ЯВЛЕНИЯ И СВОЙСТВА ПАМЯТИ




1. Общая психологическая характеристика процессов памяти.

2. Классификация видов и типов памяти.

3. Классические методы исследования памяти (заучивания, сбережения, антиципации, узнавания, парных ассоциаций, реконструкций и т.д.).

4. Автобиографическая память: особенности, функции

5. Аномалии памяти.

 

ТЕМА 2.

ОСНОВНЫЕ ФАКТЫИ ЗАКОНОМЕРНОСТИ
ПСИХОЛОГИИ ПАМЯТИ

1. Влияние характера материала (объёма, степени однородности, привычности и осмысленности) и организации материала субъектом (ритмическая, конфигурационная и семантическая группировка) на запоминание.

2. Исследование влияния упражнений на запоминание.

3. Роль установок, мотивации, эмоциональных реакций в запоминании, сохранении, воспроизведении. Память и личность.

4. Влияние на память перерывов деятельности. Эффект Зейгарник.

5. Забывание и реминисценция. Теории забывания и реминисценции. Кривая забывания (Г. Эббингауз, Пьерон и др.).

6. Забывание намерений, имен. Стихийное забывание и забывание как действие (летотехника).

 

ТЕМА 3.

ТЕОРЕТИКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ПАМЯТИ

1. Структурный и функциональный подход к исследованию памяти в рамках когнитивной психологии. Теория уровневой переработки информации.

2. Сенсорный отпечаток информации как форма её хранения. Особенности ультракороткой (мгновенной, периферической) памяти. Иконическая и эхоическая память.

3. Особенности хранения и переработки информации в кратковременной памяти. Забывание в кратковременной памяти.

4. Особенности хранения и переработки информации в долговременной памяти. Забывание в долговременной памяти.

Содержание модуля 3

 

Методики исследования внимания

· Исследование свойств внимания (Исследование объема внимания (Методика «Расстановка чисел», «Корректурная проба»)

· Исследование избирательности внимания (Методика Мюнстерберга)

· Исследование концентрации и устойчивости внимания (Исследование концентрации внимания, Устойчивость внимания по Риссу, Умственная работоспособность по Э. Крепелину)

· Изучение устойчивости и распределения внимания (Устойчивость внимания по Бурдону, Устойчивость и распределение внимания, Распределение внимания)

Исследование устойчивости и переключения внимания (Переключение и устойчивость внимания, Колебания внимания, Методика Горбова (отыскивание чисел с переключением))

Методики исследования памяти

· Изучение особенностей психологического процесса памяти (Изучение механической памяти (Типы памяти, механическая память)

· Изучение смысловой памяти(Словесно-логическая память, Воспроизведение стимульного материала разными способами заучивания)

Изучение свойств и закономерностей процессов памяти (Ретроактивное и проактивное торможение, Изучение опосредованного припоминания методом пиктограммы))

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

№ модуля Темы/вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
  «Виды внимания», «Анализ проблемы внимания в гештальтпсихологии и ассоциативной психологии », «Анатомо-физиологические механизмы внимания»  
  «Физиологические основы памяти».  

 

V. Образовательные технологии

Реализация компетентностного подхода предусматривает использование в ходе изучения дисциплины для формирования и развития профессиональных навыков студентов активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой. Используются технологии: проблемного обучения, технология контролируемой самостоятельной работы, технология учебной дискуссии, технология учебной деловой игры.

В зависимости от целей и формы проведения занятий в рамках данных технологий используются следующие методические приемы:

Творческие индивидуальные задания (подбор материалов по определенной теме, составление глоссария и разработка схем и таблиц по изучаемым темам);

интерактивное выступление (предполагает выступления студентов и ответы на вопросы по результатам выступления, рефлексию собственного выступления);

использование наглядных пособий и презентаций (схем, таблиц, диаграмм, рисунков и др.);

групповое обсуждение.

VI. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Полный комплект контрольно-оценочных материалов (Фонд оценочных средств) см. в приложении к рабочей программе дисциплины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: