ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РЕЧНЫХ ПОРТАХ И НА ПРИСТАНЯХ 2 глава




├──────────────────┼─────────┼──────────┼────────┼─────────┼─────┤

│Укладка сепарации │0,10 │0,07 │0,20 │0,14 │001 │

│Уборка сепарации │0,05 │0,04 │0,10 │0,07 │002 │

├──────────────────┼─────────┼──────────┼────────┼─────────┼─────┤

│ │а │б │в │г │ │

└──────────────────┴─────────┴──────────┴────────┴─────────┴─────┘

 

Таблица 004

 

НОРМЫВРЕМЕНИ НА ЗАЧИСТКУ "ПОД МЕТЛУ" ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ

И ПАЛУБ ПОСЛЕ ВЫГРУЗКИ ГРУЗА

 

┌───────────────────────────────┬──────────────────────────┬─────┐

│ Наименование груза │Норма времени на 1 куб. м │ N │

│ │зачищаемой площади, чел.-ч│нормы│

│ ├───────────────────┬──────┤ │

│ │ Трюм │Палуба│ │

│ ├─────────┬─────────┤ │ │

│ │ без │ со │ │ │

│ │вскрытия │вскрытием│ │ │

│ │ слани │ слани │ │ │

├───────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────┼─────┤

│Цемент, сульфат, алебастр, соль│0,030 │0,090 │0,013 │001 │

│Зерно всякое │0,020 │0,060 │0,010 │002 │

│Руда, уголь, шлак │0,020 │0,060 │0,010 │003 │

│Селитра, чугун │0,020 │0,050 │0,010 │004 │

│Песок │0,012 │0,030 │0,008 │005 │

│Кирпич │0,012 │0,045 │0,010 │006 │

│Гудрон и рассыпанная сепарация │0,010 │0,060 │0,005 │007 │

│(солома, опилки и т.д.) │ │ │ │ │

│Пиломатериалы │0,010 │0,030 │0,005 │008 │

│Лесоматериалы круглые │0,015 │0,045 │0,010 │009 │

│Камень, гравий, щебень │0,020 │0,060 │0,010 │010 │

│Дрова │0,015 │0,045 │0,012 │011 │

│Химические грузы │0,030 │0,090 │0,015 │012 │

│Металлическая стружка │0,030 │0,090 │0,015 │013 │

│Овощи, арбузы навалом │0,030 │0,090 │0,015 │014 │

├───────────────────────────────┼─────────┼─────────┼──────┼─────┤

│ │а │б │в │ │

└───────────────────────────────┴─────────┴─────────┴──────┴─────┘

 

Примечания:

1. Общий размер зачищаемой площади определяется суммированием замеров фактически зачищенной поверхности днища и бортов трюма.

2. Выгрузку зачищенного груза следует нормировать по нормам, установленным для соответствующей технологической схемы.

3. Зачистку бункерных судов следует нормировать по нормам, помещенным в графе "Трюм без вскрытия слани".

 

Таблица 005

 

НОРМЫВРЕМЕНИ НА МЫТЬЕ ТРЮМОВ

 

┌───────────────────────────────────────────────────┬───────────────┬─────┐

│ Содержание работы │ Норма времени │ N │

│ │ на 1 кв. м │нормы│

│ │ промываемой │ │

│ │площади, чел.-ч│ │

├───────────────────────────────────────────────────┼───────────────┼─────┤

│Раскатка шлангов, промывка горячей и холодной │ │ │

│водой, протирка щетками и метлами всей площади │ │ │

│второго дна трюмов, подворотов, бортов в местах │ │ │

│соприкосновения с грузом, уборка шлангов и др. │ │ │

│инвентаря, откачка воды из трюма, переход из трюма │ │ │

│в трюм: │ │ │

│ при ручной подаче и откачке воды │0,07 │001 │

│ при механизированной подаче и откачке воды │0,05 │002 │

└───────────────────────────────────────────────────┴───────────────┴─────┘

 

Таблица 006

 

НОРМЫВРЕМЕНИ НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ГРУЗОВ В МЕШКАХ, КИПАХ,

КАТНО-БОЧКОВЫХ ГРУЗОВ, ГРУЗОВ В ЯЩИКАХ И БЕЗ УПАКОВКИ

НА КАЖДЫЕ 10 М СВЫШЕ РАССТОЯНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО НОРМАМИ

 

┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────┬─────┐

│ Способ перемещения груза │ Норма времени на 1 т чел.-ч │ N │

│ ├────────────────────────────────┤нормы│

│ │ Масса одного места груза, кг │ │

│ ├──────────┬──────────┬──────────┤ │

│ │ до 30 │ 31 - 50 │ более 50 │ │

├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────┤

│Вручную │0,15 │0,10 │0,07 │001 │

│На тачках или ручных тележках │0,08 │0,05 │0,03 │002 │

├──────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼──────────┼─────┤

│ │а │б │в │ │

└──────────────────────────────────┴──────────┴──────────┴──────────┴─────┘

 

Примечание. Дополнительное время устанавливается на каждые последующие 10 м перемещения груза (полные и неполные).

 

Таблица 007

 

НОРМЫВРЕМЕНИ НА УКЛАДКУ ГРУЗОВ ВРУЧНУЮ В ШТАБЕЛЬ

(СНЯТИЕ СО ШТАБЕЛЯ) НА ВЫСОТУ СВЫШЕ ПРЕДУСМОТРЕННОЙ НОРМАМИ

 

┌────────────────────────────────────────────────────────────┬──────┬─────┐

│ Наименование работы │Норма │ N │

│ │на 1 т│нормы│

│ │груза,│ │

│ │чел.-ч│ │

├────────────────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┤

│Укладка в штабель: │ │ │

│ рельсов, балок, труб, болванок, тонко- и толстолистового │0,15 │001 │

│ металла, чушек на высоту более 1,25 м │ │ │

│ катно-бочковых грузов и мороженого мяса на высоту более │0,25 │002 │

│ 1,6 м │ │ │

│ грузов в мешках, кипах, ящиках и без упаковки, кирпича, │0,15 │003 │

│ керамической плитки в трюмах и при складской переработке │ │ │

│ грузов (перекладка, сортировка и т.п.) на высоту более │ │ │

│ 1,6 м │ │ │

│Снятие со штабеля: │ │ │

│ грузов, перечисленных в п. п. 001 и 003 со штабеля высотой │0,07 │004 │

│ соответственно 1,25 или 1,6 м │ │ │

│ катно-бочковых грузов и мороженого мяса со штабеля высотой │0,15 │005 │

│ более 1,6 м │ │ │

└────────────────────────────────────────────────────────────┴──────┴─────┘

 

Примечания:

1. При укладке грузов вручную возможно применение простейших приспособлений: роликовых ломов, тележек, тачек-медведок, ручных талей.

2. Дополнительное время устанавливается только на ту часть груза, которую укладывают на большую высоту, чем предусмотрено в нормах.

3. При установлении дополнительного времени следует принимать фактическую высоту, на которую груз укладывают, а не высоту, полученную после укладки груза.

Примеры:

1. Хлопок в кипах укладывается в штабель в три яруса. При высоте одной кипы 0,6 м общая высота штабеля составит 1,8 м (0,6 х 3), т.е. на 0,2 м больше, чем предусмотрено нормой. Однако дополнительное время не устанавливается, так как третий ярус фактически укладывается на высоту 1,2 м (0,6 х 2 яруса), а не на высоту 1,8 м.

2. То же, груз. Груз класса К-0 укладывают в 4 яруса на высоту 1,8 м. Технологическая схема: склад (г.п.) - погрузчик - кран - трюм II, норма N 299, Нв = 0,470 чел.-ч. Всего этого груза перегружено 20 т, из них 5 т - на 4 ярус. Трудоемкость по норме на перегрузку кип равна: (15 х 0,470) + 5 х (0,470 + 0,15) = 10,15 чел.-ч.

 

Таблица 008

 

НОРМЫВРЕМЕНИ НА УКРЫТИЕ ГРУЗА БРЕЗЕНТОМ

 

┌───────────────────────┬───────────────────────────────────────────┬─────┐

│ Наименование работы │ Норма времени на 1 брезент, чел.-ч │ N │

│ ├─────────────────────┬─────────────────────┤нормы│

│ │ Площадь брезента │ Площадь брезента │ │

│ │ до 60 кв. м │ более 60 кв. м │ │

│ ├───────┬─────────────┼───────┬─────────────┤ │

│ │вручную│с применением│вручную│с применением│ │

│ │ │ крана │ │ крана │ │

├───────────────────────┼───────┼─────────────┼───────┼─────────────┼─────┤

│Укрытие груза │ │ │ │ │ │

│брезентом: │ │ │ │ │ │

│ с креплением │1,6 │1,28 │2,4 │1,92 │001 │

│ без крепления │0,8 │0,64 │1,2 │0,96 │002 │

│Снятие и свертывание │ │ │ │ │ │

│брезента: │ │ │ │ │ │

│ с раскреплением │0,6 │0,48 │0,9 │0,72 │003 │

│ без раскрепления │0,3 │0,24 │0,45 │0,36 │004 │

│Расстилка брезента │0,2 │0,16 │0,3 │0,24 │005 │

│под груз │ │ │ │ │ │

├───────────────────────┼───────┼─────────────┼───────┼─────────────┼─────┤

│ │а │б │в │г │ │

└───────────────────────┴───────┴─────────────┴───────┴─────────────┴─────┘

 

Таблица 009

 

НОРМЫВРЕМЕНИ НА СОРТИРОВКУ,

ВЗВЕШИВАНИЕ ГРУЗА И ДРУГИЕ РАБОТЫ

 

┌──────────────────────────────────────────┬─────────┬──────────────┬─────┐

│ Наименование работы │ Единица │Норма времени,│ N │

│ │измерения│ чел.-ч │нормы│

├──────────────────────────────────────────┼─────────┼──────────────┼─────┤

│Сортировка вручную в процессе погрузки- │ │ │ │

│выгрузки грузов: │ │ │ │

│ в мешках, кипах, ящиках и без упаковки │1 т │0,07 │001 │

│ (кроме классов К-00, Я-Л, Я-00) │ │ │ │

│ в кипах, ящиках и без упаковки классов │1 т │0,20 │002 │

│ К-00, Я-Л, Я-00 │ │ │ │

│ катно-бочковых грузов │1 т │0,10 │003 │

│Взвешивание вне процесса погрузки-выгрузки│ │ │ │

│грузов с укладкой на весы и снятием с │ │ │ │

│весов вручную: │ │ │ │

│ катно-бочковых грузов и мороженого мяса │1 т │0,22 │004 │

│ остальных грузов │1 т │0,15 │005 │

│ порожних поддонов по 1 шт. с подвозкой │1 т │0,30 │006 │

│Погрузка и выгрузка грузов с │ │ │ │

│транспортировкой на грузовых лифтах: │ │ │ │

│ при установке на лифт (снятии с лифта) │1 т │0,04 │007 │

│ аккумуляторных тележек или погрузчиком │ │ │ │

│ поддонов и площадок с грузом и без груза │ │ │ │

│ при установке (снятии) ручных тележек │1 т │0,06 │008 │

│ с грузом и без груза │ │ │ │

│ при укладке (снятии) груза на лифт │1 т │0,20 │009 │

│ вручную │ │ │ │

│ подъем (спуск) краном погрузчиков на │1 │0,48 │010 │

│ второй этаж склада (балкон) или из трюма │погрузчик│ │ │

│ судна │ │ │ │

│Подъем (спуск) краном аккумуляторных │1 │0,19 │011 │

│батарей на второй этаж склада (балкой) или│комплект │ │ │

│из трюма судна │батарей │ │ │

│Подкатка (откатка) вагона, полувагона, │ │ │ │

│платформы лебедками по фронту погрузки- │ │ │ │

│выгрузки на расстояние свыше 15 м, │ │ │ │

│предусмотренных нормами (независимо от │ │ │ │

│оснастки и грузоподъемности): │ │ │ │

│ с грузом │10 м │0,20 │012 │

│ без груза │10 м │0,10 │013 │

│Подноска (подвозка) инструмента, такелажа,│50 м │0,25 │014 │

│инвентаря, простейших приспособлений, │ │ │ │

│реквизита к месту работы и обратно в места│ │ │ │

│хранения на расстояние свыше 50 м, │ │ │ │

│предусмотренных нормами на 1 подноску │ │ │ │

│(подвозку) полного комплекта │ │ │ │

│Передвижка конвейеров на расстояние свыше │10 м │0,15 │015 │

│10 м, предусмотренных нормами на │ │ │ │

│1 конвейер │ │ │ │

└──────────────────────────────────────────┴─────────┴──────────────┴─────┘

 

1.14. При применении норм времени на дополнительные работы комплексная норма выработки не изменяется.

1.15. Нормы установлены на одну технологическую линию. В технологических линиях с применением крановой механизации нормы установлены с учетом работы одного крана, если в технологической линии занято два крана (передача, перестройка груза), состав рабочих при перегрузке грейферами увеличивается на одного человека, а при перестройке (переменке) груза - на три человека. При этом комплексная норма выработки не изменяется, а комплексная норма времени соответственно увеличивается.

1.16. Нормирование работ, выполняемых по технологической схеме трюм - кран - погрузчик - склад (вагон, автомобиль) или наоборот, в случае отсутствия соответствующей нормы в таблицах нормативной части следует производить по нормам для технологической схемы трюм - кран - склад (вагон, автомобиль). При этом состав рабочих увеличивается на необходимое количество водителей погрузчиков (п. 1.8.15) и одного рабочего на застропке (отстропке), комплексная норма времени соответственно пересчитывается.

1.17. В таблицах норм "Перегрузка машинами внутрипортового транспорта и конвейерами" нормы на загрузку судов даны на одну конвейерную линию с одним вспомогательным конвейером. При загрузке судов со спуском груза в трюм по желобу следует применять эти же нормы с уменьшением состава рабочих на одного человека (предусмотренного при разгрузке судна для передачи груза на вспомогательный конвейер), комплексная норма времени соответственно пересчитывается.

1.18. Нормы на перегрузку тарно-штучных грузов краном установлены с учетом высоты причальной стенки до 7 м, при высоте свыше 7 м для грузов в мешках, кипах, катно-бочковых грузов, грузов в ящиках и без упаковки, тяжеловесных грузов, металлов и металлических изделий к комплексным нормам выработки применяется коэффициент 0,9, к комплексным нормам времени - 1,11.

Высоту причальной стенки следует исчислять по вертикали от уровня воды до отметки кордона. Работу на причалах с естественным откосом или полуоткосной стенкой следует нормировать по нормам для причалов с высотой причальной стенки свыше 7 м.

1.19. При подвозке (отвозке) груза, перегружаемого погрузчиком из подпалубного пространства трюма отдельными местами или пакетами, водитель назначается из состава бригады и комплексные нормы не пересчитываются. В том случае, когда по норме состав трюмного звена предусмотрен только из двух рабочих, следует добавить одного рабочего для перевозки отдельных мест груза (пакетов) погрузчиком, при этом комплексная норма времени соответственно пересчитывается.

1.20. При выполнении перегрузочных работ в зимнее время на открытом воздухе и в неотапливаемом помещении комплексные нормы применяются с поправочным коэффициентом в зависимости от температурной зоны (Приложение 7).

1.21. ЕКНВ и В не предусматривают в составе рабочих освобожденного сигнальщика. Функции сигнальщика выполняет рабочий из состава трюмного звена. Если по условиям работы необходим освобожденный сигнальщик, то количество рабочих, установленное нормой, увеличивается на одного человека. Норма выработки при этом не изменяется, а норма времени соответственно пересчитывается.

1.22. При переработке грузов плавкранами, в экипажах которых сменный электромеханик оплачивается сдельно, состав звена рабочих, предусмотренный нормой, увеличивается на одного человека и соответственно пересчитывается комплексная норма времени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: