Элементы содержания курса «Внимание и память», включенные в тест.




1. Понятие о внимании

2. Классические теории внимания

3. Культурно- исторический и деятельностный подход к исследованию

4. Теоретико-информационный подход к проблеме внимания

5. Основные свойства, виды внимания и методы их исследования

6. Явления памяти.

7. Природа и основные принципы организации памяти человека: проблемы и подходы

8. Исследования памяти в русле деятельностного подхода

9. Мгновенная и кратковременная память.

10. Долговременная память: структура, особенности переработки, хранения и извлечения информации

11. Методы и методики исследования внимания и памяти

 

3. 3. Перечень объектов контроля (компетенции, виды знаний, умений, навыков, контролируемых заданиями теста).

 
ПК-6 Знание основных (классических и современных) подходов к исследованию внимания и памяти, сформировавшихся в отечественной и зарубежной психологии, более или менее полное и четкое представление о сущности внимания и памяти, их механизмах, закономерностях, видах, типах, свойствах. Умение оперировать основными понятиями психологии внимания и памяти, ориентироваться в проблематике психологических исследований внимания и памяти; анализировать феноменологию внимания и памяти; анализировать и сопоставлять теории, методы, экспериментальные исследования внимания и памяти; анализировать литературу по изучаемому вопросу. ·
ПК-7 Владение: навыками выявления и анализа психологические проблем, связанных с функционированием внимания и памяти в различных областях жизни и деятельности людей
ПК-8 Знание основных (классических и современных) методов и методик исследования внимания и памяти Владение: основными методами и методиками исследования внимания и памяти

 

 

 

7. Примеры инструкций к заданиям теста.

Общее число заданий в тестах равно: по психологии внимания – 30, по психологии памяти – 35

 

Тесты по психологии внимания и по психологии памяти состоят из двух частей.

ИНСТРУКЦИЯ к закрытым текстовым заданиям, требующим выбора правильного ответа из нескольких предложенных.

Прочитайте внимательно задания теста и инструкции к ним. Задания выполняйте последовательно. В каждом задании может быть только один правильный ответ. Номер выбранного ответа отметьте в бланке ответов под номером выполненного Вами задания.

 

ИНСТРУКЦИЯ к открытым тестовым заданиям .

Ответы-дополнения запишите на бланке ответов с номером задания, начиная с первой клетки. Ответ необходимо дать одним словом или словосочетанием

 

4. Критерии оценки:

· оценка «отлично» выставляется студенту, если студент набрал 85% и более от максимального количества баллов, предусмотренных тестом

· оценка хорошо» выставляется студенту, если студент набрал 75% - 84%от максимального количества баллов, предусмотренных тестом

 

· оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если студент набрал 60%-74% от максимального количества баллов, предусмотренных тестом

· оценка неудовлетворительно» выставляется студенту, если студент набрал менее 60% от максимального количества баллов, предусмотренных тестом

 

*К комплекту экзаменационных тестов прилагаются ключи.

Составитель ________________________ Л. И. Габдулина

«____»__________________20 г.

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Академия психологии и педагогики

Кафедра социальной психологии и психологии личности

Комплект заданий для контрольной работы

по дисциплине «Внимание и память и психологический практикум»

Контрольная работа к модулю 1

Тема ВИДЫВНИМАНИЯ

Вариант 1

1. Современные классификации видов внимания.

2. Развитие представлений о непроизвольном внимании. Факторы, обусловливающие возникновение непроизвольного внимания.

3. Процессы предвнимания (У.Найссер) и их экспериментальная проверка.

 

Вариант 2

1. Современные классификации видов внимания.

2. Развитие представлений о произвольном внимании. Психологический механизм произвольного внимания.

3. Проблема формирования произвольного внимания (Л.С.Выготский, Н.Ф.Добрынин, П.Я.Гальперин)

 

Список рекомендуемой литературы

1. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. – М.: Директ-Медиа, 2008.

2. Найссер У. Познание и реальность – М.: Директ-Медиа, 2008

3. Общая психология. В 7 томах / Под ред. Б.С. Братуся – Т.4 Внимание / М.В. Фаликман, 2010

4. Психология внимания / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер и В. Я. Романова. М.: ЧеРо, 2001 или Психология внимания / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В Я. Романова – М.: АСТ, Астрель, 2011

5. Габдулина Л.И. Подходы к исследованию внимания в отечественной и зарубежной психологии. Учебное пособие.– Ростов-на-Дону, 2007

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: