II. Место дисциплины в структуре ООП ВО




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

_

Внимание и память и психологический практикум.

________________________________________________

(наименование дисциплины)

 

Направление подготовки/специальность:

37.03.01 «Психология»

 

Направленность (профиль) программы:

_________________________________________________

 

Уровень образования:

бакалавриат

 

Форма обучения:

Очная, очно-заочная, заочная

 

 

Ростов-на-Дону, 2017

 

Программа составлена в соответствии с требованиями Образовательного стандарта Южного федерального университета направлению подготовки 37.03.01 «Психология», утвержденного приказом № 201-ОД от 6 июля 2017 г.

 

Составители:

______________ Габдулина Людмила Ивановна _

подпись

«26» апреля 2017 г.

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры социальной психологии и психологии личности

«26» апреля 2017 г., протокол № 7

И.о. Заведующего кафедрой социальной психологии и психологии личности:

______________________ Воронцов Дмитрий Владимирович

подпись ФИО

«26» апреля 2017 г.

Цели и задачи освоения дисциплины

Цели освоения дисциплины: формирование у студентов представления о психологической природе, механизмах, закономерностях внимания и памяти, методах их исследования; развитие навыков психологического анализа явлений, связанных с вниманием и памятью.

Задачи:

1. Ознакомить с основными (классическими и современными) подходами к исследованию внимания и памяти, сформировавшимися в отечественной и зарубежной психологии, на основании чего способствовать формированию представления о сущности внимания и памяти.

2. Проанализировать историю развития представлений о внимании и памяти в психологии.

3. Сформировать у студентов представление о психологических закономерностях внимания, его видах и свойствах.

4. Сформировать у студентов представление о психологических механизмах, закономерностях памяти, её видах и типах.

5. Продемонстрировать значимость изученных психологических закономерностей для практики.

6. На материале психологических исследований внимания и памяти развивать умение анализировать и сопоставлять теории, методы, экспериментальные исследования.

7. Развивать умение определять концептуальные основания, предмет исследования и практической психологической работы, корректно использовать основные методы и методики исследования внимания и памяти.

 

II. Место дисциплины в структуре ООП ВО

2.1. Учебная дисциплина «Внимание и память и психологический практикум» - один из важнейших разделов общей психологии, относящейся к циклу общепрофессиональных дисциплин; занимает центральное место в содержании основной образовательной программы профессиональной подготовки бакалавров психологии. Освоение содержания учебной дисциплины «Внимание и память и психологический практикум» позволяет сориентироваться в многообразии подходов к исследованию внимания и памяти и составить более или менее целостное представление об их природе, механизмах, закономерностях, соответственно уровню исследованности этих психических функций. Для усвоения и анализа предлагаются не только твёрдо установленные факты и закономерности, но и спорные, нерешённые проблемы исследования изучаемых форм психической жизни, что способствует формированию профессионального мышления будущих бакалавров психологии.

 

2.2. Полноценное освоение содержания учебной дисциплины «Внимание и память и психологический практикум» предполагает знание основных понятий психологии и основных психологических школ, полученное в результате изучения курса «Зоопсихология и эволюционное введение в психологию», предшествующего в учебном плане курсу «Внимание и память и психологический практикум». Оно опирается также на естественно-научные представления, имеющиеся у студентов в результате изучения дисциплин соответствующего цикла. Для успешного изучения студентами материала дисциплины «Внимание и память и психологический практикум» важны также приобретённые ими при изучении предшествующей дисциплины «Ощущения и восприятие и психологический практикум» знания, приёмы и способы анализа психических явлений, умение ориентироваться в подходах к их исследованию.

Внимание и память являются важнейшими познавательными функциями личности, обусловливающими эффективность других познавательных психических процессов; они тесно связаны с эмоционально-волевой сферой личности, её самосознанием. Знание природы, свойств, видов, закономерностей и механизмов внимания и памяти, методов их исследования и диагностики необходимо поэтому для полноценного освоения (предлагаемых в последующем в рамках соответствующих дисциплин) сведений о природе, видах, закономерностях и механизмах мышления, речи, воображения, эмоций, чувств, воли, самосознания личности, методах их исследования и диагностики «Эмоции и воля и психологический практикум», «Психология личности и психологический практикум», «Мышление и речь и психологический практикум», «Психологическая коррекция и реабилитация» и др.

Более или менее полное и чёткое представление о внимании и памяти необходимо также обучаемым при выполнении ими в дальнейшем курсовых и выпускной работ, заданий в рамках всех видов практик и в целом в практической психологической работе в будущем

Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

«Зоопсихология и э волюционное введение в психологию»

Знания: базовые категории и понятия психологии; основные подходы к определению предмета психологической науки; основные принципы построения психологии как науки.

Умения: оперировать основными психологическими категориями и понятиями; выделять собственно психологическое знание от других видов знания о человеке; описывать психическую реальность; устанавливать взаимосвязи между отдельными категориями и понятиями психологии.

Навыки: Владеть способами применения психологических знаний на практике; приемами информационно-поисковой деятельности; навыками работы со специальной литературой;

«Ощущения и восприятие и психологический практикум»

Знания: психофизиологические основы ощущений и восприятия, классификации сенсорно-перцептивных систем;

Умения: умение ориентироваться в подходах к их исследованию

«Анатомия и физиология ЦНС»

Знания: основные достижения естественных наук в области строения и функционирования мозга.

Навыки: использования анатомических атласов и интернет-ресурсов в профессиональной деятельности.

 

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

«Эмоции и воля и психологический практикум», «Психология личности и психологический практикум», «Мышление и речь и психологический практикум»» и др.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: