Представления о мире людей и рукотворных материалах




Педагогические ориентиры:

¾ стимулировать речевую активность детей, развивать их ин­терес к окружающему миру людей, вызывать желание наблюдать за отношениями взрослых и сверстников;

¾ формировать представления детей о родственных отноше­ниях в семье и о своей социальной роли: сын (дочка), внук (внуч­ка), брат (сестра);

¾ формировать умения отражать собственные впечатления представления о событиях своей жизни в речи, составлять с по­мощью взрослого небольшие сообщения, короткие рассказы «из личного опыта»;

¾ стимулировать интерес и внимание детей к различным эмо­циональным состояниям человека;

¾ расширять предметный, предикативный и адъективный сло­варный запас детей, связанный с их эмоциональным, бытовым, предметным, игровым опытом;

¾ развивать способность детей выражать свое настроение и потребности с помощью различных пантомимических, мимиче­ских и других средств;

¾ поддерживать стремление детей передавать (изображать, де­монстрировать) радость, огорчение, удивление в имитационных играх;

¾ стимулировать желание детей наблюдать за действиями и отношениями взрослых в детском саду (помощник воспитателя, повар, врач, медсестра, дворник);

¾ расширять и уточнять представления детей о предметах быта, необходимых человеку (одежда, обувь, мебель, посуда);

¾ уточнять и расширять представления детей о ближайшем социальном окружении (двор, магазин, транспорт;

¾ знакомить детей с праздниками (Новый год, день рождения, проводы осени, зимы, спортивный праздник).

Основное содержание

Я — ребенок. Упражнения на ориентировку в собственном теле. Формирование умения показывать и называть голову (глаза, нос, рот, уши), шею, туловище, руки, ноги. Игры и этюды с картинками, изображающими основные эмоции и их главные признаки (выражение глаз, положение губ, бровей и др.). Закрепление в речи детей названий основных эмоциональных состояний: сме­ется, плачет, радуется, грустит (интеграция с логопедической работой, образовательной областью «Речевое развитие»).

Игры с куклой на соотнесение с образом ребенка: чем кукла похожа на ребенка, чем отличается (интеграция с разделом «Игра» — Ролевые игры»).

Игры и игровые упражнения по лексическим темам: «Моя одеж­да и обувь зимой и летом»; «Посуда, мебель для меня и для моей мамы (папы)». Обыгрывание ситуаций: «помогаю маме», «я — сын дочка), внук (внучка)», «я — брат (сестра)» (интеграция с логопе­дической работой, образовательной областью «Речевое развитие»).

Ребенок в мире игрушек и игр. Предметные игры с любимыми игрушками. Игры с образными игрушками. Узнавание знакомых игрушек по описанию. Первые сообщения об игровых умениях: Я играю. Играю с машиной. Игровые ситуации и упражнения на формирование двухсловных предложений, включающих усвоен­ные существительные в именительном падеже, вопросительные и указательные слова: вопросительное слово + именительный падеж существительного (Где машина?); указательное слово + име­нительный падеж существительного (Вот машина. Это кукла.) (интеграция с логопедической работой, разделом «Игра», образова­тельной областью «Речевое развитие»).

Обучение детей составлению простейших фраз с опорой на специально созданные серии картинок и фотографий на темы отобразительных игр (интеграция с логопедической работой, раз­делом «Игра», образовательной областью «Речевое развитие»)

Выставки детских рисунков и аппликаций, лепных поделок и др. Обучение детей составлению двухсловных предложений по сюжетам собственных рисунков, поделок и т. д. (интеграция с ло­гопедической работой и образовательными областями «Речевое раз­витие», «Художественно-эстетическое развитие» — раздел «Изо­бразительное творчество»).

Ребенок в семье. Рассматривание фотографий, беседы о семье ребенка (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Ролевые игры, отражающие ситуации доброго, заботливого отношения членов семьи друг к другу (интеграция с разделом «Игра»),

Ролевые и дидактические игры, в которых дети получают пред­ставления о занятиях и труде членов семьи («Что умеет делать мама, папа, бабушка»). Обучение детей составлению двух-, трех, словных предложений о занятиях членов семьи, включающих усвоенные существительные в именительном падеже, вопроси, тельные и указательные слова (интеграция с логопедической рабо­той, разделами «Игра», «Труд» и образовательной областью «Рече­вое развитие»).

Разыгрывание с куклами ситуаций на темы «Праздники в семье (Новый год, дни рождения)», «Жизнь семьи вне дома: покупка продуктов в магазине и на рынке, прогулки в парке, поход в те­атр, в цирк, в гости» и т. д. (интеграция с разделом «Игра»),

Чтение литературных произведений о семье: о детях в семье. Беседы по прослушанным произведениям с использованием игру­шек. картинок, комментированного рисования (выполняет взрос­лый), детских рисунков и аппликаций, лепных поделок и др. (ин­теграция с логопедической работой, образовательными областями «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие» — раздел «Изобразительное творчество»).

Ребенок и его дом. Игры и игровые упражнения, направленные на знакомство тетей с основными предметами быта и убранства дома (посуда, мебель, самые необходимые бытовые приборы, предметы народного творчества). Игровые ситуации по ознаком­лению детей с целевым назначением предметов быта (посуда сто­ловая, чайная; мебель для кухни и комнат). Беседы с детьми об играх дома с родными (интеграция с разделом «Игра»),

Ознакомление детей с основами безопасного поведения дома (недопустимость игр с огнем, поведение на балконе и т д.). Рас­сматривание картинок о поведении детей в подъезде, в лифте, на игровой площадке у дома. Беседы с детьми, стимулирование их к речевому общению по ситуациям, изображенным на картинках (интеграция с логопедической работой, разделом «Безопасное по­ведение в быту, социуме, природе», образовательной областью «Ре­чевое развитие»).

Ребенок в детском саду (в детском доме) Экскурсии по детско­му саду (детскому дому). Знакомство со взрослыми, работающи­ми с детьми (их имена, основные снятия). Совместные игры детей. Игры на полоролевую идентификацию: мальчики и девоч­ки группы. Обучение детей составлению двухсловных предложе­ний, включающих усвоенные существительные в именительном падеже, вопросительные и указательные слова: вопросительное слово + именительный падеж существительного (Где девочка?), указательное слово + именительный падеж существительного девочка. Это мальчик) (интеграция с логопедической работой, разделом «Игра» и образовательной областью «Речевое развитие»).

Рассматривание фотографий, просмотр видеофильмов о со­вестных играх, занятиях, досугах, прогулках, праздниках и раз­влечениях.

Знакомство детей с участком детского сада (детского дома). Выполнение детьми элементарных трудовых поручений: вынести игрушки на прогулку и рассказать о своих действиях двухсловными предложениями (вместе со взрослыми). Игры детей на про­улке зимой и летом. Комментированное рисование (выполняет взрослый) наиболее ярких игровых моментов после прогулки (ин­теграция с разделом «Труд» и образовательной областью «Речевое развитие»).

Целенаправленные наблюдения за участком детского сада (дет­ского дома) зимой и летом (вместе со взрослым). Беседа по во­просам о наиболее ярких изменениях, происходящих на участке детского сада (детского дома) в разное время года (интеграция с разделом «Труд», образовательными областями «Речевое развитие», «Познавательное развитие»).

Вовлечение каждого ребенка независимо от особенностей его речевого развития в общие праздники, игры и развлечения в дет­ском саду (детском доме): Новый год, дни рождения детей, про­воды зимы и осени, спортивные праздники (интеграция с образо­вательной областью «Художественно-эстетическое развитие» — раз­дел «Музыка»).

Ребенок знакомится с миром людей и их жизнью. Рассматрива­ние игрушек, отображающих транспортные средства (автобус, машина грузовик, трамвай, самолет). Рассматривание картинок, знакомство с правилами дорожного движения. Ознакомление со светофором и знаками дорожного движения («Пешеходный пере­ход», «Движение пешеходов запрещено») на основе моделирова­ния ситуаций с использованием детского игрового комплекта «Азбука дорожного движения»: «Моя улица», «Дорога в детский сад» (интеграция с разделами «Безопасное поведение в быту, социу­ме природе». «Труд»).

Экскурсии. Создание ситуаций для сюжетных игр с использо­ванием различных игровых наборов: «Магазин», «Маркет», «Мини-маркет», «Супермаркет» и др. Проигрывание ситуаций на тему «Магазин» (интеграция с разделом «Игра»),

Знакомство с медицинским кабинетом детского сада (детского дома). Предметные и ролевые игры по ознакомлению с профессиями продавца, врача, шофера. Чтение литературных произведе­ний о труде взрослых (интеграция с разделом «Игра», образователь­ной областью «Физическое развитие» -раздел «Преставления о здоровом образе жизни и гигиене»).

Ребенок познает рукотворные материалы. Знакомство детей с раз­нообразием бросовых материалов, бумаги и тканей, формирование и обогащение опыта их игровых действий с бумагой, тканью и раз­нообразными бросовыми материалами (скорлупа грецких орехов, яиц, баночки из-под различных продуктов питания). Практические действия (вместе с педагогом), в ходе которых дети узнают о ха­рактерных особенностях бумаги (на ней можно рисовать, в нее можно заворачивать, она рвется, не тонет в воде). Практические действия (вместе с педагогом) по ознакомлению с характерными особенностями ткани (ее можно намочить и отжать, ею можно вытирать различные поверхности, ее можно складывать, скатывать, завязывать узелком, из нее можно шить) (интеграция с разделом «Труд», с образовательными областями «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» — раздел «Изобразительное творчество»),

В игровых упражнениях формирование у детей сенсорно -перцептивных способностей: узнавать материал зрительно, на ощупь и по характерным звукам в момент действий с ним (интеграция с разделом «Труб», образовательными областями «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» — раздел «Изобразительное творчество»).

Игровые упражнения на развитие воображения детей в процессе использования разнообразных бросовых материалов (скор лупок, баночек), ткани и бумаги (интеграция с разделом «Труб»

Ребенок познает мир техники. Наблюдение за работой бытовых технических приборов, показ и рассказ взрослого о правилах их использования, элементарные сведения о технике безопасности (интеграция с разделом «Безопасное поведение в быту, социуме, природе»).

Отобразительные игры с использованием игровых аналогов технических приборов, включение их в различные игровые си­туации при прямом и косвенном руководстве взрослыми (инте­грация с разделом «Игра»),

Игры, чтение литературы, беседы, доступные детям практиче­ские упражнения по противопожарной безопасности при исполь­зовании бытовой техники (интеграция с разделом «Безопасное по­те в быту, социуме, природе», с образовательными областями «Познавательное развитие», «Речевое развитие»).

Знакомство с магнитофоном, видеотехникой. Слушание аудиозаписей (аудиокассет, СD-дисков) детских песенок, потешек, стихотворений, сказок (интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»).

Просмотр телевизионных передач и видеозаписей («В мире животных», мультфильмов, детских праздников и концертов). Знакомство с картинками, пиктограммами, обозначающими тех­нические приборы (интеграция с логопедической работой и обра­зовательной областью «Речевое развитие»).

Совместные со взрослыми отобразительные игры по мотивам прослушанных и просмотренных литературных произведений (ин­теграция с разделом «Игра», с логопедической работой, образова­тельной областью «Речевое развитие»).

Игры-беседы по телефону. Игры с телефонами «Радионяня» (интеграция с логопедической работой и образовательной областью «Речевое развитие»).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: