│ │III │3,2 │I │1750 │0,00400 │185 │
│ │ │ │II │933 │0,00750 │186 │
│ │III │4,5 │I │2118 │0,00330 │187 │
│ │ │ │II │1144 │0,00612 │188 │
│ │III │5,0 │I │2352 │0,00298 │189 │
│ │ │ │II │1270 │0,00551 │190 │
│Трюм - кран - │I │2,5 │I │1368 │0,00512 │191 │
│полувагон │ │ │II │752 │0,00931 │192 │
│ │I │3,2 │I │1750 │0,00400 │193 │
│ │ │ │II │933 │0,00750 │194 │
│ │I │4,5 │I │2118 │0,00330 │195 │
│ │ │ │II │1144 │0,00612 │196 │
│ │I │5,0 │I │2352 │0,00298 │197 │
│ │ │ │II │1270 │0,00551 │198 │
│ │II │2,5 │I │1272 │0,00550 │199 │
│ │ │ │II │699 │0,0100 │200 │
│ │II │3,2 │I │1628 │0,00430 │201 │
│ │ │ │II │686 │0,102 │202 │
│ │II │4,5 │I │1971 │0,00355 │203 │
│ │ │ │II │1065 │0,00657 │204 │
│ │II │5,0 │I │2142 │0,00327 │205 │
│ │ │ │II │1181 │0,00593 │206 │
│ │III │2,5 │I │1163 │0,00602 │207 │
│ │ │ │II │638 │0,0110 │208 │
│ │III │3,2 │I │1488 │0,00470 │209 │
│ │ │ │II │794 │0,00882 │210 │
│ │III │4,5 │I │1801 │0,00389 │211 │
│ │ │ │II │973 │0,00719 │212 │
│ │III │5,0 │I │1999 │0,00350 │213 │
│ │ │ │II │1079 │0,00649 │214 │
│Трюм - кран - │I │2,5 │I │1247 │0,00561 │215 │
│автомобиль │ │ │II │685 │0,0102 │216 │
│ │I │3,2 │I │1595 │0,00439 │217 │
│ │ │ │II │850 │0,00824 │218 │
│ │II │2,5 │I │1160 │0,00603 │219 │
│ │ │ │II │637 │0,0110 │220 │
|
│ │II │3,2 │I │1483 │0,00472 │221 │
│ │ │ │II │790 │0,00886 │222 │
│ │III │2,5 │I │1060 │0,00660 │223 │
│ │ │ │II │582 │0,0120 │224 │
│ │III │3,2 │I │1356 │0,00516 │225 │
│ │ │ │II │722 │0,00970 │226 │
│Трюм I - кран -│I │3,2 │I │2203 │0,00318 │227 │
│трюм │ │ │II │1174 │0,00596 │228 │
│ │I │4,5 │I │2667 │0,00262 │229 │
│ │ │ │II │1440 │0,00486 │230 │
│ │II │3,2 │I │2036 │0,00344 │231 │
│ │ │ │II │1087 │0,00644 │232 │
│ │II │4,5 │I │2469 │0,00284 │233 │
│ │ │ │II │1333 │0,00525 │234 │
│ │III │3,2 │I │1854 │0,00378 │235 │
│ │ │ │II │988 │0,00709 │236 │
│ │III │4,5 │I │2245 │0,00312 │237 │
│ │ │ │II │1212 │0,00578 │238 │
│Трюм II - │I │3,2 │I │2050 │0,00341 │239 │
│кран - трюм │ │ │II │1092 │0,00641 │240 │
│ │I │4,5 │I │2481 │0,00282 │241 │
│ │ │ │II │1340 │0,00522 │242 │
│ │II │3,2 │I │1897 │0,00369 │243 │
│ │ │ │II │1012 │0,00692 │244 │
│ │II │4,5 │I │2297 │0,00305 │245 │
│ │ │ │II │1241 │0,00564 │246 │
│ │III │3,2 │I │1725 │0,00406 │247 │
│ │ │ │II │920 │0,00761 │248 │
│ │II │4,5 │I │2088 │0,03335 │249 │
│ │ │ │II │1128 │0,00620 │250 │
│Трюм III - │I │3,2 │I │1873 │0,00374 │251 │
│кран - трюм │ │ │II │998 │0,00701 │252 │
│ │I │4,5 │I │2264 │0,00309 │253 │
|
│ │ │ │II │1225 │0,00571 │254 │
│ │II │3,2 │I │1734 │0,00404 │255 │
│ │ │ │II │924 │0,00758 │256 │
│ │II │4,5 │I │2097 │0,00334 │257 │
│ │ │ │II │1134 │0,00617 │258 │
│ │III │3,2 │I │1576 │0,00444 │259 │
│ │ │ │II │840 │0,00833 │260 │
│ │III │4,5 │I │1906 │0,00367 │261 │
│ │ │ │II │1031 │0,00679 │262 │
│Склад - кран - │- │2,5 │- │1642 │0,00426 │263 │
│полувагон │- │3,2 │- │2101 │0,00333 │264 │
│ │- │4,5 │- │2543 │0,00275 │265 │
│ │- │5,0 │- │2823 │0,00248 │266 │
│Склад - кран - │- │2,5 │- │1416 │0,00494 │267 │
│автомобиль │- │3,2 │- │1812 │0,00386 │268 │
│Склад - кран - │- │2,5 │- │2205 │0,00318 │269 │
│склад │- │3,2 │- │2746 │0,00255 │270 │
│ │- │4,5 │- │3324 │0,00210 │271 │
│ │- │5,0 │- │3690 │0,00190 │272 │
│ │
│ Перегрузка плавучими кранами │
│ │
│ Краны II группы │
│ │
│Трюм - кран - │I │1,3 │I │937 │0,00804 │273 │
│склад │ │ │II │596 │0,3149 │274 │
│ │I │1,6 │I │1213 │0,00652 │275 │
│ │ │ │II │667 │0,0105 │276 │
│ │II │1,3 │I │871 │0,00804 │277 │
│ │ │ │II │471 │0,0149 │278 │
│ │II │1,6 │I │1128 │0,00652 │279 │
│ │ │ │II │620 │0,0118 │280 │
│ │III │1,3 │I │796 │0,00879 │281 │
│ │ │ │II │430 │0,0163 │282 │
│ │III │1,6 │I │1031 │0,00713 │283 │
|
│ │ │ │II │567 │0,0130 │284 │
│Дно реки - │I │1,35 │- │1064 │0,00658 │285 │
│кран - трюм │ │1,6 │- │1132 │0,00618 │286 │
│ │II │1,35 │- │1002 │0,00699 │287 │
│ │ │1,6 │- │1095 │0,00639 │288 │
│ │III │1,35 │- │936 │0,00748 │289 │
│ │ │1,6 │- │970 │0,00722 │290 │
│ │
│ Краны III группы │
│ │
│Трюм - кран - │I │1,0 │I │660 │0,0106 │291 │
│склад │ │ │II │346 │0,0202 │292 │
│ │I │1,3 │I │832 │0,00841 │293 │
│ │ │ │II │450 │0,0156 │294 │
│ │I │1,6 │I │1081 │0,00648 │295 │
│ │ │ │II │591 │0,0118 │296 │
│ │I │4,5 │I │2277 │0,00307 │297 │
│ │ │ │II │1223 │0,00572 │298 │
│ │I │5,0 │I │2408 │0,00291 │299 │
│ │ │ │II │1300 │0,00538 │300 │
│ │II │1,0 │I │605 │0,0116 │301 │
│ │ │ │II │322 │0,0217 │302 │
│ │II │1,3 │I │774 │0,00904 │303 │
│ │ │ │II │418 │0,0168 │304 │
│ │II │1,6 │I │988 │0,00708 │305 │
│ │ │ │II │550 │0,0127 │306 │
│ │II │4,5 │I │2117 │0,00331 │307 │
│ │ │ │II │1138 │0,00615 │308 │
│ │II │5,0 │I │2239 │0,00313 │309 │
│ │ │ │II │1209 │0,00579 │310 │
│ │III │1,0 │I │550 │0,0127 │311 │
│ │ │ │II │294 │0,0238 │312 │
│ │III │1,3 │I │707 │0,00991 │313 │
│ │ │ │II │382 │0,0183 │314 │
│ │III │1,6 │I │947 │0,00739 │315 │
│ │ │ │II │503 │0,0139 │316 │
│ │III │4,5 │I │1936 │0,00362 │317 │
│ │ │ │II │1039 │0,00674 │318 │
│ │III │5,0 │I │2047 │0,00342 │319 │
│ │ │ │II │1105 │0,00634 │320 │
│Дно реки - │I │1,35 │- │944 │0,00742 │321 │
│кран - трюм │I │1,6 │- │1029 │0,00680 │322 │
│ │I │4,5 │- │2187 │0,00320 │323 │
│ │I │5,0 │- │2428 │0,00288 │324 │
│ │II │1,35 │- │889 │0,00787 │325 │
│ │II │1,6 │- │970 │0,03722 │326 │
│ │II │4,5 │- │2060 │0,00340 │327 │
│ │II │5,0 │- │2287 │0,00306 │328 │
│ │III │1,35 │- │830 │0,00843 │329 │
│ │III │1,6 │- │889 │0,00787 │330 │
│ │III │4,5 │- │1925 │0,00364 │331 │
│ │III │5,0 │- │2137 │0,00328 │332 │
└───────────────┴─────┴───────────┴─────┴───────┴──────────┴─────┘
Раздел X. ПЕРЕГРУЗКА НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ
НА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ ПРИЧАЛАХ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
РЕЧНОГО ФЛОТА ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ УКРАИНСКОЙ СССР
1. Комплексные нормы, установленные в настоящем разделе, предназначены для нормирования перегрузочных работ, выполняемых на специализированных причалах, осуществляющих перегрузку груза, как правило, одного наименования (угля, руды, шлаков, кварцитов, песка и др.).
2. Нормами данного раздела предусмотрено выполнение следующих перегрузочных операций (кроме указанных в общей части сборника):
2.1. Захват груза из штабелей, позволяющих использовать полную вместимость грейфера.
2.2. Применение грейфера, предназначенного непосредственно для данного перегружаемого груза (руды, угля, кварцита и т.д.) и соответствующей вместимости, обеспечивающей полное использование грузоподъемности крана.
2.3. Применение бульдозеров, подгребающих грейферов при выгрузке II слоя груза.
2.4. Перегрузка каменного угля марок ГР, ГМСШ и ГСШ со следующими характеристиками:
┌──────────┬──────────────────┬──────────────┬───────────────────┐
│Марка угля│Погрузочный объем,│Размеры частиц│Угол естественного │
│ │ куб. м/т │ в мм, до │откоса груза, град.│
├──────────┼──────────────────┼──────────────┼───────────────────┤
│ГР │0,94 │150 │45 │
│ГМСШ │0,9 │25 │42 │
│ГСШ │0,87 │13 │40 │
└──────────┴──────────────────┴──────────────┴───────────────────┘
2.5. Погрузка навалочных грузов (кроме шихты) в трюмы всех типов без разравнивания (штивки).
2.6. Погрузка шихты в трюмы всех типов с разравниванием бульдозером.
2.7. При загрузке полувагонов - разравнивание груза грейфером по всей площади полувагона.
2.8. При выгрузке II слоя груза с применением бульдозера в состав трюмного звена включается один машинист бульдозера.
3. Комплексные нормы на выгрузку груза из судов установлены по слоям. Определение количества груза по слоям производится в соответствии с приведенными ниже данными:
┌─────────────────────┬─────┬────────────────────────────────────┐
│ Груз │Слой │ Тип грузового помещения │
│ │груза├───────────┬────────────┬───────────┤
│ │ │ I │ II │ III │
│ │ ├───────────┴────────────┴───────────┤
│ │ │Количество груза в % от регистровой │
│ │ │ грузоподъемности трюма (судна) │
├─────────────────────┼─────┼───────────┬────────────┬───────────┤
│Уголь, шлак, шихта, │I │90 │85 │75 │
│руда, кварциты, песок│II │10 │15 │25 │
│Бокситы │I │75 │70 │70 │
│ │II │25 │30 │30 │
└─────────────────────┴─────┴───────────┴────────────┴───────────┘
Примечание. При организации перевозки песка с невыгружаемым остатком выгружается только I слой груза.
4. При необходимости разрешается II слой груза разделить на два слоя - второй и третий, но при этом общее количество нормированных человеко-часов на разгрузку судна не должно превышать ранее установленную норму.
5. Зачистка судна "под метлу" производится в процессе выгрузки II слоя груза основным составом бригады.
Нормирование зачистки производится по дополнительным нормам времени, приведенным в табл. 004 общей части.
6. При разгрузке полувагонов предусмотрен следующий остаток груза для зачистки:
┌───────────────────────┬────────────────────────────────────────┐
│ Груз │Остаток в % от общего количества груза в│
│ │ полувагоне после выгрузки │
│ ├───────────────────┬────────────────────┤
│ │ краном │ на эстакаде │
├───────────────────────┼───────────────────┼────────────────────┤
│Уголь, шихта │6 │10 │
│Руда, кварциты │10 │- │
└───────────────────────┴───────────────────┴────────────────────┘
Примечание. Зачистка вручную "под метлу" обычных полувагонов после выгрузки краном производится: при загрузке углем - с открыванием, закрыванием люков: груженых кварцитами - без открывания люков.
7. При погрузке-разгрузке, зачистке полувагонов производят уборку реквизита, зачистку букс, откидку груза за габарит на расстояние 2 м.
8. При выгрузке грейфером речного песка из судов, загруженных землесосом или гидропескопогрузчиком, комплексные нормы выработки могут снижаться до 20%.
9. При погрузке гидропескопогрузчиком песка с примесью ила комплексные нормы выработки могут снижаться до 10%.
10. При погрузке песка сухого конвейерными установками длиной до 600 м в составе комплексной бригады предусмотрены машинист бульдозера и рабочие по обслуживанию конвейера (на каждые 200 м конвейерной линии один рабочий).
11. Учитывая прогрессивную организацию перегрузочных работ, предусмотренную нормами данного раздела, обеспечивающую более высокую производительность труда, рекомендуется применение этих норм на аналогичных причалах Министерства речного флота и др. ведомств.
Таблица 106
Класс груза Н-УМ
Уголь каменный мелкий (АМ, ОА, АШ, АСШ, АС)
Погрузочный объем 1,05 - 1,15 куб. м/т
┌──────────────────────┬───────┬───────────┬──────┬──────┬───────────────┬─────┐
│Технологическая схема,│ Тип │Вместимость│ Слой │КНВ, т│ КНВр, чел.-ч │ N │
│ расстановка рабочих │ трюма │ грейфера, │груза │ │ ------------ │нормы│
│ │ │ куб. м │ │ │ НВр, ч │ │
├──────────────────────┴───────┴───────────┴──────┴──────┴───────────────┴─────┤
│ Перегрузка кранами │
│ │
│ Краны I группы │
│ │
│Трюм - кран - │I │2,5 │I │1500 │0,0467 │001 │
│полувагон или склад │ │ │ │ │ │ │
│Трюм (бульдозер) - │I │2,5 │II │550 │0,0381/0,0127 │002 │
│кран - полувагон или │ │ │ │ │ │ │
│склад, 2 + 1 = 3 │ │ │ │ │ │ │
│Трюм - кран - │I │5,0 │I │2850 │0,00246 │003 │
│полувагон или склад │ │ │ │ │ │ │
│Трюм (бульдозер) - │I │5,0 │II │900 │0,0233/0,00778 │004 │
│кран - полувагон или │ │ │ │ │ │ │
│склад, 2 + 1 = 3 │ │ │ │ │ │ │
│Трюм - кран - │II, III│5,0 │I │2250 │0,00311 │005 │
│полувагон или склад │ │ │ │ │ │ │
│То же, 8 + 1 = 9 │II, III│5,0 │II │770 │0,0818/0,00909 │006 │
│Склад - кран - трюм │I │2,5 │- │1700 │0,00412 │007 │
│ │I │3,5 │- │2300 │0,00304 │008 │
│ │I │4,0 │- │2400 │0,00292 │009 │
│ │I │5,0 │- │2500 │0,00280 │010 │
│ │I │6,0 │- │3000 │0,00233 │011 │
│ │II, III│2,5 │- │1650 │0,00424 │012 │
│ │II, III│3,5 │- │2250 │0,00311 │013 │
│ │II, III│5,0 │- │2400 │0,00292 │014 │
│Полувагон - кран - │I │2,5 │- │1600 │0,00438 │015 │
│трюм │I │3,5 │- │2100 │0,00333 │016 │
│ │I │4,0 │- │2200 │0,00318 │017 │
│ │I │5,0 │- │2300 │0,00304 │018 │
│ │II, III│2,5 │- │1600 │0,00438 │019 │
│ │II, III│3,5 │- │1900 │0,00368 │020 │
│ │II, III│5,0 │- │2250 │0,00311 │021 │
│Полувагон - кран - │- │2,5 │- │1600 │0,00292 │022 │
│склад │- │3,5 │- │2000 │0,00438 │023 │
│ │- │4,0 │- │2100 │0,00333 │024 │
│ │- │5,0 │- │2300 │0,00304 │025 │
│Склад - край - │- │2,5 │- │2000 │0,00350 │026 │
│полувагон │- │5,0 │- │4000 │0,00175 │027 │
│Склад - кран - │- │5,0 │- │1500 │0,00467 │028 │
│автомобиль │ │ │ │ │ │ │
│ │
│ Краны II группы │
│ │
│Склад - кран - трюм │I │2,5 │- │1500 │0,00467 │029 │
│ │I │4,5 │- │2200 │0,00318 │030 │
│ │I │5,0 │- │2350 │0,00298 │031 │
│ │II, III│2,5 │- │1450 │0,00483 │032 │