Игры с природными материалами




Педагогические ориентиры:

¾ стимулировать стремление детей действовать вместе со свер­стниками и наблюдать за преобразованием природных материа­лов, получать удовольствие от игры с ними;

¾ продолжать знакомить детей с природными материалами и их свойствами (вода, снег, вода с мыльной пеной, песок сыпучий, сухой, мокрый каштаны гладкие, шишки колючие, желуди глад­кие, овальные и т. п.); побуждать детей к экспериментированию с природными материалами, соблюдая меры безопасности и ги­гиены;

¾ формировать у детей умение адекватно, бережно и осторож­но действовать с природными материалами;

¾ развивать у детей орудийные действия, требующие понима­ния свойств материала и логики осуществляемых действий;

¾ стимулировать чувствительность кожи, активизировать кро­воток, тренировать мышцы рук детей;

¾ развивать координацию движений обеих рук со зрительным прослеживанием (захват, удерживание, приближение, поворачи­вание, вкладывание и т. п.);

¾ обогащать антонимический словарь детей в процессе озна­комления с физическими свойствами материалов: мокрый — сухой (п есок), легкий — тяжелый, большой — маленький (комок песка), ает — не тает (снег), подходить (к столу с песком) — отходить от стола с песком), в песке (воде) — на песке (воде) и т. п.

¾ стимулировать речевую активность детей в процессе игр с природными материалами.

Основное содержание

Игры на уточнение представлений детей о свойствах мокрого и сухого песка, о том, из какого песка можно лепить и строить (куличики, объемные фигуры, дома и др.), а из какого нельзя. Конструктивные игры-экспериментирования на плоскости песка (интеграция с образовательной областью «Познавательное разви­тие» — раздел «Конструирование»).

Практические действия с песком в столе-ванне: игры на развитие тактильной чувствительности, барического чувства формирование количественных представлений (интеграция с образо­вательной областью «Познавательное развитие» — раздел «Элемен­тарные математические представления).

Разыгрывание с детьми ситуаций по сказкам, стихотворениям потешкам в песочном ящике с применением объемных и пло­скостных фигурок, природного материала и т. п. (интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»).

Игры на расширение представлений о свойствах воды с ис­пользованием стола-ванны, различных бытовых предметов, игрушек, природного материала, полистироловых фигур и т. п

Игры-экспериментирования с водой (при участии взрослого) типа «Тонет — не тонет», «Плавающие фигурки» и др. Игры с заводными игрушками в воде.

Развитие навыков коллективной деятельности в играх с водой и песком: взаимодействие детей в ходе игр (воспитание вежли­вости, уступчивости, формирование умения согласовывать свои действия с партнером по игре и т. д.).

Обучение детей самомассажу рук перед играми с водой и пе­ском с использованием различных массажеров, как специальных (мячи валики, кольца), так и импровизированных (шишки, каш­таны, орехи). Подготовка рук к играм: согреть руки в ванночке с теплой водой, затем вытереть их насухо, растереть плотным мах­ровым полотенцем (интеграция с логопедической работой).

Игры с теплой, холодной, горячей водой (в пределах допусти­мых температур).

Формирование у детей представлений об особенностях воды: температурных характеристиках, значимости воды для жизни жи­вотного и растительного мира, изменчивости ее формы в зависи­мости от формы емкости, в которую она наливается (интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»).

Игры в объемном пространстве емкости (ванна, таз, игрушечный бассейн). Игры в двух-трех емкостях разного размера (глубокий, мелкий таз, бутылочки разного размера, стаканы разного объема).

Игры и игровые упражнения с водой и полистироловыми фигурами, которые, будучи смоченными водой, прикрепляются к кафельной или зеркальной стене. Создание из них плоскостных композиций: картинок, объединенных единым сюжетом, одной лексической темой, сюжетом литературного произведения, одной композиционной темой, количеством, формой и т. п. (интеграция логопедической работой и образовательными областями «Позна­вательное развитие», «Речевое развитие»).

Игры с сосудами, которые наполняются водой (пластмассовые бутылки, миски, стаканы, кувшины и т. п.): наливать воду в сосуд и выливать ее из него. Формирование представлений о принципе сохранения количества в играх и упражнениях с водой и песком (интеграция с образовательной областью «Познавательное разви­тие» — раздел «Элементарные математические представления»).

Формирование представлений об особенностях сухого и мо­крого песка, об изменчивости его формы в зависимости от фор­мы емкости, в которую он насыпается или накладывается с по­мощью вспомогательного предмета (ложка, миска и т. п.).

Сравнение веса одинаковых объемов песка, находящихся в раз­ном физическом состоянии (сухой и мокрый): в две одинаковые по объему емкости помещается сухой и мокрый песок, дети с помощью барического чувства определяют, какая емкость тяжелее (интеграция с образовательной областью «Познавательное разви­тие» — раздел «Элементарные математические представления»).

Обогащение антонимического словаря детей в играх и упраж­нениях с песком и водой: мокрый — сухой (песок), легкий — тя­желый, большой — маленький (комок песка), много — мало (песка), подходить (к столу с песком) — отходить (от стола с песком), в песке (воде) — на песке (воде) и т. п.

Музыкально-дидактические игры с сыпучими материалами: пересыпание песка руками, пока играет музыка; сопровождение каждого музыкального такта определенным действием с природ­ным материалом и т. п. Упражнения на песке под музыку на развитие ритмичных движений двумя руками вместе, одной рукой, Поочередных движений правой и левой рукой и др. (упражнения типа «Следы»: следы ладошек на песке, следы пальцев обеих рук /одной руки на песке и др.) (интеграция с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» — раздел «Музыка»).

Подвижные игры



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: