Предпосылки к авиационному происшествию, выявленные комиссией




В ходе расследования в службе движения комиссией выявлены существенные недостатки в обеспечении безопасности полетов при УВД. В службе сложилась обстановка благодушия и попустительства. К нарушителям трудовой и технологической дисциплины не предъявляются жесткие меры воздействия. Анализ средств объективного контроля руководителями полетов, старшими диспетчерами проводится неудовлетворительно, графики движения ВС ведутся небрежно, с грубейшими отклонениями от требований технологии, допускаются отклонения от правил ведения радиообмена и фразеологии. Не выполняются требования приказа МГА в части организации работы двух диспетчеров за одним пультом. Должностная инструкция и технология работы диспетчера "Юг" предусматривает УВД при работе за пультом двух диспетчеров, практически, работает один, но технология работы для одного диспетчера отсутствует.

В службе недостаточно проводится работа по подготовке диспетчеров к УВД на английском языке. 75% персонала УВД имеют допуск к УВД на английском. Из них 25% при проверке показывают слабые знания английского языка. Росаэронавигацией неудовлетворительно выполняются заявки на обучение персонала УВД за рубежом. Так в 1994 году было выделено всего 2 места, более того, поездка в Англию была осуществлена за счет самих диспетчеров. В службе движения по штату и фактически работает один переводчик, который не может находиться в каждой смене и оказывать своевременную помощь диспетчеру в переводе с английского.

Совет РП, Профком ФПАД самоустранились от решения вопросов безопасности полетов.

По результатам расследования комиссия рекомендовала:

Þ Пересмотреть порядок и организацию работы двух диспетчеров за одним пультом.

Þ Организовать изучение требований технологии работы графического контроля и правил ведения радиообмена.

Þ Необходимо организовать работу переводчиков в каждой смене УВД.

Þ Провести досрочную аттестацию персонала УВД по знанию английского языка.

Росаэронавигации необходимо разработать механизм получения расшифровок с бортовых самописцев иностранных ВС, экипажи которых заявили об инциденте.

В целях сохранения воздушной обстановки на средствах объективного контроля необходимо в предприятиях разработать и установить систему видеозаписи процесса УВД с экранов РЛС.

 

Приложение: Выписка из магнитофонной записи радиообмена диспетчера сектора "ЮГ" Самарского РЦ с экипажем ВС VIR-200 А-340 и KLM 888 Б-747 (ЖИР 200 и КЛМ 888).

 

Время Кто работает Текст
00.04.30 Э Самара-Контроль. Доброе утро. ЖИР 200.
  Д Повторите пожалуйста.
  Э Жир 200, местонахождение.
  Д ЖИР 200 Самара-Контроль. На приеме.
  Э Местонахождение Пегас 00.03. Набираем 11100 м. Расчетное время пролета Нагат 00.18. Магал 00.44.
  Д ЖИР 200. Понял. Набирайте 10100 м. Для информации: встречный борт на 10600 м.
  Э Понял. Остановиться в наборе 10100. ЖИР 200.
00.06.00 Д ЖИР 200, Самара. Для информации: борт в попутном направлении на 10100 м. Борт впереди вас. Дистанция 60 км.
  Э ЖИР 200.
00.07.00 Э ЖИР 200. Сохраняем эшелон 10100 м.
  Д 200-ый. Понял. Сохраняйте текущий эшелон.
  Э Хорошо.
  Д 200, Самара. Какой тип самолета?
  Э Аэробус А-340.
  Д А-340, понял.
00.10.00 Д КЛМ 806, Самара. Установите ответчик в режим опознавания.
  Э Устанавливаю 806.
  Д 806, понял. Спасибо.
  Д 200-ый, установите ответчик в режим опознавания.
  Э Устанавливаю.
  Д (Неразборчиво.)
00.10.30 Д ЖИР 200, с бортом разошлись. Набирайте 10100. Поправка: 11100.
  Э Спасибо... 11100. ЖИР 200.
00.12.10 Д QFA6, над т.Нагат, сохраняйте 10100. Переходите на связь с Уральском 133,4.
  Э 133,4 Qantas 6.
00.14.00 Д КЛМ 806, проходите Пегас 10600 м. Переходите на связь с Пензой 134,3.
  Э 134,3. До свидания, КЛМ 806.
00.15.00 Д 200, Самара. Увеличьте скорость набора. Встречный борт на эшелоне 10600 м. Дистанция 60 км. Увеличьте скорость набора.
  Э Хорошо. ЖИР-200.
  Д 200-й. Какая у вас вертикальная скорость?
  Э Проходим десять тысяч семьдесят два метра сейчас.
  Д Понял. Увеличьте набор высоты, пожалуйста.
00.17.39 Э Самара, ЖИР 200.
  Д 200-ый, сохраняйте 11100. Работайте с Уральском 133,4.
  Д 200-ый.
  Э Понял. С Уральском 133,4.
00.18.00 Э Самара, ЖИР 200.
  Д 200-ый Уральск 133,4.
  Э ...поняли, что мы сейчас. Встречный борт KLM, подтвердите.
  Д Повторите пожалуйста.
00.18.36 Э Встречный борт КЛМ 747.
  Д Подтверждаю, 200-ый.
  Э Хорошо. Как насчет расстояния в 300 футов между ними?
00.18.49 Д Повторите, пожалуйста.
  Э Между нами было расстояние приблизительно 300 футов три ноль ноль футов от КЛМ.
00.19.10 Д 200-ый. Встречный борт на высоте 10600 под вами 500 метров.
  Э Недавно....кто-то прошел на расстоянии 300 футов, 300 футов... Мы...есть...делать (набор слов, неразборчиво)... угроза столкновения.
00.19.42 Д 200-ый, понял.
00.19.45 Э КЛМ 888..., частота 121,3. Мы имели... тот же самолет... снижались на 500 метров. Встречный, я повторяю, встречный. Это о самолете на эшелоне 10600.
00.20.00 Д КЛМ 888, Самара- контроль, Борт на 11100.
  Э КЛМ, отрицаю. Мы имели визуальный контакт: эшелон 10600.
00.20.23 Д КЛМ 888, борт пересек ваш эшелон с интервалом в 50 км.
  Э КЛМ 888.
  Д КЛМ 888, повторите.
00.20.42 Э КЛМ 888, может быть, самолету следовало быть на эшелоне 11100, но он отклонился от эшелона... (неразборчиво) на 10600 по визуальному контакту, я снизился на 500 футов для расхождения.
  Д КЛМ 888, борт пересек ваш эшелон впереди вас на расстоянии 50 км.
00.21.08 Э Хорошо. Но этот самолет пересек верхнюю сторону и пролетел над нами.
  Э ЖИР 200, переходим на связь 133,4.
00.22.00 Э Самара, ТХА-920. Доброе утро.
  Д ТХА-920, Самара- Контроль. На приеме.
  Э ТХА-920, понял. Сохраняйте 10600.
  Э ТХА-920.
00.23.00 Д КЛМ 888, Самара. Код ответчика 3473.
  Э КЛМ 888, 3473.
  Д Подтверждаю.
00.24.00 Д ТХА 920, код ответчика опознавания 3474.
  Э 3474, устанавливаю, ТХА-920.
00.27.00 Э Самара, Доброе утро. БАВ-27, 10100м, Пегас.
  Д БАВ-27, Самара- Контроль. Доброе утро. На приеме.
  Э БАВ, Пегас в 27. 10100 м. Стандарт. Нагат в 40. РЛ- следующий.
  Д БАВ-27, Понял. Сохраняйте 10100м.
  Э Сохраняем 10100.
00.30.45 Д КЛМ 888.
  Э КЛМ 888.
    КЛМ 888, только что пролетели Пегас, время 30 минут, эшелон десять шесть, ОГ следующий в 35, затем МАРГО.
  Д КЛМ 888, понял. Сохраняйте 10600. Работайте с Пензой 134,3.
  Э Пенза 134,3, КЛМ 888.

 

 


8. Опасное сближение ВС Б-747 в районе ответственности

Хабаровского РЦ ЕС УВД

09.08.95г. в зоне ответственности Хабаровского и Владивостокского РЦ на участке Авгон-Адибо международной воздушной трассы R-22 на эшелоне Н-8600м произошло опасное сближение двух В-747 Бельгийской и Британской авиакомпании.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: