Ведения, С ам одерж авия и Ро сии 27 глава




Благодаря накопленному в М инеральном царстве опыту, Ж ива получает возможность перейти в Растительное царство. Здесь она вначале строит простейш ую одноклеточную водоросль и обучается ею управлять. Затем, подчиняя своей воле другие клетки, она создаёт всё более усложнённые образцы растений. Венцом её усилий являются орхидные: их строение считается самым совершенным.

Получив достаточный опыт в Растительном царстве, Ж ива переходит в Ж ивотное царство. Здесь её развитие начинается с


простейших видов животной жизни, а заканчивается на уровне млеко питающ их.

Следующая, самая сложная ступень развития Живы -Человеческое царство, содержит 400 000 человеческих видов жизни. Полный же путь развития в нашем планетарном космосе состоит из 8 400 000 видов жизни, важнейшим из которых является жизнь человека1. Подчеркивая решающее значение человеческой ступени развития Живы, Веданта сутра учит: «Поэтому сейчас, в этой человеческой форме жизни, время спрашивать о духовном осуществлении», так как только Человеческое царство, являясь венцом грубого материального мира, предоставляет Живе возможность окончательно овладеть накопленным в этом мире опытом. Мудрецы всех народов утверждают, что человек, познавший себя, познал весь мир.

«Царство Божие внутри вас...», - утверждал Иисус Христос2. «Оно как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные»3. В этих словах Иисуса - весь смысл развития Живы: духовный опыт, приобретённый ею в человеческом теле, необходим ей для возвращения в Духовный мир, из которого она пришла. Но вернуться Жива должна уже не в качестве индивидуальной частички, а как духовная Личность.

Этому Ведическому мировоззрению о развитии Живы полностью соответствует «Гимн о жемчужине» (или «Гимн душе»), который содержится в виде вставки в «Деяниях Иуды Фомы»4:

«Когда я был ребёнком и проживал в царстве моём (т.е. в духовном мире. - Здесь и далее прим. авт.), в доме отца моего, и богатством и роскошью кормильцев моих удовольствовался, от востока родины нашей снарядили меня родители мои и

1 См. Свами Прабхупада «Бхагавад-гита, как она есть», гл.7.

2Лук. 17.21.

3Марк 4.31, 32.

4 «Деяния Иуды Фомы» - апокрифическое писание апостола Индии; было

записано в ассирийской языковой среде во II-III вв.; позднее этот памятник

переводился на греческий, латинский, армянский, коптский, эфиопский,

русский и др. языки.


послали меня. И от богатства сокровищ наших прибавив, завязали мне поклажу большую, но лёгкую, которую только я мог унести, - золото Бет Элайе и серебро Газака Великого, халцедоны Индии и жемчуг из Бет Кашана. И они снабдили меня алмазом, который железо режет (т.е. помогли собрать всё необходимое для создания человеческого тела, которое состоит из пяти стихий Природы: огня божественного; воздуха плотного; земли плодородной; воды густой, светой, животворной; а также эфира (мысли), везде проникающего). И они сняли с меня одеяние сверкающее, которое с любовью своей они сделали для меня, и тогу пурпурную, которая скроена и выткана по росту моему (т.е. Дивье, духовное тело - Душу). И заключили они договор со мной, и записали в сердце моём то, что не должно быть забыто (т.е. смысл воплощения): «Если спустишься ты в Египет (из Слав и - мира богов в Явь - мир людей) и принесёшь её, жемчужину одну (плод с Древа познания добра и зла), ту, которая в глубине моря (морока - материи) охраняется змеем вздыхающим (Навью - миром демонов), ты оденешь одеяние сверкающее твоё (Светье тело, т.е. тело света, чистоты, добродетели) и тогу твою (обличие); которая по тебе, и с братом твоим (Дивьем телом - Душой), который второй наш, владетелем в царстве будешь ты (т.е. обретёшь качество Личности через создание собственного тела Света). Я покинул Восток (Верхний, Духовный мир) и спустился с двумя проводниками, ибо путь был опасен и труден, а я был юн, чтобы идти им. Я миновал пределы Майшана (Файр? - рубеж пути -Духовные Ясли), место встречи купцов Востока (тех, кто воплощается ради обретения опыта и качеств Личности -Вечности, Знания, Блаженства), и достиг земли вавилонской (Яви), и вошёл в Стены Сарбуга (в плоть, в утробу матери). Спустился в глубь Египта (родился), и спутники мои (добрые помощники - служебные духи мира Слави) от меня отделились. Я отправился прямо к змею, около обиталища его я поселился до тех пор, пока он задремлет и уснёт (т.е. иссякнут кармические последствия), и у него жемчужину мою я возьму

И когда я стал одиноким и покинутым (ибо «на чужом горбу в рай не въедешь»), и для товарищей моих чужим стал, и для

1 О Небесных мирах см. Д Андреев «Роза мира». М., 1991.


рода моего, свободных из вост очных (вы сш их духовных), – т ам я увидел ю нош у прекрасного и милосердного, мессию (т.е. свой долг). И ко мне приш ёл и приблизился, и я сделал его другом своим, т оварищ ем, кот оры й в т орговле м оей (приобрет ении опыта) ст ал пом ощ ником. Я охранял его от Египт ян и от общ ения с нечистыми (т. е. от викармы – греховны х дейст вий).

И в одеж ды их оделся я (принял их образ), чтобы они не гнуш ались мной как приш ельцем, чт обы добыть ж емчуж ину и поднят ь зм ея прот ив м еня (для победы над яйцехоре – сем енем дьявола, вы зы вающим в каж дом человеке скот скую ст ихию, необходим о проявление в себе всей м ощ и эт ой ст ихии: иначе как м ож но победит ь т о, чего в т ебе сам ом нет, чт о т ебе незнакомо?). Но каким- то образом они (нави) узнали, чт о я не их соот ечест венник, они пост упили со мной лж иво и дали от ведат ь куш анья своего (зла). Забы л (из- за эт ого), чт о сы н царей я, и я служ ил царю их (планет арном у демону), и я забы л её, ж емчуж ину, из- за кот орой родит ели мои послали меня, и под брем енем (карм ического последст вия) притеснений их уснул сном глубоким (т. е. впал в М айю – морок).

Но всё это, чт о случилось со мной, родит ели мои почувст вовали и ст али гореват ь обо м не, и объявили во всём царст ве наш ем, чт обы всякий (бог) к ворот ам наш им приходил – цари, и главы Парфии, и все вельмож и Вост ока. И они сост авили совет для пользы моей, чт обы я в Египт е (Яви) не бы л покинут. И они писали м не послание (Веды), и каж ды й вельмож а им я своё в нём пост авил: «От от ца т воего, царя царей (Рода), и мат ери т воей, владет ельницы В ост ока (Мат ери Сва), и от брат а твоего, второго наш его (Дивьего тела), т ебе, сын наш, чт о в Египт е (Яви), здравст воват ь!

Вст ань и подним ись от сна т воего и слова послания наш его вы слуш ай. Вспом ни, чт о сы н царей ты (Жива), взгляни на рабст во (лож ное эго), кот ором у ты служ иш ь. Вспомни о ж ем чуж ине, ради кот орой ты приш ёл в Египет. П одумай об одеянии сверкающем т воём и т огу т вою великолепную вспом ни, которую ты оденеш ь и кот орой ты будеш ь украш ен, когда в книге доблест ны х им я т воё будет чит ат ься, и вм ест е с брат ом т воим, кесарем наш им, вместе с ним в царст ве наш ем будеш ь».

И послание м оё – послание т о, кот орое царь десницей своей запечат ал от злы х сы нов В авилона (т. е. от ст упников от С лавяно-


Арийской В едической культ уры и её И значальной Веры), и от демонов лютых С арбуга (плот и, яйцехоре). И оно полет ело, подобно орлу, царю всех пт иц (основе всех светых писаний), прилет ело и опуст илось около меня, и ст ало всё говорит ь. И голосом его (совест ью – сокровенной вест ью), и ш елест ом его (соверш енны м дейст вием) я бы л разбуж ен (дост иг просвет ления) и восст ал от сна м оего (освободился от М ары – морока). Я взял его, и поцеловал его, и начал я сущ ност ь его чит ат ь, и в согласии с т ем, чт о в сердце м оём запечат лелось, бы ли слова послания (писания), м не написанного. Вспом нил, чт о сы н царский я (Жива), и знат ност ь моя природой ут верж дена. Вспомнил ж ем чуж ину, за которой в Египет я был послан.

И начал прельщ ат ь я его, зм ея ст раш ного, взды хающего (яйцехоре). Услышал я его и убаю кал его (дост иг акарм ы – дейст вий без последст вий), ибо им я от ца моего над ним упом янул, и им я вт орого наш его, и мат ери м оей, царицы Вост ока (т.е. благодаря м олит венной деят ельност и). И схват ил её, ж емчуж ину (познал сут ь добра и зла), и повернулся, чт обы вернут ься в дом от ца м оего. И одеж ду их, скверную и нечист ую (каррох, созданный из причинной мат ерии – а г и), я снял и ост авил её в ст ране их (Нави).

И я пош ёл прямы м пут ём (пут ём обрет ения Д ивьего т ела – душ и), чтобы прийти к свету родины наш ей, Вост ока. И послание моё, побудит ель м ой (Ведение- Знание), предо м ною на дороге я наш ёл. И т ак же как голосом своим оно пробудило м еня, т ак же свет ом (Знания) своим оно вдохновляло меня поспеш ит ь, и лю бовью своей оно вело м еня (в ерх по С уш ум не1).

Я вышел из предков С арбуга (плот и), я ост авил Вавилон (заблуж дение) по левую руку, и я дост иг М айш ана великого (Файра – рубеж а пути), гавани купеческой, что на берегу моря (Нэрт ис – мир лучезарного покоя) леж ит. И одеяние моё сверкающее, кот орое я снял, и т огу, в кот орую бы л облачён, с вы сот Гиркании (Гридрут вы – м ир белого черт ога, где т ворит ся общ ий план восхож дения человечест ва) – т уда родит ели м ои послали через казначеев своих (служ ебны х духов м ира С лави),

_____________________________________________________

1 Подробнее об энергетических каналах человека будет сказано в Пятом Уроке.


на верност ь кот оры х полагались. И поскольку я не запом нил вида её – ибо в дет ст ве моём я ост авил её в доме от ца моего – случилось, чт о, когда получил её, показалась м не одеж да, подобной мне. Всё во всём я увидел, и т акж е я всё в нём получил, ибо двое нас, по различию, и одно мы в одном подобии. И сокровищ а (мист ические способност и) т акж е, кот оры е принесли м не, я увидел, чт о двойст венны е они, ибо один сим вол царя бы л написан на них, рукам и его, того, кто вернул м не залог мой и богат ство м оё через них, одеяние сверкающее (Свет ье т ело), украш енное самоцвет ами, золот ом убранное, и бериллами, и рубинами, и агат ами, и сардониксам и разноцветными.

И оно бы ло сделано по разм еру своем у, и кам ням и алм азными все его заст ёж ки бы ли скреплены. И образ царя царей (Рода) весь целиком на нём бы л вы гравирован и изображ ён. И как кам ень сапф ировы й, оно от ливало разными цвет ам и. У видел я, что в нём во всём движ ении мы сли трепет али и чт о как бы заговорит ь видом своим оно гот овилось.

И звук голосов его услышал я, кот оры й по м ере опускания его ш елест ел: «Это для него, храбрейш его из сы нов, чт о возвеличил меня перед от цом моим». И т акж е понял я, что стойкост ь моя т рудами его (Дивьего, духовного тела – второго «Я») увеличивалась. И движ ениям и своим и царст венными всё оно ко мне излилось, и в руки подат елей его оно поспеш ило, дабы я принял его. И т акж е меня лю бовь м оя побудила, дабы я бросился навст речу ем у и принял его. К расот ою цвет ов его я украсился, и в т огу мою, украш енную кам ням и, во всю целиком я облачился. Я оделся в неё и поднялся к врат ам привет ст вия и поклонения. С клонил я главу свою, и поклонился я ем у, сиянию от ца м оего (Даж ьбогу), кот оры й м не послал его, ибо я исполнил приказания его. И т акж е он т о, чт о обещ ал, исполнил. И во врат ах его знат и с вельмож ам и его я соединился (с богам и м ира П рави). И он возрадовался мне и принял меня, и с ним в царст ве его я пребывал. И голосом т рубны м все слуги его славили его. И он обещ ал, что такж е к вратам царя царей (Рамхе) с ним я от правлю сь, и с принош ением моим, и с ж емчуж иной моей с ним к царю наш ем у явлюсь.

О кончена песнь И уды Ф ом ы апост ола, кот орую он произнёс в т ем нице».


То же самое говорил и Иисус Христос: «Я свет пришёл в мир...»; «Верующий в Меня не в М еня верует, но в Пославшего М еня»; «ибо Отец М ой более М еня»; «веруйте в свет, да будете сынами света»1. «Побеждающему дам сесть со М ною на престоле М оём, как и Я победил и сел со Отцем М оим на престоле Его»2. «Если плоть произошла ради духа, это – чудо. Если же дух ради тела, это – чудо из чудес. Но я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности»3. К этим словам Иисуса нечего добавить...

С ам ост ью сбитый с дороги,

единения с Д уш ой человек не дост игает.

Саньтии Веды Перуна. Круг П ервый (1.9.9).

О, вещ ая душа моя, О, сердце, полное т ревоги, О, как ты бьёш ься на пороге К ак бы двойного бытия!..

Ф.И. Тютчев

 

 

1 И оан. 12.46, 44, 36.

2 Откр. 3.21.

3 Евангелие от Фомы, 34.


ТЯЖКИЙ ЧАС

П уст ь м едленно- медленно сходит сум рак на дольны й прах,

И, словно по знаку, песнь онем ела. П уст ь не вст речу я друга в пустых и чужых небесах,

П уст ь ист ом лённо коснеет т ело. М ант ры бе з вучно борм очет великий ст рах,

М гла – от вост ока и до закат а... Птичка, ослепш ая пт ичка, душ а,

П омни, чт о ты – кры лат а!

Это не ш ёпот леса, не ропот его верш ин,

Это взревело безсонное м оре; Это не рощ а лепечет, где сладко расцвёл ж асм ин, -

То пенят ся волны в ночном прост оре. Где же цвет ущ ий берег, о, где зелёный прит ин,

Гнездо, прию т т воего возврат а? Птичка, ослепш ая пт ичка, душ а,

П омни, чт о ты – кры лат а!

Д олго продлит ся ночь, А руна вкуш ает сон,

Заалеет не скоро на горном лоне. В счёт бегущ их часов одинокий м ир углублён

На неподвиж ном своём аш оне. Н ад горизонт ом, от всю ду безбреж ной т ьм ой окруж ён,

В сходит уродливо м есяц рогатый. Птичка, ослепш ая пт ичка, душ а,

П омни, чт о ты – кры лат а!

Звёзды, собравш ись и очи к т ебе обрат ив,

Уж подаю т т ебе т айны е знаки. Бездна см ерт и внизу; нет ерпеливы й поры в

Ты сячи волн на т ебя уст рем ляю т во м раке, Кто-то на т ом берегу зовёт, ладони слож ив.

Лет и на м олящ ий голос куда-то! Птичка, ослепш ая пт ичка, душ а,

П омни, чт о ты – кры лат а!

Ст рах от реш и, о, душ а, оков ст раст ей не ж алей,

Н адеж ду от ринь, – она ль на обман не похож а? С ом кни уста и м олчи, и слёз напрасных не лей:

К рова здесь нет и нет цвет очного лож а. Л иш ь кры лья одни да небо во всей ш ирот е своей,

И пуст ь оно т ьм ой сегодня объ ят о. Птичка, ослепш ая пт ичка, душ а,

П омни, чт о ты – кры лат а!

Р. Тагор


Глава вторая

ВТОРАЯ СТУПЕНЬ ВЕРЫ

Четвёртый Урок -познание смысла жизни

Человеческое Я и душа

В сякая ж иватма изначально Б ож ест венна.

Ц ель Ж изни сост оит в проявлении в себе эт ой

бож ест венност и

подчинением внут ренней и внеш ней природы.

Дост игайте эт ого т рудом, м олит вою, д уховидением или

лю бом удрием –

одним из эт их способо в, нескольким и из них

или всем и;

и ст анет е соверш енными.

В эт ом вся сут ь религий;

учения, догмат ы, обряды, книги, храмы, уст авы –

всё эт о т олько вт орост епенны е подробност и.

Вивекананда


Всеми действиями и явлениями во Вселенной управляет закон причинно- следственной связи – закон Кармы: попадая в материаль­ный мир, живатма начинает действовать, эти действия создают ус­ловия следующего воплощения, являясь причиной её переселения из одного материального тела в другое. Иначе говоря, Жива оставляет старое тело и вселяется в новое, подобно человеку, снимающему старую одежду и надевающему новую. Переселяясь из одного тела в другое, Ж ива страдает и наслаждается последствиями своих про­шлых действий: за добро воздаётся добром, за зло – злом. Душу Ж ива создает лишь в человеческом царстве, ибо душа образуется в ходе приобретения духовного опыта. Именно поэтому ни растения, ни животные не имеют души – Дивьего тела, а имеют лишь главную живатму (Живу) с множеством подчинённых ей, из которых состоят их тела: в этом случае каждой клеткой и каждым атомом тела уп­равляет своя живатма. Однако и среди людей есть такие, которые ещё не имеют духовного опыта, а значит, не имеют и души. О них так и говорят: «бездушный человек». Имеющий небольшой духов­ный опыт, им е т и малую душ у: это – «малодушный человек». Об­ладающего большим духовным опытом называют «великодушным че­ловеком». Взрастив душу, можно её лишиться – например, «продать дьяволу». Душа, являясь вместилищем духовного опыта, представля­ет собой наибольшую ценность для нашего «Я», именно поэтому тём­ные нави пытаются всеми доступными средствами захватить её, ибо сами они такой опыт получить не могут.

Кармические последствия приходят к человеку как в этой, так и в последующих жизнях: в этом заключена причина того, что многие начинают страдать с самого раннего детства. Ж елая наслаждаться в этом мире, Ж ива, в соответствии с этими желаниями, сама творит свою собственную карму, поэтому ни Боги, ни материальная природа не несут ответственности за карму Ж ивы – она сама создаёт свою судьбу. В соответствии с деятельностью Ж ивы и под присмотром Параматмы1 материальная природа просто предоставляет Ж иве оче­редное тело, в котором она может исполнить свои желания. Поэтому

тело – не темница души, а светильник Закона.
_____________________________________________________

1 Параматм а (санскр.) – Всевышний, присутствующий не только в каж­дом живом существе, но и в каждом атоме. «Пара» (пар, испарение, воспарение) – Верховный, Всевышний; «Атма» – Душа. Параматму срав­ниваю т с нитью ожерелья: бусинки (сущ ества- живатмы) отделены друг от друга, но нить (Параматма) у всех одна и та ж е.


Пятый Урок -

познание своих тел

и оболочек

Тела и оболочки Живы

Эволюция Ж ивы (наш его «Я») неразрывно связана с образова­нием её тел и оболочек, а также – использованием их способнос­тей и возможностей. Наиболее упрощённым – девятеричным – олицетворением этих тел является русская матрёшка. Ж ива сама их создаёт, взращивает и использует.

1. Жива – индивидуальная, самосветящаяся частица Изначаль­ного Света – Рамхи, сила Ян. Является истинным «Я» каждого существа – его Духом, источником жизни; находится вне времени и пространства. Все тела и оболочки человека состоят из жизне-дательности множества живатм, но только главная из них (наибо­лее эволюционно развитая) называется Ж ива.

2. Причинное тело – частица Инглии, сила Инь. Образуется совокупностью опыта проявлений Духовного Света Рамхи в жизни всех вселенных.

3. Жарье тело – оболочка (эфирное тело), окружающая суще­ства. Оно «жарит», то есть полыхает, сияет и окрашивается все­ми цветами в соответствии с чаяниями, желаниями и намерения­ми Ж ивы. Им е т форму шара, окружающего многослойным и слож-носоставным коконом тело человека, может иметь размер от не­скольких метров до нескольких километров (отсюда: Ж ар- птица, Аленький цветочек и т. д.).

4. Навье тело – лептонная матрица Плотского тела (астраль­ное тело). В этом теле попадают в миры Нави.

5. Явье тело – Плотское (Плотье) тело, плоть.

6. Клубье тело – тело ума и разума (ментальное тело). Имеет форму серебристого ш ара («клуба»), находящегося внутри черепа человека («к» – отношение, принадлежность к чему- либо; «луб» –


внутренняя оболочка; «е» – это; то есть внутренняя, невидимая снаружи энергетическая оболочка черепа; нижний, внутренний клу­бок мозга).

7. Колобье тело – тело интеллекта (буддхическое тело). Име­ет форму золотистого светового шара («колоба») и располага­ется вокруг головы человека (нимб светых: «ко лоб е» – «ко» – отношение к чему- либо; «лоб» – высокое, видное место; «е» – это; то есть верхний, наружный видимый колоб).

8. Дивье тело – Душа человека, его Хранитель (деваконичес-кое тело). Имеет форму человеческого тела, его размер – от ве­личины человеческого тела, до нескольких сотен метров высоты (отсю да: Дев, Диво- дивное, Дева и т. д.).

9. Светье тело – Световое, Духовное тело Ж ивы (саттвичес-кое тело). Образуется духовным светом живатм всех тел Ж ивы, находится вне времени и пространства. Обеспечивает Ж иве ка­чества Личности – способность владеть опытом всех живатм своего тела.

Десять основных вихрей силы Плотьего тела

Энергетическое строение человека в простом объяснении со­стоит из двух токов противоположных зарядов: деятельного, горя­чего, сухого, солнечного тока Ха (Ян) и бездеятельного, прохлад­ного, влажного, лунного тока Тха (Инь), проходящих вдоль его по­звоночника. Эти два противоположных тока связаны с током кана­ла Вознесения, проходящим снизу вверх сквозь спинной мозг, и вихрями силы, расположенными вдоль передней стороны позвоноч­ника. Эти вихри перечисляю тся снизу вверх в таком порядке:

1. Исток – расположен на кончике копчика. Обеспечивая жиз­недеятельность Плотьего тела, он вбирает силу Земли и в наи­меньшей степени излучает энергию, поэтому его цвет воспринима­ется как чёрный. Здесь находится исток дремлющей Огненной Силы.


2. Зарод – расположен в области позвоночного столба на уров­не лобка; цвет – красный. Он принимает энергию от Воды и от других живых сущ еств, а также – впитывает и излучает энергию размножения. Через этот вихревой поток в женщину входит мужская сила, необходимая для зачатия и вынашивания ребёнка, энергия мужского семени, энергия образов Духа (качеств Ж ивы мужчины) и Крови (качеств Породы мужа). С этим потоком Ж изненной Силы в женщину входят дары её мужа: Благословение мужнего Рода (она получает покровительство Рода мужа, в дополнение к покро­вительству Рода её отца), Дар М атеринства, Женская Доля (дар любви к мужу и детям) и Родовая Память (интуитивное прозре­ние накопленного опыта своих воплощений и её предков по женс­кой линии создания в семье Любовных взаимоотношений и под­держания Лада в доме). В мужчину через Зарод входит от жены Дар Отцовства – способность создавать полноценных детей. Если женщина добродетельна и чиста, то у мужчины эта способность улучшается, если нет – то ухудшается.

3. Живот (Жизнь) – расположен возле спинномозгового ствола на высоте пупка; цвет – оранжевый. Через этот вихрь человек принимает Ж изненную Силу и Мудрость Рода, а также – энергию Огня. Поначалу, в утробе матери, через пуповину, а затем, после рождения от Прародителя – в Его образах: Бога- покровителя, бо­гини Живы и Звезды-Владыки. Э та энергия управляет зарождени­ем и развитием жизни человека, сначала в семени отца, затем в утробе матери. Эта Сила управляет нижними энергетическими центрами, а также всей жизнью человека, включая зачатие его детей, их рождение и воспитание. Если высшие энергоинформаци­онные центры не развиты и осознанно не используются им, то это ещ ё не Человек, а только лишь Ж ить (Житель).

4. Перси (Грудь) – расположен в области солнечного сплете­ния и первых (снизу) сросшихся рёбер; цвет – золотистый. Этот вихрь обеспечивает «Солнечное Дыхание» (способность впиты­вать силу Воздуха и усваивать Ж изненную Силу Ярилы-Солнца), принимает и излучает информацию и энергию Творческого Сози­дания, развивающую способность сотворять предметы Явного мира. Перси также управляют способностью обретения и пере­дачи военных навыков, умением творчески упорядочивать жиз­ненное пространство вокруг себя: в доме, городе, веси (области), Державе (государстве), на Земле (планете).


5. Лада – Десница (правая рука) и

6. Леля – Ш уя (левая рука) – расположены в области плече­вых суставов и подмышечных впадин. Вихрь Лады имеет зелё­ный цвет и вращается коловрат, то есть навстречу Солнцу. Вихрь Лели имеет голубой цвет и вращ ается посолонь – по Солнцу. Лада принимает и излучает энергии Любви, Нежности, Счастья и Доб­ра. Леля обеспечивает интуитивное познание мира Яви и интуи­тивное творчество в этом мире (технические изобретения, науч­ные открытия и т. д.). Если более высшие духовно- энергетические центры не развиты и осознанно не используются, то это ещ ё не Человек, а только лишь Людь (Людина).

7. Устье (Уста) – расположен на уровне соединения спинного и головного мозгов; цвет – синий. Этот вихрь принимает и излучает энергию Эфира (пространства) и Ж изненную Силу мира Слави. Уста обеспечивают Человеку восприятие и передачу энергии Чувствен­ных Образов. Он помогает с помощью иску с тва привносить в мир Яви прекрасное из высших миров.

8. Чело – расположен в области головного мозга на уровне
межбровья; цвет – фиолетовый. Этот вихрь воспринимает и пере­
даёт мысленные образы, управляющие интеллектуальным и духов­
ным развитием Человека, обеспечивает возможность ясновидения
и яснослышания, то есть зрительного и слухового восприятия мно­
гомерного (от 5 до 16-ти мерностей) мира Слави, а также прошло­
го и будущего мира Яви, параллельных и иных миров.

9. Родник – расположен над теменем и вращ ается не в верти­
кальной плоскости, как нижележащие вихри, а в горизонтальной;
цвет – серебристый. Этот вихрь воспринимает и излучает энер­
гию Воли и Высших Душевных образов мира Слави. Родник –
основной орган взаимодействия с вознесёнными Предками и Бога­
ми – покровителями Рода. Тот, кто развил в себе душевные и
духовные способности осознанно воспринимать и управлять Ж из-
ненной Силой Устья, Чела и Родника по достоинству обретает зва­
ние Человека.

10. Светоч – расположен над макушкой и так ж е, как Родник,
вращается в горизонтальной плоскости, но в другую сторону; цвет –
белый. Этот вихрь воспринимает и излучает энергию Высших Ду­
ховных образов мира Прави. Ж ива, увлекаемая силой канала Воз­
несения, поднимается к Светочу и через него попадает в мир
Прави, так она обретает Личностные взаимоотношения с Рамхой.
Это конечная цель Веры.


Восемь ступеней на пути нравственного самосовершенствования

В едение начинает ся с просвет ления ум а, М ощ ь – с использования Д уховной С илы всех своих т ел и оболочек.

Ведагоръ

Подъём Ж ивы по каналу Вознесения возможен лишь при по­степенном очищении этого канала и раскручивании всех энергети­ческих вихрей своего тела. Это очищение имеет 8 ступеней:

1. ОБУЗДАНИЕ ЧУВСТВ – исполнение нравственных
заповедей:

Доброта – желание добра всему сущему, непричинение вреда;

Добродетель – чистота слова, мысли, дела;

Воздержание (сохранение семени) – половая жизнь ради зача­тия добродетельных детей, а не для удовлетворения похоти;

Невороватость – отсутствие желания воровать и присваивать чужое;

Независимость – отсутствие привязанности и накопительства лишних вещей;

Искренность – честность, простота, открытость;

Безкорыстие – делание добра другим без ожидания выгоды для себя;

Необидчивость – отсутствие обидчивости;

Негневливость – отсутствие гневливости;

Безстрашие – осознанное поведение.

2. САМОУПОРЯДОЧИВАНИЕ – очищение своих тел:
Чистка – очищение Плотского тела;
Умиротворение – довольство, подчинение чувств;
Самообразование – любомудрие, изучение Ведических писаний;
Очищение – овладение способностями Плотьего тела и ума;
Осознанность – непротиводействие естественным законам раз­
вития природы, то есть слияние своей воли с волей Прародителя.

3. ОВЛАДЕНИЕ ПЛОТСКИМ ТЕЛОМ – управление Ха и Тха энергиями с помощью упражнений Плотьего тела.

4. ОВЛАДЕНИЕ СИЛОЙ ДУХА – управление силой (энерге­тикой своего тела) с помощью дыхания.


5. УПРАВЛЕНИЕ УМОМ – освобождение ума от влияния чувств и внешних объектов.

6. СОСРЕДОТОЧЕНИЕ СОЗНАНИЯ – способность управлять своим вниманием.

7. ПОЗНАНИЕ ИНОМИРЬЯ – способность переносить своё сознание в Навье, Клубье, Колобье и Дивье тела и изучение ми­ров Нави и Слави.

8. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ – создание тела Света, наделяюще­го Живу (индивидуальное «Я») сверхсознанием и качествами Личности.

При достижении нравственного соверш енства происходит раскру­чивание всех вихрей, очищение канала Вознесения и подъём по это­му каналу Огненной Силы, которая возносит Ж иву до верхнего вихря – Светоча. После этого все тела и оболочки Ж ивы преобра­зуются в Светье (Световое) тело, Ж ива приобретает качества Лич­ности и переходит в Духовный мир для дальнейш ей деятельности.

Сторонники традиционной йоги учат раскручиванию вихрей Силы (раскрытию чакрамов) и очищению канала Вознесения (Сушум-ны) снизу вверх, от Истока (Инь- тока, М уладхары) до Светоча (Сахасрары). Этот путь предпочитали древние Арии – сторонники просветления Первичной М атерии, то есть раскрытия и использо­вания Силы, Мощи и Опыта, содержащегося в Инглии. Но ныне этот способ неприемлем, так как для этого необходимы: здоровое тело; очень долгая жизнь; чистая пища, вода и воздух; уединённое место; всегда находящийся рядом учитель, способный помочь уче­нику во время опасного подъёма Огненной Силы (Кундалини); пра­вительство, которое поощряет занятия такого рода, – всего этого мы, увы, не имеем. Поэтому человека, идущего путём очищения канала Вознесения (Сушумны) и раскручивания вихрей Силы (чак-рамов) снизу вверх, подстерегает множество опасностей. Все вих­ри, находящиеся ниже пояса, содержат в себе низменные, живот­ные качества, приобретённые в предыдущих воплощениях. Эти качества начинают проявляться по мере достижения соответству­ющей скорости раскручивания (частоты вибрации) вихрей. Если человек не имеет опытного учителя, который смог бы ежеминут­но контролировать этот очень долгий и крайне опасный путь, а также при отсутствии всех остальных благоприятных условий, пе­речисленных выше, он неизбежно падёт жертвой этих стихийных



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: