лет. Верные последователи Господа Чайтаньи исполнили Его миссию и вынесли учение Вед за пределы Индии и распространили знание о Верховной Личности Бога, Кришне по всему миру.

13 августа 1965 года, всего за несколько дней до того, как ему исполнилось 69 лет, А.Ч. Бхактиведанта Свами, философ, ученый и миссионер, с благословения своего духовного учителя Бхактисиддханты Сарасвати, отправился в Америку, чтобы познакомить людей этой страны с учением Шри Чайтаньи. На небольшом, видавшем виды сухогрузе «Джаладута» он пересек океан. С собой у него были только чемодан, зонтик, небольшой запас крупы, 40 рупий (около 7 долларов) и несколько ящиков с книгами. Когда тридцать семь дней спустя «Джаладута» пришвартовалась в Нью-йоркском порту, Бхактиведанта Свами сошел на землю Америки и оказался в полном одиночестве. Он приехал в США, никого там не зная, практически без средств к существованию. У него не было ни денег, ни друзей, ни последователей, ни молодости, ни крепкого здоровья, ни даже сколько-нибудь ясного представления о том, как достичь своей смелой цели — познакомить западный мир с духовной мудростью Вед. За период с 1965 по 1977 гг. Его Божественная Милость А.Ч. Бхактиведанта Свами, или Шрила Прабхупада принес учение сознания Кришны практически во все крупные города мира и создал международное общество сознания Кришны. Он открыл 108 храмов на пяти континентах земли и двенадцать раз объехал земной шар и лично руководил деятельностью членов своего набиравшего силу Движения. За 3 этот срок Шрила Прабхупада написал и издал более пятидесяти томов книг, которые при его жизни были переведены на все языки мира и разошлись в десятках миллионов экземпляров. Он прочел тысячи лекций, написал тысячи писем и провел тысячи бесед со своими учениками, почитателями и оппонентами. Его деятельность получила признание множества выдающихся ученых и общественных деятелей, которые высоко оценили вклад Шрилы ІТрабхупады в развитие религии, философии и культуры.

Ведические писания, дошедшие до стран Запада и Востока, благодаря Шри- ле Прабхупаде представляют собой свод законов Верховной Личности Бога. «Нарушать предписания Вед столь же недопустимо, как преступать законы государства. Каждый, кто стремится обрести истинное благо, должен действовать в соответствии с указаниями Ведических писаний. Предписания Вед регламентируют жизнь обусловленных душ, которые пришли в материальный мир за материальными наслаждениями. Чувственные наслаждения подобны соли. Соли нужно положить не больше и не меньше, а ровно столько, сколько необходимо для того, чтобы блюдо получилось вкусным. Обусловленные души должны пользоваться своими чувствами в строгом соответствии с предписаниями Вед, в противном случае на каждом шагу их будут ожидать новые и новые страдания. Ни один человек или полубог не может создать законы, подобные ведическим, так как предписания Вед даны Самим Верховным Господом». (Шр. Бх. п. 3, ч. 2, гл. 15, т. 8, Комментарии Шрилы Прабхупады).

Шрила Прабхупада — посланник Господа, шактйа — авеша аватара. Аватара означает — тот, кто нисходит. Он дал людям всего мира книги, которые распространились по всему миру, неся людям знание, как можно вернуться в свое изначальное положение.

В своих комментариях Шрила Прабхупада пишет: «В настоящее время в человеческом обществе преобладает влияние гуны страсти, поэтому люди работают на огромных заводах и фабриках. Они не сознают, что такая жизнь является источником бесчисленных страданий. В Бхагавад-гите подобная деятельность названа угра-кармой, т. е. деятельностью, приносящей страдания. Тех, кто эксплуатирует энергию рабочих, называют капиталистами, а тех, кто занимается производительным трудом, называют рабочими. На самом же деле и те, и другие действуют под влиянием гун страсти и невежества. Оказавшись во власти майи (гун), живое существо начинает считать себя ученым, философом, политиком или общественным деятелем и, заботясь о благе человечества, постоянно строит всевозможные планы. Все эти планы, в конце концов, рушатся, поскольку являются иллюзорными. Служа майе, живое существо иногда рождается царем, а иногда подданным, иногда брахманом, а иногда шудрой (рабочий класс). Оно может родиться счастливым, преуспевающим человеком или букашкой. Иногда оно попадает в рай, а иногда в ад. Иногда становится полубогом, а иногда демоном. Иногда оно рождается слугой, а иногда господином. Так живое существо скитается по Вселенной. Только встретив на своем пути истинного духовного учителя, оно может постичь свою духовную природу, и тогда материальное существование начинает вызывать у него отвращение. Вырваться из оков майи можно только по милости Кришны. Ни философские поиски истины, ни другие виды деятельности не помогут человеку достичь этой цели».

 

От автора

Я приношу свои смиренные поклоны моему духовному учителю Шри- ле Прабхупаде, который открыл мне путь домой, к Богу через свои книги. Через ведическую философию, изложенную в комментариях Шрилы Прабхупады, я, наконец, после бесконечных рождений и смертей осознала, кто я есть на самом деле. Я поняла, что я — душа, и что мое сегодняшнее тело мне не принадлежит, оно принадлежит материальному миру, но я имею другую природу — не материальную, а духовную. И еще я поняла, что я маленькая молекула в полном целом и этим полным целым является Верховная Личность Бога, имя которому Кришна, что означает «привлекающий». Никто до Шрила Прабхупады не открыл мне это сокровенное знание о Личности Бога. Я с глубокой верой приняла это духовное знание, которое открыло мои слепые глаза, и увидела с позиции трансцендентного знания доселе незнакомый для меня мир в том виде, в котором он существует, без прикрас. Благодаря философии Вед смысл Аюрведы, как науки, стал постепенно открываться, и я поняла, что изучать Аюрве- ду без понимания ведической философии — пустая трата времени, никому не приносящая пользы.

Мой духовный путь начался с 1989 года, когда я впервые встретила книги Шрилы Прабхупады. Но моя осознанная духовная жизнь началась только с осознания, что моим духовным учителем, единственным и вечным является Шрила Прабхупада. Это произошло летом 1999 года, до этого момента я была очарована этим мудрым учением и не понимала, что единственным учителем этого учения является тот, кто принес нам это знание и открыл для всех страждущих людей Верховного Господа.

Но десять лет, которые я посвятила глубокому изучению ведической философии, в том числе Аюрведы, не прошли даром. Я хотела вникнуть в причины возникновения болезней и понять, как эти причины пожирают, в буквальном смысле, тело человека, и каким образом можно лечить тело, снимая не только симптомы болезни, но и саму болезнь.

Аюрведа не лечит, это надо понять всем, она не снимает симптомы болезни, она дает самое главное человеку — знание, с помощью которого устраняются причины болезни, и в этом суть аюрведической науки. Для устранения причин болезней Аюрведа дает человеку основополагающие принципы, следуя которым, тело человека не будет страдать от болезней. Но для большинства людей эти принципы, на которых основано учение, кажутся недоступными, так как никто не желает ограничивать себя в чем-либо.

Лекарственные аюрведические препараты, различные пищевые добавки не смогут снять причин болезнен тела. В лучшем случае эти лекарства могут снять симптомы болезни, но причины, порожденные нашим умом, останутся по-прежнему в уме, и никакие медикаменты, никакое самое эффективное лечение не смогут помочь больному, заблудившемуся уму. По этой причине вскоре также наступит разочарование, как и во всех других видах и методиках лечения физического тела. Лечить надо не тело, оно само справится с любым недугом, лечить надо один ум, который буквально эксплуатирует тело, не давая ему ни минуты покоя ни днем, ни ночью.

Мое пожелание к читателям. Читайте снова и снова то, что не поняли, и вы в конце концов поймете смысл учения Аюрведы. Постарайтесь осознать написанное разумом, а не умом, и если вы поймете смысл аюрведи- ческого лечения, то эту заслугу не приписывайте себе, ибо это только милость Господа, низошедшая к вам.

 

Введение

«Аюрведа - наука самоисцеления»

«Любое материальное и мирское знание несет на себе отпечаток присущих обусловленным душам склонностей ошибаться, попадать под влияние иллюзии, обманывать других и доверять своим несовершенным чувствам» (Шримад Бхагаватам п. 3, ч. 3, гл. 26, т. 33).

Аюрведа как наука о жизни поведана человечеству на заре творения Верховной Личностью Бога в двенадцатом воплощении в образе Дханванта- ри. Верховный Господь, заботясь о проживающих в материальном мире живых существах, поведал эту науку о жизни всему человечеству и дал нам шанс вырваться из состояния обусловленности и вернуться к своему изначальному положению, положению слуги Верховной Личности Бога.

Цель аюрведического знания — помочь человеку приобрести утраченное духовное знание о своей истинной природе, о своем «Я». Истина Аюрведы трансцен- дентна, т. е. духовна, но пройдя через цикл, повторяющихся кальп, она перерождается настолько, что полностью утрачивается изначальный смысл учения.

Чтобы прикоснуться к Аюрведе изначальной, такой, какой она была поведана Дханвантари, необходимо трактовать эту науку через призму священных писаний, через Веды и постепенно шаг за шагом раскрывать смысл учения.

Веды — это четыре первоначальных шастры (божественные гимны): «Риг-веда», «Сама-веда», «Атхарва-веда», «Яджур-веда». В переводе с санскрита слово «веды» означает абсолютное знание, ведущее к Богу.

Согласно учению Вед в нашей Вселенной существует только одно знание — Веды. Веды были записаны для века Кали-Юга 5000 тыс. лет назад мудрецом Вьясадевой. Мудрец Вьясадева считается литературным воплощением Верховного Господа, Кришны. На заре Кали-Юга мудрец Вьяса, зная о том, что в этот век люди будут страдать плохой памятью, записал для человечества ведическое знание, в которое входят все области знаний, известные во Вселенной. Потому Веды являются первоисточником любых знаний, известных в материальном мире. В мире нет такой области знания, которая не была бы освещена в изначальном тексте Вед. Например, такая область знания как Аюрведа излагается в Аюр-веде, военное искусство излагается в «Дханур-веде», астрономия излагается в Джйоти-шастра и т.д.

В Бхпгавате Пуринах (1.4.17 — 25) описывается личность мудреца Вья- садевы: «Великий мудрец Вьясадева является 17-м воплощением Верховного Господа. Он Сам Верховный І’осподь — Его литературное воплощение. Вьяса во всеоружии знания мог видеть своими трансцендентными глазами (духовными) распад всего материального под влиянием наступившего века (Кали-Юга). Этот век характеризуется с точки зрения Вед как век железный, век лицемерия, насилия, войн, раздоров и распрей. Он также видел, что жизнь людей, утративших веру в Бога, станет короче, а сами они из- за отсутствия добродетели станут гневливы, сварливы и беспокойны. Поэтому мудрец записал Веды, как инструкцию для всего человечества, чтобы люди с помощью знания могли жить правильно и разумно и смогли вырваться из плена обусловленного существования.

Великий Мудрец Вьясадева придал Ведам такую форму, в которой они могут быть поняты даже людьми небольшого ума. Отсюда следует, что ша- стры (божественные гимны) не являются плодом воображения многих люден в течение тысячелетий.

Веды — это законы Бога. В основном они являются гимнами, исполнявшимися жрецами во славу Богов. Чтобы легче было распространять Веды среди людей, Вьясадева разделил Веды на четыре части.

«Риг-веда» (Веда хвалы) состоит из 1017 стихов, собранных в 10 книгах. Большая часть стихов прославляет Бога Огня (Агни) и Индру (царя небес). Мудрец Пайла Риши стал учителем «Риг-веды».

«Сама-веда» (Веда песнопений) состоит из 1549 стихов, особенно она прославляет небесный напиток «Сому». Мудрец Джанмини стал учителем «Сама-веды».

«Иаджур-веда», известная как «Веда жертвоприношений», содержит инструкции по проведению жертвоприношений. Мудрец Ваишампайана стал учителем Йаджур-веды.

«Атхарва-веда» содержит различные песни и обряды, по большей части предназначенные для излечения болезней. Суманте Ангирасу Муни была доверена «Атхарва-веда».

Эти сведущие ученые, учителя четырех Вед передали ведическое знание шести мудрецам риши, от которых возникли шесть философских систем по передаче ведического знания. Это знание, которое передавали мудрецы — Джамини, Капила, Ваишванара, Гаутама, Ягьявайкйа, Сандилья своим ученикам, передавалось дальше ученикам учеников и их ученикам. Так образовались соответствующие школы последователей Вед.

Аюрведа как наука о жизни является разделом Вед. Аюрведические знания содержатся во всех четырех Ведах.

Аюрведа включает в себя не только науку о лечении болезней, но также религию и философию. Эго научно-философское учение существует вечно и при разрушении материального мира знание не утрачивается, оно на все эпохи и на все времена. При творении вселенных ведическое знание вновь посылается людям через мудреца Вьясадеву. Таким образом, никто не имеет права утверждать, что есть знание, не имеющее отношение к Ведам. (Шр. Бх. п. 1, гл. 4, т. 23).

Аюрведа как наука дает нам основополагающие принципы, следуя которым, человек перестает грешить, ибо основная причина болезней тела

греховная деятельность.

«Дханвантариш ча Бхагаван свайам Эва киртир намна нрнам пуру-руджам Руджа ату ханши йаджна ча бхагам Амртайур-авава рундха айушйа-ведам Анушасти аватаръя локе».

Эта мантра Господа Дханвантари переводится так: «В образе Дханванта- ри Господь Своей олицетворенной Славой мгновенно исцеляет больных живых существ. Благодаря Ему полубоги обрели долголетие. За это люди и полубоги вечно возносят хвалу Личности Бога. Он также взыскал Свою долю жертвоприношений и заложил во Вселенной основы медицинских знаний».

Согласно учению Вед материальный мир создается Верховной Личностью Бога для мятежных душ, пожелавших стать Богом. Живые существа когда- то проживали в духовном мире и служили Верховному Господу. Все души относятся к пограничной энергии Бога и они не лишены индивидуальности. По этой причине у души возникает желание почувствовать себя Верховным наслаждающимся, т. е. стать Богом. Для этого Господь создает иллюзорный материальный мир, в котором живое существо чувствует себя независимым и играет разные роли в разных формах тел, которые ей предоставляет иллюзорная внешняя энергия Бога. Для того чтобы чувствовать себя в роли Бога, живым существам внешняя энергия предоставляет игрушки в виде элементов материальной природы, а порождение иллюзорной энергией ложного эго дает видимость реальных ощущений. Материальные элементы — это земля, вода, огонь, воздух, эфир, материальный ум и разум, и ложное эго.

«Грубым материальным телом, состоящим из пяти элементов, управляют вечное время (кала), деятельность (карма) и качества материальной природы (гуны). Как же может оно защитить других, если само находится в пасти змеи? Обусловленное живое существо вступает в контакт с материей по собственному выбору, движимое сильным желанием эксплуатировать ресурсы материального мира и разыгрывать из себя хозяев всего, что находится в поле их зрения». (Шр. Бх. п. 1, ч. 2, гл. 13, т. 46).

Создавая всевозможные комбинации из этих элементов, живые существа пытаются наслаждаться через предоставленное природой тело, услаждая свои органы чувств. Подражая Богу, живые существа из жизни в жизнь пребывают в разных формах тел, предоставленных им гунами материальной природы, и постепенно утрачивают полностью знание о своем божественном происхождении.

Материальный мир — это мир двойственности. Стрелки часов вечного круга Самсарьі, в котором актеры (души) играют бесчисленные роли на вселенской сцене, неумолимо бегут вперед. Проходят кальпы, эпохи, создаются и вновь уничтожаются Вселенные, а живые существа, попав в круговорот Самсары, вновь и вновь рождаются в разных формах тел, существуют определенное время в какой-либо форме тела, производят побочные продукты, постепенно стареют, болеют и умирают. Колесо Самсары крутится вечно и вечно желание живых существ играть в роль Бога.

Во Вселенной существует в проявленной форме 8400000 тыс. разных форм жизни. Каждый вид живых существ имеет еще миллионы подвидов, поэтому подсчитать, какое же количество проживает живых существ в материальном мире, невозможно. Кроме проявленных форм живых существ во Вселенной проживают души в ТОНКИХ телах, в непроявленной форме. Вселенная похожа на закрытый огромный мешок, заполненный пузырьками. Пузырьки — это отдельные «брахманды», в которых находятся души. Души в материальном мире находятся в обусловленном состоянии, и потому оболочки из элементов земли, воды, огня, воздуха и эфира покрывают живое существо. Кроме грубых элементов дѵшу покрывают оболочки материального ума, материального разума и оболочка ложного эго. Восемь покрытий души составляют отдельную «брахманду». В состоянии обусловленности душа пребывает в полном неведении относительно своего «Я» и она начинает отождествлять временные оболочки тела со своим «Я», поэтому думает, что все, что относится к ее телу, принадлежит ей, т. е. мыслит категориями «Я* и «Мое». Мое тело, моя семья, моя страна, моя квартира, моя машина, мои дети, мой муж и т. п., она также думает о себе, что относится к той или иной нации и к тому или другому вероисповеданию. Но со смертью тела заканчивается ее пребывание в теле американца или африканца, в теле мусульманина или христианина. В следующем рождении душа может родиться в теле животного или насекомого, в теле рыбы или птицы и также будет думать, что «Я» — птица, «Я» — рыба и т. п.

Разделение материального мира на дух и материю вводит в иллюзию живое существо. Душа ищет в материальном мире то, что по своей доброй воле оставила в духовном мире, — это вечную любовь, вечное счастье и вечный покой. Но в материальном мире не может быть ничего вечного. Он преходящ, и потому человека преследуют временное счастье, временное горе, временная любовь, временный покой и в двойственности проявляется любовь и ненависть, добро и зло, счастье и горе. Душа в погоне за призрачным счастьем забывает инструкцию, данную Богом, Веды и забывает о своем вечном положении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: