Содержательная линия «Система языка»




Контрольно-измерительный материал

К УМК «Планета знаний»

По ФГОС НОО

 

Пояснительная записка

Данные контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике составлены в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, действующим на основании приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г. «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», письмом Минобразования России от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», письмом Минобразования России №3-15-120/13 от 03.06.2003г. «Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения», письмом Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы», письмом Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13 «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», Уставом многопрофильного лицея

№20, на основании учебно-методического комплекта «Планета знаний» и положения о системе оценки.

Целью данных контрольно-измерительных материалов является определение уровня усвоения изученного материала и сформированности универсальных учебных действий.

Данные контрольно-измерительные материалы (1 – 2 класс) по русскому языку и математике включают:

- тесты в 2-х вариантах;

- комплексные проверочные работы в 4-х вариантах;

- характеристика заданий комплексных работ;

- контрольные работы в 2-х вариантах;

- анализы всех видов работ.

Все виды работ состоят из основной части (обязательной для всех учеников) и дополнительной части (для выявления способных учеников).

В 1-х и 2-х классах (1-4) многопрофильного лицея № 20 обучение является безотметочным, отметка по четырехбальной системе начинает применяться со 2 класса второго полугодия.

Основными принципами безотметочного обучения в школе являются:

- дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;

- контроль и оценивание строятся на критериальной основе;

-самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.

К главным критериям самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки относятся следующие:

- усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;

- сформированность универсальных учебных действий младшего школьника (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);

- сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и старания.

Функцией контроля и оценки достижения планируемых результатов является уровневый подход, т.е. необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный (базовый) уровень образовательных достижений.

 

Оценка успешности выполнения заданий (в %) Уровневая оценка знаний Традиционная оценка учащихся 2-4 классов
Менее 50 % низкий уровень неудовлетворительно
От 50 до 65 % средний уровень удовлетворительно
От 66 до 85 % выше среднего хорошо
Свыше 86 % высокий отлично

Итоговая оценка за всю работу складывается из оценки за основную часть и за дополнительную часть, но не следует занижать оценку, если не выполнена дополнительная часть.

 

 


Тесты

По русскому языку

Класс

(ФГОС НОО)

 

ТЕСТ 1

( Букварный период)

Дата проведения: октябрь

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика»

 

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка.

Умения:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • группировать звуки по заданному основанию.

 

I вариант.

Основная часть

1. Отметь знаком V ряд, в котором все слова начинаются с согласногозвука.

Коса, сорока, искра, парта.

Урок, икринка, топор, корона.

Тропа, спорт, красота, куртка.

 

2. Отметь знаком V те слова, которые начинаются с гласного звука.

утро крупа окно

тигр Инна горка

сосна прутик открытка

 

Дополнительная часть

3. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

 

У окна стоит столик. Там кукла. Анна и Элла искали куклу.

 

II вариант.

Основная часть

1. Отметь знаком V ряд, в котором все слова начинаются с согласногозвука.

Коза, ворона, икра, стул.

Утка, ириска, нора, рана.

Луна, торт, ранка, сосна.

 

2. Отметь знаком V те слова, которые начинаются с гласного звука.

урок кусты осина

тропа Ира корка

канат нитка аист

 

 

Дополнительная часть

3. Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.

 

Тут осинки и кусты. У куста стоит аист. Эмма искала Нину.

 

Основная часть Итого Доп. часть Итого
№1 №2   №3  
         

ТЕСТ 2

( Букварный период)

Дата проведения: ноябрь

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика»

 

Планируемый результат: характеризовать звуки русского языка:

  • гласные/согласные;
  • согласные твёрдые / мягкие

Умения:

  • различать гласные и согласные звуки;
  • различать твёрдые и мягкие согласные;
  • группировать звуки слова.

 

I вариант.

Основная часть

1. Отметь знаком V слова, состоящие только из твёрдых согласных.

маска нитка сорока

трактор лимон Полина

роман Самара налимы

 

2. Отметь знаком V слова, в которых первый звук мягкий.

гитара крупинка салон

миска солома Марина

салат нитки тигр

 

Дополнительная часть

3. Распредели слова в группы.

Слова: гном, лиса, краски, ромашка, скрипка, макароны, рис, крот.

 

II вариант.

Основная часть

1. Отметь знаком V слова, состоящие только из твёрдых согласных.

каска котик банан

сосна пила Никита

ранка стакан малина

 

2. Отметь знаком V слова, в которых первый звук мягкий.

тигр калитка кактус

лиса баран Полина

тропка пилка кит

 

Дополнительная часть

3. Распредели слова в группы.

Слова: слон, лимон, парки, салат, волки, стаканы, мир, куст.

 

 

Основная часть Итого Доп. часть Итого
№1 №2   №3  
         

 

ТЕСТ 3

( Букварный период)

Дата проведения: январь



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: