Предпосылки к авиационному происшествию, выявленные комиссией




В момент события на УВД у руководителя полетов находилось 11 ВС одновременно, часовая интенсивность воздушного движения составила 17 ВС/час. В соответствии с методикой ГосНИИ "Аэронавигация" нормативная интенсивность воздушного движения для ВРЦ Тура составляла 12 ВС/час, одновременно находящихся на связи 6 ВС.

УВД осуществлялось с рабочего места диспетчера ВРЦ в границах зоны ответственности. Рабочее место диспетчера ВРЦ было оборудовано РТС и информационно-справочной документацией в соответствии с требованиями. Руководитель полетов района имел достаточный уровень теоретической и профессиональной подготовки для осуществления УВД в соответствии с требованиями (имел квалификацию диспетчера I класса). В связи с неукомплектованностью службы УВД, выполнял функции диспетчера ВРЦ. Работа дежурной смены УВД была организована в соответствии с требованиями НПП ГА-85 и требованиями нормативных документов.

В период расследования, комиссией установлено: при осуществлении непосредственного УВД, руководитель полетов района в результате сложной воздушной обстановки (на связи находилось 11 ВС) и стрессового состояния связанного с появлением неопознанной метки на сокращенных интервалах между рейсами ЯЛ-401 и ТХЫ-593, проявил невнимательность при считывании информации с графика движения ВС и ошибочные действия, выразившиеся в выдаче неправильной информации экипажу рейса ТХЫ-593, воспринятой им как разрешение на изменение высоты с 9600 до 10600.

Не проявив радиоосмотрительности и не доложив о уходе с эшелона 9600 и занятии эшелона 10600, экипаж рейса ТХЫ-593 и руководитель полетов создали конфликтную ситуацию с рейсом АФР-275 с нарушением установленных безопасных интервалов.

Имелся ряд существенных недостатков в организации воздушного движения и работе служб Туринского филиала.

Комиссия отметила:

Þ Неукомплектованность службы УВД.

Þ Сокращение ПОД (Зинок).

Þ Отсутствие вторичной радиолокации.

Þ Неравномерность воздушных потоков.

Þ Плохую связь взаимодействия с РЦ Мирный и Туруханск.

Þ Неупорядочение потоков по трассам и скоростям.

Þ Работу на одной частоте с Туруханском.

Þ Плохую радиоосмотрительность экипажа Турецкой авиакомпании.

Þ Неполное радиолокационное и УКВ перекрытие по трассам В-154, Р-30, К-59, В-106.

Комиссия рекомендовала:

· провести перераспределение потоков ВС по скоростям:

- менее скоростные Мах 0,82 по трассе УВ-154,

- более скоростные Мах 0,82 по трассе Р-30;

· определить отдельную частоту для работы в зоне ВРЦ Тура и организовать прослушивание на частоте Туруханска и Мирного;

· ускорить ввод в эксплуатацию спутниковой связи взаимодействия со смежными зонами УВД и ВРЛ "Экран-85";

· рекомендовать ГЦ ЕС УВД упорядочить равномерность потока ВС по международной ВТ Р-30;

· при полетах в зонах Экимчан, Салехард в точках расхождения ВТ В-154, Р-30, Р-22 упорядочить поток ВС по скоростям, плотности.

Приложение: Выписка из магнитофонной записи радиообмена диспетчера ВРЦ Тура РПР с экипажами ВС.

Время Кто работает Текст
07.53.00 Э Турецкий 596. Добрый день.
  Д Турецкий 593....?
  Э поправка 593
  Д 593 Тура. Контроль на приеме.
  Э 593 прохожу Вадаз в 55 эшелон 96 рассчитываю.Зинок в 15 следующий Сакат рассчитываю в 08.39.
  Д Понял... 39на эшелоне 96 точку Сакат доложите 593.
07.54.00 Э Понял, доложу Сакат. Турецкий 593.
  Э Тура. Контроль. Японский 201, прохожу Сакат.
  Д Японский 201, Сакат подтверждаю эшелон 106, работайте с Туруха-Контролем на приемной частоте 134. Досвидания.
07.56.00 Э Тура-Контроль. Эйр-Франс 275. Добрый день.
  Д Эйр-Франс 275 Тура-Контроль. Добрый день, на приеме.
  Э Эйр-Франс 275, прохожу Вадаз в 56, эшелон 10600 Зинок в 15, следующий Сакат в 08.
  Д Эйр-Франс 275. Тура-Контроль, эшелон полета 106 Зинок, доложите.
  Э Нажатие.
08.00.00 Д Эйр-Франс 275 Тура-Контроль.
  Э Отвечаю.
  Д Какое у Вас число Маха.
  Э 0.85 Эйр-Франс 275.
  Д 0.85, понял.
08.01.00 Э Тура-Контроль Японский 405, прохожу Вадаз.
  Д Японский 405 Тура-Контроль. Добрый день, на приеме.
  Э Японский 405, прохожу Вадаз 02, поддерживаю эшелон 106, расчетные точки Сакат 44.
  Д Понял в 44 эшелон 106, доложите Сакат.
  Э Японский 405 Сакат доложу.
  Д Японский 405 число Маха 0.85...?
  Д Японский 405
08.02.00 Э Японский 405 на приеме.
  Д Ваше число Маха 0.85
  Э Подтверждаю.
  Д Понял, спасибо.
08.03.00 Э Тура-Контроль Трансаэро 112. Добрый день.
  Д Трансаэро 112 Тура. Добрый день, на приеме.
  Э Трансаэро 112, Тикун прохожу 106, точку рассчитываю в 32 минуты Ралон 54.
  Д Прямой 110, пока не наблюдаю 106 до пролета АИ.
08.04.00 Э Точку доложу Трансаэро 112.
08.05.00 Д Турецкий 593 Тура-Контроль.
  Д Турецкий 593. Пожалуйста сообщите число Маха.
  Э Число Маха 0.82.
  Д Спасибо 0.82.
  Э Турецкий 593, если возможно, мы просим эшелон 10600.
  Д 593 Тура, запрещаю.
  Э Понял.
  Э Тура-Контроль, Японский 419. Добрый день.
08.06.00 Д Японский 419, Тура-Контроль на приеме.
  Э Японский 419, прохожу Вадаз в 06, эшелон 106, расчетное Сакат 48.
  Д 419, понял 48 эшелон 106, сообщите Сакат.
  Э Японский 419, понял.
08.07.00 Д Эйр-Франс 275 Тура-Контроль.
  Э На приеме.
  Д Вы желаете занять эшелон 11600?
  Э Ждите.
  Э Отрицательно, не мону 11600.
  Д Поддерживайте настоящий эшелон.
  Э Понял.
  Д Японский 401, Вы желаете эшелон выше?
08.08.00 Э Японский 401 ждите.
  Э Тура-Контроль Эйр-Франс 287.
  Д 287 на приеме.
  Э 287прохожу АИ в 08.08, поддерживаю эшелон 106, рассчитываю Ралон 08.30.
  Д Тура понял 30, поддерживайте 106 Ралон, доложите.
  Э Доложу Ралон 106 Эйр-Франс 287.
  Э Тура-Контроль, Японский 401, набирать эшелон выше сейчас не могу.
  Д Понял, благодарю.
  Э Тура-Контроль, Финский 917. Добрый день.
  Д Финский 917 Тура-Контроль. Добрый день, на приеме.
08.09.00 Э 917 прохожу Вадаз, 08 эщелон, рассчитываю Зинок в 29. Сакат в 51, жду 106, если возможно.
  А 917, подтвердите, Ваш эшелон 96?
  Э Эшелон 96, Финский 917.
  Д Поддерживайте эшелон 96, ждите 5-6 минут, пожалуйста.
  Э 917 понял.
08.10.00 Э Тура-Контроль Японский 425, прохожу Сакат 106.
  Д Японский 425 Тура-Контроль, поддерживайте эшелон 106, работайте с Туруханском на приемной частоте 134.6.
08.11.00 Э Японский 425, работаю с Туруханском на 134.6
08.13.00 Д 275 Тура-Контроль.
  Д Эйр-Франс 275 Тура.
  Э Эйр-Франс 275 на приеме.
  Э Эйр-Франс 275 прохожу Зинок 15, эшелон 106, Сакат в 37.
  Д Эйр-Франс 275, эшелон 106 Сакат, доложите.
  Э Сакат доложу Эйр-Франс 275.
  Д Турецкий 593 Тура-Контроль.
  Э Турецкий 593 на приеме.
08.14.00 Д 593 эшелон 106 Сакат, доложите.
  Э Разрешено 106 поддерживать, доложу Сакат Турецкий 593.
  Д Финский 917 Тура-Контроль.
  Э Финский 917
  Д 917 число Маха 0.85
  Д 917 0.85, спасибо, желаете набирать эшелон выше 11600
  Э Не могу набирать 917.
  Д 917 сохраняйте настоящий эшелон 9600.
  Э Понял 9600 917
08.15.00 Э 126 на 106 прохожу АИ.
  Д 126 подтвердил АИ 106 курс на Ралон.
  Э 106 сохраняю.
08.16.00 Д Японский 419 Тура-Контроль.
  Э Японский 419 на приеме.
  Д Вы желаете эшелон выше?
  Э Японский 419, не могу, поддерживаю 106.
  Д Понял 419.
08.19.00 Д Японский 419 Тура-Контроль.
  Э Японский 419 на приеме.
  Д Сообщите число Маха 0.85?
  Э Японский 419 М 0,855
  Д 419, спасибо 0.855
  Д Финский 917. Тура-Контроль. Финский 917 Тура-Контроль. 917 Тура-Контроль.
  Э 917 на приеме.
  Д Установите число Маха 0.84, пожалуйста.
08.19.00 Э 917 установил 0.84
08.21.00 Э Тура-Контроль Эйр-Франс 275
  Д Повторите, кто вызывает?
  Э Эйр-Франс 275
  Д Эйр-Франс 275 Тура на приеме.
  Э Подтвердите эшелон 106 Японского 401?
  Д Японский 401 на эшелоне 106, между вами интервал, подождите минуту.
  Э Эйр-Франс 275 мы на эшелоне 106, расчетное Сакат в 36. Во сколько рассчитывает Японский?
  Д Японский рассчитывает в 33 минуты.
  Э Японский 401, мы на 106 в 32 минуты Сакат.
  Д Эйр-Франс 275 понял, 32 минуты.
  Д Японский 401 рассчитывает в 32 Сакат.
  Э Эйр-Франс 275.
08.22.00 Д Для информации Турецкий 593 на эшелоне 96 впереди Вас 8 км.
  Э Тура-Контроль Эйр-Франс 275.
  Д На приеме.
08.23.00 Э Мы догоняем другой самолет, который находится в 3-х милях впереди нас на этом же эшелоне. Он только что набрал минуту назад. Мы хотим знать какой это самолет. Делаем это для другого самолета.
  Д Эйр-Франс 275 Тура-Контроль отрицаю. Турецкий 593 впереди Вас на эшелоне 9600.
  Э Хорошо. Турецкий... какой номер... 193?
  Э Турецкий 593, сейчас эшелон 10600.
  Д Турецкий 593Тура-Контроль, какой эшелон?
  Э 10600 593.
  Э Тура-Контроль Японский 421 Сакат 106.
  Д Японский 421 106 связь с Туруханском на этой частоте 134,6.
  Э 421 с Туруханском.
08.24.00 Д Турецкий 593 снижайтесь до 9600.
  Э Турецкий 593 забили, повторите.
  Д Снижайтесь до 9600 и доложите.
  Э 593 снижаюсь до 9600 и доложу.
08.25.00 Д Эйр-Франс 275. Вы желаете эшелон выше?
  Э Эйр-Франс 275 поддерживаем 10600.
  Д Поддерживайте 106 Сакат, доложите.
  Э Тура-Контроль Эйр-Франс 275 информацию о наборе 106 Турецким 593.
  Д Отрицаю на 9600.
8.26.00 Э Понял. Мы хотим знать, действительно ли Турецкий 593 набрал 10600, потому что вы ему подтвердили это.
  Д Турецкий 593 Тура-Контроль, какая Ваша высота?
  Э Турецкий 593, сейчас 10100, снижаюсь до 9600.
  Д 593 доложите снижение до 9600.
  Э Понял, доложу 9600 593
08.27.00 Э Тура-Контроль Японский 205 Сакат 106.
  Д Японский 205 Тура-Контроль с Туруханском на этой частоте 134,6
  Э 205 с Туруханском 134,6
08.28.00 Э Тура-Контроль Турецкий 593 поддерживаем эшелон 9600
  Д 593 9600 Сакат доложите.
  Э Понял, выполняю.
08.29.00 Э Трансаэро 112 точку проходим 106 Ралон в 52 минуты.
  Д Трансаэро 112 курс на Ралон.
  Э Курс Ралон 106 112.
08.30.00 Э Турецкий 593 от Эйр-Франс 275-го?
  Э На прием пожалуйста 275.
  Э Хорошо, какой тип Вашего самолета? (275)
  Э Аэробус 340 (593)
  Э Спасибо (275)
  Э Пош-та (593)
  Э Неразборчиво
  Э Подождите, подтверждаю. Вас наблюдаю (593).
08.31.00 Э Неразборчиво.
  Э Тура-Контроль Японский 401, подхожу к точке Сакат.
  Д Японский 401, подтверждаю Сакат, эшелон 106, связь с Туруханском на этой частоте 134,6.
  Э  
08.32.00 Д Эйр-Франс 287, точка Ралон, эшелон 106, связь с Туруханском на этой частоте 134,6.
  Э Нажатие.
  Э Тура-Контроль КЛМ 862. Добрый день.
  Д КЛМ 862 Тура-Контроль. Добрый день, на прием.
  Э КЛМ 862 Вадаз в 32, эшелон 106, расчетное Зинок в 51 Сакат в 14.
  Д КЛМ 862 сохраняйте 106, доложите Зинок.
08.33.00 Э Доложу Зинок КЛМ 862.
  Э Тура-Контроль. Эйр-Франс 275. Сообщение по безопасности: мы в 80 морских милях от точки Сакат на 10600 в 08.31 разошлись (пересеклись) с Турецким аэробусом 340 на удалении 3 м.м. на том же эшелоне.
  Д Понял, спасибо.
  Э Тура-Контроль Японский 411
  Д Японский 411 Тура-Контроль. Добрый день, на приеме.
08.34.00 Э Японский 411 Вадаз 34, эшелон 96, расчетное Сакат в 09.18.
  Д Японский 411 Тура-Контроль сохраняйте 9600, доложите Сакат.
  Э Японский 411.
08.35.00 Э Тура Турецкий 593.
  Д Турецкий 593 эшелон 9600, работайте с Туруханском на этой частоте 134,6. Досвидания.
08.36.00 Э 593 с Туруханском. До свидания.
08.37.00 Э Тура-Контроль СвиссЭйр 163. Добрый день.
  Д СвиссЭйр 163. Добрый день, на приеме.
  Э СвиссЭйр 163 Вадаз 37, поддерживаю эшелон 9600 и рассчитываю Зинок в 58.
  Д Понял 58 минут сообщите расчетное Сакат.
  Э Расчетное Сакат в 21 163.
  Д 163 понял в 21 эшелон 9600 Сакат, доложите.
  Э Выполняю.
08.38.00 Э Эйр-Франс 275 прохожу Сакат 36, эшелон 10600.
  Д Эйр-Франс 275 эшелон 10600 связь с Туруханском на этой частоте 134,6. Досвидания.
  Э 275. До свидания.

 

 


12. Опасное сближение ВС Мд-11 и Ту-154 в зоне ответственности Мирнинского РЦ ЕС УВД

24.01.96г. в 21.05 в Мирнинском РЦ ЕС УВД в точке пересечения воздушных трасс В-105 и УР-30 Мирный на пересекающихся курсах на эшелоне 10100м в простых метеоусловиях произошло опасное сближение самолета МД-11, выполнявшего рейс ФИН-916 по маршруту Хельсинки - Токио и Ту-154 № 85568 авиакомпании "Якутавиатранс", выполнявшего рейс 4024 по маршруту Краснодар - Якутск.

Экипаж МД-11 визуально обнаружил в непосредственной близости впереди по курсу Ту-154. По докладу экипажа МД-11 в момент расхождения Ту-154 находился на одной высоте строго впереди на рассвоянии 4 км.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: