Предпосылки к авиационному происшествию, выявленные комиссией




Комиссия отметила неудовлетворительную организацию использования воздушного пространства и управления воздушным движением в районе аэродрома совместного базирования Львов.

диспетчерский пункт подхода не оборудован средствами вторичной радиолокации для получения диспетчером информации о бортовом номере и высоте полета;

инструкция по производству полетов не приведена в соответствие с требованиями нормативных документов;

размещение рабочих мест и органов управления воздушным движением военного и гражданского секторов РЦ ЕС УВД не обеспечивает четкого взаимодействия при УВД;

отсутствие магистральной РД существенно затрудняет управление воздушным движением;

отсутствие бортового ответчика УВД на самолете Ан-26 Минобороны и отсутствие средств вторичной радиолокации на диспетчерском пункте подхода затрудняло определение местоположения воздушных судов; бортовые радиолокаторы самолетов Ан-26 26492 и Ту-134 65856 не позволяли экипажам обнаружить встречные воздушные суда.

Организация обеспечения полетов на аэродроме имела ряд серьезных недостатков, которые неоднократно вскрывались государственными комиссиями. Однако реакция руководства на заключения проверяющих комиссий была формальной. Последняя комиссия по проверке службы УВД работала за 2,5 месяца до столкновения. Вскрытые недостатки так и не были полностью устранены.

В Инструкции по производству полетов на аэродроме допускалось выполнение взлетов и посадок со встречными курсами при условии, что в зоне взлета и посадки нет воздушных судов и обеспечивается радиолокационный контроль за воздушной обстановкой. При этом оперативно разрешалось изменять назначение входных и выходных коридоров, в зависимости от используемого курса взлета, что существенно усложняло организацию полетов и УВД.

Рубежи приема-передачи управления между ДПП и РЦ определялись в точках схождения (пересечения) воздушных трасс, что допускало не единое УВД ВС в этих точках.

Основным графиком работы службы движения был 5-ти сменный "УДН". Однако за три месяца до столкновения при прохождении очередного медицинского переосвидетельствования медкомиссией было отстранено от УВД 11 человек. Фактическая укомплектованность службы составляла 86% от штатной численности. Оставшимся количеством специалистов 5-ти сменный график не обеспечивался. Диспетчеры, осуществляющие непосредственное УВД на диспетчерском пункте подхода были переведены на 4-х сменный "ДУН", при котором происходила переработка месячной нормы рабочего времени. Эта переработка компенсировалась предоставлением отгулов в течение квартала по истечению месяца фактической работы.

Графиком работы диспетчеров ДПП по согласованию предусматривалась работа по 11 часов два дня подряд, после которых предоставлялось два выходных. Графиком работы старших диспетчеров так же предусматривалась дневная наработка по 11 часов, так как недоукомплектованность смен не позволяла обеспечить работу старшего диспетчера в каждой смене.

Контролю за состоянием подготовки диспетчеров УВД в службе движения должного внимания не уделялось. Тренировки диспетчеров на тренажерах в течение года, предшествующего столкновению, не проводились. Комиссией отмечено, что диспетчеры были слабо обучены комплексно использовать имеющиеся радиотехнические средства для эффективного осуществления УВД.

 

Приложение 5.1: Выписка из магнитофонной записи радиообмена диспетчера ДПП в аэропорту Львов с экипажами воздушных судов 03.05.85 с 11час 55мин до 12час 20мин.

Время Кто работает Текст
11.59'38'' Э Львов Подход, 85874.
59'43'' Д 65874, Львов Подход.
59'46'' Э 874 на Золочев, расчитываю в 6 мин.
59'51'' Д 874, на Золочев 5100 успеваете.
59'56'' Э 874, нет! Нет!
12.00'01'' Д 874, 4500 на Золочев доложить.
00'06'' Э 874, 4500 занимаем.
01'26'' Э Львов, 47353 на Золочев 1800.
01'30'' Д 47353, Львов Подход, на Золочев 3900 разрешаю, пролет доложить.
01'34'' Э 353, 3900 занимаю, расчитываю 11 минут.
01'40'' Д 353, 974 борты дают в облаках слабое обледенение, по своему локатору наблюдаю отдельные засветы, смотрите по своим средствам.
01'52'' Э 874, информацию принял.
01'56'' Э 353, понял.
04'18'' Д 874, высота?
04'20'' Э 874, 4300.
04'24'' Д Понял.
04'26'' Э Львов Подход, 46 три тройки, Калиновка 4800, запасной Ивано-Франковск.
04'33'' Д 46 три тройки, Львов Подход, удаление 85, Аз-97 посадочный 312, к 4-му занимайте 1500, в облаках слабое обледенение.
04'49'' Э Три тройки, к 4-му 1500, 312, ПОС включена.
04'53'' Э Львов Подход, 874, Золочев 4500.
04'57'' Д 874, удаление 68, Аз-90, с Контролем 125,5.
05'05'' Д 874, конец.
05'12'' Д Три тройки, на Золочев выходит ТУ-134 на 4500, боковое более 10-ти.
05'20'' Э Три тройки, понял.
05'22'' Э Львов Подход, 26492, 1800, до Золочева успеваю 4500 в 14 мин.
05'28'' Д 26492, на Золочев 4500 разрешаю, пролет доложить.
05'36'' Э 4500, пролет доложу.
06'13'' Д  
06'16'' Э Слушаю.
06'22'' Д 492, 3900, доложите, встречный будет в районе Золочева на четыре пять... двести.
06'27'' Э Вас понял, 3900 доложим.
06'49'' Д 353, высота?
06'53'' Э 353, 3600 пересекаю.
06'55'' Д Понял.
06'57'' Д Три тройки, высота?
07'00'' Э Три тройки, 3700.
07'03'' Д Понял.
07'24'' Д 492, где у Вас посадка?
07'27'' Э На Мостике.
07'30'' Д Понял.
07'31'' Э Москва.
07'40'' Э 353, 3900 занял.
07'47'' Д 353, понял, удаление 56, Аз-90, с Контролем 125,5.
07'56'' Э 353, конец.
08'01'' Д Три тройки, высота?
08'03'' Э Три тройки, высота 3300 освободил.
08'07'' Д Понял, расходитесь правыми бортами с бортом на Золочев, у него 3900.
08'16'' Э Вас понял, три тройки, визуально разошлись.
09'00'' Э Три тройки, удаление.
09'03'' Д Три тройки, удаление 50.
09'05'' Э Три тройки, понял.
09'11'' Д Три тройки, Ваш курс?
09'14'' Э Три тройки, 260.
09'17'' Д Три тройки, возмите курс 220.
09'21'' Э Три тройки, курс 220.
09'53'' Д Три тройки, высота.
09'57'' Э Три тройки, 2100.
09'57'' Д Понял, занимайте 1500, пересечение 1800 доложить.
10'01'' Э Три тройки, 1500, пересечение 1800.
10'33'' Э Три тройки, пересекаю 1800.
10'36'' Д С этим курсом занимайте 1500, три тройки.
10'39'' Э Три тройки, 1500.
10'57'' Д Три тройки, курс к 4-му, удаление 38, работайте с Кругом 120,7.
11'04'' Э Три тройки, 1500, конец.
11'58'' Д  
12'00'' Э 3900 занял, 492.
12'03'' Д 492, удаление 65, с Контролем 125,5.
12'08'' Э Вас понял.
12'14'' Э Львов Подход 65951, 1800 на Золочев.
12'20'' Д 65951, на Золочев занимайте пока 3300.
12'25'' Э 951, 3300.
12'30'' Э Львов Подход, 65 восемь пять шесть.
12'39'' Э Львов Подход, 65 восемь пять шесть.
12'42'' Д 65856, Львов Подход.
12'47'' Э 4200, Золочев.
12'50'' Д 856, удаление 65, Аз-85, посадочный 312, к 4-му занимайте пока 3600.
13'02'' Э 65856, занимаю 3600 в район 4-го (через...секунд короткое нажатие).
13'20'' Д Девятьсот... 856.
13'33'' РП 856, Подход.
13'35'' Э Фон, вначале из которого вырывается: 85951-го вызываете.
13'38'' РП 951, Вам пока, Ва... Ваша высота сию?
13'42'' Э 951, 2700.
13'45'' РП Понял Вас.
13'47'' РП (Прослушивается сначала: что случилось?) далее в эфир - 65856, Подходу.
13'53'' РП 65856, Подход.
13'58'' РП 951, Вам встречный борт... он 3300, ему дали команду занимать э... вернее 3900, он... между Вами 20 км, связь пока с нами не держит, будьте повнимательнее.
14'14'' Э 951, понял.
14'17'' РП 951, Вам пока 3300.
14'21'' РП 65856, Подходу.
14'23'' РП 65856, Подход.
14'27'' РП 65856, Подходу.
15'01'' РП 65951, Львов Подход.
15'09'' Э 951, 3300 заняли, сохраняем.
15'13'' РП 951, пока 3300, Вы не наблюдаете по локатору борт?
15'17'' Э Нет, пока не наблюдаем.
15'21'' РП Понял Вас.
15'40'' РП 65856, Львов Контроль.
16'36'' Э 951, проходим Золочев 3300 между слоями борт не наблюдаем.
16'41'' РП 951, понял, Ваша высота сию?
16'47'' Э 951, не понял, у Вас хрипы сильные.
16'50'' РП 951, 951, Ваша высота?
16'54'' Э 3300 сохраняем.
16'56'' РП 951, удаление 68, Аз-88, работайте с Контролем 125,5.
17'03'' Э Конец, 951.

Приложение 5.2: Выписка из магнитофонной записи переговоров диспетчера ДПП подхода по ГГС 03.05.85 с 11 час 45 мин до 12 час 14 мин.

Время Кто работает Текст
11.48'11'' ДПП Калиновка.
48'12'' РЦ Калиновка.
48'14'' ДПР Подожди Паша, я более важно тут занят.
48'17'' ДПП 46 три тройки в 5 мин,
48'18'' РЦ 65 три тройки, да?
48'20'' ДПП Да! Да!... 46
48'21'' ДРП Давай Паша.
48'22'' РЦ 46 или 65.
48'24'' ДПП 46 три тройки в 5 мин,
48'28'' ДПП 46 три тройки в 5 мин, Калиновку.
54'35'' СДП Со 132.
54'38'' ДПП Понял.
56'53'' СДП А гена есть Телишевский.
56'55'' ДПП На кругу.
56'59'' ДПР Подходу... Руление.
57'03'' ДПП Слушаю.
57'05'' ДПР Взлетел 65874, 132 курсом.
57'06'' ДПП Понял.
57'47'' ДПР Взлет 47353 132 с курсом.
57'51'' ДПП Принял.
58'45'' ДПР Руление.
58'46'' ДПП Слушаю.
58'51'' ДПР 46333 есть такой расчетный?
58'55'' ДПП Да, есть.
58'57'' ДПР Во сколько?
58'58'' ДПП В 5 мин. Калиновку.
59'05'' ДПР Ясно.
59'09'' ДПР Дядя Паша, еще одного Туполева со 132 можно.
59'13'' ДПП Можно.
12.01'01'' ДПР На вылет.
01'04'' ДПП Пишем.
01'55'' ДПР На вылет пишем, руление.
02'00'' ДПП Пишем.
02'03'' ДПР На Золочев 5700 26492 взлетел.
02'05'' ДПП Понял.
02'17'' ДПП Два Золочев.
02'21'' ДПП Два Золочев, пишем?
02'23'' РЦ Пишем.
02'27'' ДПП 5 минут 65874 4500, 10 мин. 47353, 3900.
02'35'' РЦ Есть.
05'44'' РЦ Золочев 4200.
05'50'' ДПП Пишем.
05'51'' РЦ 65856 в 10 минут с Севера.
05'55'' ДПП Есть.
07'13'' ДПП Золочев.
07'16'' РЦ Да!
07'17'' ДПП 14 минут 26492 3900.
07'22'' РЦ 3900?
07'23'' ДПП Да! Да! Пока 3900 дал.
07'25'' РЦ А куда?
07'34'' ДПП На Мостике.
09'01'' ДПР Взлет 65951 со 132.
09'02'' ДПП 132 нельзя!
09'05'' ДПР Уже взлетает.
09'10'' ДПР Дядя Паша, сразу отвернете влево.
09'14'' ДПП Понял.
09'15'' ДПР 333 уклоняется вправо, а Вы его тогда влево.
09'41'' ДПП Старт, технику не выпускай на Старт.
11'15'' ДПП Отдал на 1500.
11'17'' ДПК Понял.
12'28'' РЦ Отдал Туполева.
12'32'' ДПП Понял.
12'33'' РЦ Пока на 3900..
  ДПП Ответа нет.
13'07'' РЦ 4200, пока встречный на 3900.
13'13'' ДПП Встречный разошелся, уже 85.
13'16'' РЦ Где? Не разошелся! Второй встречный 4200, пока оставьте.
13'34'' АПП Золочев 10100 65100.
13'52'' ДПП Есть.
14'43'' РПА 856 у тебя?
14'45'' РЦ Нет! Вам отдал.

 

Приложение 5.3: Выписка из магнитофонной записи радиообмена диспетчера "Восток" с экипажами на 03.05.85. с 12час 04мин до 12час 20мин

Время Кто работает Текст
12.04'07'' Э Три тройки, Калиновка 4800.
04'12'' Д Три тройки, Калиновку подтверждаю, работайте с Подходом 126,0.
04'15'' Э Три тройки, конец.
05'20'' Э Львов Контроль, 68874.
05'26'' Д 65874, Львов Контроль, Аз-90, удаление 70 км, занимайте 7500.
05'31'' Э 874, занимаем 7500, Дедеркалы расчитываю в 14, Шепетовка в 19 мин.
05'39'' Д 874, понял.
05'45'' Э Львов, 65 восемь пять шесть 7800 занял на Золочев.
05'52'' Д 65856, Львов Контроль, Аз-45, удаление 122 км на Золочев занимайте 4200.
06'00'' Э 856, Золочев 4200.
06'20'' Э ... заняли 5100, Владимирец в 15 мин, следую на Брест.
06'27'' Д 87469, Львов Контроль Аз-46, занимайте 5100, расчетное Владимирца повторите.
06'35'' Э 469, в 15 мин Владимирец, 1500 занимаю.
06'41'' Д Понял.
08'08'' Э Львов К, 47353.
08'11'' Д 47353, Львов Контроль.
08'14'' Э 353, подхожу к Золочеву, занял 3900, 5100 подписал, Дедеркалы считаю в 21 мин., Шепетовку в 29, рейс Федор 146.
08'24'' Д 353, удаление 60, Аз-90 км, занимайте 4500.
08'29'' Э 353, 4500 занимаю.
08'32'' Д 856, 4800 пока доложите.
08'37'' Э 856,4800.
08'40'' Д 856, для информации, встречный Ан-24 прошел Золочев с курсом на Дедеркалы занимает 4500.
08'47'' Э 856, понял.
10'01'' Э 353, Золочев 4500.
10'06'' Д 353, пока 4500.
10'09'' Э 353, сохраняю 4500.
11'09'' Э 856, 4800, 25 до Золочева.
11'15'' Д 856, продолжайте снижение 4200, борт пересек Вам курс, ушел влево в районе Золочева еще один будет встречный на четыре на 3900.
11'25'' Э 856, 4200.
11'28'' Д 353, занимайте 5100.
11'30'' Э 353, 5100 занимаем.
11'33'' Д 874, удаление 140 км, работайте с Центром 135 и 6.
11'38'' Э 874, конец.
11'41'' Э Львов Контроль, 469, 5100 занял, Владимирец прошел.
11'46'' Д 496, прошел Владимирец?
11'49'' Э 469, Владимирец 5100.
11'51'' Д 469, Аз-38, работайте с Воркуном 132 и 3.
11'56'' Э 469, конец.
12'18'' Э 856, 4200.
12'21'' Д 856-му, с Подходом 126 ноль.
12'26'' Э Конец.
12'28'' Э Львов Контроль, 26492.
12'34'' Д 26492, Львов Контроль.
12'37'' Э 492, добрый день, сию 3900 проходим Золочев, Шепетовка в 36 мин, прошу 5700.
12'44'' Д 492, Аз-86 удаление 60 км, пока 3900, встречный ТУ-134 4200, между Вами 10.
12'51'' Э Вас понял, 3900 сохраняю.
14'06'' Д 26492, разошлись со встречными, занимайте 5700.
14'22'' Э 47353, 5100 занял.
14'25'' Д 353, следуйте 5100.
14'27'' Э 353, сохраняю 5100.
14'32'' Д 26492, Львов.
14'43'' Д 26492, Львов.
14'58'' Д 65856, Львов.
14'59'' Д 353, Львов.
15'01'' Э 353, на приеме.
15'03'' Д Вызовите борт 26492.
15'07'' Э Вызываю... Борт 26492.
15'13'' Э 26,492
15'18'' Э Не отвечает.
15'21'' Д 353, понял.
15'51'' Д 26492, Львов.
16'01'' Д 26492, Львов.
17'17'' Э Львов Контроль, 65951-й в 17 мин. прохожу Золочев 3300, в 22 мин. Дедеркалы, в 27 Шепетовка.
17'30'' Д 65951-й, Львов Контроль, Аз-86, удаление 70 км, занимайте 7500.
17'36'' Э 951-й, 7500.
17'49'' Э 951-й, а три... на три девятьсот борт где он сию? Снижался.
17'55'' Д 951-й Вы пока 3600 мне доложите.
17'58'' Э 951-й 3600 занял.
18'01'' Д 951-й, пройдите 3600.
18'03'' Э 951-й, 3600, где борт?
18'19'' - Что он такой неуловимый, что-ли?
18'27'' Д 951-й, пока 3600 пройдите.
18'31'' Э 951-й сохраням 3600, км 3300 или теперь 3600.
18'37'' Э Львов Контроль, 47740.
18'43'' Э Львов Контроль, 47740.
18'45'' Д 47740, Львов Контроль.
18'48'' Э 47740, с Джамала на Новоград Волынский 3300, расчитываю в 28 мин.
18'55'' Д 47740, Аз-73, занимайте 4500 успеете?
19'01'' Э 740, 4500 успеем.
19'03'' Д 740, занимайте 4500.
19'06'' Э 740, 4500 доложу.
19'27'' Э 951-й, 3600 сохраняю.
19'32'' Д 951-й, удаление 95 км, возмите курс 110 град. временно,
19'38'' Э Курс 110, 951-й.
19'43'' Э Что ж нам до Донецка на этой высоте идти?
19'52'' Э 353, сохраняем давно 5100.
20'41'' Э Львов, 951-й, с курсом 110 3600, мы кому мешаем?

 


6. Опасное сближение самолета ДС-9 с самолетом А-320 в районе ответственности С.Петербургского РЦ ЕС УВД

 

По заявлению капитана ДС-9 Скандинавской авиакомпании при выполнении рейса SK-733 31.07.93 в 12.01.04 (здесь и далее время UTC) на участке международной воздушной трассы В141 Крона-Силом на удалении 123 км от КТА аэродрома Пулково в режиме набора заданного эшелона 8600 метров при пересечении высоты 6100 метров, произошло опасное сближение на попутном курсе с аэробусом А-320 Французской авиакомпании, выполнявшим рейс FR-1803 С.Петербург-Хельсенки. Сближение произошло в результате догона Аэробусом А-320 самолета ДС-9 в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Инцидент подтвержден карточкой-донесением капитана Аэробуса А-320, рейса FR-1803 за 31.07.93.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: