│ Перегрузка кранами │
│ │
│Трюм - кран - │I │2 │3 и │5 + 1 + 2 + 2 + (-) = 10│132 │0,530 │0,0530│001 │
│погрузчик - склад │ │ │более │ │ │ │ │ │
│(готовыми пакетами) │II │2 │3 и │5 + 1 + 2 + 2 + (-) = 10│120 │0,583 │0,0583│002 │
│или обратно │ │ │более │ │ │ │ │ │
│ │III │2 │3 и │4 + 1 + 2 + 2 + (-) = 9 │106 │0,594 │0,0660│003 │
│ │ │ │более │ │ │ │ │ │
│ │IV │2 │3 и │4 + 1 + 2 + 2 + (-) = 9 │90 │0,700 │0,0778│004 │
│ │ │ │более │ │ │ │ │ │
│Трюм - кран - склад │I │- │- │2 + 1 + 5 = 8 │158 │0,354 │0,0443│005 │
│или обратно (стропами)│II │- │- │2 + 1 + 5 = 8 │138 │0,406 │0,0507│006 │
│ │III │- │- │2 + 1 + 5 = 8 │128 │0,438 │0,0547│007 │
│ │IV │- │- │2 + 1 + 4 = 7 │110 │0,445 │0,0636│008 │
│Трюм - кран - │I │- │3 и │2 + 1 + 2 + 2 = 7 │138 │0,355 │0,0507│009 │
│погрузчик - склад или │ │ │более │ │ │ │ │ │
│обратно (стропами) │II │- │3 и │2 + 1 + 2 + 2 = 7 │120 │0,408 │0,0583│010 │
│ │ │ │более │ │ │ │ │ │
│ │III │- │3 и │2 + 1 + 2 + 2 = 7 │109 │0,449 │0,0642│011 │
│ │ │ │более │ │ │ │ │ │
│ │IV │- │3 и │2 + 1 + 2 + 2 = 7 │101 │0,485 │0,0693│012 │
│ │ │ │более │ │ │ │ │ │
│Вагон - кран - склад │I │- │- │2 + 1 + 6 = 9 │127 │0,496 │0,0551│013 │
│(готовыми пакетами) │II │- │- │2 + 1 + 5 = 8 │110 │0,509 │0,0636│014 │
│ │III │- │- │2 + 1 + 5 = 8 │100 │0,560 │0,0700│015 │
│ │IV │- │- │2 + 1 + 5 = 8 │93 │0,602 │0,0753│016 │
|
│Вагон - кран - склад │- │- │- │5 + 1 + 2 = 8 │132 │0,424 │0,0530│017 │
│(готовыми пакетами) │ │ │ │ │ │ │ │ │
│или обратно │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│ Перегрузка машинами внутрипортового транспорта и конвейерами │
│ │
│Вагон - погрузчик (со │- │2 │3 и │5 + 2 + (-) = 7 │123 │0,398 │0,0569│018 │
│спецзахватом) - склад │ │ │более │ │ │ │ │ │
│или обратно │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Вагон - погрузчик - │2 │2 │3 и │6 + 2 + (-) = 8 │119 │0,470 │0,0588│019 │
│склад (готовыми │ │ │более │ │ │ │ │ │
│пакетами или обратно │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Автомобиль - погрузчик│- │1 │3 и │2 + 1 + (-) = 3 │60 │0,351 │0,117 │020 │
│- склад (готовыми │ │ │более │ │ │ │ │ │
│пакетами) или обратно │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Склад - погрузчик - │- │1 │3 и │2 + 1 + (-) = 3 │66 │0,318 │0,106 │021 │
│склад (готовыми │ │ │более │ │ │ │ │ │
│пакетами) или обратно │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Трюм - конвейер - │- │- │- │6 + 1 + 4 = 11 │154 │0,499 │0,0454│022 │
│склад │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Трюм - конвейер - │- │2 │3 и │6 + 1 + 2 + 2 + (-) = 11│154 │0,499 │0,0454│023 │
│погрузчик - склад │ │ │более │ │ │ │ │ │
│(готовыми пакетами) │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Склад - конвейер - │- │- │- │4 + 1 + 4 = 9 │154 │0,408 │0,0454│024 │
|
│вагон или обратно │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────┴────┴─────┴───────┴────────────────────────┴────┴──────┴──────┴────┘
Таблица 044
Класс груза ЯА-81
Автопокрышки
Масса 1 места груза 81 кг и более
Погрузочный объем любой
┌──────────────────────┬────┬─────────────┬────────────────────────┬────┬───────┬──────┬────┐
│ Технологическая │Тип │ Погрузчики │ Расстановка │КНВ,│КНВр, │НВр, ч│N │
│ схема │трю-├─────┬───────┤ рабочих │ т │чел.-ч │ │нор-│
│ │ма │коли-│грузо- │ │ │ │ │мы │
│ │ │чест-│подъем-│ │ │ │ │ │
│ │ │во │ность, │ │ │ │ │ │
│ │ │ │т │ │ │ │ │ │
├──────────────────────┴────┴─────┴───────┴────────────────────────┴────┴───────┴──────┴────┤
|
│ Перегрузка кранами │
│ │
│Трюм - кран - │I │2 │3 и │5 + 1 + 2 + 2 + (-) = 10│161 │0,435 │0,0435│001 │
│погрузчик - склад │ │ │более │ │ │ │ │ │
│(готовыми пакетами) │II │2 │3 и │5 + 1 + 2 + 2 + (-) = 10│146 │0,480 │0,0480│002 │
│или обратно │ │ │более │ │ │ │ │ │
│ │III │2 │3 и │4 + 1 + 2 + 2 + (-) = 9 │128 │0,492 │0,0547│003 │
│ │ │ │более │ │ │ │ │ │
│ │IV │2 │3 и │4 + 1 + 2 + 2 + (-) = 9 │109 │0,578 │0,0642│004 │
│ │ │ │более │ │ │ │ │ │
│Трюм - кран - склад │I │- │- │2 + 1 + 5 = 8 │140 │0,40<.>│0,0500│005 │
│или обратно (стропами)│II │- │- │2 + 1 + 5 = 8 │127 │0,441 │0,0551│006 │
│ │III │- │- │2 + 1 + 5 = 8 │112 │0,500 │0,0625│007 │
│ │IV │- │- │2 + 1 + 4 = 7 │96 │0,510 │0,0729│008 │
│Трюм - кран - вагон │I │- │- │2 + 1 + 6 = 9 │125 │0,504 │0,0560│009 │
│или обратно (стропами)│II │- │- │2 + 1 + 6 = 9 │113 │0,557 │0,0619│010 │
│ │III │- │- │2 + 1 + 6 = 9 │99 │0,636 │0,0707│011 │
│ │IV │- │- │2 + 1 + 5 = 8 │85 │0,659 │0,0824│012 │
│Вагон - кран - склад │- │- │- │5 + 1 + 2 = 8 │139 │0,403 │0,0504│013 │
│(готовыми пакетами) │ │ │ │ │ │ │ │ │
│или обратно │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │
│ Перегрузка машинами внутрипортового транспорта и конвейерами │
│ │
│Вагон - погрузчик (со │- │2 │3 и │6 + 2 + (-) = 8 │127 │0,441 │0,0551│014 │
│спецзахватом) - склад │ │ │более │ │ │ │ │ │
│или обратно │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Вагон - погрузчик - │- │2 │3 и │5 + 2 + (-) = 7 │104 │0,471 │0,0673│015 │
│склад (готовыми │ │ │более │ │ │ │ │ │
│пакетами) или обратно │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Автомобиль - погрузчик│- │1 │3 и │2 + 1 + 2 = 5 │70 │0,500 │0,100 │016 │
│- склад или обратно │ │ │более │ │ │ │ │ │
│Автомобиль - погрузчик│- │1 │3 и │3 + 1 + (-) = 4 │73 │0,384 │0,0959│017 │
│- склад (готовыми │ │ │более │ │ │ │ │ │
│пакетами) или обратно │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Склад - погрузчик - │- │1 │Любая │2 + 1 + (-) = 3 │76 │0,276 │0,0921│018 │
│склад (готовыми │ │ │ │ │ │ │ │ │
│пакетами) │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Трюм - конвейер - │- │- │- │6 + 1 + 4 = 11 │126 │0,612 │0,0556│019 │
│склад │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Трюм - конвейер - │- │2 │Любая │6 + 1 + 2 + 2 + 2 = 13 │126 │0,723 │0,0556│020 │
│погрузчик - склад │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Трюм - конвейер - │- │2 │ " │4 + 1 + 2 + 6 = 13 │116 │0,784 │0,0603│021 │
│погрузчик - вагон │ │ │ │ │ │ │ │ │
└──────────────────────┴────┴─────┴───────┴────────────────────────┴────┴───────┴──────┴────┘
Раздел V. ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВРУЧНУЮ
С ПРИМЕНЕНИЕМ И БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОСТЕЙШИХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
1. Нормы настоящего раздела установлены с учетом перемещения груза по горизонтальному пути. При перемещении груза по наклонному пути (спуск, подъем) расстояние перемещения приводится к горизонтальному пути по таблице "Приведение уклонов к горизонтальному пути" (приложение 8).
2. При перегрузке грузов в бочках, не подлежащих перекатыванию, следует применять норму, установленную для грузов в ящиках соответствующей массы одного места.
3. Приведенные в данном разделе нормы на подборку груза, развалившегося с поддонов, можно применять только в процессе перегрузки грузов "готовыми пакетами".
Таблица 045
┌─────┬─────────────────────────────────────────┬─────┬──────────────┬────┐
│Класс│ Вариант работы │Рас- │ Норма │N │
│груза│ │стоя-├───────┬──────┤нор-│
│ │ │ние │выра- │време-│мы │
│ │ │пере-│ботки │ни на │ │
│ │ │меще-│на од- │1 т, │ │
│ │ │ния, │ного │чел.-ч│ │
│ │ │м │рабоче-│ │ │
│ │ │ │го, т │ │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼─────┼───────┼──────┼────┤
│М-0 │Вагон - склад │20 │13,6 │0,515 │001 │
│ │Автомобиль - склад │20 │15,0 │0,467 │002 │
│ │Подборка груза, развалившегося с поддонов│5 │22,8 │0,307 │003 │
│М-30 │Подборка груза, развалившегося с поддонов│5 │24,2 │0,289 │004 │
│М-50 │Вагон - склад │20 │16,8 │0,417 │005 │
│ │Автомобиль - склад │20 │17,8 │0,393 │006 │
│ │Склад - склад │20 │20,9 │0,335 │007 │
│ │Склад - склад (перекладка и перетаривание│5 │2,0 │3,5 │008 │
│ │с перемещением) │ │ │ │ │
│ │То же │20 │1,95 │3,59 │009 │
│ │Склад - склад (перекладка и перетаривание│20 │1,5 │4,67 │010 │
│ │с перемещением) с рассыпкой в двойную │ │ │ │ │
│ │тару │ │ │ │ │
│ │Подборка груза, развалившегося с поддонов│5 │26,9 │0,260 │011 │
│М-80 │Вагон - склад │20 │18,5 │0,378 │012 │
│ │Автомобиль - склад │20 │20,0 │0,350 │013 │
│ │Склад - склад │20 │23,3 │0,300 │014 │
│ │Склад - склад (перекладка и │5 │3,6 │1,91 │015 │
│ │перетаривание с перемещением) │ │ │ │ │
│ │То же │20 │3,4 │2,06 │016 │
│ │То же, с рассыпкой в двойную тару │20 │3,1 │2,26 │017 │
│ │Подборка груза развалившегося с поддонов │5 │27,8 │0,252 │018 │
│М-11 │То же │5 │28,0 │0,250 │019 │
│К-00 │Вагон - склад │20 │8,2 │0,854 │020 │
│ │Автомобиль - склад │20 │8,7 │0,805 │021 │
│ │Склад - склад │20 │11,3 │0,619 │022 │
│К-0 │Вагон - склад │20 │11,6 │0,603 │023 │
│ │Автомобиль - склад │20 │13,6 │0,538 │024 │
│К-80 │Вагон - склад │20 │14,4 │0,486 │025 │
│ │Автомобиль - склад │20 │16,5 │0,424 │026 │
│Б-0 │Вагон - склад │20 │10,0 │0,700 │027 │
│ │Автомобиль - склад │20 │11,2 │0,625 │028 │
│ │Подборка груза, развалившегося с поддонов│5 │18,2 │0,384 │029 │
│Б-80 │Вагон - склад │20 │14,3 │0,190 │030 │
│ │Автомобиль - склад │20 │15,8 │0,143 │031 │
│Я-Л │Вагон - склад │20 │3,9 │1,80 │032 │
│ │Автомобиль - склад │20 │4,0 │1,75 │033 │
│ │Подборка груза, развалившегося с поддонов│5 │8,1 │0,829 │034 │
│Я-00 │Вагон - склад │20 │8,6 │0,814 │035 │
│ │Автомобиль - склад │20 │9,9 │0,707 │036 │
│ЯО-50│Вагон - склад │20 │11,0 │0,636 │037 │
│ │Автомобиль - склад │20 │13,9 │0,504 │038 │
│ │Подборка груза, развалившегося с поддонов│5 │20,5 │0,312 │039 │
│ЯО-80│Вагон - склад │20 │11,8 │0,593 │040 │
│ │Автомобиль - склад │20 │14,2 │0,493 │041 │
│ │Подборка груза, развалившегося с поддонов│5 │18,4 │0,380 │042 │
│Я-50 │Вагон - склад │20 │16,9 │0,414 │043 │
│ │Автомобиль - склад │20 │17,2 │0,407 │044 │
│ │Подборка груза, развалившегося с поддонов│5 │21,3 │0,328 │045 │
│Я-80 │Вагон - склад │20 │16,2 │0,432 │046 │
│ │Автомобиль - склад │20 │18,6 │0,376 │047 │
│ │Склад - склад │20 │23,6 │0,288 │048 │
│ │Склад - склад (сортировка и укладка перед│20 │11,0 │0,636 │049 │
│ │отгрузкой с перемещением) │ │ │ │ │
│ЯА-50│Вагон - склад │20 │11,5 │0,609 │050 │
│ │Автомобиль - склад │20 │13,2 │0,530 │051 │
│ │Подборка груза, развалившегося с поддонов│5 │18,6 │0,377 │052 │
│ЯА-80│Вагон - склад │20 │14,3 │0,490 │053 │
│ │Автомобиль - склад │20 │16,4 │0,427 │054 │
│ │Подборка груза, развалившегося с поддонов│5 │22,2 │0,315 │055 │
└─────┴─────────────────────────────────────────┴─────┴───────┴──────┴────┘
Раздел VI. ТЯЖЕЛОВЕСНЫЕ ГРУЗЫ
1. К тяжеловесным грузам отнесены: грузы в ящиках и без упаковки (за исключением металлов и металлических изделий) массой одного места 251 кг и более; контейнеры универсальные с грузом и без груза массой одного места 600 кг и более; контейнеры специализированные с грузом массой одного места до 1200 кг; грузы, перегружаемые "готовыми пакетами" по технологическим схемам, не предусматривающим формирование (расформирование) пакетов; цемент в мешках, пакетированный в термоусадочной пленке.
В настоящем разделе установлены нормы для классов грузов: Т-0, Т-0,5, Т-1, Т-3, Т-5, Т-10, Т-КГ-20, Т-КГ-5, ТК-СГ-1,2, Т-КП-3, Т-КП-1, ТА-Л, ТА-3, ТА-5, ТА-10, Т-ТЗ, Т-Т7,6, Т-КТ-1, Т-КТ-3, Т-ТК-5, ТП-2-1,4, ТП-1-3,2, ТП-1-4,5.
2. Для классов грузов Т-КГ-20, Т-КГ-5, ТК-СГ-1,2, Т-КП-3, Т-КП-1, ТА-Л, ТА-3, ТА-5, ТА-10, Т-Т3, Т-Т7.6, ТП-2-1,4, ТП-4-3,2, ТП-4-4,25 комплексные нормы выработки установлены в штуках, комплексные нормы времени установлены в часах и человеко-часах на 1 шт.
3. Нормами предусмотрены:
3.1. Отстропка (застропка) автомобилей, автобусов, сельскохозяйственных и других машин, барабанов кабеля и троса массой одного места до 3000 кг с откаткой (подкаткой) на складе вручную, других грузов отстропка (застропка) без перемещения вручную.
3.2. Отстропка (застропка) тяжеловесных грузов в трюме судна в просвете люка при погрузке-выгрузке тяжеловесных грузов в полуоткрытый трюм применяют нормы, установленные для открытых трюмов.
3.3. Перегрузка грузов классов ТП-2-1,4, ТП-4-3,2, ТП-4-4,25 одинарными подъемами (один пакет в подъеме).
3.4. Применение автопогрузчиков с вилочными захватами.
4. Нормами на перегрузку тяжеловесных грузов в зависимости от класса груза предусмотрены грузозахватные устройства:
Т-0, Т-0.5, Т-1, Т-3, Т-5, Т-10 - стропы металлические;
ТА-Л, ТА-3, ТА-5, ТА-10, Т-Т3, Т-Т7,6 специальные подвески;
Т-КГ-20, ТК-СГ-1,2, Т-КГ-5, Т-КП-3, Т-КП-1 - четырехстроповые захваты, полуавтоматические захваты, автоматические захваты (спредеры);
Т-КТ-1, Т-КТ-3, Т-КТ-5 - специальные захваты;
ТП-2-1,4, ТП-4-3,2, ТП-4-4,25 - рамно-балочные, вилочные захваты.
5. При перегрузке с применением автопогрузчика, оборудованного кран-балкой с полуавтоматическим захватом, в состав звена добавляется один рабочий для застропки, если на кран-балке подвешен четырехстроповый захват, то в состав звена добавляются два рабочих для застропки и отстропки груза, при этом комплексная норма выработки не изменяется, а комплексная норма времени соответственно пересчитывается.
6. При перегрузке универсальных контейнеров краном со снятием или установкой их в два и более ярусов комплексная норма применяется с коэффициентом 1,11. При перегрузке крупнотоннажных контейнеров перегружателем установка их в два и более яруса учтена в нормах.
7. При перегрузке пакетированных тарно-штучных грузов по технологическим схемам, не предусматривающим формирование (расформирование) пакетов (классы грузов ТП-4-3,2 и ТП-4-4,25), следует применять поправочные коэффициенты:
для изделий из стекла, грузов в стеклянной таре, грузов, требующих особой осторожности, - к нормам выработки 0,8, к нормам 1,25;
для жидких грузов в таре - к норме выработки 0,85, к норме времени 1,18.
Таблица 046
Класс груза Т-0
Объемистые грузы, масса 1 места груза 251 кг и более
Погрузочный объем 4 куб. м/т и более
Класс груза Т-0,5
Необъемистые грузы, масса 1 места груза 251 - 500 кг
Погрузочный объем до 3,99 куб. м/т
┌─────────────────────────────┬────┬─────────────┬───────────────────────┬────┬──────┬──────┬────┐
│ Технологическая │Тип │ Погрузчики │ Расстановка │КНВ,│КНВр, │НВр, ч│N │
│ схема │трю-├─────┬───────┤ рабочих │ т │чел.-ч│ │нор-│
│ │ма │коли-│грузо- │ │ │ │ │мы │
│ │ │чест-│подъем-│ │ │ │ │ │
│ │ │во │ность, │ │ │ │ │ │
│ │ │ │т │ │ │ │ │ │
├─────────────────────────────┴────┴─────┴───────┴───────────────────────┴────┴──────┴──────┴────┤
│ Перегрузка кранами │
│ │
│Трюм - кран - склад │I │- │- │2 + 1 + 1 = 4 │231 │0,121 │0,0303│001 │
│ │II │- │- │2 + 1 + 1 = 4 │205 │0,136 │0,0341│002 │
│Склад - кран - трюм │I │- │- │2 + 1 + 2 = 5 │240 │0,146 │0,0292│003 │
│ │II │- │- │2 + 1 + 2 = 5 │215 │0,163 │0,0326│004 │
│Трюм - кран - погрузчик - │I │2 │3; 5 │2 + 1 + 2 + 2 + (-) = 7│231 │0,212 │0,0303│005 │
│склад │II │2 │3; 5 │2 + 1 + 2 + 2 + (-) = 7│205 │0,239 │0,0341│006 │