Придя из животного царства в человеческое, Ж ива естественно стремится получить наслаждение через свои чувства; но для полного наслаждения ей приходится овладеть и материальным развитием, и знанием объективных законов Природы, без которых услаждать свои чувства у неё нет возможности.
По Ведическому мирово з рению из всех четырёх вышеперечисленных видов деятельности достижение Совершенства считается самым важным. Бхагавата-Пурана поясняет: из четырёх основ, а именно: знания, хозяйственного развития, чувственного наслаждения и Совершенства – последнее должно приниматься наиболее серьезно. Остальные три обречены на уничтожение властью неумолимого закона Природы – Смерти.
Л ень, и чревоугодие, и ж елание чуж ого зам ут няю т весь разум человеческий. И человече более не зрят Б елого П ут и, а скит аются неприкаянными по м иру. И все поиски их тщет ны будут, ибо холод т ьмы сковал сердца и душ и их. В еликое см ят ение и т оска см ерт ная начинаю т глодат ь изнут ри человеков. Только возврат к своим древним корням пом огает возвернут ься на Б елы й П ут ь.
С лавяно- Арийские Веды. Кн. 4. 220
Общественные ступени жизни
Гораздо лучш е человеку вы полнят ь свои обязанност и, пуст ь даж е несоверш енны м образом, чем чуж ие – в соверш енст ве. Л учш е изведат ь неудачи, исполняя свой собст венны й долг, чем вы полнят ь чуж ой, ибо следоват ь по чуж ому пут и опасно.
Крышень
Для успешного достижения любой из четырёх целей общества каждому человеку необходимо выполнять свой долг.
Личные обязанности человека определяются действительным уровнем его способностей. Для определения способностей человека Ведические писания советуют пользоваться устройством общественных ступеней и духовных ступеней развития.
|
Великий законодатель Ману, прародитель человечества, учит: люди разделяются естественным развитием на четыре варны – ведуны, витязи, веси и смерды.
ВЕДУНЫ– те, кто способен держать под контролем ум и чувства, обладают терпимостью, простотой, чистотой, знанием, правдивостью, верой в ведическую мудрость и преданностью Всевышнему. Они преподают Ведическое знание, являются свещеннослу-жителями и совершают обряды.
ВИТЯЗИ – те, кто обладает доблестью, силой, решительностью, находчивостью, отвагой в бою, благородством и умением руководить. Хотя они и изучают Ведические писания, но никогда не выступают в роли проповедников и учителей. Их обязанность – сражаться за справедливость.
ВЕСИ – те, кто занимается земледелием, торговлей, выращиванием и пастьбой коров. Корова считается одной из матерей человека, так как кормит его своим молоком, поэтому по законам Славяно-Ариев их убийство считается преступлением. Как царь обязан защищать своих подданных, так веси должны защищать коров. Когда животное умирает насильственной смертью, его развитие останавливается, ему придётся вновь родиться в таком же
теле и прожить до естественного конца всю жизнь, приобретя тем самым полный опыт жизни. Кроме того, убийца и его жертва являются одним организмом, так как на уровне биосферы они неотделимы друг от друга. Их можно сравнить с разными «существами» внутри человеческого тела: например, если лимфоцит вредит красному кровяному тельцу, то он приносит вред всему организму, а значит и самому себе. Если замедляется развитие жертвы, то, естественно, замедляется развитие всей биосферы, а значит, и развитие убийцы. И по закону Кармы вся греховная ответственность за совершённые действия ложится на него, создавая его судьбу как в этой, так и в следующей жизни.
|
Ведическое общество не нуждается в индустриальном развитии и урбанизации. Согласно утверждениям Вед, можно жить счастливо, имея немного земли, выращивая на ней зерно и содержа коров. И бо обогащ ает страну не мышечный труд, как это утверждают твари, пытаясь оправдать диктатуру пролетариата, ГУЛаги и вывоз с Земли природных богатств, а экспорт зерна, являющегося чистейшим даром Природы. Но если продаются цветные металлы, нефть и другое сырьё, чтобы купить хлеб, страна не только не обогащ ается при этом, а приводит свой народ к обнищанию и впрягает его в колониальное ярмо других стран, дающих хлеб. Поэтому богатство весей составляют не деньги, а коровы, зерно, молоко и масло. Но, тем не менее, они носят драгоценности, красивую одежду и даже золото, получая их в обмен на свои сельскохозяйственные продукты.
СМЕРДЫ– это те, кто служит трём остальным варнам, ибо они не имеют склонности к умственной, военной и торговой деятельности и, как следствие, довольны своим положением.
Долг всех четырёх варн – непричинение вреда, правдивость, честность, чистота и самообладание. Включение в одну из варн зависит от личных природных способностей и наклонностей, наглядно прослеживающихся по той жизненной цели, которую человек избрал себе для достижения. Этой целью могут быть:
|
Вожделение – безконтрольная деятельность жизненных чувств: это состояние смерда;
Выгода – осуществление желаний, сознательно управляемое: это состояние веси;
Ответственность – правильность действий: это состояние витязя;
Совершенство – жизнь в духовности и проповедование вероучения: это состояние ведуна.
Каждая из варн им е т своё соответствие с вечными качествами природы и отражает следующее:
смерды – тьму, неведение, неподвижность, непроявленные возможности;
веси – соединение неведения и усиленного действия;
витязи – страсть, ускорение, силу движения, соединение правильной деятельности и просветления;
ведуны – просветление, покой, равновесие.
Поэтому:
- смерды живут в страхе и унынии;
- веси в горе и радости;
- витязи в страсти и ярости;
- ведуны в спокойствии и умиротворении. Так отметила природа каждого человека признаками своей
варны – преобладанием в нём одной или соединением всех трёх качеств в разных соотношениях, уровнем сознания и отношением к жизни. Те, кто находится под влиянием неведения, воспринимают мир в чёрно- белом наваждении приятных и неприятных ощущений; находящиеся под влиянием страсти воспринимают его в заблуждении непрерывно сменящегося многоцветия своих страстей; а восприятие находящихся под влиянием добродетели искажены наложением позитивов добродетели на негативы пороков. Лишь те, кто не совершая никаких усилий, в любых условиях остаются раскованными и естественными в безразличном спокойствии Ведения, достигают освобождения от власти морока. Согласно своей карме и в соответствии с уровнем своего развития Ж ива создаёт своё Плотское тело с определёнными качествами. Именно от этого зависит уровень сознания людей, определяющий их варну. Однако на духовном уровне не существует ни различия варн, ни каких- либо других материальных различий. В то же время на материальном уровне эти различия дают возможность каждому члену общества всецело отдать себя служению Роду. В Бхагавад- гите Кришна говорит: «Те, кто находит прибежище во Мне, будь они даже низкого рождения – женщины,
веси (торговое сословие) и смерды (рабочее сословие) – могут достичь высшей цели» (БГ, 9.32).
Ведические писания утверждают, что такой общественный строй является самым совершенным, потому что его создал не человек, а Всевышний, сказавш ий в Бхагавад- гите: «В соответствии с тремя гунами материальной природы и деятельностью, связанной с ними, М ною были созданы четыре варны человеческого общества» (БГ, 4.13). Иначе говоря, уклад общ ественной жизни, соответствующий четырём ступеням эволюционного развития людей, существует со времени возникновения человечества. Вишну Пу-рана (3.8.9) поясняет далее: «Верховная Личность, Прародитель должен почитаться надлежащим исполнением предписанных обязанностей в системе четырёх общественных и четырёх духовных ступеней развития».
Сторонники этого общественного устройства утверждают, что идея истинного коммунистического общества была заимствована именно из него – именно этот уклад обеспечивает осущ ествление основного закона коммунизма: «От каждого – по способностям, каждому – по потребностям». И хотя в нём присутствует возможность выродиться в систему наследственных каст, тем не менее, каждая варна определяется уровнем сознания, наклонностями и способностями каждого человека, а не его происхождением. Изначальное строение этой системы было дано Прародителем – оно последовательно и естественно. В действительности общество обретает благополучие только тогда, когда люди, принадлежащие к этим естественным ступеням общества, сотрудничают друг с другом во имя духовного развития. Бхагавата Пура-на (1.3.13) говорит об этом так: «Высочайш ее совершенство, которого может достичь человек, состоит в исполнении предписанных обязанностей в соответствии со своими общественной и духовной ступенями развития, удовлетворяя этим Всевышнего Бога».
Ступени духовного развития
У кого ум не соответ ст вует возраст у, т от испытывает все несчаст ья своих лет.
Народная мудрость
Помимо четырёх варн (общественных ступеней) сущ ествует ещё четыре духовных ступени жизни.
УЧЕНИЧЕСТВО – образ жизни ученика, соблюдающего обет безбрачия; он помогает воздерживаться от сексуальных излишеств в делах, словах и мыслях всегда, повсюду и при любых обстоятельствах. Поэтому ученичество соблюдается с детства, когда у человека ещё нет понятия о половой жизни. С 4-7 лет он идёт к духовному учителю, и тот учит его в строгом подчинении законам нравственности. Обучение в это время создаёт характер человека на всю жизнь. В эти ранние годы учитель определяет склонности ученика и его принадлежность к определённой варне. Когда юноша достигает 25 лет, он может оставить жизнь ученика и опеку духовного учителя, чтобы жениться и жить семейной жизнью. Смысл этого состоит в том, что, приобретя опыт нравственной жизни, он ни при каких обстоятельствах не станет жертвой половой распущенности. Благодаря такому способу воспитания, человек смотрит на каждую женщину, за исключением своей жены, как на свою мать; на чужую собственность – как на дорожную пыль, и относится к ним так, как он хотел бы, чтобы относились к нему самому.
Воздержание неразрывно связано с развитием духовности: высш ие центры головного мозга – пинеальные и питуальные железы – связаны с созданием и развитием духовного тела. Они более других частей мозга насыщены лецитином, и органическому телу трудно восполнять его запасы, постоянно расходующиеся при потере семени.
Согласно ведическим представлениям, контроль потери семени жизненно необходим, так как половое влечение связывает человека больш е всех прочих плотских желаний. Из- за привязанности к
сексуальному наслаждению люди возвращаются в материальный мир и терпят муки новых воплощений жизнь за жизнью.
Проблема одержимости сексом возникает только в бездуховном обществе, где значение половой жизни ставится на одно из первых мест. М олодые люди, стараясь поддержать идею «сильного» секса, поощряют частую потерю семени, что в конечном счёте останавливает их развитие, и они остаются духовно незрелыми всю свою жизнь.
Половое неистовство может разрушить хрупкую индивидуальность юноши и превратить его сущ ествование в обывательское, насаждаемое индустрией секса и массовыми ш оу, использующими секс ради прибыли. Высшая жизненная сила, которая должна питать и развивать духовные центры юноши, служит прихотям его похоти. В итоге его ждёт духовная катастрофа. Такой духовной недоразвитостью объясняется склонность молодежи к фанатизму – религиозному, политическому. Рост различных общественных группировок в современном цивилизованном обществе – свидетельство того, что молодежь пытается заполнить пустоту в своей жизни телесными удовольствиями, становящимися привычными. Если связь со своим Дивьим телом (душой) ослабевает или обрывается из- за недостатка любви или общественного воспитания, остаются лишь групповые действия, близкие к бездуховной жизни животного.
Благоразумный же мужчина, овладев опытом воздержания, продолжает и в зрелом возрасте хранить жизненную силу, запасённую в его семени. Ибо потери, вызванные семяизвержением, не ограничиваю тся физическим уровнем, они существенно влияют на умственную и чувственную области. Ум страдает от потерь тестостерона – гормона, который содержится в яичках и теряется при семяизвержении; опыт воздержания помогает обуздать эти разрушительные склонности.
Ведическая наука уже давно заметила, что наиболее злостные преступления совершаются вскоре после потери семенной жидкости. Предрасположенность к этому возникает при упадке силы после потери семени. Человек легче поддаётся на воздействия тёмных сил и реш ается пойти на преступление, действуя при этом наиболее жестоко. Э то одна из причин того, что за изнасилованием может последовать убийство или увечье. Опыт воз-
держания помогает убедиться в том, что нравственность от рождения находится внутри человека, и если он совершенствует свою тонкую силу и осознаёт своё истинное «Я», то всегда будет придерживаться правил общечеловеческой нравственности.
Как утверждают Ведические писания, обет безбрачия противоестественен для женщины, ведь её обязанность заключается в рождении и воспитании детей. Организм и психика женщины построены таким образом, что без мужской силы у неё в теле и уме начинаются явления, разрушающие её сознание и энергетику. Именно поэтому не бывает женщин «робинзонов» – если женщина попадает на необитаемый остров, где в радиусе 60 километров нет ни одного самца, то она не выживает. По этой причине ни одна из йогических ш кол не предусматривает для женщин высш ей ступени посвещения, предусмотренной для последователей-мужчин.
Нет сомнения в том, что устройство Ведического общества учитывает то глубинное желание чувственных наслаждений, которое есть у живого существа. В сущности, оно обеспечивает такой образ жизни, при котором человек может удовлетворить все свои желания и одновременно, посредством соблюдения правил и ограничений, предусматривает постепенное избавление от оков материи.
СЕМЬЯНИН – образ жизни семейного человека, при котором есть возможности для чувственных наслаждений, недозволенных в трёх других ступенях Ведического общества. Но и его жизнь строится так, чтобы он мог удовлетворять свои желания и при этом обрести духовную чистоту: ему дозволены половые отношения, но только лишь для зачатия добродетельного потомства. И хотя положение семьянина даёт право на сексуальное наслаждение, Веды утверждают, что человек не должен становиться матерью или отцом, пока не станет способным привести своих детей к Всевышнему, избавив тем самым их от страданий материального мира.
СТАРЧЕСТВО – образ жизни человека, отош едш его от мирских дел. Даже если человек совершенно устроен в семейной жизни, ему даётся совет: по достижении 50 лет передать все накопленные богатства старшему сыну и полностью освободиться от семейных уз, чтобы подготовить себя к следующей жизни. В
старчестве жена может остаться с мужем и помогать ему, но между ними прекращаются половые отношения. Они могут вместе путешествовать по светым местам, постепенно утрачивая привязанность к дому, семье и мирским делам, подготавливая своё сознание к очень важному переходу в жизни человека – смерти и дальнейшей осознанной эволюции за её порогом. Наконец, человек прерывает все семейные связи и принимает отречение.
ИНОЧЕСТВО – воплощение самоотречения. Тот, кто следует ведическим предписаниям и готов принять иночество, обращается к ведуну с просьбой дать ему посвещение и провести обряд. После обряда он считается принявшим гражданскую смерть, а его жена остаётся под опекой старших детей и считается вдовой.
Славяно- Арии осознают, что такое общественное устройство способно привести человечество к высочайшему духовному уровню. Если все люди на всех уровнях будут выполнять свои предписанные обязанности, то в обществе воцарится мир и благополучие, и каждый сможет в конце концов достичь самой высокой цели – обретение Светьего тела и достижение качеств Личности.
М ирские сокровищ а и богат ст ва,
преум нож енны е вам и на Зем ле,
никак не см огут пригодит ься вам
в последующих м ирах Н ави и Слави.
И бо ист инные С окровищ а и Богат ст ва,
необходимые в м ирах Н ави и Слави,
эт о Любовь, И значальная Вера, Созидание
и М удрост ь Богов и П редков ваш их.
Слово Мудрости Волхва Велимудра. Славяно-Арийские Веды. Кн.3.
Славяно-Арийская государственность
Неславянин у Славянина лишь в гостях,
гостя обогрей и накорми,
разделив с ним кров и пищу,
но не права на землю и гражданина честь.
Славянских пращуров завет.
Не продавайте вы землю свою
за злато и серебро,
ибо проклятия вы на себя призовёте
и не будет вам прощения
во все дни без остатка.
Защищайте вы землю свою
и победите вы оружием правым
всех врагов Расы.
Саньтии Веды Перуна. Круг Первый (10.26).
Среди бездны неправды и заблуждений, которыми окутано наследие Российского государственного устройства, самой коварной политической ложью является шельмование понятия Народно-Монархического Самодержавия и его подмена так называемой «дем ократией».
При самодержавии Мир (народ) сам себя держит, то есть самоуправляется при помощи монарха. Если при усиленно навязываемой нам демократии признаком истины является ПРОЦЕНТНЫЙ ПЕРЕВЕС «ГОЛОСОВ», то в исконно-русском самодержавном праве это ЕДИНОЕ (стопроцентное) МНЕНИЕ МИРА или Копы1. В Слове Мудрости Волхва Велимудра сказано: «Во всех деяниях
1 Копа - Славяно-Арийское собрание сходатаев; более исчерпывающее значение этого понятия можно выявить из его единокоренных слов: скопом, совокупность, скопище, копна, копить, докопаться (до истины) и т.д. Обычай Копы долгое время сохраняли воины России - казаки. Ныне этот обычай частично проявлен в казачьем Круге, в который, к сожалению, проникли отголоски демократии, т.е. перевес большинства голосов вместо прихода к единому мнению всех сходатаев.
своих, великих и малых, во всех отношениях между Родичами своими или общинниками других Родов – Совесть и П равда наша Копная, должна быть мерилом всего».
Для Славян и Ариев мнение М ира было высшим духовно- нравственным мерилом. Русские люди говорят: «Мирская слава сильна», «Мир запоёт, так камень треснет», «С миром не поспоришь», «На мир и суда нет», «Мир один Бог судит», «Мир силен и несокрушим», «Мир столбом стоит», «Мира не перетянешь, мир за себя постоит», «К миру приложился – головой заложился», «Где у мира руки, там моя голова», «Что мир порядил, то Бог рассудил», «Что миром положено, так тому и быть».
Раньше в Копу входило от 4 до 9 близлежащих сёл, сходатаи которых собирались в особом месте – «местечке», отсюда название главного села – местечко, мисто. Со временем местечко могло перерасти в город, который сохранял за собой Копное право, а жители звались мищанами (мещанами). Большинство городов России выросло именно из Коп, кроме пограничных, которые сразу же строились как крепости. В старину численность Копы могла колебаться от 100 до 300 человек. Она собиралась в центре одного из сел общины, который назывался КОПовище, КОПище, КАПище, и занималась под открытым небом решением спорных и других дел. Обычно это происходило в свещенной дубраве с естественным или искусственно насыпанным холмом. Обязательно рядом должны быть родник, река, озеро или хотя бы пруд. Копо-вище было излю бленным местом, где справлялись народные праздники – Красная Горка, М асленица, Коляда, Купала и др.
Копа собирается для соВЕЩ ания, то есть на ВЕЧе (отсюда слова – вещий, вещ ать, извещ ать). Правом голосования – участия в Копе – пользуются лишь домохозяева, имеющие постоянную оседлость. Это семейные старейшины, ГЛАВЫРОДОВ. Их ещ ё называли «сходатаи», «судьи копные», «мужеве обчие», то есть общинные мужи. Братья, не имеющие отдельных хозяйств, сыновья и женщины права голоса не имеют и являются в собрание только по особому требованию Копы для свидетельских показаний. Присутствовали на Копе и Старцы, мнение которых спрашиваю т в таких случаях, когда нужно вынести приговор на основании давних решений Копы. Старцы не являются сходатаями, они не имеют права голоса на Копе, но их советы могут оказать решающее значение.
Вече Копы является одновременно и учёбой, и опытом для изучения ПРАВА, свещенные положения которого без помощи письма издревле сохранялись в памяти мужей- сходатаев, передаваясь из поколения в поколение; при этом Старцы строго следят за соблюдением обычаев предков.
На Копе согласовывались все стороны трудовой жизни села: сроки начала и окончания полевой страды; сенокос; починка дорог, чистка колодцев, строительство изгородей, наём пастухов и сторожей; взыскания за самовольные порубки, неявку на сход, нарушение общинных запретов; семейные разделы и выделы; назначение опекунов; ссоры между общинниками и некоторые внутрисемейные неурядицы; сборы денег на общие расходы селения; раскладка податей; приселение новых общинников; проведение выборов; вопросы пользования лесом; строительство плотин; сдача в наём рыболовных угодий и общественных мельниц; согласие на отлучку и удаление из общины; пополнение общественных запасов на случай стихийных бедствий и неурожаев.
Копа могла находить и преследовать преступников, судить и наказывать их, присуждать вознаграждение за поимку. Если дело было уголовным, то Копа вела «распрос», устанавливала «лик» преступника (отсюда – «улика»). На Копе поощрялось прощение пострадавшим обидчика, а также искреннее всенародное раскаяние преступника. Обязательно учитывалось прощение смертельно раненого и его последняя воля. Судебные дела разбирались по совести, стараясь склонить спорящих к примирению.
Решения Копы всеми выполнялись добросовестно и с большим желанием, так что о каком-то «исполнительном комитете» Копы, «милиции»1, а тем более «полиции» и речи быть не могло. Нарушений обычного права Копы, а также ее постановлений, никогда не наблюдалось, а если таковые и случались иногда, то это было чрезвычайным происшествием. Это объясняется тем, что при демократии человек, видя какое- либо нарушение государственного закона, имеет право не принимать мер по борьбе с этим
_____________________________________________________
1 М илиция – от «милития», греч. – вооружённое гражданское соединение; полиция – от «полицей», нем. – особые органы надзора и принуждения, а также карательные войска внутреннего назначения, охраняющие существующий общественный строй путём прямого подавления своих противников.
проступком и не несёт при этом никакой общественной или уголовной ответственности. Но при самодержавии каждый СлавяноАрий, столкнувшись с какой- либо несправедливостью, нарушением обычая или Копного права, обязан приложить все свои силы для пресечения или устранения этого действия. Если он этого не делает, то считается соучастником преступления, свидетелем которого был, и несёт за это полную ответственность наравне с нарушителем.
Такое проявление самодержавия возможно только при полной гласности и отчизнолюбии народа. Поэтому на Копе обеспечивается независимость любых мнений при выступлениях сходатаев. Здесь каждый имеет возможность раскрыть свою душу. На Копе всё говорится начистоту, вопросы ставятся ребром: «режется правда- матка», и если кто- либо по малодушию или из расчёта пытается отделаться молчанием, его безжалостно выводят на чистую воду. Даже самые смирные мужики, которые в другое время не могут и заикнуться против кого- либо, на Копе, в минуты общего возбуждения, соверш енно преображаются следуя пословице: «На миру и смерть красна» и набираются такой храбрости, что умудрялись перещеголять заведомо храбрых сходатаев. В такую пору Копа делается открытой взаимной исповедью, взаимным разоблачением и покаянием, проявлением самой широкой гласности. В эти минуты, когда частные интересы каждого достигаю т высшей степени напряжения, общественные интересы и справедливость, в свою очередь, достигаю т высшей степени контроля.
Значение широкого самоуправления ранее усиливалось выборными должностями десятского – по одному от 10 дворов и сотского – от 100 дворов. Сотский, при содействии десятских, наблюдал за чистотой в селениях, за чистотой воды в речках, за пожарной безопасностью, за порядком во время торгов, базаров, за продажей доброкачественных продуктов, за проведением торговли с надлежащими свидетельствами. Входящие в Копу сельские общины образовывали волость. На сходе Копы выбирались: волостной старшина (как правило, на 3 года), волостное правление и волостной суд.
Волостное правление вело книги для записывания решений схода, сделок и договоров, в том числе трудовых, заключенных селянами как между собой, так и с посторонними для волости лица-
ми. Вся бумажная работа велась волостным писарем, который был важным лицом в Копе, но сельского схода побаивался, ибо всегда мог быть с позором изгнан. Да и волостного старшину селяне не больно боялись. Знали: коль скоро старшина начнет злоупотреблять доверием общества, его в следующий раз не выберут или убавят жалование.
Кроме руководителей волости, по мере необходимости, выбирали ходатаев по общественным делам – челобитчиков в стольный город. Такие ходатаи назывались «мироедами». Плохой смысл у этого слова появился позже, а вначале оно означало людей, живших на мирской счёт во время поездок по общественным делам.
Согласно древнейшим русским обычаям для защиты своих земель от внешнего врага и поддержания должного порядка внутри страны из представителей самых влиятельных и крепких родов потомственных воинов, которые составляли Честь и Славу нашего Отечества, выбирались Копой князья. Для содержания князя и его дружины, а также пограничных застав, для строительства пограничных городов и оборонительных линий Копой выделялась десятина. Кроме того, селяне добровольно несли трудовую повинность по строительству особо важных или срочно необходимых военных объектов, а в военное время все воины-селяне поднимались на защиту Отечества. Только благодаря Копному праву Све-тослав Хоробре смог в считанные дни собрать 10 тысяч вооружённых воинов с конями и кормом.
На Всеземском Соборе из достойнейших князей выбирался М онарх – глава всей страны, Великий Стольный Князь Всея Руси. От М онарха требовалось защищать народ от ворогов иноземных, соблюдать законы Всеземского Собора и ни в коем случае не разрушать устои древних Ведических обычаев. Это полезно помнить всем русским националистам, которые всерьёз ратуют за возрождение древних обычаев русских городов и весей.
Наглядным примером участия народа в государственном устройстве при Народно-Монархическом Самодержавии может послужить «запись», разосланная от М осковского Земского Собора во все российские города «для проведения по оной всякого чина и звания людей к присяге в верности избранному на всероссийский престол Государю Михаилу Фёдоровичу» (февраль, 1613 год). В этой присяге говорилось:
«...А где велит Государь быти на своей Государеве службе, и мне, будучи на его Государеве службе, ему Государю служити, и с недруги его с Крымскими и с Нагайскими и с Литовскими и с Немецкими людьми и с изменники битися за него Государя, не щадя головы своей до смерти, и в Крым и в Литву и в Немцы и в иныя ни в которыя Государства не отъехати, и с изменники его Государевы не ссылатись, и ни в чём ему Государю не изменити никоторыми делы и никоторою хитростью и к воровству ни к которому не пристать.
Также мне во всём Государева Царёва и Великаго князя М и-хаила Феодоровича всея Русии здоровья оберегати и ему Государю никоторого лиха не мыслити; а где уведаю или услышу на Государя своего Царя и Великаго Князя М ихаила Фёдоровича всея Русии в каких людях скоп или заговор или иной какой злой умысел, и мне за Государя своего Царя и Великаго Князя М ихаила Федоровича всея Русии с теми людьми битись, и будет мочь ся-жет, и мне их переимав привезти ко Государю; а будет за которыми мерами тех людей поимати не мочно, и мне про тот скоп и заговор сказати Государю или его Государевым боярам и ближним людям.
Также мне, кто не станет Государю Царю и Великому Князю М ихаилу Федоровичу всея Русии служить и прямить, и мне с ними битися, что с неприятели своими, до смерти».
Ведические писания наших предков сообщают нам об общественных законах. Они свидетельствуют о том, что только при М онархическом Самодержавии люди обретают высшую степень охраны своей безопасности, права и воли. Вне Монархического Самодержавия получается либо простое господство сильнейшего (анархия), либо, как ныне якобы пытаются осуществить в России, подчинение человека стихийным силам – мнению толпы (социальная демократия). Истинная же воля в нашей земной жизни проявляется в возможности самостоятельно направлять течение наших дел, делать то, что мы считаем нужным, и не делать того, чего мы желаем избежать, то есть не быть игрушкой стихийных сил в кругу общественно- политических отношений, но приспосабливать их к нашим человеческим потребностям. В наиболь-ш ей степени воля проявляется в государственном сою зе, где народ объединяет свои силы и направляет их для достижения сво-
их целей – со всем могуществом, которое способно дать правильно устроенная и разумно действующая государственная власть. Обеспечить такую власть может только М онарх, ибо он является самым разумным из людей, так как владеет тремя своими телами: Плотским (физическим), Навьим (астральным) и Клубьим (ментальным). Отсюда и происходит понятие «монарх»: на санскрите «ман» – ум; «архат» – высший, божественный, просветлённый). Об этом свидетельствуют и знаки отличия М онарха - скипетр (палица) и держава, являющаяся знаком Клубьего тела, который мистики называю т флюидом (тонким телом мозга).