Столкновение ВС в районе а/п Львов




3 мая 1985г. в 12час 13мин 26сек в районе подхода аэродрома совместного базирования Львов произошло столкновение самолета Ту-134 65856 Эстонского Управления ГА и самолета Ан-26 позывной 26492 (бортовой номер 101) ВВС Прикарпатского военного округа. Столкновение произошло в районе ОПРС Золочев, на удалении 64,3км от КТА аэродрома Львов с азимутом 86030', в облаках, на высоте 3930м.

Самолет Ту-1З4 65856 выполнял пассажирский рейс 8381 Таллин - Львов - Кишинев. На борту самолета находилось 73 пассажира и 6 членов экипажа. Самолет Ан-26 26492 выполнял полет по маршруту Львов - Москва (Чкаловское). На борту самолета находилось 9 пассажиров и 6 членов экипажа. При столкновении оба самолета разрушились, все пассажиры и члены экипажей погибли.

Обстоятельства авиапроисшествия

Данные об экипажах ВС и диспетчерах УВД

Диспетчер ДПП - 1936г.р., беспартийный, окончил Ворошиловское ВАУЛ в 1958г., работал вторым пилотом на самолете Ил-18, командиром воздушного судна Ан-24. С летной работы ушел на пенсию и с 02.02.84г. поступил в службу движения. Прошел обучение на 2-х месячных курсах диспетчеров в Ульяновском центре ГА стран СЭВ 02.04.84г. Прошел стажировку на диспетчерском пункте "Подход" и рабочем месте диспетчера ДПП по действиям в особых случаях полета. К самостоятельной работе допущен с 16.09.84г. с присвоением квалификации "Диспетчер службы движения 3 класса".

На основании представленных материалов и по отзывам ЗНА по движению установлено, что в процессе стажировки обязанности диспетчера ДПП усваивал медленно, нуждался в постоянном контроле со стороны ст.диспетчера-инструктора и РПА. По этой причине использовался как диспетчер по согласованию на диспетчерском пункте подхода.

Руководитель полетов аэродрома - 1953г.р., кандидат в чл. КПСС, окончил Кировоградское ЛШУ в 1973г., с 28.02.74г. работал в службе движения. Курсы первоначальной подготовки руководителей полетов в Ульяновском центре ГА стран СЭВ окончил 29.12.79г., в 1981г. окончил заочно Академию ГА. Квалификация "Диспетчер службы движения 1 класса" присвоена 20.07.81г. В должности руководителя полетов работал с 30.09.81г. Недостатков в профессиональной подготовке, пробелов в знаниях и практических навыках по представляемым материалам выявлено не было.

Командир ВС Ту-134 командир авиаэскадрильи - 1931г.р., член КПСС, образование среднее, специальное Краснокутское летное училище в 1951г., пилот первого класса, допущен к полетам по минимуму 45х600, взлет 200м. Общий налет 19170час, налет на Ту-134А 4023час., из них командиром корабля - 4023час. Имел аварию в 1958г., связанную с нарушением минимума погоды, снимался с летной работы на три месяца.

Второй пилот командир корабля, стажер Ту-134 - 1949г.р., член КПСС, образование среднее, Сасовское летное училище закончил в 1972г., пилот 2 класса, общий налет - 6380 часов, на Ту-134А - 2260час. Авиационных происшествий не имел.

Командир ВС Ан-26, командир авиаэскадрильи - 1942г.р., член КПСС, образование высшее- Балашовское ВВАУЛ в 1966г., пилот 1 класса допущен к полетам по минимуму 60х1000, общий налет 5842часа, налет на самолете Ан-26 1610 часов, из них командиром корабля- 1430 час. За последний месяц налетал 13час 35 мин, в день происшествия 0час 12мин. Авиационных происшествий не имел, от летной работы не отстранялся.

Второй пилот 1963г.р., член ВЛКСМ, образование высшее - Балашовское ВВАУЛ в 1984г., пилот 3 класса, общий налет 611час, на самолете Ан-26 - 488час, Происшествий в прошлом не имел.

Данные о средствах обеспечения полетов

Аэропорт Львов был оборудован следующими радиотехническими средствами обеспечения полетов и связи:

обзорный трассовый радиолокатор IРЛ 1З9;

вторичный радиолокатор "Корень-АС" и диспетчерский радиолокатор с вторичным каналом ДРЛ-7СМ;

радиотехническая система ближней навигации РСБН-4Н;

автоматические радиопеленгаторы АРП-75.

Вторичная радиолокационая информация от ДРЛ-7СМ поступала на аппаратуру телевизионного преобразования "Строка-Б", предусматривающую отображение только координатной отметок воздушных судов оборудованных ответчиками УВД, т.е. без номера и высоты полета ВС.

Рабочие места диспетчеров подхода, ГС РЦ были оснащены необходимыми средствами отображения, авиационной воздушной радиосвязи, каналами взаимодействия со смежными пунктами УВД и технологической связью. Для обеспечения контрольной звукозаписи использовались 5 комплектов многоканальных магнитофонов ШХР-216.

Оснащенность аэропорта Львов средствами РТО и связи в полном объеме соответствовала табелю, утвержденному МГА. Замечаний к работе средств РТО и связи за 03.05.85г. со стороны диспетчерского и летного состава зафиксировано не было.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: