С использованием полифункционального игрового оборудования




Педагогические ориентиры:

¾ развивать и корригировать нарушения сенсорно-перцептивных и моторных компонентов деятельности детей (зрительно- моторную координацию, мышечную выносливость, способность перемещаться в пространстве на основе выбора объекта для движения по заданному признаку);

¾ развивать способность детей к точному управлению движениями в пространстве: в вертикальной, горизонтальной и сагиттальной плоскости (чувство пространства);

¾ формировать способность детей к реагированию на изменение положения тела во время перемещения в сухом бассейне по сенсорным дорожкам и коврикам, по мягким модулям (конструкции типа «Горка»);

¾ развивать тактильные, зрительные ощущения и представле­ния, память, внимание детей;

¾ проводить профилактику и коррекцию плоскостопия­— учить детей сохранять заданный темп во время передвиже­ния по коврикам, на горках, плавания в сухом бассейне (частота движений за единицу времени);

¾ создавать благоприятные физиологические условия для нор­мального роста тела, позвоночника и восстановления правильно­го положения тела ребенка, исходя из его индивидуально-типоло­гических особенностей;

¾ проводить игровые закаливающие процедуры с использова­нием полифункционального оборудования (сенсорные тропы, су­хой бассейн и др.), направленные на улучшение венозного тока и работы сердца, улучшение тактильной чувствительности тела, под­вижности суставов, связок и сухожилий, снятие нервно-психиче­ской возбудимости детей, расслабление гипертонуса мышц и т. п.;

¾ обучать детей правильному динамическому и статическому дыханию, стимулирующему функционирование сердечно -сосудистой системы;

¾ формировать способности детей к словесной регуляции движений (выполнение действий по словесной инструкции и умение рассказать о выполненном задании с использованием вербальных и невербальных средств общения);

¾ развивать игровую деятельность детей: движение по сенсор­ным дорожкам и коврикам, погружение в сухой бассейн и перемещение в нем в соответствии со сценарием (волшебная дорож­ка в лес, тропинка в лесу, мостик, безопасная полоса для движе­ния по болоту, купание в озере и т. п.);

¾ стимулировать положительный эмоциональный настрой де­тей.

Основное содержание

Практические упражнения на сенсорной дорожке, на дорожке «Гофр» со следочками, на игровой дорожке, на коврике со сле­дочками, модульной конструкции «Горка» и другом оборудовании. Постепенное увеличение вариантов двигательных заданий, пред­полагающих различные пространственные расположения частей сенсорной дорожки (блинчиков и ковриков): по прямой линии, по извилистой линии, по кругу и т. д.

Выполнение движений на модульном оборудовании фронталь­ным или посменным способом.

Самостоятельное освоение игрового полифункционального оборудования. Ходьба по блинчикам и коврикам сенсорной до­рожки «купание» в сухом бассейне и т. п.

Упражнения на полифункциональном оборудовании под зву­чание различных музыкальных инструментов. Подвижные игры с перевоплощением в животных.

Игры и игровые упражнения на развитие движений кистей рук: прокатывание шаров, собирание их по цвету и количеству, заданному взрослым, перекладывание из одной руки в другую, сжимание и разжимание, поглаживание ладонями шариков в су­хом бассейне, доставание их со дна бассейна и т. п.

Игровые упражнения на фиксацию тела ребенка в сухом бас­сейне при закреплении позы.

Развитие оптимального типа физиологического дыхания. При этом тело ребенка фиксируется в сухом бассейне в положении лежа. Грудь ребенка забрасывается шариками, для того чтобы при вдохе и выдохе он мог наблюдать, как они поднимаются и опуска­ется на груди, то есть контролировать правильность дыхания.

Формирование представлений о цвете (шарики красного, того, зеленого, синего цвета). Поиск игрушек в сухом бассейн другие игры.

Игры и упражнения с сенсорными мячами: прокатывание одной и двумя руками по полу, под дугу (ширина 50-60 см) другдругу на расстояние 1,5 м, между предметами, расположенными в ряд, по кругу, из разных исходных позиций одной и двумя руками по сигналу (фиксируется время начала и окончания сигнала); метание мяча (диаметром 20-25 см) двумя руками из-за головы через веревку, протянутую на уровне груди ребенка с расстояния 100 см; метание мяча (диаметр 20- 25 см) в вертикальную цель (расстояние 100 см), например, в вертикально стоящий модуль «Труба», игровую трубу «Перекати поле»; метание мяча в горизонтальную цель (расстояние 1,5 м), например, в подушку и др. (Содержание раздела интегрируется с образовательной облает \ «Физическое развитие» - -раздел «Физическая культура»).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: