КОТ УЧИТ КОТЕНКА ЛОВИТЬ МЫШЕЙ




                   
 
         

 


- Сколько слов в этом предложении?

- Покажите на схеме слово КОТ.

- С какого звука начинается слово КОТ?

- Звук К гласный или согласный? (Согласный звук)

 

6. Развитие слухового восприятия и внимания.

- Послушайте стихи и скажите, что в них правда, а что – нет.

ОТВЕЧАЙТЕ, ПРАВДА ЛИ?

В МАРТЕ СТАЯЛ СНЕГ И ЛЕД,

ЭТО К НАМ ЗИМА ИДЕТ.

ОТВЕЧАЙТЕ, ПРАВДА ЛИ?

ЛЮБИТ КОШКА НА ОБЕД

ВИНОГРАД И ВИНЕГРЕТ.

ОТВЕЧАЙТЕ, ПРАВДА ЛИ?

НОЧЬЮ В ДОЖДИК, КАК ПАСТУХ,

ВЫВЕЛ КУР ГУЛЯТЬ ПЕТУХ.

ОТВЕЧАЙТЕ, ПРАВДА ЛИ?

ШЕРСТЬ СМОТАЛИ МЫВ МОТОК,

ВЫЙДЕТ ШЕЛКОВЫЙ ПЛАТОК.

ОТВЕЧАЙТЕ, ПРАВДА ЛИ?

ЗАКУДАХТАЛ ПЕС БАРБОС

И В ГНЕЗДЕ ЯИЧКО СНЕС.

ОТВЕЧАЙТЕ, ПРАВДА ЛИ?

 

ВЕРНО, ДЕТИ!

МОЛОДЦЫ!

ВАМ В НАГРАДУ ЛЕДЕНЦЫ!

Г. Чичинадзе

7. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев. Упражнение «Апельсин»

МЫДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН.

АПЕЛЬСИН ВСЕГО ОДИН (соединить пальцы обеих рук, дотронувшись подушечками,

представить в руках круглый апельсин)

ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ КОТА (показать левую ладошку, правую сжать к кулак, приподняв

фаланги указательного пальца и мизинца – «уши кота»)

ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ ЕЖА (показывается тыльная сторона и левая ладонь еще раз, затем

пальцы обеих рук переплести, соединив тыльными сторонами

ладони)

ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ УЛИТКИ (правую руку положить на стол, выставить указательный

палец и мизинец, остальные сжать в кулак. Левую ладонь

положить на правую)

ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ ЧИЖА (левая ладонь открыта. Правая рука на локте, все пальцы

соединены в большим пальцем – «голова чижа»)

НУ, А ВОЛКУ – КОЖУРА (руки сжимаются в кулаки и энергично разжимаются)

8. Формирование графических навыков. Прописывание ломаной линии

«ЗУБЧИКИ»

 

Занятие 16.

Тема: Звуки. Звуковая линейка (№1).

a закреплять представления детей о звуках, умение интонационно выделять звуки в словах; учить детей отображать звуки на звуковой линейке, определять последовательность звуков в слове

 

1. Развитие зрительного восприятия. Дидактическое упражнение «Домики».

- Сравните любую пару домиков, изображенных на картинке. Чем они похожи? Чем отличаются?

2. Обучение звуковому анализу слова, работа со звуковой линейкой

- Ребята, кто помнит, как называется то, что сейчас держит в руках мой помощник Карандаш? (Звуковая линейка)

- Что можно увидеть на звуковой линейке? (Как звуки в словах бегут друг за другом)

- Давайте понаблюдаем, как бегут звуки в слове ШАР.

Сначала слово произносится несколько раз медленно, синхронно с движением линейки. Затем интонационно выделяется каждый звук в слове.

- Какой первый звук в слове ШАР? (Показ на линейке)

- Какой звук второй? (Показ)

- Какой звук третий? Четвертый? (Четвертого звука нет,

в слове только три звука)

- Называйте звуки, которые Карандаш сейчас показывает

на линейке. (Ш, Р, А)

- Назовите все звуки, которые есть в этом слове.

- Какие из них гласные, какие – согласные?

- А сейчас Карандаш предлагает вам поиграть с другим словом.

Карандаш:

- Отгадайте мое слово, ребята.

КТО Я ТАКОЙ?

ВСЕГДА С ТОБОЙ –

ХОТЬ СТОЙ, ХОТЬ ИДИ –

Я ВСЕГДА ВПЕРЕДИ.

(Нос)

- Так с каким словом будем играть? (Со словом НОС)

- Что обозначает слово НОС? (Предмет, часть тела)

- Посмотрите, у вас на столах тоже лежат звуковые линейки. Вы будете работать вместе со мной. Возьмите свои линейки и подвигайте полоской, посмотрите: звуки бегают, как живые.

- Внимание! Новое слово НОС.

- Покажите на линейке первый звук в слове. Сделайте так же, как сделал я. (Образец)

- Какой звук вы показали? (Звук Н)

- Покажите второй звук. Как он произносится? (О)

- Покажите третий звук. Какой это звук? (С)

- Сколько звуков в этом слове?

- Какие это звуки? (Н, О, С). Есть ли среди них гласный звук? Какой?

- Покажите на линейке место звука О. Где он стоит? (Посередине)

- Есть ли согласные звуки в слове НОС? Какие? (Н, С)

- Где они стоят в слове? (В начале слова и в конце слова)

- Скажем еще раз слово НОС и покажем все звуки на звуковых линейках.

 

3. Подбор слов на заданный звук.

- Ребята, у нас опять гости. Это звуки А и У.

Звуки А и У:

- Здравствуйте, ребята. Я – звук А, а это – мой товарищ звук У. Мы хотим вас попросить: внимательно посмотрите на картинки, которые мы вам принесли, и помогите нам найти слова, которые начинаются со звуков А и У. А для проверки у нас есть специальные волшебные ключи.

(Все картинки имеют особую конфигурацию среза. Звуки А и У прикладывают к срезу свои ключи. Если срезы ключа и картинки совпадают, картинка подобрана правильно. Дети сначала выбирают все картинки, а потом осуществляется проверка.)

АИСТ
    УТКА

 
 

 

 


4. Развитие слухового и фонематического восприятия

- Дети, послушайте стихи, которые вам хочет прочитать Карандаш. Он нарочно заменил в них одни слова другими. Исправьте ошибки. Скажите так:

«Вместо слова …., Карандаш сказал слово …»

МАША КУКЛЕ ШАР ВЯЗАЛА,

ЕЙ НАТАША ПОМОГАЛА. (ШАРФ)

СЕРЫЙ ВОЛ ГОЛОДНЫЙ, ЗЛОЙ

ХОДИТ ПО ЛЕСУ ЗИМОЙ. (ВОЛК)

ДРУГ ПРИЕХАЛ ИЗ ПОЛТАВЫ,

ОН ПРИВЕЗ ПИЬМО ОТ ЛАВЫ. (СЛАВЫ)

МЫОТ СТРАХА ВСЕ ПРИТИХЛИ,

НА АРЕНУ ВЫШЛИ ИГРЫ. (ТИГРЫ)

ДОЛГО ПОЛ МАРШИРОВАЛ

И ТРУБАЧ В ТРУБУ ИГРАЛ. (ПОЛК)

ЛЮБИМ МЫНА БОК ХОДИТЬ,

БОКСЕРУ НУЖНО СМЕЛЫМ БЫТЬ. (БОКС)

 

 

5. Составление предложений по двум предметным картинкам и опорному слову

- Мы сейчас будем составлять предложения. У каждого из вас карточка с двумя картинками, а у меня на доске – схема предложения. Давайте прочитаем схему. Какое предложение нужно составить?

 

                     
     
 
       

 

 


ПИСЬМО ЛЕЖИТ В КОНВЕРТЕ

 

- Сколько слов будет в предложении? (Четыре слова)

- Будет ли в предложении маленькое слово? (Да, оно изображено на схеме)

- А сейчас подсказка: стрелку замените словом ЛЕЖИТ, а вместо квадратов назовите слова на ваших карточках.

- Какие предложения у вас получились?

 

Пары картинок: ХЛЕБ – ХЛЕБНИЦА ПЛАТОК – КАРМАН

КНИГИ – ПОЛКА КАРАНДАШ – ПЕНАЛ

ЛОПАТКА – ВЕДРО ФРУКТЫ– ВАЗА

ШЛЯПА – ШКАФ ПРОДУКТЫ– ХОЛОДИЛЬНИК

ПИСЬМО – КОНВЕРТ

6. Развитие интонационной выразительности речи, проговаривание скороговорок.

- Послушайте скороговорку:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: