У ОКСАНКИ СЛОМАЛИСЬ САНКИ




               
       


- Покажите на схеме предложения слова СЛОМАЛИСЬ, САНКИ, У

- Сколько всего слов в этом предложении?

- Добавьте в предложение еще слово. Вам поможет мой вопрос: У какой Оксанки? (У маленькой, у нашей ….)

- Какое предложение получилось? У МАЛЕНЬКОЙ ОКСАНКИ СЛОМАЛИСЬ САНКИ

- Добавьте в предложение слово, поясняющие, какие санки сломались. Скажите получившееся предложение: У МАЛЕНЬКОЙ ОКСАНКИ СЛОМАЛИСЬ НОВЫЕ САНКИ

- Добавьте слово: когда сломались санки. Скажите предложение:

У МАЛЕНЬКОЙ ОКСАНКИ ВЧЕРА СЛОМАЛИСЬ НОВЫЕ САНКИ

- Кто сможет подсчитать, сколько слов в этом предложении? (Семь

слов)

- Помогите мне составить схему этого предложения на доске.

- Прочитайте предложение по схеме.

 

.

7. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев. Упражнение «Музыканты»

Я НА СКРИПОЧКЕ ИГРАЮ,

ТИЛИ-ТИЛИ, ТИЛИ-ТИЛИ. (левая рука к плечу, кисть правой руки имитирует

движение смычка)

СКАЧУТ ЗАЙКИ НА ЛУЖАЙКЕ,

ТИЛИ-ТИЛИ, ТИЛИ-ТИЛИ (энергичные движения подушечками пальцев по столу)

А ТЕПЕРЬ НА БАРАБАНЕ,

БУМ-БУМ, БУМ-БУМ,

ТРАМ-ТРАМ, ТРАМ-ТРАМ. (энергичные удары ладонями по крышке стола)

В СТРАХЕ ЗАЙКИ

РАЗБЕЖАЛИСЬ ПО КУСТАМ (движения пальцами по столу, имитирующие

убегающих зайцев)

8. Формирование графических навыков. Прописывание кривых линий с завитками

«КРЕНДЕЛИ»

     
 
 
 


Занятие 20.

Тема: Звуковой анализ слова. Обозначение звуков фишками.

a совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов и обозначения звуков одноцветными фишками, учить дошкольников составлять предложения по предметным картинкам и изменять предложения

 

1. Закрепление представлений о гласных и согласных звуках

- Посчитайте, сколько у нас в группе детей, чьи имена начинаются с гласных звуков? Назовите эти имена.

- Встаньте те дети, чьи имена начинаются с согласных звуков. Назовите первый согласный звук в ваших именах.

 

2. Звуковой анализ слова ДОМА

- Что изображено на картинке (Губы)

- Что обозначают клеточки рядом с картинкой? (Это «домики»

для звуков)

- Сколько нарисовано клеточек-домиков? (Четыре)

- Значит, сколько звуков в слове ГУБЫ? (Четыре звука)

- Прочитайте это слово. (Прочитать нельзя, потому что клеточки

пустые, без фишек)

- Кто скажет слово ГУБЫтак, чтобы мы услышали в нем первый звук? Какой он?

- Какая клеточка предназначена для звука Г? (Первая клеточка слева)

- Чем мы можем обозначить на схеме звук Г? (Фишкой)

Педагог на доске, а дети на индивидуальных карточках обозначают звук Г фишкой. Аналогично определяются и остальные звуки в слове.

- Назовите по порядку все звуки, составляющие слово ГУБЫ?

- Какой звук первый? Второй? Третий? Последний?

- Теперь можно прочитать слово? (Да) Прочитайте. (Следить, чтобы указка двигалась по схеме синхронно произношению звуков в слове).

 

3. Звуковой анализ слова. Дидактическая игра «Живые звуки»

Карандаш:

- Ребята, я сейчас научу вас играть в очень интересную игру. Ко мне подойдут Таня, Женя, Люда и Саша. Они будут живыми звуками. Таня – это звук Г. Женя – звук У, Люда – звук Б, а Саша будет звуком Ы. Звуки, возьмите свои фишки. Звуки, станьте по-порядку и составьте слово ГУБЫ, а мы с ребятами его прочитаем.

                   
         
 
 

 


 

Г У Б Ы

- Вы не забыли, что наши звуки живые?Они могут двигаться, перемещаться. Слушайте мою команду: подойди ко мне первый звук слова ГУБЫ, подойти третий звук, четвертый звук, второй звук. Поднимите фишки вверх. Дети, прочитайте слово, которое получилось: ГУБЫ

- Звук Г, поставь свою фишку на схему (ребенок ставит фишку в первую клетку и садится на место).Звук Б, займи свое место на схеме. Звук Ы, поставь свою фишку. Какой звук остался? (Звук У)

- Ж. уберет фишки с большой схемы на доске, а вы вместе с ним уберете фишки с ваших карточек. Слушайте задание: уберите звук Ы, звук Г, звук У, звук Б.

 

4. Подбор слов с заданным звуком. Дидактическая игра «Чемодан»

- Ребята, вы не знаете, почему этот чемодан лежит у меня на столе? Чей он?

Карандаш:

- Это мой чемодан. Я собираюсь отправиться в путешествие. Я подумал, что вы поможете мне собрать вещи. Я хочу взять только те предметы, в названиях которых есть звук Р.

(Дети называют все картинки, стоящие на наборном полотне, а в чемодан кладут только те предметы, в названиях которых есть звук Р. Это может быть одежда, обувь, бытовая техника и т.д.)

 
 


РУБАШКА ШОРТЫКОСТЮМ

КУРТКА СВИТЕР КОФТА ШАПКА ЖИЛЕТ РУЧКА

БЛОКНОТ РУКАВИЦЫи т.д.

 

 

5. Развитие фонематического синтеза, составление слова из звуков. Дидактическая игра «Звуки заблудились»

- Жили-были звуки. Однажды отправились они погулять и заблудились. Никак не могут вспомнить, в каком слове они жили. Давайте поможем звукам найти свое слово. Я назову три звука, составьте из них слово. Кто составит слово правильно, тот молодец!

С, Ы, Н Р, О, Т Р, А, К Б, Ы, К

Л, У, К К, О, Л К, О, Т

 

6. Определение первого и последнего звука в слове. Дидактическая игра «Первый и последний»

- Сейчас каждый из вас будет доставать из волшебной коробки картинки, называть, что на них нарисовано, и определять первый и последний звук в слове. У вас на столе есть все необходимое: полоска-слово, символы звуков. Будьте внимательны. Кто ни разу не ошибется, тот станет победителем.

Слова: БАНАН, ВАГОН, ЗАБОР, САЛАТ, КАНАТ и т.д (Условие: слова начинаются с твердого согласного и заканчиваются твердым согласным, наиболее подходящая структура: СГ+ СГС)

 

В А Г О Н З А Б О Р С А Л А Т

7. Работа с деформированным текстом

- Ребята, я хочу дать вам трудное задание: в предложениях, которые я скажу, все слова перепутаны. Исправьте ошибки, расставьте слова по местам.

ОПУШКЕ, НА, ВЫРОСЛИ, ЛЕСА, БЕРЕЗКИ – НА ОПУШКЕ ЛЕСА ВЫРОСЛИ БЕРЕЗКИ.

ГРИБАМИ, ДЕТИ, ЗА, ЛЮБЯТ, В, ХОДИТЬ, ЛЕС – ДЕТИ ЛЮБЯТ ХОДИТЬ В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ.

СЛЫШНЫ, В, ПТИЦ, ЗВОНКИЕ, ЛЕСУ, ПЕСНИ – В ЛЕСУ СЛЫШНЫЗВОНКИЕ ПЕСНИ ПТИЦ.

 

8. Подготовка руки к письму, гимнастика для пальцев. Упражнение «Цветы»

НАШИ АЛЫЕ ЦВЕТЫ

РАСПУСКАЮТ ЛЕПЕСТКИ (локти и предплечья прижаты друг к другу, кисти

сомкнуты в виде лодочки перед лицом, затем кисти

раскрываются в виде чаши)

ВЕТЕРОК ЧУТЬ ДЫШИТ,

ЛЕПЕСТКИ КОЛЫШЕТ (кисти рук в виде чаши делают движения по часовой

стрелке и против часовой стрелки)

НАШИ АЛЫЕ ЦВЕТКИ

ЗАКРЫВАЮТ ЛЕПЕСТКИ (пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно из

чаши делают лодочку)

ТИХО ЗАСЫПАЮТ,

ГОЛОВОЙ КАЧАЮТ (кисти рук в виде лодочки или бутона наклоняются вправо и

влево).

9. Формирование графических навыков. Прописывание замкнутой кривой линии или обведение трафарета

 

Занятие 21.

Тема: Схема слова

a учить дошкольников составлять схемы слова с помощью одноцветных фишек, производить простейший звуковой анализ слова;

 

1. Развитие зрительного восприятия. Дидактическое упражнение «Найди десять отличий»

- Чем отличаются два веселых поросенка, которых вы видите на картинке?

 

 

 

2. Сравнительный звуковой анализ слов ДОМ и ДЫМ

- Кто внимательно посмотрит на картинку, тот сможет назвать двапохожих слова. Кто догадался, какие это слова?

ДОМ ДЫМ

- Составим схему слова ДОМ. Произнесите отчетливо это слово (несколько детей)

- Какой звук слышится первым? (Звук Д)

- Обозначьте его самостоятельно фишкой на схеме.

- Назовите и обозначьте второй звук. Какой это звук? (Звук О)

- Обозначьте третий звук и назовите его (З вук М).

- Прочитайте по схеме слово, которое получилось:

 


- Давайте обозначим гласный звук символом:

 

 

 

- Самостоятельно составьте схему слова ДЫМ. Посмотрите на доску и проверьте, так ли у вас получилось? Прочитайте по схеме слово ДЫМ.

- В слове ДЫМ тоже обозначим символом гласный звук. Какой это гласный? (Звук Ы)

 
 

 


- Давайте сравним наши схемы. Какие звуки в словах одинаковые? (Звуки Д и М)

- Чем различаются слова ДОМ и ДЫМ? (В слове ДОМ гласный О, в слове ДЫМ гласный Ы)

- Запомните:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: