Соловьева Л.Н. – Аюрведа. Три пути к абсолютному здоровью 4 глава




Внешняя энергия включает в себя три качества: благость, страсть и невежество, потому материальным миром управляют три гуны материальной природы: гуна благости, гуна страсти и гуна невежества. «Гуна» в переводе означает «веревка». Создавая всевозможные комбинации из этих пяти элементов, человек погружен в кипучую деятельность в гуне страсти, потому он утрачивает интерес к духовному знанию. Пока человек творит, строит, созидает, он счастлив от своей деятельности и плодов этой деятельности, т. е. он наслаждается. Так как этот мир — мир двойственности — разделяется на дух и материю, то у человека никогда не бывает полного удовлетворения, ибо душа не может быть полностью счастливой отдельно от Бога, поэтому душа снова и снова пытается удовлетворить чувства, создавая все новые и новые объекты.

Так и не получив полного удовлетворения от любви, счастья и покоя, душа, в конце концов, начинает скучать, затем скорбеть об утраченном счастье и покое, затем впадает в тоску, депрессию. Она устала от наслаждений, которые не могут принести ей вечной любви, вечного счастья и вечного покоя. И тогда ум, разум начинают задавать вопросы: «Кто я? Почему я страдаю? Почему в этом мире все так несправедливо устроено, в чем смысл жизни?..» Когда подобные вопросы задает ум, это говорит о том, что душа пресытилась этим миром.

Цель жизни человека — это осознать свою духовную природу, свое истинное «Я» и вернуться домой, назад в духовный мир.

Для этого Господь дает нам спасительную соломинку, Веды, следуя наставлениям которых, душа сможет выбраться из вечного круга Самсары (Самсара — это вечный круг повторяющихся рождений, смертей, старости и болезней).

Поэтому у живых существ всегда есть надежда вернуться назад. Этой надеждой и живет человек. Органы чувств человека даны для распознавания истинных объектов от неистинных. Их предназначение служить Богу. Находясь под управлением гун материальной природы, ум и разум постоянно подталкивают душу к тем или иным объектам, которые уму и разуму кажутся настоящими. Но чувства могут принять или не принять объект, который советует им ум. Например, если пища нам не нравится, мы и не будем есть ее, если музыка нас раздражает, мы выключим радио, если нам не нравится запах цветов, мы не будем их покупать и т. п. Но цель предназначения органов чувств — служить Богу, а пока ум и разум далеки от Бога, то они втягивают чувства делать то, что им хочется. Поэтому самостоятельно чувства не могут принимать или отвергать те или иные объекты. Чувства находятся в подчинении ума, ум в подчинении разума, а разум в подчинении души.

Если ум и разум отвергают Бога и служение Ему, они попадают под влияние гуны невежества, потому любая деятельность человека в этой гуне приносит одни проблемы как обществу, так и отдельной душе.

Болезнь — это несогласованность между разумом, душой и телом. Все болезни тела, какие бы мы названия им ни давали, практически имеют одно общее название — это болезнь материального существования.

В материальном мире, кроме материального знания, есть духовное зна- rZ Любое знание материального мира имеет один источник - это вёды Смыс^ Вед - постичь Бога через любое знание. Изучая тот или „ной предмет человек хочет добраться до истины, до первоисточника. Истинои является Бог, ибо все в материальном мире поддерживается за счет беско- “ энергий Бога. Вселенная - большой человек, этот большой человек есть вселенское тело Господа в образе Сверхдуши Вселенной. Его Имя На- района. Он пронизывает Собой всю Вселенную. Например, маленькое семя разрастается в могучее, раскидистое дерево. Энергия, заложенная в семени, распространила себя и создала это дерево. Таким же образом Господь распространяет Свою единую энергию вначале на три вида энергии: внутреннюю, пограничную и внешнюю — и далее Его энергии дифференцируются, давая экспансии всем живым существам 3-х категорий: властвующих, подвластных и материальные тела. Кроме Бога, никого во Вселенной нет, мы, все живые существа, входим в Тело Бога как его частички, молекулы.

Потому Веды даны Богом для того, чтобы, изучая их и следуя воле Бога, живые существа могли бы проживать в этом мире без болезней тела. Болезни тела — следствие неповиновения воле Бога, следствие греховной деятельности человека.

Верховный Господь в своих законах дает человечеству путь, по которому души смогут вернуться домой, к Богу. Этот путь к Богу один, но он идет через постижение трех истин: через тело (карма-йога), через ум (гъяна-йога), через сознание (бхакти-йога). Йога означает соединение с Богом. Последовательно, начиная путь через карма-йогу, т. е. через тело, затем продолжаем путь через гьяна-йогу (ум), мы вновь начинаем служить Богу. Этот путь бхакти-йоги, или преданное служение, приводит нас домой, обратно к Богу.

Аюрведа, как раздел Вед, также указывает на путь к Абсолютному здоровью через тело, ум и сознание. Абсолютное здоровье означает: душа сбрасывает с себя покрытия из материи, обретает свое истинное изначальное духовное тело и в таком теле она возвращается туда, откуда она пришла.

Цель Аюрведы и цель Вед одна — дать людям утраченное знание. Аюрведа включает в себя три аспекта: науку, религию и философию.

Как наука, Аюрведа поднимает уровень сознания человека с уровня животного — до человеческого. Для этого она дает основополагающие принципы, которые начинаются с чистой пищи. Пища, данная Богом, т. е. молочнорастительная и обязательно предложенная Богу, свежеприготовленная. Благодаря чистой пище (прасаду) постепенно очищаются мысли человека, ум начинает действовать в гуне благости. В таком умонастроении человек уже осознанно принимает пищу, осознанно готовит пищу для Бога, встает и ложится спать, совершая молитвы и поклоны Богу, осознанно поддерживает свое тело в чистоте, совершенствуется духовно. Этот процесс происходит автоматически и начинается он с чистой пищи. Чистая пища восстанавливает жизненную энергию, пранические каналы, и таким образом восстанавливается физическое тело. Чистая пища очищает мысли, и потому изменяется деятрттт, ность нервной системы.

В центральной нервной системе, в головном мозге имеется три типа клеток: благости, страсти и невежества. Чистая пища увеличивает клетки гуны благости и потому деятельность человека происходит также в гуне благости. Благость не создает проблем ни обществу, ни отдельному человеку. Благость сохраняет Оджас тела или иммунитет, и таким образом тела не касаются болезни. Подсознание быстро ликвидирует очаг инфекции, так действует нервная парасимпатическая система. Она действует только в гуне благости. Чистые мысли открывают знание или каналы, по которым проходит знание от Параматмы, Сверхдуши.

Развивая, таким образом, уровень гьяна-йоги, человек автоматически приходит на путь бхакти-йоги, преданного служения.

Чистые мысли — это мысли о Боге, и когда душа вспоминает о своих вечных обязанностях (слуги Бога), то она через тело служит Ему, используя свои органы чувств. Ум переключается со служения майе (иллюзорной энергии) на служение Господу.

Преданное служение приводит на путь освобождения. Душа, наконец, обретает свободу от клетки материального тела, и это означает, что душа полностью освободилась от болезни материального существования.

Поэтому Аюрведу надо изучать через призму священных писаний, тогда два ее аспекта: религия и философия соединятся вместе с научной ее частью.

6. История Аюрведы

Изначальная медицина называется на языке санскрита Аюрведа, то есть наука о жизни. Аюрведа — вечное знание, как вечен Бог и душа. При сотворении материального мира Господь вложил ведическое знание в сердце Брахмы, поэтому медицина — это ведическое знание, потому ее история начинается с Вед. Эмпирики, как правило, придают большое значение пониманию хода истории, но для ведического периода нет другой истории, кроме той, что излагается в шастрах. Например, в каждом государстве есть своя история и есть летописец, который записал исторические факты, например, Древний Рим имел своего историка — Ливия, Древняя Греция — Геродота, но у народов Индии нет такого летописца, который бы записал историю ведического периода Индии. Это говорит о том, что для индийцев достаточно той истории, которая изложена в шастрах, в древних ведических текстах.

После того, как Веды были разделены мудрецом Вьясадевой на 4 части, каждая Веда в отдельности была доверена уполномоченным представителям Вьясадевы, которые стали учителями в цепи ученической преемственности. Учителем Риг-веды стал Пайла Риши, учителем Сама-веды стал Джаимини, учителем Яджур-веды стал Ваишампайи, учителем Ат- харва-веды стал Су манте Муни Ангирасу. Все эти сведующие ученые, в свою очередь, передали доверенные им Веды множеству своих учеников, ученикам учеников и так далее. Позднее аюрведическое знание, изложенное в четырех Ведах, было обобщено и систематизировано, возникли две медицинские школы по распространению аюрведического знания, ит рейа — школа целителей и школа Дханвантари — школа хирургов. Аюрведа развивалась по восьми признанным направлениям (специальностям).

Риг-веды — это основной фундамент ведического знания, содержится в 10 книгах, называемых Мандалой. В них — 1028 гимнов, которые в совокупности составляют 10572 стиха. Яджур-веда имеет 1975 строф в 40 главах в стихах и прозе. Сама-веда имеет 1800 стихов, повторяющихся из Риг- веды 75 новых стихов. Ахтарва-веда имеет 5977 стихов. Риг-веда самая старшая из них. Ее три великих Бога: Индра, Агни и Сома имеют отношение к трем жизненным энергиям, в Аюрведе они называются Вата, Питта, Кафа. Риг-веда также содержит много гимнов, посвященных ведическому Богу Соме, и в ней говорится о лечебных травах, используемых для лечения недугов тела и ума. В каждой Веде записаны знания по Аюрведе. В Атхарва-веде содержится большое количество упоминаемых растительных средств по восстановлению тела, ума и сознания. Аюрведа считается вторичным учением после Атхарвы-веды. В Атхарва-веде даны ссылки на анатомические и физиологические факторы болезни, описаны процессы болезни и лечение конкретных заболеваний. Религиозный аспект аюрведического учения был постепенно дополнен наблюдениями, базирующимися на научном изучении принципов Аюрведы. Последующие поколения врачей- аюрведистов получили логически обоснованные методы восстановления жизненных сил организма. Материал, разбросанный по Ведам, был собран и подвергнут тестированию на эффективность и распределен по порядку. Этот материал был систематизирован в отдельные сборники, называемые Самхитами. Хотя многие из этих сборников ныне не существуют, но до нашего поколения дошли три подлинные работы, которые выдержали испытание временем. Это — Чаракасамхита, Суиірута-Самхита и Аштанга хридайа-самхита. Это великое трио Брихатрайа приобрело большую популярность и уважение за последние 2000 лет, хотя эти тексты были подвергнуты некоторым изменениям различными авторами в последующие периоды. В настоящей форме они существуют, по меньшей мере, 1200 лет. Все древние труды и труды более старших поколений записаны на санскрите. Чарака самхита самая старая из трех Самхит и возможно впервые была составлена около 1500 лет до н. э. Школа Айтрейи базируется на учении Ча- рака-самхиты. Учение Чарака-самхиты считается основным фундаментальным учением концепций Аюрведы. Труд Чарака-самхиты разделен на 8 стхан (ветвей), разделов. В первом разделе описываются фундаментальные принципы Аюрведы. Затем Чарака развивает физиологическую и анатомическую структуру человеческого тела, различные этиологические факторы вместе с их ролью в патогенезе, методология осмотра пациента, прогнозирование болезней и их лечение. Большое значение в труде Чарака-самхиты придается профилактическому аспекту лечения болезней. Профилактика лечения или восстановления обменных процессов организма сводится к тому, что человек должен соблюдать режим, диету, учитывая сезонное время, и таким образом общественное поведение способствует ментальному здоро-

вью людей, их психической уравновешенности. Чарака уделил большое внимание диете, как основополагающему фактору здоровья.

В разделе «Лечебные меры по предотвращению заболеваний» детально описываются различные виды растений и трав, их свойства, препараты из растений, специй, трав, минералов, камней, металлов и т. п.

В Чараке-самхите 120 глав, несколько глав посвящены оздоровительной терапии и профилактике болезней. Чарака-самхита написана и в прозе, и в прекрасной поэзии, что сравнимо с любой санскритской классикой.

Сушрута-самхита представляет школу хирургов Дханвантари. Сушрута считается отцом хирургии всей Вселенной. В наши дни американское общество хирургов именуется в честь Сушруты. В Сушрута-самхите содержит описание многих хирургических инструментов, а также описание и классификацию различных переломов, ранений, нарывов, ожогов, описаны методы проведения пластических операций и операций в области желудочно-кишечного тракта. Труд Сушруты воспитал многих квалифицированных хирургов и врачей. Акупунктура в системе обучения в китайских медицинских школах есть продолжение учения о мармах, жизненно важных точках организма, которые описаны в Сушрута-самхите. Сушрута обобщил теоретическое и практическое знание на основе многовекового опыта развития хирургии.

После великих авторитетов, какими были мудрецы Сушрута и Чарака, был великий авторитет Вабхатта, который был популярен в ѴП столетии нашей эры. Его учение называется Аштангахридайа, оно в основном состоит из учений Сушруты и Самхиты, а также подборки других аюрведических писателей, таких как Агнивеша, Бхела, Харита. Он также представил в своем труде много новых целебных трав и сделал новые добавления и изменения в хирургии. Аштангахридайа разделена на шесть разделов и содержит 7444 стиха, которые разбиты на 120 глав. В седьмом столетии главные аюрведические тексты были переведены на арабский язык. Единая система медицины, которую развивали арабские и греческие врачи, была в большей степени основана на аюр- ведическом знании Индии. Индийская аюрведическая медицина, которая выросла под мусульманским правлением, никогда не теряла связь с ее изначальным источником, Ведами. Нашествие мусульман в Индию в ХП столетии принесло серию войн, продолжавшихся до XVIII столетия, которые нанесли непоправимый урон ведической культуре Индии. Насилие и завоевания ослабили древнюю ведическую основу индийской цивилизации.

Среди более поздних аюрведических писателей мы встречаем имя Мад- хваачаръи, который в XII столетии написал несколько трудов, захватывающих все разделы аюрведической медицины. В его медицинском труде, именуемом «Мадхванидана», он подробно останавливается на диагностике заболеваний. Труд содержит 1552 стиха, которые разбиты на 69 глав. Во время мусульманского периода и до XVI столетия деятельность Аюрведы была главным образом сфокусирована на Расакрийе или алхимических препаратах. На этот предмет были написаны работы других авторов Чакрапани и Вриндой, Нарахари пандитом и Маданнайа. Нарахари пандит и Маданнайа пандит написали шедевры по лечебным свойствам растений и трав. Эти два труда именуемые «Раджанитханти и маданипхала нитханти», в более П03ДШ.Й период были систематизированы и проведены аналогии в различных методиках лечения заболеваний, Шарангдхарой - сътои Дамодары. Его труд наиболее популярен в наши дни. В книге содержится 2о00 стихов, 32 главы, она разделена на три части.

В XVI столетии в северной Индии наилучшим ученым своего времени считался Вхавамишра — автор Мхавапра-каши. Его трактат содержит 10831 стих. Во времена Бхаеамишры Индия стала контактировать с европейскими народами, особенно с португальцами. Сифилитические болезни были обычным явлением среди португальцев. Много новых заболеваний было завезено и распространено иностранцами.

Британское влияние было серьезной помехой на пути распространения аюрведического знашія. Британцы не только не покровительствовали Аюрведе, наоборот, они заняли негативную сторону по отношению к этой системе. Восточно-индийская компания закрыла существовавшие аюрведические школы и основала свои собственные медицинские школы в Калькутте в 1833 году. Но, несмотря на подавление и пресечение спонсирования, Аюрведа оставалась популярной в народе и служила 80% всего населения страны.

Национальное пробуждение Индии в 1920 году началось с восстановления национальных школ и университетов, в которых поощрялось возрождение аюрведического учения. В различных штатах Индии правительство было вынуждено возобновить обучение по аюрведической науке. Правительство назначило комитет по возрождению Аюрведы, который возглавил сэр Р. Н. Чопра. После обретения независимости в Индии во многих колледжах и университетах были введены факультеты по изучению аюрведического знания. В настоящее время правительство Индии позволяет основывать частные аюрведические колледжи, которые сотрудничают с ныне действующими государственными университетами всех стран мира.

7. Аюрведа и буддизм

Приход буддизма в Индию был связан с дальнейшим распространением аюрведического знания в странах Востока. В течение периодов, начиная с 323 г. до нашей эры и до 642 г. нашей эры, когда буддизм был популярен в Индии, Аюрведа и ее учение практиковались и индусами, и буддистами. В это время в аюрведическую литературу были внесены дополнения различными авторами, которые занимались лечебной практикой на основе аюрведического учения. Труд Сушруты комментировался многими авторами, и среди них лучшим комментарием в то время считался комментарий мудреца Начарджуна. Начарджуна - один из самых великих мудрецов в Махаяно буддистской традиции. В тот период были предприняты усилия для того, чтобы аюрведические знания стали доступными для всех людей. Лечебные растения выращивались вдоль всех улиц, чтобы все могли ими пользоваться. Мудрец Чарака в своем труде «Чарака самхита» дгГопиГа- ние по подготовке медицинских сестер. Открылись учебные заведения по обучению медицинских сестер и лечебные учреждения. Буддийские миссионеры широко распространяли аюрведическое знание не только в самой Индии, но за ее пределами. Народы цивилизованного мира Рима, Греции, Китая интересовались индийской культурой и философией, и многие студенты из разных стран мира учились в Индии и изучали Аюрведу. Медицина Греции, Китая, Средней Азии много почерпнула из Аюрведического учѳния. Индия считалась источником ведической культуры, потому многие ученые и философы посещали Индию, дабы приобщиться к высокой духовной культуре Индии. Мудрец Начарджуна заложил основу Расіиасигры — внедрения в лечение заболеваний алхимических препаратов. Были открыты и использовались фармацевтические препараты серы, ртути, минералов и определенных ядовитых веществ, которые применялись для лечения различных видов болезней. Медицинская слава Индии в то время была в зените. В VIII столетии нашей эры аюрведические лекарства из минералов, растений, животного мира широко применялись для лечения заболеваний. Более 20 ООО видов растений и трав описываются в аюрведиче- ской литературе, которые используются для производства медицинских препаратов. Минералы и металлы также применяются в лечении многих заболеваний, и они подвергались сложным процессам очищения или окисления перед внутренним применением. Уже в то время специальная терапия, называемая «Панча-карма», широко использовалась в очищении грубого и тонкого тел человека. Предварительно перед проведением Панча- кармы проводились процедуры, облегчающие очищение по методу Панча- кармы. Процедура Снехана — это прием масла внутрь тела и снаружи. Процедура Шведана — различные виды припарок и примочек, обертываний для выделения пота. Жизненная энергия тела — это солнце, воздух и вода, потому особое внимание в лечении уделялось лечению воздухом, огнем и водой. Кроме очистительных процедур широко применялась Расая- на — практика восстановления жизненных энергий, а также большое внимание уделялось профилактике организма.

8. Описание восьми ветвей науки Аюрведа

Аюрведа в древних священных текстах была разделена на восемь ветвей (областей медицины).

1) Кайачикитса — внутренняя медицина. Наука Аюрведа не лечит органы и системы тела в отдельности. Лечение заболеваний по системе Аюрведы направлено на весь организм, так как тело это полное целое и лечить отдельный орган или часть тела не имеет смысла. Тело это совокупность души, разума и тела, поэтому в отдельности само грубое тело не рассматривается. Подход Аюрведы к болезням тела носит психосоматический характер. В Аюрведе рассматривается семь типов тел, т. е. психосо-

•ястпнрнная энергия тела представлена магический настрои индивидуума. Жизнен питта (огонь),

в трех главных энергиях: вата (воздух) сшш с ™ “ ючевым звеном поддерживает обменные процессы, где сердце я связѵющий эле-

в сохранении этой энергии огня, кафа (вода) осн _

мент тонких и грубых элементов. Энергии воздуха,

ся внутренними энергиями и внутренние болезни возникают в результате их нарушения. Если внутренние энергии сбалансированы, то оолезни не будут иметь почвы для того, чтобы действовать. Они просто не возникают.

2) Шалайатантра — раздел хирургии. Эта область знания описана в труде мудреца Сушруты. Школа Дханвантари развивала и обобщала опыт проведения хирургических операций в теле человека. С точки зрения ведических писаний и тантрических текстов, физическое тело функционирует благодаря тонким праническим «нади», которые являются жизненными энергиями. Поток энергий исходит из сердца, так как сердце человека является центром нашей маленькой Вселенной и оно подобно солнцу. Пранические «нади» — это нервные энергии, они движутся по центральной нервной системе и периферийной. Каждый канал нервов физического тела имеет свое направление. Энергия жизни подается к каждой клетке тела, нервы пронизывают все клетки тела. Все болезни, возникающие от нечистой пищи, материального мышления, могут быть уничтожены в корне регулированием праны или нервной энергии, это тайное знание об исцелении. Акупунктура, исцеление с помощью мантр и молитв, лечение с помощью наложения рук — все это примеры, демонстрирующие возможность сознательного или бессознательного контроля над праной. Древние аюрведические врачи, в том числе и хирурги, знали, как воздействовать на пранические потоки. Регулируя движение нервных энергий, они восстанавливали движение пранических «нади». Древние мудрецы разработали интегральную систему предупреждения преждевременного разложения и усиления катаболического процесса, направленную на поддержание физических и умственных способностей. Древние хирурги изучали анатомию нервной системы, и ее ШАКТИ в трех качествах, известных как САТВА, или чистота и познание, РАДЖАС, или активность и движение, и ТАМАС, или инертность и медлительность. Разум является проявлением Шакти в форме силы. Разум как сила мысли представляет собой движущуюся силу, а разум как материя — стойкую стационарную силу. Три точки в треугольнике представляют три силы, проявленные как воля, знание и действие. Сила проявляет себя, когда эти три вида силы (воля, знание и действие) соединяются. Эта тройная сила известна как ТРИПУРА или тройная энергия. В пределах этого треугольника или тройной энергии, КУНДАЛИНИ проявляется как свернутая спиралью змея. Точно так же как атом состоит из неподвижного ядра, вокруг которого вращаются электроны, Кундалини Шакти является неподвижной силой, вокруг которой активная сила ПРАНЫи разум проявляются в теле. Человек физически и психически представляет собой ограниченное проявление тройных энергий Кундалини Шакти Фактически все тело находится в постоянном движении вокруг Кундалини которая является неподвижной поддержкой всех этих операций. Шакти сперва разви-

вается как разум. Из разума развиваются пять элементов. Из тонкого эфира Шакти образовалось Ваю (воздух, газ), а из комбинации газов — огонь и вода (жидкость) и из жидкости твердая материя, земля. Когда Шакти вхо- дит в последний элемент земли, который является твердой материей, ее созидательная деятельность прекращается и сила пребывает в последней Чакре принципа земли. Здесь сила Шакти сворачивается спиралью и отдыхает от своей созидательной деятельности, она известна как Кундалини Шакти, обиталищем которой является Муладхара Чакра, представленная первоосновой земли. Эта Чакра и соседние астральные нервные центры принадлежат пяти элементам: земле, воздуху, огню, воде, эфиру, причем последний элемент — эфир, или Аджна Чакра — представляет разум. Все шесть нервных центров или Чакр (Муладхара, Свадхистхана, Манипура, Анахата, Вишудха, Аджна) и Сушумна Нади представлены как нервные сплетения и позвоночный столб. Имеются две астральные трубки с каждой стороны Сушумны, известные как Ида и Пингала, через которые двигаются нервные токи. Каналам Ида и Пингала соответствуют левая и правая сеть симпатических нервов в физическом теле. Чакры — это центры духовной энергии, расположенные в астральном теле. Они имеют соответствующие центры в физическом теле, известные как сплетения. С помощью духовной практики, чтения мантр, пра- наямы пробуждается спящая Кундалини Шакти и Она постепенно поднимается вверх, проходя через Чакры. Мудрец Сушрута описывает всю эту сложную систему деятельности жизненных центров, Чакр. Когда хирург с помощью своей духовной энергии, с помощью мантр воздействовал на Чакры и таким образом активизировал нервные токи, прана устраняла развивающийся процесс болезни. С помощью мантр хирург проводил операции и мог удалять опухоль, не изменяя русло течения пран. Он устранял опухоль, снимая ее с дош по ходу движения пран. Как, например, с помощью стирального порошка удаляется пятно. Сила порошка проникает в ткань, размягчает частицы вещества, проникшие в ткань, и постепенно их выводит, отрывая от волокон материи. Возможно, этот пример не очень удачный, но понять можно, как с помощью молитв и мантр хирург мог удалить опухоли и новообразования в тканях и органах тела. Духовная энергия является высшей энергий, она не материальна, и материальная энергия подчиняется высшей энергии. С помощью трансцендентного звука, т. е. духовного воздействия материя видоизменяется. Сила мысли хирургов, которые в те времена обладали знанием, способна была лечить любые заболевания. Звук мантры разрушал прочные сети кармы и таким образом устранял болезнь, вытаскивая ее из тела как занозу.

3) Шалакйатантра — офтальмология и отоларингология (болезни головы и шеи). В этом разделе Сушрутой описываются 72 глазные болезни и болезни головы. Описаны хирургические операции по удалению катаракты и специальная техника. Кроме глазных болезней и болезней головы описываются заболевания уха, горла, носа. Лечение заболеваний органов чувств на голове: носа, горла, языка, глаз, ушей в древние времена осуществлялось через воздействие силы мантр. Мантры начитывались на воду, настои трав,

, металлы и т. п. Энергию воды, воздуха, земли, трав, ми ГХ каГй с помощью мантр направляли на лечение той или „ной бо лезни Хирургические вмешательства „ли какое-либо другое вмешательст во с целью устранения заболевания осуществлялось через звук соответству ющих мантр или молитв. В материальном мире все есть вибрация атомов. Воздействуя чистым трансцендентным звуком на вибрацию чужеродных атомов в теле, называемых болезнью, атомы болезни разрушались.

4) Каумарабхритья — педиатрия. Шр. Бх., п. 3, ч. 2, гл. 23, т. 11: «"- дические писания содержат не только духовные наставления, но и расска зывают о том, как следует жить в материальном мире, чтобы достичь выс шей цели жизни, духовного совершенства. Например, Веды предписывают что надо делать, чтобы приготовиться к половому общению. Главной целью половых отношений является зачатие благочестивого потомства. Условия, благоприятные для зачатия такого потомства, перечислены в «Кама-шас тре», писании, которое содержит указания о том, как сделать половую жизнь по настоящему возвышенной. Там рассказано обо всем, что для этого необходимо: о том, какой нужно выбрать дом и как украсить его, о том какие одежды должны быть на жене и какими ей нужно пользоваться ду хами, притираниями и т. д., чтобы понравиться мужу. Соответствующее состояние ума супругов во время зачатия создает в чреве женщины благоприятную ситуацию, и в результате у них рождаются хорошие дети.

Когда муж испытывает сильное влечение к жене, от их союза обязательно родится сын, а половые отношения, основанные на влечении жены к мужу, в большинстве случаев приводят к рождению девочки. Об этом говорится в Аюрведе. Перед соитием женщину натирают особыми пастами, оказывающими благотворное действие на тело, в которые входят шафран и сандаловая паста».

Поскольку ребенок полностью зависит от той пищи, которую потребляет мать, женщина во время беременности должна придерживаться определенных ограничений в пище. Беременным нельзя употреблять в пищу много соли, перца, лука, чеснока, кофе, чая, алкоголя и тому подобных продуктов, поскольку тельце ребенка слишком нежное, чтобы вынести эту острую пищу. Из ведических писаний мы знаем, как много нужно приложить усилий, чтобы родить хорошего ребенка, который сможет стать достойным членом общества. Перед зачатием ребенка представители высших сословий должны совершить обряд Гарбхадхана, имеющий под собой научную основу. Беременные женщины должны выполнять и другие рекомендации, приведенные в Ведах. Забота о ребенке является главным долгом родителей. Если родители будут уделять должное внимание своим детям, все общество будет состоять из благочестивых людей, которые смогут поддерживать мир во всем мире и заботиться о процветании своей страны и всего человеческого рода.

Научное описание процесса зачатия и беременности приводится в авторитетном ведическом писании «Пинда Сиддхи». В писании говорится о методе зачатия детей желаемого пола, о процессе развития плода в чреве

мріТ1 И ° Т0М*’ КаК ПИЩаМЫСЛИ матеРи в предродовой период влияют на менталитет ребенка, на пранические «нади» в «брахманде» плода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: