Дополнительные материалы 21 глава




‑ Встать сумеешь?

С равным успехом он мог поинтересоваться, сумею ли я взлететь.

Я ухватилась за подлокотники кресла, напряглась и, не сдержав стона, сумела не только подняться, но и сжать рукоять Фудошина. Джафримель поддержал меня одной рукой, а другой взял со столика нож. Он прикасался к этому оружию лишь кончиками пальцев и морщился.

‑ Надо сказать Ванну, чтобы смастерил новые ножны.

Я покачала головой, причем мне показалось, что вместе со мной раскачивается весь самолет.

‑ Храни его сам. Я не хочу.

«Предложила бы отдать его Лукасу, но не знаю, согласится ли он».

Джафримель помедлил. Оглянулся через плечо. Лукас стоял, привалившись к корпусу с закрытыми глазами, и слушал, как Маккинли излагает что‑то Тиенсу. Нихтврен с сомнением поглядывал на меня.

Ну и ладно, мне‑то что за дело.

Джаф убрал руку, и я покачнулась.

‑ Куда мы направляемся?

‑ Я подумал, тебе лучше прилечь. Не помешало бы. ‑ Глаза его вспыхнули, но лицо оставалось сосредоточенным и серьезным. ‑ А, Данте?

Я стиснула зубы.

«Ага, хорошо бы поспать. Еще одно усилие, и я просплю целую неделю».

‑ Да, Джафримель.

«А потом начну распутывать узлы. Разберусь со всеми нарушенными клятвами и невыполненными обещаниями. Со всем, что я не довела до конца».

Боль не уходила. Она угнездилась в груди, прямо под ребрами, словно мое сердце билось среди обломков. Все мои друзья мертвы. Правда, и главный враг тоже мертв, но мне от этого не было легче.

Маккинли закончил свой монолог, и в кабине воцарилась тишина.

«Все смотрят на тебя, Данте. Сделай что‑нибудь».

Я попробовала шагнуть. Покачнулась. Джафримель порывался поддержать меня, но я отмахнулась. Сдохну, но до кровати доберусь сама. Шаг за шагом.

«Почему мне не стало легче? ‑ Слезы стояли у меня в горле, щипали глаза. ‑ Почему?»

‑ Валентайн, ‑ послышался глухой хрип Лукаса.

Я остановилась, замерла в напряженном ожидании.

«Руку, что нож способна держать, жаркое пламя не сможет пожрать. В смерть снизойдет и вернется она. Руке той сила без меры дана».

Это действительно пророчество? Или просто бессмыслица? Он Бессмертный, но Ева считала ключом меня. Так ли оно на самом деле? Суждено ли мне узнать?

То, что Лукас сказал потом, звучало абсурдно:

‑ Мы в расчете.

«В расчете? Какой еще, на хрен, расчет? Я пыталась убить тебя, ты работал на кого угодно, только не на меня. Но ты убил Люцифера и вернул мне нож. Вряд ли понятие "в расчете" подходит к данной ситуации».

И тут у меня появилась экстравагантная идея, для осмысления которой в моем нынешнем затуманенном состоянии потребовалось время. Это осмысление длилось довольно долго, самолет то поднимался, то снижался в зависимости от реакции гироскопов на различные внешние обстоятельства.

‑ Валентайн, так мы в расчете?

Хриплый голос звучал напряженно, и такое же напряжение я чувствовала во всем его теле.

Забавно. Это что же, Лукас Виллалобос хочет, чтобы мы остались друзьями?

«Не думала, что доживу до такого дня».

Впрочем, теперь это не важно. Теперь все это не имеет значения. Если я могу жить, не понимая кое‑чего важного, то уж точно смогу не считать его врагом.

‑ Мы остаемся друзьями, Лукас. Ты ведь об этом спрашивал?

‑ Ладно, договорились.

В голосе Лукаса я слышала облегчение, и мое сердце на миг оттаяло.

‑ Отдохни хорошенько.

«А ведь не все мои друзья мертвы».

Вцепившись в рукоять Фудошина, шатаясь и спотыкаясь от изнеможения, я следовала за краем плаща Джафримеля. Как только дверь за нами закрылась и он заключил меня в объятия, по моим щекам потекли горючие слезы.

Впрочем, вот это точно не имело значения.

‑ Все‑таки куда мы направляемся?

‑ В Сантьяго. Там твой дом. Наш дом.

 

Эпилог

 

Город лежит под пологом пронизанного оранжевым свечением тумана, над заливом поднимается белесая дымка. Весь он, от ям Тэнка до шпилей делового центра и респектабельных пригородов, размеренно пульсирует. Огибая башни, небосвод прочерчивают транспортные линии, столь затейливые и запутанные, что по ним впору гадать. Можно смотреть на них всю ночь, раздвинув занавески, доведя до максимума одностороннюю прозрачность пуленепробиваемого стекла и выключив все светильники, кроме красного глазка охранного монитора. И каждую ночь я слушаю, как безмятежно дышит во сне девочка; ее спальню охраняют два агента, сменяя друг друга на карауле у дверей.

В нашем доме спит человеческое дитя. Девочка уже не спрашивает, когда вернется ее мама, а я не пытаюсь обмануться тем, что она «забыла» об этом. У нее золотые кудряшки Эдди, большущие темные глаза и ямочки на щеках, когда она улыбается ‑ совсем как у Гейб. Как ни странно, из всех взрослых она предпочитает демона. Он всегда проявляет к ней бесконечное терпение, готов с утра до вечера читать ей книжки с яркими картинками или играть в развивающие игры, призванные научить ребенка управлять своими возможностями. А они немалые: дочь псионов, она прошла тестирование сразу после рождения, и индекс по шкале Мейтсона у нее почти такой же, как у меня.

Последняя воля Гейб была однозначна: я стала душеприказчиком и опекуном ее дочери. С присущей ей педантичностью Габриель сумела поставить дело так, словно даже из могилы контролировала выполнение данного мной обещания. Любовь и долг ‑ сеть, которая удерживает меня здесь. К тому же я прикипела сердцем к детскому смеху и разбросанным игрушкам.

Нарушила ли я другие обещания, чтобы сдержать это?

А если нарушила, хочу ли я об этом знать?

Скажи мне, чего ты хочешь, говорит он, и я качаю головой. Я беру меч, иду в длинный, тускло освещенный тренировочный зал, где деревянный пол пропах усердием, а зеркальные стены отражают тело, для контроля над которым мне больше не приходится напрягаться. Я проделываю упражнения, которым меня научил мой учитель, ‑ комбинации точных движений, вытекающих одно из другого.

Но порой самоконтроль дает трещину, и в сознание тут же просачивается чернота. Чаще всего это случается по ночам. Тогда я прихожу в себя в его объятиях, мое горло болит от сдавленных криков, а тело деревенеет от напряжения, не давая им вырваться наружу. Но если я не справляюсь, если даю слабину, то находится и другая сеть, удерживающая меня на краю пропасти. Это руки демона, его стальная хватка, не позволяющая мне разбить голову о стену или вырвать себе глаза собственными когтями.

В такие ночи мы не разговариваем: я не в силах вынести звуки чужого голоса.

Мир полнится слухами.

Хеллесврант, финансовая сеть, управлявшаяся демонами через служивших им людей, захлебнулся в собственной крови. Возмездие и хаос после падения Люцифера пережили вассалы лишь одного демона, не подчинившегося новому Князю тьмы. Они собирают слухи и передают их, пребывая в безопасности благодаря строго соблюдаемому нейтралитету. Каждый месяц Кгембе является с докладом и смотрит на меня так, словно я представляю собой живой ответ на вопрос, который так и не был задан.

Ад никогда не был тихим местом. Люцифер правил преисподней с помощью страха, коварства и провокаций, насаждая железную дисциплину. Его свержение было лишь частью задачи, стоявшей перед претендентом на верховную власть. Новым Князем провозгласила себя совсем юная женщина, и многие демоны высшего ранга, гораздо старше и сильнее повелительницы, не желали признавать ее верховенство. Были и такие, кто не мог поверить в окончательную смерть Люцифера.

В конце концов, он был Первым, альфой и омегой всего демонского рода.

Слухи множатся. Никогда прежде маги не удавалось с такой легкостью открывать проходы между нашим миром и адом. Искусство маги переживает Ренессанс, и лишь немногие догадываются заглянуть в зубы сему «дареному коню». Тем, кто хочет знать, в чем причина такой легкости, отвечают: пока есть возможность, надо ею пользоваться, а если кому не нравится, это его дело. Псионы встревожены, и жестокие нападения на тех, кто имеет дело с энергией, происходят все чаще.

Если это своего рода химическая реакция, то пока нет никаких способов ограничить ее распространение. Не помогло даже величайшее фармакологическое достижение современности ‑ препарат, излечивающий от пристрастия к хлормену‑13. Появляются новые наркотики, поговаривают и о снадобьях, превосходящих по эффективности любые наркотики, доступных благодаря низкой цене. Распространители получают их от новых поставщиков. Не принадлежащих к роду человеческому.

И есть еще одно.

На полке нивронного камина, который я никогда не включаю, просиживая целые ночи в спальне, стоит урна. Черная, покрытая переливчатым лаком ‑ прекрасный демонский артефакт. Она полна пепла с запахом корицы.

О ней мы с Джафримелем не говорим никогда.

Повреждения в моей голове залечиваются медленно. После того случая, когда божественная чета, переполнив меня экстазом, проявилась во мне и спасла мое тело и мою душу от демона, я больше не общалась со своим богом. Не могу определенно сказать, что вера во мне умерла. Возможно, она… спит. Дремлет. Если она когда‑нибудь пробудится, я зажгу свечи и снова обращусь к моему богу. Если кто‑то способен меня понять, то именно он.

На другом краю каминной доски, на причудливой стеклянной подставке, лежит и сонно тянет свою нескончаемую скорбную песнь сработанный из шелковистой древесины нож. Острие обращено к урне, и порой он дрожит, словно улавливает…

Но ведь это невозможно. Люцифер ‑ не падший. Покой падшего не имеет к нему никакого отношения.

Впрочем, это не так уж важно. Нож предназначен для убийства демонов, даже самых могущественных. Пока это оружие хранится у нас, оно служит гарантией нашей безопасности.

Пока новый Князь удерживает ад под своей властью, нам ничто не грозит.

Но кто знает? Там по‑прежнему процветают заговоры, ложь, коварство и интриги.

А если новый Князь утратит контроль? Стены между мирами истончаются день ото дня. Порой на лице моего падшего (когда ему кажется, что я на него не смотрю) появляется слишком хорошо знакомое мне выражение: как будто он прислушивается к звукам, которые я не способна расслышать. Звуки несут угрозу, которую я не способна представить.

Нож и урна с пеплом. Сейчас нож ‑ наша страховка, а урна… что? Символ? Напоминание?

Но завтра они могут стать разменной монетой в новой игре. А на моем попечении находится девочка, которую я обещала вырастить. Свое слово я сдержу, даже если мне снова придется участвовать в их игре. Но в следующий раз я сыграю лучше.

Гораздо лучше.

Я жду, наблюдаю и воспитываю дочь своей лучшей подруги. А в дальних уголках моего сознания вызревает идея. Я обдумываю план, чтобы задействовать его при необходимости, и испытываю легкое возбуждение. Кто бы ни занял трон ада, надеюсь, у них хватит ума оставить нас в покое.

А если не хватит…

…ад воистину разверзнется.

И это обещание я сдержу во что бы то ни стало.

 

Глоссарий

 

А'НАНКИМЕЛЬ (язык демонов) ‑ 1) падший демон; 2) демон, вступавший в половую связь с человеком; 3) закованный в цепи; 4) щит.

АНДРОГИН ‑ 1) (демонический термин) транссексуал, трансвестит, гермафродит, используется по отношению к человеку; 2) демон высшего ранга, способный к размножению.

АНИМОН ‑ аккредитованный псион, наделенный телепатической связью с животными и умеющий их лечить; обычно анимоны используются в качестве ветеринарных врачей.

ANUBIS ET ' HER КА (др.‑егип.) ‑ выражение, обозначающее что‑то вроде «Да защитит меня/нас Анубис».

ВЕРХОВНАЯ СИЛА ‑ 1) высшее паранормальное существо какого‑либо города или территории, имеющее право вести переговоры или отдавать распоряжения. Примечание: в городах Верховной силой обычно становятся нихтврены, в сельских областях ‑ оборотни; 2) (техн.) источник любого вида энергии; 3) (устар.) любое паранормальное существо, в распоряжении которого находятся двое вассалов. Данный термин применим к периоду, предшествующему Пробуждению.

ГЕГЕМОНИЯ ‑ одна из двух огромных территорий, сверхдержава. Включает Северную и Южную Америку, Австралию, Новую Зеландию, большую часть Западной Европы, Японию, часть Центральной Азии и отдельные области на территории Китая. Примечание: после Семидесятидневной войны две сверхдержавы заключили между собой мир, в результате чего возникло как бы единое правительство одного, но разделенного на две части государства. Африка стала протекторатом Гегемонии, однако власти Гегемонии из дипломатических соображений предпочитают заявлять, что это только на бумаге.

ГЛАВНЫЙ НИХТВРЕН ‑ 1) нихтврен, свободный от обязательств перед своим хозяином; 2) нихтврен, управляющий определенной территорией.

ДЕВЯТЬ КАНОНОВ ‑ состоящий из девяти частей список рун, применяемый по всему миру; был систематизирован в период Пробуждения с целью управления парапсихологическими и магическими силами. Часто используется как кратчайший способ начертания магических кругов или в качестве быстрого заклинания. Примечание, отличается от других видов магии тем, что недоступен для людей, иные из которых вполне способны овладеть старинными видами магии.

ДЕМОНЫ‑ 1) любой вид одушевленного разума, не относящегося к миру людей, но вступающего с ними в контакт. Демоны могут иметь телесную оболочку, но иногда она отсутствует; 2) обитатели ада, которых часто принимают за божества или, как в новохристианской религии, злых духов. На самом же деле демоны являются одушевленными существами потустороннего мира, наделенными техническими и парапсихологическими/магическими способностями, значительно превосходящими способности людей; 3) любой представитель вышеназванного вида существ; 4) (сленг) особо пагубная физиологическая склонность.

КА (устар.) ‑ 1) душа или дух. Согласно верованиям древних египтян, ка ‑ это духовная сущность человека, в отличие от ба, его души; 2) судьба, особенно трагическая, злой рок; 3) связь между двумя душами, которые взаимно влияют на судьбу своих хозяев; 4) (техн.) конечная стадия патологии пожирателя, когда вечный, неутолимый голод вынуждает его высасывать энергию из людей. Обычно на это уходит от нескольких секунд до двух минут.

КОБОЛЬДЫ‑ вид паранормальных существ, внешне похожих на тролля, с толстой шкурой и склонностью к простейшей земной магии.

КОЭФФИЦИЕНТ МЕЙТСОНА ‑ показатель степени парапсихологических способностей человека. Примечание, как и шкала Рихтера, является показательной величиной; ребенок, претендующий на получение гранта и обучение за счет Гегемонии, должен набрать не менее пяти баллов. Высшее число баллов ‑ сорок; если количество баллов превышает сорок, способности ребенка относят к разряду выдающихся и его зачисляют в специальную школу для псионов, где готовят в основном агентов спецслужб.

ЛЕВАЯ РУКА ‑ колдовская дисциплина, использующая энергию, полученную «нечестивыми» средствами ‑ кровопусканиями, принесением в жертву людей или животных, а также особыми наркотиками. Левша ‑ последователь учения Левой Руки.

ЛУДДЕР ‑ 1) член консервативной луддистской партии; 2) противник генетических манипуляций, использования псионического таланта или и того и другого; 3) (сленг) технофоб; 4) (сленг) лицемер.

МАГИ (слово не имеет числа и рода, не склоняется. Раньше употреблялся термин «магиус», который теперь считается устаревшим) ‑ 1) псион, прошедший соответствующее обучение; 2) представители оккультных наук, которые в период, предшествующий Пробуждению, обладали основными познаниями в области парапсихологии и занимались их распространением; 3) аккредитованный псион, обладающий способностью вызывать демонов или обуздывать потусторонние силы, проникавшие в мир людей вместе с вызванными колдовством демонами. Как правило, маги держатся закрытым сообществом или объединяются в маленькие, но также закрытые группы.

МЕРИКАНСКИЙ ‑ язык общения, применяемый на планете, а также официальный язык Гегемонии; подвергается сильному воздействию со стороны других диалектов.

МЕРИКАНЕЦ (устар.) ‑ 1) гражданин Гегемонии; 2) гражданин Старомериканского региона до Семидесятидневной войны.

МЕРТВЯК ‑ 1) некромант; 2) обычный человек, не обладающий парапсихологическими способностями.

НЕКРОМАНТ (сленг: мертвяк) ‑ аккредитованный псион, обладающий способностью вызывать душу умершего и заставлять ее отвечать на вопросы. Примечание, в некоторых случаях некромант способен излечивать смертельные раны и удерживать душу в мире живых, тем самым спасая человека от смерти.

НИХТВРЕН (сленг: кровосос) ‑ измененный человек, питающийся человеческой кровью. Примечание: нихтврены старшего поколения способны питаться сильными человеческими эмоциями, особенно эмоциями псионов. Поскольку все нихтврены когда‑то были людьми, они занимают промежуточное положение между человечеством и «другими видами». Они считаются паранормальными существами и обладают гражданскими правами, которые получили с наступлением периода Пробуждения, в результате решительных выступлений в свою защиту сенатора Эдриена Ферримана.

НОВОХРИСТИАНСТВО ‑ религиозное течение, отделившееся от религии Смирения, широко распространенной в период с 1100‑х годов до второй половины двадцатого столетия; возникло сразу после образования Республики Гилеад и последовавшей за этим Семидесятидневной войны. Примечания: 1) считается, что падение новохристианства спровоцировал Великий банковский скандал, случившийся в Ватикане, в результате чего к власти пришел некий Кохба бар Гилеад, один из самых харизматичных республиканских вождей; 2) в основе законов Республики лежали принципы старохристианской религии и ‑ до некоторой степени ‑ иудаизма. В настоящее время новохристианство утрачивает былые позиции и остается популярным лишь среди представителей среднего класса.

ОБОРОТЕНЬ (сленг: кейн, меховик, меховушка) ‑ измененный человек, способный по своему желанию превращаться в мохнатое животное. Примечание: существует несколько подвидов оборотней, например люпусы и мавольфы. Люди и представители других видов практически не способны различать виды оборотней.

ПОЖИРАТЕЛЬ ‑ 1) псион, утративший способность усваивать энергию окружающего пространства, в результате чего вынужден забирать ее, а точнее, красть у обычных людей и псионов; 2) (сленг псионов) ложный друг, человек себе на уме.

ПРОБУЖДЕНИЕ ‑ период, связанный с мощным всплеском парапсихологических и магических способностей, а также с резким увеличением численности псионов. По мнению ученых, начался сразу после падения Республики Гилеад и достиг своей кульминации с выходом двух указов: Указа о парапсихологии (систематизировал типы парапсихологической энергии) и Указа о видах паранормальных существ (гарантировал защиту и давал право на голосование всем паранормальным существам). Эти указы стали настоящим триумфом сначала незаслуженно отверженного, а затем глубоко почитаемого всеми сенатора Эдриена Ферримана. Примечание, говорят, якобы с падением Республики период Пробуждения закончился, а соотношение псионов и обычных людей вновь пришло в норму. Однако подобные явления продолжают повторяться до нашего времени с цикличностью раз в семьдесят лет.

ПСИОН ‑ 1) аккредитованный, квалифицированный специалист или ученик, наделенный парапсихологическими способностями; 2) человек с парапсихологическими способностями.

ПУЧКИН ‑ 1) официальный язык Федерации Пучкин; испытывает сильное давление со стороны других диалектов; 2) гражданин Федерации Пучкин.

РАНГ ‑ вид классового/социального разделения демонов. Примечание: строго говоря, существует три ранга демонов: низший, средний и высший. Маги имеют дело в основном с представителями высшего эшелона низшего ранга и низшего эшелона среднего ранга. Демоны высшего ранга не поддаются контролю и весьма опасны.

РЕСПУБЛИКА ГИЛЕАД ‑ теократическая старомериканская империя, основанная на принципах старохристианства и иудаизма. Просуществовала со второй половины двадцатого столетия (время, когда разразился Великий банковский скандал Ватикана) до конца Семидесятидневной войны. Примечание, до того как к власти пришел Кохба бар Гилеад, захвативший власть над всем Западным полушарием, члены организации «Евангелисты Гилеада» объявляли себя сторонниками религиозного течения, а не республиканцами. Политические распри, возникшие между вождями Республики, привели к войне и колоссальному ядерному взрыву, произошедшему в районе пустыни Вегас.

РУНИЧЕСКАЯ КОЛДУНЬЯ ‑ псион, основной или вторичный талант которого ‑ толкование рун Девяти Канонов.

СВАНХИЛЬДЫ‑ вид паранормальных существ, характеризующихся полыми костями, оперением на теле, ядовитым мясом, а также пассивностью и миролюбием.

СВОБОДНАЯ ЗОНА ‑ автономная область, имеющая определенные льготы в области торговли. Не является протекторатом ни Гегемонии, ни Пучкина, однако поддерживает дружеские отношения с обеими территориями.

СЕДАЙИН ‑ 1) аккредитованный псион, наделенный способностями врачевания; 2) (устар.) слово из языка нихтвренов, означающее «голубая рука». Примечание: седайин настолько миролюбивы, что не могут защитить даже самих себя; любое насилие их парализует, и больше всего на свете они боятся причинить боль. Из‑за этого седайин можно считать великолепными врачами, однако, к сожалению, они крайне уязвимы.

СЕКС‑ВЕДЬМА (устар. тантраиикен) ‑ аккредитованный псион, использующий энергию, которая образуется во время полового акта; кроме того, секс‑ведьмы получают энергию от боли, которая вызывает у них сильный прилив эндорфинов.

СЕМИДЕСЯТИДНЕВНАЯ ВОЙНА ‑ военный конфликт, завершившийся падением Республики Гилеад и возникновением вместо нее Гегемонии и Федерации Пучкин.

SEKHMET SA ' ES (др.‑егип.) ‑ бранное выражение, означающее примерно «пусть на тебя наступит Сехмет», ‑ просьба, обращенная к свирепой богине разрушения Сехмет. Соответствует нашему выражению «черт бы тебя побрал».

СКИНЛИН (сленг, грязнуха, кухарка) ‑ аккредитованный псион, специализирующийся на растениях и их ДНК. Примечание: для работы с растениями скинлины используют свой голос; его различные модуляции в сочетании с волнами энергии позволяют им изменять ДНК растений и их внутреннее строение. К сожалению, скинлины весьма подвержены приступам слепой ярости.

ТАЛАНТ ‑ 1) парапсихологические способности; 2) магические способности.

ФЕДЕРАЦИЯ ПУЧКИН ‑ одна из двух мировых сверхдержав, включающая Россию, большую часть Китая (кроме Тибета и Сингапура), часть Центральной Азии, Восточную Европу и Средний Восток. Примечание: после Семидесятидневной войны две сверхдержавы заключили между собой мир, и теперь часто говорят, что у нас одно правительство на две части мира.

ХЕДАЙРА (демон.) ‑ 1) предмет нежной привязанности; 2) женщина‑человек, связавшая себя узами с падшим демоном (а'нанкимелем). Примечание: существует несколько значений, выявляемых из контекста или по произношению. Приводимый ниже список включает последовательность значений, от наиболее употребительных к редким: желанная, спутница, сосуд, звездочка, сладость, драгоценная игрушка, хрупкая безделушка. Наиболее редкое и сложное значение можно приблизительно перевести как «рабыня для удовольствий, которая вертит своим господином».

ХЛОРМЕН‑13 (сленг: чилл, айс, рок, смэк, даст) ‑ алкалоидный препарат, обладающий сильным наркотическим действием. Примечание: производство чилла приносит огромные прибыли крупным фармацевтическим компаниям, а также корпорации «Моб», поскольку препарат вызывает мгновенное привыкание, которое практически неизлечимо.

ЦЕРЕМОНИАЛ ‑ 1) аккредитованный псион, занимающийся, как правило, традиционными видами магии. Накапливая энергию, он расходует ее в виде контролируемых выбросов; 2) магия церемониалов, известная как волшебство, в отличие от более органического колдовства; 3) (сленг) любое Великое заклятие, используемое в магии.

ШАМАН ‑ 1) самый распространенный вид псионов. Шаманами считаются псионы, которые не наделены другими ярко выраженными способностями,‑ от колдунов вуду, общающихся с духами лоа, до обычных, рядовых псионов; 2) (устар.) обычный человек с некоторыми признаками парапсихологических способностей.

ШЛАКОВАЯ НЕМОЧЬ ‑ болезнь, связанная с химическим заражением местности, обычно имеющим место близ транспортных узлов вдалеке от основных урбанизированных зон.

ЭНЕРГИЯ ‑ 1) живая энергия, т. е. энергия, создаваемая живыми организмами, как то: прана, мана, оргон и т. д.; 2) магические способности, возникающие на основе безбрачия, кровопускания, поста, боли или медитации; 3) энергия, производимая линиями земли или геомагнитными течениями; энергетическая оболочка, окружающая нашу планету; 4) наука, изучающая возникновение и использование живой энергии, магических способностей или энергии окружающего пространства; 5) любая форма энергии, питающая магические или парапсихологические способности; 6) сообщество паранормальных существ или отдельные существа, занимающие определенную территорию.

 

Дополнительные материалы

 

Несколько замечаний, касающихся мира Данте Валентайн.

Надеюсь, что пять написанных книг дают мне право дополнить их несколькими заметками. Те, кому они неинтересны, могут пропустить эти страницы. Ведь никто не читает какие‑то там приложения. Ну, кроме книжных наркоманов вроде меня.

Меня часто спрашивали про Дэнни, про то, откуда взялся этот образ. Я везде и всюду отвечала на этот вопрос. Не меньшее любопытство вызывает у читателей Джафримель: как он появился, откуда да почему.

Честно говоря, задумывался он поначалу как персонаж на одну книгу. И вначале у него была одна роль ‑ заражение Данте демоническим вирусом. Предполагалось, что в дальнейшем он будет лишь оттенять ее человеческое начало, сохранившееся при всем приобретенном демонизме, то есть служить кем‑то вроде Мефистофеля.

Однако по ходу дела он влюбился в нее, а заодно отрастил крылья. Такое развитие событий лишний раз подтверждает тезис: демонам ни в коем случае доверять нельзя.

Сейчас, в ретроспективе, я отдаю себе отчет, что на меня повлияли предания о нефилим ‑ ангелах, полюбивших дочерей человеческих и (предположительно) лишившихся благодати, зато породивших расу гигантов, которым были переданы запретные для человечества искусства ‑ волшебство, градостроительство, медицина. Эти легенды я слышала с детства, но если говорить о конкретном источнике, то в памяти отложились лишь «Большие воды» Меделайн Л'Энгле [4]. Если вы изучаете метафизику или оккультизм, вам нелегко отстраниться от всяческих странностей, так что я рада и тому, что Джаф не походит на Ктулху [5] или Айвасса [6]. Или, скажем, на вампиров старой школы ‑ тех самых, что имеют обыкновение высасывать человеческую кровь через ноздри или ногти на ногах.

К тому же, говорят, что мифология утомляет.

Мое собственное отношение к мифам и легендам всегда было двойственным. С одной стороны, я стремилась докопаться до скрытой под внешней событийной канвой психологической сути. С другой ‑ и тут, несомненно, во мне просыпался ненасытный рассказчик ‑ я любила играть со множеством источников в игру «а что, если».

Как я могу переиначить эту легенду? В какую игру можно сыграть с этой историей? Как она работает? Как бы мне починить эту старую машину да запустить снова?

Так образ Джафримеля приобрел очертания, сформировавшись из огромной хаотической массы сведений, из множества различных источников, включая легенды, полузабытые предания и книги, которые я жадно поглощала в старших классах. Он появился как цельная фигура из желания показать, каковы будут последствия союза демона со смертной, если этот демон, в отличие от ангела, способен пасть. У гностиков и приверженцев оккультных учений есть рассказы о том, что некие разумные существа, не принадлежащие к человеческому роду, передали человечеству «запретные» знания вопреки воле Бога, который нуждался лишь в рабах. За этот порожденный состраданием дерзкий вызов люди и их учителя заплатили высокую цену.

Помню, я как‑то уподобила Джафа Прометею, и это удивило и позабавило его. Потом я несколько недель избегала работы над его образом, потому что не знала, что с ним делать. После этого я его убила, что должно было стать для него уроком ‑ если бы он не знал, что я верну его к жизни.

Проклятый демон.

Так вот и вышло, что Тьерс Джафримель, как подобает герою, выбрался из‑под груды мусора, пылившегося на задворках моего сознания. Он принес с собой нечто удивительное, чудесное и был принят мною в этом качестве, как и принимаются подобные находки многими писателями. Это подарок, к которому в пылу творчества не стоит присматриваться слишком внимательно, потому что излишняя скрупулезность может погубить чудо.

С Дэнни все обстояло иначе. Она четко представляла себе свой мир, его историю, происходящие в нем процессы, так что возможности выбора здесь были сильно ограниченны. Ответы на вопросы, которыми я нередко задавалась,‑ каким будет индивидуальный духовный опыт человека в обществе, где более не господствуют «организованные» религии; как внедрение относительно чистой в экологическом отношении антигравитационной технологии повлияет на развитие грузового и пассажирского транспорта; что может стать конечной точкой развития фундаментализма в двадцать первом веке,‑ оказались примерно такими, как я и ожидала. Кое‑что оказалось для меня сюрпризом ‑ например, страх перед псионами, поп‑культура или особенности государственного управления в мире будущего, отстоящем от нас на шесть столетий.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: