Благодаря накопленному в М инеральном царстве опыту, Ж ива получает возможность перейти в Растительное царство. Здесь она вначале строит простейш ую одноклеточную водоросль и обучается ею управлять. Затем, подчиняя своей воле другие клетки, она создаёт всё более усложнённые образцы растений. Венцом её усилий являются орхидные: их строение считается самым совершенным.
Получив достаточный опыт в Растительном царстве, Ж ива переходит в Ж ивотное царство. Здесь её развитие начинается с
простейших видов животной жизни, а заканчивается на уровне млеко питающ их.
Следующая, самая сложная ступень развития Живы -Человеческое царство, содержит 400 000 человеческих видов жизни. Полный же путь развития в нашем планетарном космосе состоит из 8 400 000 видов жизни, важнейшим из которых является жизнь человека1. Подчеркивая решающее значение человеческой ступени развития Живы, Веданта сутра учит: «Поэтому сейчас, в этой человеческой форме жизни, время спрашивать о духовном осуществлении», так как только Человеческое царство, являясь венцом грубого материального мира, предоставляет Живе возможность окончательно овладеть накопленным в этом мире опытом. Мудрецы всех народов утверждают, что человек, познавший себя, познал весь мир.
«Царство Божие внутри вас...», - утверждал Иисус Христос2. «Оно как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные»3. В этих словах Иисуса - весь смысл развития Живы: духовный опыт, приобретённый ею в человеческом теле, необходим ей для возвращения в Духовный мир, из которого она пришла. Но вернуться Жива должна уже не в качестве индивидуальной частички, а как духовная Личность.
Этому Ведическому мировоззрению о развитии Живы полностью соответствует «Гимн о жемчужине» (или «Гимн душе»), который содержится в виде вставки в «Деяниях Иуды Фомы»4:
«Когда я был ребёнком и проживал в царстве моём (т.е. в духовном мире. - Здесь и далее прим. авт.), в доме отца моего, и богатством и роскошью кормильцев моих удовольствовался, от востока родины нашей снарядили меня родители мои и
1 См. Свами Прабхупада «Бхагавад-гита, как она есть», гл.7.
2Лук. 17.21.
3Марк 4.31, 32.
4 «Деяния Иуды Фомы» - апокрифическое писание апостола Индии; было
записано в ассирийской языковой среде во II-III вв.; позднее этот памятник
переводился на греческий, латинский, армянский, коптский, эфиопский,
русский и др. языки.
послали меня. И от богатства сокровищ наших прибавив, завязали мне поклажу большую, но лёгкую, которую только я мог унести, - золото Бет Элайе и серебро Газака Великого, халцедоны Индии и жемчуг из Бет Кашана. И они снабдили меня алмазом, который железо режет (т.е. помогли собрать всё необходимое для создания человеческого тела, которое состоит из пяти стихий Природы: огня божественного; воздуха плотного; земли плодородной; воды густой, светой, животворной; а также эфира (мысли), везде проникающего). И они сняли с меня одеяние сверкающее, которое с любовью своей они сделали для меня, и тогу пурпурную, которая скроена и выткана по росту моему (т.е. Дивье, духовное тело - Душу). И заключили они договор со мной, и записали в сердце моём то, что не должно быть забыто (т.е. смысл воплощения): «Если спустишься ты в Египет (из Слав и - мира богов в Явь - мир людей) и принесёшь её, жемчужину одну (плод с Древа познания добра и зла), ту, которая в глубине моря (морока - материи) охраняется змеем вздыхающим (Навью - миром демонов), ты оденешь одеяние сверкающее твоё (Светье тело, т.е. тело света, чистоты, добродетели) и тогу твою (обличие); которая по тебе, и с братом твоим (Дивьем телом - Душой), который второй наш, владетелем в царстве будешь ты (т.е. обретёшь качество Личности через создание собственного тела Света). Я покинул Восток (Верхний, Духовный мир) и спустился с двумя проводниками, ибо путь был опасен и труден, а я был юн, чтобы идти им. Я миновал пределы Майшана (Файр? - рубеж пути -Духовные Ясли), место встречи купцов Востока (тех, кто воплощается ради обретения опыта и качеств Личности -Вечности, Знания, Блаженства), и достиг земли вавилонской (Яви), и вошёл в Стены Сарбуга (в плоть, в утробу матери). Спустился в глубь Египта (родился), и спутники мои (добрые помощники - служебные духи мира Слави) от меня отделились. Я отправился прямо к змею, около обиталища его я поселился до тех пор, пока он задремлет и уснёт (т.е. иссякнут кармические последствия), и у него жемчужину мою я возьму
И когда я стал одиноким и покинутым (ибо «на чужом горбу в рай не въедешь»), и для товарищей моих чужим стал, и для
1 О Небесных мирах см. Д Андреев «Роза мира». М., 1991.
рода моего, свободных из вост очных (вы сш их духовных), – т ам я увидел ю нош у прекрасного и милосердного, мессию (т.е. свой долг). И ко мне приш ёл и приблизился, и я сделал его другом своим, т оварищ ем, кот оры й в т орговле м оей (приобрет ении опыта) ст ал пом ощ ником. Я охранял его от Египт ян и от общ ения с нечистыми (т. е. от викармы – греховны х дейст вий).
И в одеж ды их оделся я (принял их образ), чтобы они не гнуш ались мной как приш ельцем, чт обы добыть ж емчуж ину и поднят ь зм ея прот ив м еня (для победы над яйцехоре – сем енем дьявола, вы зы вающим в каж дом человеке скот скую ст ихию, необходим о проявление в себе всей м ощ и эт ой ст ихии: иначе как м ож но победит ь т о, чего в т ебе сам ом нет, чт о т ебе незнакомо?). Но каким- то образом они (нави) узнали, чт о я не их соот ечест венник, они пост упили со мной лж иво и дали от ведат ь куш анья своего (зла). Забы л (из- за эт ого), чт о сы н царей я, и я служ ил царю их (планет арном у демону), и я забы л её, ж емчуж ину, из- за кот орой родит ели мои послали меня, и под брем енем (карм ического последст вия) притеснений их уснул сном глубоким (т. е. впал в М айю – морок).
Но всё это, чт о случилось со мной, родит ели мои почувст вовали и ст али гореват ь обо м не, и объявили во всём царст ве наш ем, чт обы всякий (бог) к ворот ам наш им приходил – цари, и главы Парфии, и все вельмож и Вост ока. И они сост авили совет для пользы моей, чт обы я в Египт е (Яви) не бы л покинут. И они писали м не послание (Веды), и каж ды й вельмож а им я своё в нём пост авил: «От от ца т воего, царя царей (Рода), и мат ери т воей, владет ельницы В ост ока (Мат ери Сва), и от брат а твоего, второго наш его (Дивьего тела), т ебе, сын наш, чт о в Египт е (Яви), здравст воват ь!
Вст ань и подним ись от сна т воего и слова послания наш его вы слуш ай. Вспом ни, чт о сы н царей ты (Жива), взгляни на рабст во (лож ное эго), кот ором у ты служ иш ь. Вспомни о ж ем чуж ине, ради кот орой ты приш ёл в Египет. П одумай об одеянии сверкающем т воём и т огу т вою великолепную вспом ни, которую ты оденеш ь и кот орой ты будеш ь украш ен, когда в книге доблест ны х им я т воё будет чит ат ься, и вм ест е с брат ом т воим, кесарем наш им, вместе с ним в царст ве наш ем будеш ь».
И послание м оё – послание т о, кот орое царь десницей своей запечат ал от злы х сы нов В авилона (т. е. от ст упников от С лавяно-
Арийской В едической культ уры и её И значальной Веры), и от демонов лютых С арбуга (плот и, яйцехоре). И оно полет ело, подобно орлу, царю всех пт иц (основе всех светых писаний), прилет ело и опуст илось около меня, и ст ало всё говорит ь. И голосом его (совест ью – сокровенной вест ью), и ш елест ом его (соверш енны м дейст вием) я бы л разбуж ен (дост иг просвет ления) и восст ал от сна м оего (освободился от М ары – морока). Я взял его, и поцеловал его, и начал я сущ ност ь его чит ат ь, и в согласии с т ем, чт о в сердце м оём запечат лелось, бы ли слова послания (писания), м не написанного. Вспом нил, чт о сы н царский я (Жива), и знат ност ь моя природой ут верж дена. Вспомнил ж ем чуж ину, за которой в Египет я был послан.
И начал прельщ ат ь я его, зм ея ст раш ного, взды хающего (яйцехоре). Услышал я его и убаю кал его (дост иг акарм ы – дейст вий без последст вий), ибо им я от ца моего над ним упом янул, и им я вт орого наш его, и мат ери м оей, царицы Вост ока (т.е. благодаря м олит венной деят ельност и). И схват ил её, ж емчуж ину (познал сут ь добра и зла), и повернулся, чт обы вернут ься в дом от ца м оего. И одеж ду их, скверную и нечист ую (каррох, созданный из причинной мат ерии – а г и), я снял и ост авил её в ст ране их (Нави).
И я пош ёл прямы м пут ём (пут ём обрет ения Д ивьего т ела – душ и), чтобы прийти к свету родины наш ей, Вост ока. И послание моё, побудит ель м ой (Ведение- Знание), предо м ною на дороге я наш ёл. И т ак же как голосом своим оно пробудило м еня, т ак же свет ом (Знания) своим оно вдохновляло меня поспеш ит ь, и лю бовью своей оно вело м еня (в ерх по С уш ум не1).
Я вышел из предков С арбуга (плот и), я ост авил Вавилон (заблуж дение) по левую руку, и я дост иг М айш ана великого (Файра – рубеж а пути), гавани купеческой, что на берегу моря (Нэрт ис – мир лучезарного покоя) леж ит. И одеяние моё сверкающее, кот орое я снял, и т огу, в кот орую бы л облачён, с вы сот Гиркании (Гридрут вы – м ир белого черт ога, где т ворит ся общ ий план восхож дения человечест ва) – т уда родит ели м ои послали через казначеев своих (служ ебны х духов м ира С лави),
_____________________________________________________
1 Подробнее об энергетических каналах человека будет сказано в Пятом Уроке.
на верност ь кот оры х полагались. И поскольку я не запом нил вида её – ибо в дет ст ве моём я ост авил её в доме от ца моего – случилось, чт о, когда получил её, показалась м не одеж да, подобной мне. Всё во всём я увидел, и т акж е я всё в нём получил, ибо двое нас, по различию, и одно мы в одном подобии. И сокровищ а (мист ические способност и) т акж е, кот оры е принесли м не, я увидел, чт о двойст венны е они, ибо один сим вол царя бы л написан на них, рукам и его, того, кто вернул м не залог мой и богат ство м оё через них, одеяние сверкающее (Свет ье т ело), украш енное самоцвет ами, золот ом убранное, и бериллами, и рубинами, и агат ами, и сардониксам и разноцветными.
И оно бы ло сделано по разм еру своем у, и кам ням и алм азными все его заст ёж ки бы ли скреплены. И образ царя царей (Рода) весь целиком на нём бы л вы гравирован и изображ ён. И как кам ень сапф ировы й, оно от ливало разными цвет ам и. У видел я, что в нём во всём движ ении мы сли трепет али и чт о как бы заговорит ь видом своим оно гот овилось.
И звук голосов его услышал я, кот оры й по м ере опускания его ш елест ел: «Это для него, храбрейш его из сы нов, чт о возвеличил меня перед от цом моим». И т акж е понял я, что стойкост ь моя т рудами его (Дивьего, духовного тела – второго «Я») увеличивалась. И движ ениям и своим и царст венными всё оно ко мне излилось, и в руки подат елей его оно поспеш ило, дабы я принял его. И т акж е меня лю бовь м оя побудила, дабы я бросился навст речу ем у и принял его. К расот ою цвет ов его я украсился, и в т огу мою, украш енную кам ням и, во всю целиком я облачился. Я оделся в неё и поднялся к врат ам привет ст вия и поклонения. С клонил я главу свою, и поклонился я ем у, сиянию от ца м оего (Даж ьбогу), кот оры й м не послал его, ибо я исполнил приказания его. И т акж е он т о, чт о обещ ал, исполнил. И во врат ах его знат и с вельмож ам и его я соединился (с богам и м ира П рави). И он возрадовался мне и принял меня, и с ним в царст ве его я пребывал. И голосом т рубны м все слуги его славили его. И он обещ ал, что такж е к вратам царя царей (Рамхе) с ним я от правлю сь, и с принош ением моим, и с ж емчуж иной моей с ним к царю наш ем у явлюсь.
О кончена песнь И уды Ф ом ы апост ола, кот орую он произнёс в т ем нице».
То же самое говорил и Иисус Христос: «Я свет пришёл в мир...»; «Верующий в Меня не в М еня верует, но в Пославшего М еня»; «ибо Отец М ой более М еня»; «веруйте в свет, да будете сынами света»1. «Побеждающему дам сесть со М ною на престоле М оём, как и Я победил и сел со Отцем М оим на престоле Его»2. «Если плоть произошла ради духа, это – чудо. Если же дух ради тела, это – чудо из чудес. Но я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности»3. К этим словам Иисуса нечего добавить...
С ам ост ью сбитый с дороги,
единения с Д уш ой человек не дост игает.
Саньтии Веды Перуна. Круг П ервый (1.9.9).
О, вещ ая душа моя, О, сердце, полное т ревоги, О, как ты бьёш ься на пороге К ак бы двойного бытия!..
Ф.И. Тютчев
1 И оан. 12.46, 44, 36.
2 Откр. 3.21.
3 Евангелие от Фомы, 34.
ТЯЖКИЙ ЧАС
П уст ь м едленно- медленно сходит сум рак на дольны й прах,
И, словно по знаку, песнь онем ела. П уст ь не вст речу я друга в пустых и чужых небесах,
П уст ь ист ом лённо коснеет т ело. М ант ры бе з вучно борм очет великий ст рах,
М гла – от вост ока и до закат а... Птичка, ослепш ая пт ичка, душ а,
П омни, чт о ты – кры лат а!
Это не ш ёпот леса, не ропот его верш ин,
Это взревело безсонное м оре; Это не рощ а лепечет, где сладко расцвёл ж асм ин, -
То пенят ся волны в ночном прост оре. Где же цвет ущ ий берег, о, где зелёный прит ин,
Гнездо, прию т т воего возврат а? Птичка, ослепш ая пт ичка, душ а,
П омни, чт о ты – кры лат а!
Д олго продлит ся ночь, А руна вкуш ает сон,
Заалеет не скоро на горном лоне. В счёт бегущ их часов одинокий м ир углублён
На неподвиж ном своём аш оне. Н ад горизонт ом, от всю ду безбреж ной т ьм ой окруж ён,
В сходит уродливо м есяц рогатый. Птичка, ослепш ая пт ичка, душ а,
П омни, чт о ты – кры лат а!
Звёзды, собравш ись и очи к т ебе обрат ив,
Уж подаю т т ебе т айны е знаки. Бездна см ерт и внизу; нет ерпеливы й поры в
Ты сячи волн на т ебя уст рем ляю т во м раке, Кто-то на т ом берегу зовёт, ладони слож ив.
Лет и на м олящ ий голос куда-то! Птичка, ослепш ая пт ичка, душ а,
П омни, чт о ты – кры лат а!
Ст рах от реш и, о, душ а, оков ст раст ей не ж алей,
Н адеж ду от ринь, – она ль на обман не похож а? С ом кни уста и м олчи, и слёз напрасных не лей:
К рова здесь нет и нет цвет очного лож а. Л иш ь кры лья одни да небо во всей ш ирот е своей,
И пуст ь оно т ьм ой сегодня объ ят о. Птичка, ослепш ая пт ичка, душ а,
П омни, чт о ты – кры лат а!
Р. Тагор
Глава вторая
ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ВЕРЫ
Четвёртый Урок -познание смысла жизни
Человеческое Я и душа
В сякая ж иватма изначально Б ож ест венна.
Ц ель Ж изни сост оит в проявлении в себе эт ой
бож ест венност и
подчинением внут ренней и внеш ней природы.
Дост игайте эт ого т рудом, м олит вою, д уховидением или
лю бом удрием –
одним из эт их способо в, нескольким и из них
или всем и;
и ст анет е соверш енными.
В эт ом вся сут ь религий;
учения, догмат ы, обряды, книги, храмы, уст авы –
всё эт о т олько вт орост епенны е подробност и.
Вивекананда
Всеми действиями и явлениями во Вселенной управляет закон причинно- следственной связи – закон Кармы: попадая в материальный мир, живатма начинает действовать, эти действия создают условия следующего воплощения, являясь причиной её переселения из одного материального тела в другое. Иначе говоря, Жива оставляет старое тело и вселяется в новое, подобно человеку, снимающему старую одежду и надевающему новую. Переселяясь из одного тела в другое, Ж ива страдает и наслаждается последствиями своих прошлых действий: за добро воздаётся добром, за зло – злом. Душу Ж ива создает лишь в человеческом царстве, ибо душа образуется в ходе приобретения духовного опыта. Именно поэтому ни растения, ни животные не имеют души – Дивьего тела, а имеют лишь главную живатму (Живу) с множеством подчинённых ей, из которых состоят их тела: в этом случае каждой клеткой и каждым атомом тела управляет своя живатма. Однако и среди людей есть такие, которые ещё не имеют духовного опыта, а значит, не имеют и души. О них так и говорят: «бездушный человек». Имеющий небольшой духовный опыт, им е т и малую душ у: это – «малодушный человек». Обладающего большим духовным опытом называют «великодушным человеком». Взрастив душу, можно её лишиться – например, «продать дьяволу». Душа, являясь вместилищем духовного опыта, представляет собой наибольшую ценность для нашего «Я», именно поэтому тёмные нави пытаются всеми доступными средствами захватить её, ибо сами они такой опыт получить не могут.
Кармические последствия приходят к человеку как в этой, так и в последующих жизнях: в этом заключена причина того, что многие начинают страдать с самого раннего детства. Ж елая наслаждаться в этом мире, Ж ива, в соответствии с этими желаниями, сама творит свою собственную карму, поэтому ни Боги, ни материальная природа не несут ответственности за карму Ж ивы – она сама создаёт свою судьбу. В соответствии с деятельностью Ж ивы и под присмотром Параматмы1 материальная природа просто предоставляет Ж иве очередное тело, в котором она может исполнить свои желания. Поэтому
тело – не темница души, а светильник Закона.
_____________________________________________________
1 Параматм а (санскр.) – Всевышний, присутствующий не только в каждом живом существе, но и в каждом атоме. «Пара» (пар, испарение, воспарение) – Верховный, Всевышний; «Атма» – Душа. Параматму сравниваю т с нитью ожерелья: бусинки (сущ ества- живатмы) отделены друг от друга, но нить (Параматма) у всех одна и та ж е.
Пятый Урок -
познание своих тел
и оболочек
Тела и оболочки Живы
Эволюция Ж ивы (наш его «Я») неразрывно связана с образованием её тел и оболочек, а также – использованием их способностей и возможностей. Наиболее упрощённым – девятеричным – олицетворением этих тел является русская матрёшка. Ж ива сама их создаёт, взращивает и использует.
1. Жива – индивидуальная, самосветящаяся частица Изначального Света – Рамхи, сила Ян. Является истинным «Я» каждого существа – его Духом, источником жизни; находится вне времени и пространства. Все тела и оболочки человека состоят из жизне-дательности множества живатм, но только главная из них (наиболее эволюционно развитая) называется Ж ива.
2. Причинное тело – частица Инглии, сила Инь. Образуется совокупностью опыта проявлений Духовного Света Рамхи в жизни всех вселенных.
3. Жарье тело – оболочка (эфирное тело), окружающая существа. Оно «жарит», то есть полыхает, сияет и окрашивается всеми цветами в соответствии с чаяниями, желаниями и намерениями Ж ивы. Им е т форму шара, окружающего многослойным и слож-носоставным коконом тело человека, может иметь размер от нескольких метров до нескольких километров (отсюда: Ж ар- птица, Аленький цветочек и т. д.).
4. Навье тело – лептонная матрица Плотского тела (астральное тело). В этом теле попадают в миры Нави.
5. Явье тело – Плотское (Плотье) тело, плоть.
6. Клубье тело – тело ума и разума (ментальное тело). Имеет форму серебристого ш ара («клуба»), находящегося внутри черепа человека («к» – отношение, принадлежность к чему- либо; «луб» –
внутренняя оболочка; «е» – это; то есть внутренняя, невидимая снаружи энергетическая оболочка черепа; нижний, внутренний клубок мозга).
7. Колобье тело – тело интеллекта (буддхическое тело). Имеет форму золотистого светового шара («колоба») и располагается вокруг головы человека (нимб светых: «ко лоб е» – «ко» – отношение к чему- либо; «лоб» – высокое, видное место; «е» – это; то есть верхний, наружный видимый колоб).
8. Дивье тело – Душа человека, его Хранитель (деваконичес-кое тело). Имеет форму человеческого тела, его размер – от величины человеческого тела, до нескольких сотен метров высоты (отсю да: Дев, Диво- дивное, Дева и т. д.).
9. Светье тело – Световое, Духовное тело Ж ивы (саттвичес-кое тело). Образуется духовным светом живатм всех тел Ж ивы, находится вне времени и пространства. Обеспечивает Ж иве качества Личности – способность владеть опытом всех живатм своего тела.
Десять основных вихрей силы Плотьего тела
Энергетическое строение человека в простом объяснении состоит из двух токов противоположных зарядов: деятельного, горячего, сухого, солнечного тока Ха (Ян) и бездеятельного, прохладного, влажного, лунного тока Тха (Инь), проходящих вдоль его позвоночника. Эти два противоположных тока связаны с током канала Вознесения, проходящим снизу вверх сквозь спинной мозг, и вихрями силы, расположенными вдоль передней стороны позвоночника. Эти вихри перечисляю тся снизу вверх в таком порядке:
1. Исток – расположен на кончике копчика. Обеспечивая жизнедеятельность Плотьего тела, он вбирает силу Земли и в наименьшей степени излучает энергию, поэтому его цвет воспринимается как чёрный. Здесь находится исток дремлющей Огненной Силы.
2. Зарод – расположен в области позвоночного столба на уровне лобка; цвет – красный. Он принимает энергию от Воды и от других живых сущ еств, а также – впитывает и излучает энергию размножения. Через этот вихревой поток в женщину входит мужская сила, необходимая для зачатия и вынашивания ребёнка, энергия мужского семени, энергия образов Духа (качеств Ж ивы мужчины) и Крови (качеств Породы мужа). С этим потоком Ж изненной Силы в женщину входят дары её мужа: Благословение мужнего Рода (она получает покровительство Рода мужа, в дополнение к покровительству Рода её отца), Дар М атеринства, Женская Доля (дар любви к мужу и детям) и Родовая Память (интуитивное прозрение накопленного опыта своих воплощений и её предков по женской линии создания в семье Любовных взаимоотношений и поддержания Лада в доме). В мужчину через Зарод входит от жены Дар Отцовства – способность создавать полноценных детей. Если женщина добродетельна и чиста, то у мужчины эта способность улучшается, если нет – то ухудшается.
3. Живот (Жизнь) – расположен возле спинномозгового ствола на высоте пупка; цвет – оранжевый. Через этот вихрь человек принимает Ж изненную Силу и Мудрость Рода, а также – энергию Огня. Поначалу, в утробе матери, через пуповину, а затем, после рождения от Прародителя – в Его образах: Бога- покровителя, богини Живы и Звезды-Владыки. Э та энергия управляет зарождением и развитием жизни человека, сначала в семени отца, затем в утробе матери. Эта Сила управляет нижними энергетическими центрами, а также всей жизнью человека, включая зачатие его детей, их рождение и воспитание. Если высшие энергоинформационные центры не развиты и осознанно не используются им, то это ещ ё не Человек, а только лишь Ж ить (Житель).
4. Перси (Грудь) – расположен в области солнечного сплетения и первых (снизу) сросшихся рёбер; цвет – золотистый. Этот вихрь обеспечивает «Солнечное Дыхание» (способность впитывать силу Воздуха и усваивать Ж изненную Силу Ярилы-Солнца), принимает и излучает информацию и энергию Творческого Созидания, развивающую способность сотворять предметы Явного мира. Перси также управляют способностью обретения и передачи военных навыков, умением творчески упорядочивать жизненное пространство вокруг себя: в доме, городе, веси (области), Державе (государстве), на Земле (планете).
5. Лада – Десница (правая рука) и
6. Леля – Ш уя (левая рука) – расположены в области плечевых суставов и подмышечных впадин. Вихрь Лады имеет зелёный цвет и вращается коловрат, то есть навстречу Солнцу. Вихрь Лели имеет голубой цвет и вращ ается посолонь – по Солнцу. Лада принимает и излучает энергии Любви, Нежности, Счастья и Добра. Леля обеспечивает интуитивное познание мира Яви и интуитивное творчество в этом мире (технические изобретения, научные открытия и т. д.). Если более высшие духовно- энергетические центры не развиты и осознанно не используются, то это ещ ё не Человек, а только лишь Людь (Людина).
7. Устье (Уста) – расположен на уровне соединения спинного и головного мозгов; цвет – синий. Этот вихрь принимает и излучает энергию Эфира (пространства) и Ж изненную Силу мира Слави. Уста обеспечивают Человеку восприятие и передачу энергии Чувственных Образов. Он помогает с помощью иску с тва привносить в мир Яви прекрасное из высших миров.
8. Чело – расположен в области головного мозга на уровне
межбровья; цвет – фиолетовый. Этот вихрь воспринимает и пере
даёт мысленные образы, управляющие интеллектуальным и духов
ным развитием Человека, обеспечивает возможность ясновидения
и яснослышания, то есть зрительного и слухового восприятия мно
гомерного (от 5 до 16-ти мерностей) мира Слави, а также прошло
го и будущего мира Яви, параллельных и иных миров.
9. Родник – расположен над теменем и вращ ается не в верти
кальной плоскости, как нижележащие вихри, а в горизонтальной;
цвет – серебристый. Этот вихрь воспринимает и излучает энер
гию Воли и Высших Душевных образов мира Слави. Родник –
основной орган взаимодействия с вознесёнными Предками и Бога
ми – покровителями Рода. Тот, кто развил в себе душевные и
духовные способности осознанно воспринимать и управлять Ж из-
ненной Силой Устья, Чела и Родника по достоинству обретает зва
ние Человека.
10. Светоч – расположен над макушкой и так ж е, как Родник,
вращается в горизонтальной плоскости, но в другую сторону; цвет –
белый. Этот вихрь воспринимает и излучает энергию Высших Ду
ховных образов мира Прави. Ж ива, увлекаемая силой канала Воз
несения, поднимается к Светочу и через него попадает в мир
Прави, так она обретает Личностные взаимоотношения с Рамхой.
Это конечная цель Веры.
Восемь ступеней на пути нравственного самосовершенствования
В едение начинает ся с просвет ления ум а, М ощ ь – с использования Д уховной С илы всех своих т ел и оболочек.
Ведагоръ
Подъём Ж ивы по каналу Вознесения возможен лишь при постепенном очищении этого канала и раскручивании всех энергетических вихрей своего тела. Это очищение имеет 8 ступеней:
1. ОБУЗДАНИЕ ЧУВСТВ – исполнение нравственных
заповедей:
Доброта – желание добра всему сущему, непричинение вреда;
Добродетель – чистота слова, мысли, дела;
Воздержание (сохранение семени) – половая жизнь ради зачатия добродетельных детей, а не для удовлетворения похоти;
Невороватость – отсутствие желания воровать и присваивать чужое;
Независимость – отсутствие привязанности и накопительства лишних вещей;
Искренность – честность, простота, открытость;
Безкорыстие – делание добра другим без ожидания выгоды для себя;
Необидчивость – отсутствие обидчивости;
Негневливость – отсутствие гневливости;
Безстрашие – осознанное поведение.
2. САМОУПОРЯДОЧИВАНИЕ – очищение своих тел:
Чистка – очищение Плотского тела;
Умиротворение – довольство, подчинение чувств;
Самообразование – любомудрие, изучение Ведических писаний;
Очищение – овладение способностями Плотьего тела и ума;
Осознанность – непротиводействие естественным законам раз
вития природы, то есть слияние своей воли с волей Прародителя.
3. ОВЛАДЕНИЕ ПЛОТСКИМ ТЕЛОМ – управление Ха и Тха энергиями с помощью упражнений Плотьего тела.
4. ОВЛАДЕНИЕ СИЛОЙ ДУХА – управление силой (энергетикой своего тела) с помощью дыхания.
5. УПРАВЛЕНИЕ УМОМ – освобождение ума от влияния чувств и внешних объектов.
6. СОСРЕДОТОЧЕНИЕ СОЗНАНИЯ – способность управлять своим вниманием.
7. ПОЗНАНИЕ ИНОМИРЬЯ – способность переносить своё сознание в Навье, Клубье, Колобье и Дивье тела и изучение миров Нави и Слави.
8. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ – создание тела Света, наделяющего Живу (индивидуальное «Я») сверхсознанием и качествами Личности.
При достижении нравственного соверш енства происходит раскручивание всех вихрей, очищение канала Вознесения и подъём по этому каналу Огненной Силы, которая возносит Ж иву до верхнего вихря – Светоча. После этого все тела и оболочки Ж ивы преобразуются в Светье (Световое) тело, Ж ива приобретает качества Личности и переходит в Духовный мир для дальнейш ей деятельности.
Сторонники традиционной йоги учат раскручиванию вихрей Силы (раскрытию чакрамов) и очищению канала Вознесения (Сушум-ны) снизу вверх, от Истока (Инь- тока, М уладхары) до Светоча (Сахасрары). Этот путь предпочитали древние Арии – сторонники просветления Первичной М атерии, то есть раскрытия и использования Силы, Мощи и Опыта, содержащегося в Инглии. Но ныне этот способ неприемлем, так как для этого необходимы: здоровое тело; очень долгая жизнь; чистая пища, вода и воздух; уединённое место; всегда находящийся рядом учитель, способный помочь ученику во время опасного подъёма Огненной Силы (Кундалини); правительство, которое поощряет занятия такого рода, – всего этого мы, увы, не имеем. Поэтому человека, идущего путём очищения канала Вознесения (Сушумны) и раскручивания вихрей Силы (чак-рамов) снизу вверх, подстерегает множество опасностей. Все вихри, находящиеся ниже пояса, содержат в себе низменные, животные качества, приобретённые в предыдущих воплощениях. Эти качества начинают проявляться по мере достижения соответствующей скорости раскручивания (частоты вибрации) вихрей. Если человек не имеет опытного учителя, который смог бы ежеминутно контролировать этот очень долгий и крайне опасный путь, а также при отсутствии всех остальных благоприятных условий, перечисленных выше, он неизбежно падёт жертвой этих стихийных