ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РЕЧНЫХ ПОРТАХ И НА ПРИСТАНЯХ 1 глава




ЕДИНЫЕ КОМПЛЕКСНЫЕ НОРМЫ

ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ НА ПЕРЕГРУЗОЧНЫЕ РАБОТЫ,

ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РЕЧНЫХ ПОРТАХ И НА ПРИСТАНЯХ

 

Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 27 июля 1987 г. N 451/22-67 установлен срок их действия до 1993 г.

С введением в действие Единых комплексных норм выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях, утвержденных настоящим Постановлением, считать утратившим силу Постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным вопросам от 12 апреля 1977 г. N 94 "Об утверждении единых комплексных норм выработки и времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях".

Единые комплексные нормы выработки и времени на перегрузочные работы обязательны для применения во всех речных портах и на пристанях независимо от их ведомственной подчиненности.

Единые комплексные нормы выработки и времени на перегрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях, разработаны Центральным проектно-конструкторским бюро Министерства речного флота РСФСР при участии научных и нормативно-исследовательских организаций и предприятий ряда министерств и ведомств под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам.

 

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

 

1. УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ НОРМ

 

1.1. Единые комплексные нормы выработки и времени на перегрузочные работы (ЕКНВ и В), выполняемые в речных портах и на пристанях, обязательны для применения на предприятиях и в организациях народного хозяйства СССР после введения тарифных ставок, установленных Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 г. N 1115.

1.2. Единые комплексные нормы установлены на судовые, вагонные, автотранспортные и складские перегрузочные работы.

Судовые перегрузочные работы включают следующие технологические схемы: судно - склад, склад - судно, судно - вагон <*>, вагон - судно, судно - судно, судно - автотранспорт, автотранспорт - судно, дно реки - судно, вода - судно, судно - вода.

--------------------------------

<*> Здесь и далее под вагоном следует понимать любую единицу железнодорожного подвижного состава.

 

Вагонные перегрузочные работы включают следующие технологические схемы: вагон - склад, склад - вагон, вагон - автотранспорт, автотранспорт - вагон.

Автотранспортные перегрузочные работы включают следующие технологические схемы: автотранспорт - склад, склад - автотранспорт.

Складские работы включают внутрискладское перемещение груза, а также взвешивание, перекладку груза и другие работы с грузом, выполняемые в складских помещениях, на территории и акватории порта, если эти работы не входят в состав операции другого перегрузочного процесса.

1.3. Комплексная норма на перегрузочные работы установлена для всех рабочих комплексной бригады, участвующих в технологическом процессе перегрузочных работ с широким применением средств комплексной механизации, взаимозаменяемостью, совмещением профессии, а также более прогрессивной организацией труда, обеспечивающей повышение его производительности.

1.4. ЕКНВ и В на перегрузочные работы разработаны на рабочую смену продолжительностью 7 часов.

1.5. ЕКНВ и В разработаны на основе следующих материалов:

нормативов времени на перегрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на железнодорожном, водном и автомобильном транспорте;

нормативов времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые в речных портах и на пристанях;

технических характеристик и паспортных данных применяемых перегрузочных машин (кранов, погрузчиков, экскаваторов, конвейеров и др.);

технических характеристик грузозахватных устройств;

технологических карт на перегрузочные работы в речных портах;

данных о фактических затратах рабочего времени, полученных в результате фотохронометражных наблюдений, проведенных в портах (пристанях);

данных технических расчетов;

анализа показателей, характеризующих выполнение норм и состояние организации труда на перегрузочных работах.

1.6. ЕКНВ и В предусмотрены на перегрузку грузов в мешках, кипах, катно-бочковых грузов, грузов в ящиках и без упаковки, тяжеловесных грузов, металлов и металлических изделий, лесоматериалов и навалочных грузов.

Классификация грузов произведена в зависимости от массы одного места, вида упаковки, погрузочного объема (для штучных грузов и лесоматериалов), угла естественного откоса, размера частиц и погрузочного объема (для навалочных грузов), а также с учетом особых свойств грузов.

К мелкопартионным отнесены тарно-штучные грузы массой партии до 2 т с различной массой и неоднородной упаковкой грузовых мест.

Классификационный список грузов приведен в Приложении 1.

Для грузов, отсутствующих в классификационном списке, класс определяется на основе классификационных показателей, приведенных в Приложении 2.

1.7. В таблицах норм по классам грузов и соответствующим технологическим схемам указаны:

сменная комплексная норма выработки в тоннах (если иное не оговорено особо) - КНВ;

комплексная норма времени в человеко-часах на 1 т (если иное не оговорено особо) - КНВр;

норма времени на 1 т (шт.) в часах - НВр;

общее количество рабочих всех профессий в комплексной бригаде (звене) и расстановка их по операциям технологического процесса.

В таблицах норм разделов I, II, III, IV, VI и VII приведены количество и грузоподъемность погрузчиков, эта графа таблиц использована также для указания количества аккумуляторных тележек.

Каждому классу груза (виду дополнительных работ) соответствует нормативная таблица. Нумерация норм произведена в пределах одной таблицы. Позиция нормы определяется шестью знаками, при этом трехзначный номер таблицы пишется впереди. Например: 002020 - таблица 002, номер нормы 020; 010001 - таблица 010, номер нормы 001.

1.8. ЕКНВ и В предусматривают выполнение следующих работ, которые отдельно не оплачиваются:

1.8.1. Подкатка и откатка груженых и порожних вагонов (полувагонов, платформ) лебедками и др. по фронту перегрузочных работ на расстояние до 15 м с расцепкой вагонов.

1.8.2. Подъезд (отъезд) автотранспорта к месту (от места) погрузки и выгрузки груза.

1.8.3. Накладка и снятие закруток на двери (с дверей) вагонов, открывание и закрывание дверей вагонов, бортов железнодорожных платформ и автотранспорта, открывание люков полувагонов, подбивка клиньев и установка готовых стоек в гнезда и скобы подвижного состава; разравнивание (штивка) грузов, сепарирование груза (кроме сплошного настила) в трюмах судов, на складах, причалах, в железнодорожном подвижном составе, автомобилях; крепление и раскрепление груза, кроме специального, предусмотренного "Техническими условиями размещения и крепления массовых тяжеловесных и крупногабаритных грузов на судах МРФ, выходящих в морские прибрежные районы" (М., Транспорт, 1983); укладка прокладок между рядами груза, снятие и уборка их после выгрузки в места хранения; зачистка "под метлу" железнодорожного подвижного состава и автомобилей от остатков выгружаемых грузов, за исключением грузов, требующих дополнительной обработки подвижного состава (цемента, селитры, сульфата в мешках, чугуна, кирпича, гудрона, рассыпной сепарации, лесоматериала круглого, химических грузов, дров, металлической стружки, угля, руды, шлака, соли, зерна, камня и др.).

1.8.4. Подноска (подвозка) инструмента, инвентаря, простейших приспособлений (тележек, тачек, мостков, лестниц), реквизита (стоек, прокладок и др.), брезента к месту работы и относка их в места хранения на расстояние до 50 м.

1.8.5. Подстилка под грузы, укрытие (раскрытие) грузов брезентами на платформах, полувагонах, автомобилях, уборка боя или рассыпавшегося груза.

1.8.6. Подноска (относка) порожних поддонов вручную на расстояние до 5 м или подвозка (отвозка) их механизированными транспортными средствами на расстояние до 50 м к месту погрузки (выгрузки) груза в процессе перегрузочных работ.

1.8.7. Уборка снега с контейнеров, железнодорожных платформ, вагонов, автомобилей и в трюмах судов перед погрузкой груза.

1.8.8. Заправка перегрузочных машин водой, смазочными материалами, топливом и др.

1.8.9. Смена навесных грузозахватных приспособлений (захватов для поддонов, площадок, храпцов, стропов, спецзахватов, одноканатных грейферов).

1.8.10. Передвижка конвейеров и других несамодвижущихся машин в пределах одного склада или рабочей зоны в радиусе до 10 м.

1.8.11. Кантовка катно-бочковых грузов, установка на утор в местах складирования.

1.8.12. Передвижка товарных весов для взвешивания груза в пределах отделения или секции склада.

1.8.13. Установка автокранов на аутригеры.

1.8.14. Подкатка вручную прицепных тележек к аккумуляторным тележкам на расстояние до 10 м и их сцепка.

1.8.15. Перемещение грузов по дорогам с асфальтобетонным или цементобетонным покрытием: аккумуляторными погрузчиками - на расстояние до 100 м, автомобильными погрузчиками - до 200 м.

Если фактическое расстояние перемещения больше предусмотренного, то на каждые последующие 200 м грузового направления - для автопогрузчиков и 100 м - для аккумуляторных погрузчиков к количеству погрузчиков, указанному в нормах, добавляется один погрузчик, норма времени соответственно пересчитывается. Погрузчики добавляются в том случае, если дополнительное расстояние составляет более 50% установленного.

Если фактическое расстояние перемещения груза автомобильным погрузчиком менее 100 м, предусматривается один погрузчик, норма выработки остается без изменения, состав рабочих сокращается на одного человека, комплексная норма времени пересчитывается.

1.8.16. Перемещение грузов вручную при выполнении механизированных перегрузочных работ:

на складе - переноска до 5 м, перекатывание до 10 м;

в трюме - при перегрузке краном в пределах трюма конвейерами до 5 м;

в вагоне (автомобиле) - в пределах вагона (автомобиля).

1.8.17. Укладка груза механизированным способом (кранами, погрузчиками и др.) на высоту, установленную в соответствии с правилами складирования грузов и техники безопасности.

1.8.18. Укладка груза вручную в штабель (снятие со штабеля) на складе и в трюмах судов:

рельсов, балок, труб, болванок, чушек, тонко- и толстолистового металла - на высоту до 1,25 м;

грузов в мешках, кипах, бочках, ящиках и без упаковки - на высоту до 1,6 м.

1.8.19. Укладка груза вручную в штабель в вагоне и автомобиле на высоту, обеспечивающую полное использование грузовместимости (грузоподъемности) вагона, полувагона, автомобиля.

1.8.20. Уборка рабочего места на причале, складе, перегрузочной машине, судне, вагоне после окончания работы.

1.9. ЕКНВ и В учтено время на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места, отдых и личные надобности, а также время перерывов, обусловленных технологией и организацией процесса перегрузочных работ, время на одевание и снятие спецодежды, санодежды, респираторов, обработку лица и рук защитной пастой в необходимых случаях.

1.10. ЕКНВ и В установлены с учетом применения рациональной технологии производства перегрузочных работ, предусматривают соблюдение правил по охране труда и технике безопасности и дифференцированы по классам груза, технологическим схемам, типам трюмов, группам кранов, грузозахватным приспособлениям. Для грузов в мешках, кипах, катно-бочковых грузов, грузов в ящиках и без упаковки, тяжеловесных грузов, металлов и металлических изделий нормы установлены для кранов I и II групп.

1.11. Нормы на загрузку и разгрузку автотранспорта и железнодорожных вагонов (полувагонов, платформ) установлены независимо от осности и грузоподъемности подвижного состава.

1.12. ЕКНВ и В установлены на перегрузку грузов в мешках, кипах, катно-бочковых грузов, грузов в ящиках и без упаковки в грузовые трюмы с учетом перемещения груза в подпалубное пространство. Для остальных грузов нормы установлены без учета перемещения груза в подпалубное пространство. Для нормирования перегрузочных работ грузовые помещения сухогрузных самоходных и несамоходных судов подразделены на трюмы I, II, III и IV типов. Типы грузовых трюмов приведены в Приложении 3 "Классификация грузовых сухогрузных судов речного флота для нормирования перегрузочных работ".

При определении норм для перегрузки в трюмы III и IV типов, если такие нормы отсутствуют в отдельных нормативных таблицах, следует применять следующие соотношения между комплексными нормами:

 

┌──────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────┐

│ Тип трюма │ КНВ │ КНВр │

├──────────────────────┼──────────────────────┼──────────────────┤

│II │1,0 │1,0 │

│III │0,9 │1,11 │

│IV │0,8 │1,25 │

└──────────────────────┴──────────────────────┴──────────────────┘

 

1.13. При выполнении работ, не предусмотренных нормами (п. 1.8), должны применяться поправочные коэффициенты к комплексным нормам выработки и времени, а также нормы времени на дополнительные работы, приведенные в табл. 001 - 009.

 

Таблица 001

 

ПОПРАВОЧНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫК КОМПЛЕКСНЫМ НОРМАМ

ВЫРАБОТКИ И ВРЕМЕНИ

 

┌───┬───────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐

│ N │ Наименование и условия выполнения работы │ Коэффициент к │

│п/п│ │комплексной норме│

│ │ ├─────────┬───────┤

│ │ │выработки│времени│

├───┼───────────────────────────────────────────────────┼─────────┼───────┤

│1 │При взвешивании груза в процессе погрузки-выгрузки │0,75 │1,33 │

│ │с укладкой груза на весы и снятием с весов вручную,│ │ │

│ │а катно-бочковых грузов - с установкой на утор │ │ │

│2 │При взвешивании груза в процессе погрузки-выгрузки │0,83 │1,20 │

│ │с установкой тележек и тачек с грузом и без груза │ │ │

│ │на весы и снятием с весов, а катно-бочковых грузов │ │ │

│ │- без установки на утор │ │ │

│3 │При взвешивании груза в процессе погрузки-выгрузки │0,87 │1,15 │

│ │с установкой на весы и снятием с весов груза и │ │ │

│ │порожних поддонов краном │ │ │

│4 │При взвешивании груза в процессе погрузки-выгрузки │0,91 │1,10 │

│ │с установкой на весы и снятием с весов груза или │ │ │

│ │поддонов с грузом и без груза погрузчиком. │ │ │

│ │ Примечание. При взвешивании груза, уложенного │ │ │

│ │на поддон, площадку, тележку, учтено взвешивание │ │ │

│ │порожних поддонов, площадок или тележек. │ │ │

│ │ │ │ │

│5 │При погрузке-выгрузке груза в изотермические вагоны│0,91 │1,10 │

│ │(ледники) │ │ │

│6 │При погрузке-выгрузке или перемещении груза внутри │0,93 │1,08 │

│ │охлаждаемых камер │ │ │

│7 │При погрузке-выгрузке грузов в автомобили │0,91 │1,10 │

│ │с кузовом-фургоном │ │ │

│8 │При одновременной погрузке (выгрузке) грузов двумя │0,85 │1,18 │

│ │кранами через один люк трюма, если длина люка менее│ │ │

│ │16 м │ │ │

│9 │При разнице уровней пола склада и подвижного │0,83 │1,20 │

│ │состава свыше 50 см, когда погрузка-выгрузка │ │ │

│ │производится вручную без перемещения груза по │ │ │

│ │наклонному пути │ │ │

│10 │При погрузке-выгрузке судов плавучими кранами, если│0,90 │1,11 │

│ │продолжительность технологических перерывов, │ │ │

│ │связанных с перестановкой судов и кранов, превышает│ │ │

│ │30 мин. в смену │ │ │

│11 │При частичной выгрузке из трех и более судов в │0,8 │1,25 │

│ │смену грузов в мешках, кипах, бочках, ящиках и без │ │ │

│ │упаковки, металлов и металлических изделий с │ │ │

│ │применением одного крана, а также выгрузке мелких │ │ │

│ │партий груза, размещенных в разных местах трюма │ │ │

│12 │При перемещении грузов погрузчиками по дорогам, не │0,95 │1,05 │

│ │имеющим асфальтобетонного или цементобетонного │ │ │

│ │покрытия │ │ │

│13 │При погрузке-выгрузке грузов в мешках, кипах, │0,9 │1,11 │

│ │ящиках и без упаковки, катно-бочковых, тяжеловесных│ │ │

│ │грузов и металлов кранами III и IV групп │ │ │

│ │применяются нормы для кранов I и II групп │ │ │

│14 │То же, кранами V группы применяют нормы для кранов │0,8 │1,25 │

│ │I и II групп │ │ │

│15 │При погрузке-выгрузке навалочных грузов и │0,9 │1,11 │

│ │лесоматериалов кранами IV группы применяют нормы │ │ │

│ │для кранов III группы │ │ │

│16 │То же, кранами V группы применяют нормы для кранов │0,8 │1,25 │

│ │III группы │ │ │

│17 │При погрузке-выгрузке тарно-штучных грузов │0,8 │1,25 │

│ │в полувагон (к нормам на погрузку-выгрузку в вагон)│ │ │

│18 │При установке из-за мелководья или других причин │0,87 │1,15 │

│ │дополнительных понтонов (барж) между судами и │ │ │

│ │причальной стенкой │ │ │

│19 │При использовании аккумуляторных тележек вместо │0,9 │1,11 │

│ │погрузчиков и соответственном увеличении состава │ │ │

│ │бригады на одного рабочего │ │ │

│20 │При перегрузке грузов, перечисленных в Приложении 6│0,9 │1,11 │

│ │(кроме цемента, кислоты в таре, зерна, соли, угля, │ │ │

│ │серного колчедана) │ │ │

│21 │При перегрузке краном малотоннажных судов │0,7 │1,43 │

│ │грузоподъемностью до 600 т с формированием │ │ │

│ │(расформированием) в трюмах подъема грузов вручную │ │ │

│ │и сокращении количества рабочих судового звена на │ │ │

│ │2 чел. │ │ │

└───┴───────────────────────────────────────────────────┴─────────┴───────┘

 

Примечание. При одновременном применении к норме времени нескольких поправочных коэффициентов окончательная норма времени определяется умножением основной нормы времени на произведение применяемых поправочных коэффициентов.

 

Нормы времени на дополнительные работы

 

Таблица 002

 

НОРМЫВРЕМЕНИ НА ПОЛНОЕ ОТКРЫВАНИЕ И ЗАКРЫВАНИЕ

ЛЮКОВ СУДОВ И ПОЛУВАГОНОВ

 

┌────────────────────────────┬─────────────┬──────────────────────────┬─────┐

│ Наименование работы │ Способ │ Размер люка, м │ N │

│ │ выполнения ├──────┬──────┬──────┬─────┤нормы│

│ │ работы │до 2,5│от 2,6│от 3,1│ от │ │

│ │ │х 2,5 │х 2,6 │х 4,1 │6,1 х│ │

│ │ │ │до 3,0│до 6,0│8,1 и│ │

│ │ │ │х 4,0 │х 8,0 │более│ │

│ │ ├──────┴──────┴──────┴─────┤ │

│ │ │ Норма времени, чел.-ч │ │

├────────────────────────────┼─────────────┼──────┬──────┬──────┬─────┼─────┤

│Открывание люков судов │Автоматически│0,12 │0,12 │0,12 │0,12 │001 │

│То же │Краном │0,23 │0,23 │0,23 │0,23 │002 │

│-"- │Вручную │0,45 │0,67 │0,90 │1,10 │003 │

│Закрывание люков судов │Автоматически│0,15 │0,15 │0,15 │0,15 │004 │

│То же │Краном │0,29 │0,29 │0,29 │0,29 │005 │

│-"- │Вручную │0,57 │0,79 │1,14 │1,35 │006 │

│Закрывание люков полувагонов│-"- │0,025 │- │- │- │007 │

├────────────────────────────┼─────────────┼──────┼──────┼──────┼─────┼─────┤

│ │ │а │б │в │г │ │

└────────────────────────────┴─────────────┴──────┴──────┴──────┴─────┴─────┘

 

Примечания:

1. Нормами времени учтена относка (подноска) брезентов, лючин и вспомогательных материалов на расстояние до 20 м.

2. При одновременном открывании нескольких телескопических крышек люков судов (способ выполнения работы - автоматически) норма времени устанавливается, как для открывания одной крышки.

 

Таблица 003

 

НОРМЫВРЕМЕНИ НА УКЛАДКУ СЕПАРАЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

 

┌──────────────────┬───────────────────────────────────────┬─────┐

│ Наименование │ Норма времени на 10 кв. м сплошного │ N │

│ работы │ настила, чел.-ч │нормы│

│ ├───────────────────────────────────────┤ │

│ │ Сепарационный материал │ │

│ ├────────────────────┬──────────────────┤ │

│ │ рогожки, мешки, │ доски │ │

│ │ брезенты │ │ │

│ ├─────────┬──────────┼────────┬─────────┤ │

│ │ в трюме │на складе │в трюме │на складе│ │



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: