Создавая иудохристианство, коварные иудеи говорили доверчивым христианам: «Мы дали вам Бога! Наша Тора является вашим Ветхим Заветом, согласно которому одеяния православного духовенства имеют своим прообразом одеяния Аарона и других иудейских священников. Всё христианство, вся ваша культура выросла на корнях иудаизма. Вы в неоплатном долгу у иудейства за благодать, которую оно принесло человечеству». В этих утверждениях заключается сущность величайшего обмана, жертвой которого оказались верующие христиане, сделавшие вывод, что борьба с иудейством, с этим «Богом избранным народом», недопустима именно с духовной, христианской точки зрения. На этих струнах верующих христиан иудеи продолжают играть и сегодня, сознательно их обманывая и скрывая, что исконное религиозно-бытовое мирово з рение иудейства несовместимо с учением Иисуса Христа. Ведь в Евангелии от Луки (22.52-53) прямо говорится: «Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус:...теперь - ваше время и власть тьмы».
Иисус говорил раввинам: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине. Когда он говорит ложь, говорит своё, ибо он лжец и отец лжи... Если же Я говорю истину, почему вы не верите мне? Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога»1.
Современный патриарх всея Руси Алексий II (его фамилия -Ридигер; мать - еврейка, отец - эстонец), прячась за личиной праведности, приветствовал американских раввинов речью, обличившей истинного «Бога» Ру с кой Православной Церкви:
«Дорогие братья, шолом вам во имя Бога любви и мира! Бога отцов наших, который явил Себя угоднику Своему Моисею в Купине неопалимой, в пламени горящего тернового куста, и ска-
1 Иоан., 8.44-47.
зал: «Я Бог от цов т воих, Бог Авраама, Бог И саака, Бог И ако-ва». Он Сущ ий – Бог и От ец всех, а мы все братья, ибо мы все дет и В ет хого завет а его на С инае, кот оры й в Н овом завет е, как мы, христиане, верим, обновлён Христ ом. Эти два завет а являются двум я ст упеням и одной и т ой же богочеловеческой религии, двум я м ом ент ам и одного и т ого же богочеловеческого процесса. В эт ом процессе ст ановления Завет а Б ога с человеком И зраиль ст ал избранны м народом Б ож иим, кот ором у бы ли вверены законы и пророки. И через него воспринял С воё «челове-чест во» от П речист ой Д евы М арии воплот ивш ийся Сын Б ож ий. Это кровное родст во не преры вает ся и не прекращ ает ся и после Рож дества Христ ова... И пот ому мы, христ иане, долж ны чув-ст воват ь и переж иват ь эт о родст во как прикосновение к непост иж им ой т айне см от рения Бож ия.
О чень вы разит ельно вы сказался на эт от счёт вы дающийся и ерарх и богослов Русской православн ой церкви архиепископ Х ер-сонский и О десский Н иканор (Бровкович) в проповеди, произнесённой в О дессе более чем ст о лет назад.
Главная мысль эт ой проповеди – т еснейш ее родст во м еж ду вет хозавет ной и новозавет ной религиям и. Единение иудейст ва и христ ианст ва им еет реальную почву духовного и ест ест венного родст ва и полож ит ельны х религиозны х инт ересов. Мы едины с иудеям и, не от казы ваясь от христ ианст ва, не вопреки хри-ст ианст ву, а во им я и в силу христ ианст ва, а иудеи едины с нам и не вопреки иудейст ву, а во им я и в силу ист инного иудей-ст ва. Мы пот ому от делены от иудеев, чт о мы ещ ё «не вполне христ иане», а иудеи пот ому от деляются от нас, чт о они «не вполне иудеи». И бо полнот а христ ианст ва обнимает собой и иудейст во, а полнот а иудейст ва ест ь христ ианст во.
В основе вы ст упления А рхиепископа Н иканора леж ала идея взаим опоним ания м еж ду П равославной церковью и еврейст вом. Это ст рем ление к сближ ению не бы ло одиноко в наш ей Ц еркви. Ещё в 1861 г. епископ Н иж егородский Хрисанф (Рет ивцев) призы вал Ц ерковь содейст воват ь прекращ ению враж дебност и, уст ановит ь от нош ения диалога с евреям и. В т аком же духе обра-щ ался к евреям в начале наш его века и архиепископ Н иколай (Зиоров). «Еврейский народ близок нам по вере. Ваш закон – эт о наш закон, ваш и пророки – эт о наш и пророки. Десят ь
заповедей М оисея обязы ваю т христ иан, как и евреев. Мы ж ела-ем ж ит ь с вам и всегда в м ире и согласии, чт обы никаких недо-разум ений, враж ды и ненависти не было м еж ду нами».
И сходя из т аких вероучительны х и богословских убеж дений, иерархи, духовенст во и богословы наш ей Ц еркви реш ит ельно и от крыто осуж дали всякие проявления ант исем ит изм а, враж ду и погромы в от нош ении евреев. Так, осуж дая погром 1903 г. в К иш инёве, архиепископ Волы нский А нт оний (Храповицкий) публично заявлял: «Жест окие киш инёвские убийцы долж ны знат ь, чт о они посм ели пойт и прот ив Бож ест венного П ромысла, чт о они ст али палачам и народа, кот оры й возлю блен Б огом».
Во врем я печально знам енит ого суда над Б ейлисом эксперт ы наш ей Ц еркви – проф ессор К иевской духовной академ ии прот о-иерей Александр Г лаголев и проф ессор П ет ербургской духовной академ ии И ван Троицкий – т вёрдо защ ищ али Б ейлиса и реш и-т ельно вы сказались пр от ив обвинений евреев в рит уальных убий-ст вах. О чень м ного сделал для защ ит ы евреев от ант исем ит с-ких нападений со ст ороны крайних радикально правы х организаций м ит рополит С анкт-Пет ербургский А нт оний (Вадковский). М уж ест венно защ ищ али евреев от враж ды и неправы х обвинений со ст ороны ант исем ит ских кругов м ногие другие наш и иерархи и богословы: м ит рополит М акарий (Булгаков), епископ Гродненский Д онат (Бабинский), епископ Виссарион (Нечаев), архиепископ С ерапион (Мещ еряков), архиепископ М акарий (Ми-ролю бов)...
Отдельно надо сказат ь об участ ии в защ ит е евреев прот ив ант исем ит изм а м ногих наш их богословов и вы дающихся религиозны х мыслит елей – наприм ер, В ладим ира С оловьёва, Н иколая Б ердяева, о. С ергия Булгакова.
С оловьев счит ал защ ит у евреев, с христ ианской т очки зрения, одной из важ ны х задач своей ж изни. Д ля него еврейский вопрос не ест ь вопрос о т ом, хорош и или плохи евреи, а ест ь вопрос о т ом, хорош и или плохи мы, христ иане. Д ля налаж ива-ния христ ианско- еврейского диалога м ного сделали наш и знам е-нитые православны е религиозны е мыслит ели, евреи по проис-хож дению, Семён Ф ранк и Л ев Ш ест ов.
О днако не т олько знам енитые иерархи и богословы участ -вовали в эт ом благородном деле. М ногие свящ енники на м ест ах
акт ивно защ ищ али и спасали евр е в от погром ов и преследований. Во врем я вт орой м ировой войны и нацист ской оккупации духовенст во и верующие наш ей Ц еркви, рискуя своей ж изнью, укры вали евреев. К лассические прим еры эт ого – м ат ь М ария (Скобцева), свящ енники Дмит рий К лепинин и Алексий Глаголев, м ногие другие, о подвигах кот оры х по спасению их еврейских брат ьев и сест ёр следует всем нам знат ь. Арм ия наш ей ст раны в борьбе с гит леровской Герм анией ценою ж изни почт и 20 м ил-лионов победила нацизм, освободила оккупированны е нем цам и ст раны Е вропы и т ем предот врат ила «окончат ельное реш ение еврейского вопроса», запланированное и ж ест око проводим ое нацист ам и на эт их т еррит ориях, спасла евреев от полного ис-треб лени я.
П осле вт орой м ировой войны наш а Ц ерковь начала налаж и-ват ь свои от нош ения, сот рудничест во со всем христ ианским м иром, со м ногим и м еж дународными нехрист ианским и религиозными организациям и и объединениям и, в т ом числе и с еврейским и. Мы акт ивно участ вовали в деят ельност и В сем ирного совет а церквей, в част ност и, его ком иссии «Церковь и еврейский народ», в работ е м еж дународны х конф еренций – в М оскве были проведены две крупны е м еж дународны е конференции пред-ст авит елей христ ианских церквей и нехрист ианских м ировы х религий, где Р усская православная церковь вы ст упала с реш и-т ельны м осуж дением м илит аризм а, расизм а и ант исем ит изм а.
К сож алению, сегодня, в т рудное для наш его общ ест ва врем я, ант исем ит ские наст роения в наш ей ж изни проявляются довольно част о. У эт их наст роений, распрост раненны х среди крайних экст рем ист ов, правы х ш овинист ических групп, ест ь пит ат ельная среда: общ ий кризис, рост национального обособления... Задача Русской церкви – пом очь наш ему народу победит ь зло обособления, эт нической враж ды, узкоэгоист ического национал-шовинизма. В эт ом т рудном, но свят ом для всех нас деле мы надеем ся на поним ание и пом ощ ь наш их еврейских брат ьев и сест ёр. С овм ест ными усилиям и мы пост роим новое общ ест во – дем ократ ическое, свободное, от крытое, справедливое, т акое общ ест во, из кот орого никт о не ж елал бы больш е уез-ж ат ь и где евреи ж или бы уверенно и спокойно, в атмосф ере друж бы, т ворческого сот рудничест ва и брат ст ва дет ей единого Бога – Отца всех, Бога от цов ваш их и наш их.
С радост ью я долж ен засвидет ельст воват ь здесь, чт о ж ела-ние вест и сближ ающий диалог с Р усской православной церковью всегда находило полож ит ельны й от звук и поддерж ку со ст ороны общ ест венны х и духовны х руководит елей еврейских общ ин в наш ей ст ране. Из наиболее извест ны х м ож но упомянут ь И цхака Бер Л евинсона, кот оры й бы л от цом движ ения Гас-кала (первая половина XIX в.) – движ ения вы сокой духовност и среди евреев Р оссии. С предлож ением вест и диалог м еж ду евреям и и Р усской церковью он обрат ился к архим андрит у Х рис-т оф ору, рект ору К рем енецкой духовной сем инарии на В олы ни, где оба они ж или и работ али. К нига Л евинсона о диалоге с православными «Довольно крови» бы ла переведена на русский язы к в 1883 г. и получила ш ирокое распрост ранение. Её популярност ь напугала наш их реакционеров, и они осудили её в начале века как опасную для православного духовенст ва. В связи с еврейско-православны м диалогом следует назват ь ещ ё несколько им ён: раввина Ш муила А лександрова из Б обруйска (Беларусь) – знам е-нит ого еврейского каббалист а, находящ егося под влиянием В ла-димира Соловьёва, и убит ого фаш ист ами в 1941 году; ра в ина Л ейб И егуда Дон- Яхия из Ч ернигова (Украина) – он испытал на себе влияние Толст ого, кот орого част о цит ировал в своих проповедях. С ледует вспом нит ь наш его соврем енного проф ессора М ихаила А гурского из И ерусалим а, знат ока ист ории евреев в Р оссии, м ного сделавш его для наш его сближ ения. Н едавно он приехал из И зраиля в М оскву на конгресс русской диаспоры и здесь неож иданно умер. Вечная ему память...
Вообщ е евреи в наш ей ст ране с уваж ением от носились к наш ей Ц еркви и её духовенст ву. Не случайно адвокат ом м ит ро-полит а П ет ербургского Вениамина в 1922 г. на суде по делу т ак назы ваемых «церковны х ценност ей» бы л еврей Гуревич, кот оры й сам озабвенно защ ищ ал м ит рополит а...
На иконост асе наш его русского храм а в И ерусалим е начер-т аны слова псалм опевца: «Просит е м ира И ерусалиму». Это сейчас то, что всем нам нуж но – и ваш ему, и наш ему народу, всем другим народам, ибо как Бог наш един Отец всех лю дей, так и мир – ш олом – от Н его, един и неделим для всех чад Его» 1.
«Московские новости» №4, 26 января 1992 г.
В отличие от иудохристианских во з рений Алексия II, истинный последователь Иисуса Христа – Иоанн Златоуст в проповедях «Против иудеев» утверждал: «Иудеи сделались псами, а мы чадами... Синагога есть только непотребный дом.., вертеп разбойников и логовище зверя.., вертеп не просто зверя, но зверя нечистого.., жилище демонов. Никто из иудеев не поклоняется Богу... Там место идолослужения. Обряды их срамные и постыдные, – обряды людей, прогневавших Бога, подпавших бесчестию и осуждению... Иудеи по своей похотливости и чрезмерной жадности нисколько не лучше свиней и козлов... Синагогу надлежит презирать, гнушаться и убегать... Избегайте и собраний, и мест, где бываю т иудеи... В Синагоге живут и демоны, и не только в этом месте, но в самих душах иудеев... Следует ли даже обмениваться с ними приветствиями, не должно ли отвращ аться их, как всеобщей заразы и язвы для всей Вселенной? Какого злодейства, какого бе з акония не затмили они своими гнусными убийствами?.. Бог ненавидит их».
Иннокентий, Архиепископ Пекинский, видя подмену учения Иисуса Христа иудохристианством, в Открытом письме всем верным чадам Церкви Христовой отмечал: «Неустанно и упорно подрывали враги Христовы устои Святой Его Церкви, чтобы на ея месте поставить другую церковь, святилище самообожествившагося человечества, храм масонский, капище сатаны».
О том же говорится и во втором послании к Коринфянам (II.13-15): «Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела Света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их».
Сам Иисус Христос утверждает в Откровении (2.2), что он: «Испытал тех, которые называют себя Апостолами, а они не таковы, и нашёл, что они лжецы».
Смысл воплощения Иисуса Христа более полно раскрывается
при внимательном изучении Библии. Во второй главе 4-й книги
Царств говорится о том, что Илья Пророк, зная о том, что вско
ре за ним явится небесная колесница (называемая на санскрите
«виман», а ныне – НЛО1), и ему придётся расстаться со своим
любимым учеником Елисеем, устраивает ему испытание в соот-
_____________________________________________________
1 О такой же небесной колеснице говорится в книге Иезекиля, гл.1.
ветствии с Ведическим представлением о необходимости неуклонного следования за своим духовным учителем. Илья говорит Елисею: «Останься здесь (в Галгале), ибо Господь посылает меня в Вефиль». Но Елисей, следуя Ведическому правилу следовать след в след за своим Учителем, отвечает: «Жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя». Испытывая Елисея во второй раз, Илья говорит ему: «Останься здесь (в Вефиле), ибо Господь посылает меня в Иерихон». Но Елисей, продолжая поступать в соответствии с законом ученичества, отвечает ему: «Жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя». Испытывая Елисея в третий раз, Илья снова говорит ему: «Останься здесь, ибо Господь посылает меня к Иордану». Но Елисей опять так же отвечает: «Жив Господь и жива душа твоя! Не оставлю тебя». Теперь Илья, убедившись в надёжности Елисея и зная, что вскоре должен его оставить, в соответствии с Ведическими правилами взаимоотношения духовного учителя и любимого ученика, обязан исполнить его любое желание. Поэтому он показывает свою мистическую силу: «И взял Илья милоть свою, и свернул, и ударил ею по воде (Иордана), и расступилась она туда и сюда, и переш ли оба посуху», и затем говорит Елисею: «Проси, что сделать тебе, прежде, нежели я буду взят от тебя». И сказал Елисей: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне». Илья, понимая, что эта просьба связана с подготовкой Елисея к особой миссии, проверяет ещ ё и его мистические способности: «Трудного ты просишь. Если увидишь, как я буду взят от тебя, то будет тебе так; а если не увидишь, не будет»; то есть Елисей должен был увидеть то, как Илья будет взят на виман. Елисей справился и с этим условием, и чтобы проверить исполнение своего желания, «взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и сказал: «Где Господь, Бог Илии – Он Самый?» И ударил по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешёл Елисей. И увидели его сыны пророков, которые в Иерихоне, издали и сказали: «ОПОЧИЛ ДУХ ИЛИИ НА ЕЛИСЕЕ». И пошли навстречу ему, и поклонились ему до земли». Таким образом, Елисей, получив необходимую силу для выполнения своей миссии, позднее воплотился в нужное время и был назван Иисусом Христом. Илья же воплотился как Иоанн Креститель для того, чтобы подгото-
вить иудеев к приходу своего любимого ученика, ставшего в этом воплощении гораздо сильнее своего учителя. Именно поэтому Илья говорит иудеям об Иисусе так: «Он-то Идущий за мною (то есть мой ученик - прим. авт.), но Который стал впереди меня (то есть ставший гораздо сильнее меня в своих мистических способностях); я не достоин развязать ремень у обуви Его»1. В Евангелии от Матфея (гл. 3) рассказывается о встрече Иоанна с Иисусом: «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну (как к своему духовному учителю) - креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя (ведь ты ныне гораздо сильн е меня); и Ты приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду (т.е. - какой бы я ныне силой ни обладал, но Ведический закон следования ученика за своим Учителем, должен быть соблюдён). Тогда Иоанн допускает Его (признаёт эту правду)». Именно поэтому Иисус, зная, что Всевышний проявляет свою милость через духовного учителя, в ответственную минуту распятия обращается к своему учителю: «Или, Или! Лама савах-фани?»2. Но тёмные силы, старающиеся извратить учение Христа, исказили в Евангелии истинный смысл этих слов и перевели её как: «Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?»3. Но те, кто стояли в то время рядом с Иисусом и слышали его слова, лучше переводчика Евангелия понимали, о чем Иисус говорит: «Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: «Илию зовёт Он». И тотчас побежал один из них, взял губку наполнил уксусом и, положив на трость, давал Ему пить. А другие говорили «Постой, посмотрим, придёт ли Илия спасти Его».
То, что Илья Пророк воплотился как Иоанн Креститель, подтверждал и сам Иисус Христос: «И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Он сказал им в ответ: «Правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нём, надлежит много пострадать и быть уничижену; Но говорю вам, что и Илия пришёл, и поступили с ним, как хотели, как написано о нём»4; «Так и Сын
1 Иоан. 1.27.
2 Матф. 27.46.
3 Там же, 27.46.
4 Марк 9.11-13.
Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе»1; «Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: «Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его. От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берётся, а употребляющие усилие восхищают его; Ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. КТО ИМЕЕТ УШИ СЛЫШАТЬ, ДА СЛЫШИТ!»2.
Немаловажную роль в судьбе Иисуса Христа сыграли и волхвы - восточные мудрецы. Никто, кроме них, не сумел вычислить точное время и место воплощения Христа. И никто, кроме них, не пришёл к нему, не считая иудейских пастухов, которых пригнал к Иисусу Ангел с помощью своего небесного войска (Лук. 2. 8-20), и не принёс ему даров. Во 2-й главе Евангелия от Матфея пишется: «Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока, и говорят: «Где родившийся Царь Иудейский? Ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему...» Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидевши же звезду, они возрадовались радостью весьма великою и, вошед-ши в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, падши, поклонились Ему; и, открывши сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получивши во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путём отошли в страну свою»3.
В связи с вышесказанным, возникает законный вопрос: могло ли быть такое, что волхвы, признав Иисуса Мессией, в дальнейшем забыли о нём и больше никогда с ним не встречались? Что по достижению Иисусом половозрелого возраста Мария не рассказала ему о приходе восточных мудрецов и не передала их даров? Скрывая ответ на эти вопросы, иудохристиане подробно описывают жизнь Иисуса только до 12 лет, а о его жизни до 30 лет
1 Матф. 17.10-13.
2 Там же, 11.9-15.
3 Там же, 2.1,2,9-12.
всячески умалчивают. Но добросовестным последователям жизни Иисуса Христа известно о том, что сущ ествует множество книг, написанных богословами, деятелями религии и независимыми исследователями, свидетельствующих о посещении Иисусом Индии, где он изучал древнюю Ведическую культуру.
Например, в 1962 году вышла в свет содержательная книга преподобного К. Р. Поттера «Раскрыта тайна утерянных лет Иисуса», в которой писатель склоняется к тому, что 18 неизвестных лет Иисус провёл среди э с енов. Но готов признать и то, что это время могло быть поделено между обучением у эссенов и путе-ш ествием в Индию. О том, что Иисус посещал Индию, также свидетельствуют и учёные Энн Риид и Дж. Ф ерст, издавшие каждый по увлекательной книге, в которых поведали миру о труде, проделанном в этой области Эдгаром Кайсом. Обстоятельно и доступно рассматривает все стороны этого вопроса и Элизабет Клэр Профат в своей книге «Утеренные годы Иисуса». Однако самым известным современным произведением о странствиях Иисуса является исследование супругов Дика и Ж анет Бок1. Плодом их кропотливых изысканий стал фильм «Утерянные годы» (1978) и книга «Тайна Иисуса» (1980). Ж анет Бок, создатель книги и фильма, говорит: «Постепенно мы пришли к выводу, что описание этих лет отсутствует потому, что кто- то изъял его из летописей и из Библии. Невозможно представить себе, чтобы Иисус появился в Галилее в возрасте 30 лет и скрыл большую часть своей жизни от своих учеников, которых любил и просил следовать за ним. Невозможно поверить и в то, что эти годы были столь малозначащими, что о них не было упомянуто ни слова... Так мы всё больш е склонялись к тому, что в какой- то момент все сведения об этих годах его жизни были уничтожены. При изучении документов ранней христианской церкви стало очевидным, что первые церковные соборы, особенно Никейский собор 325 года, изменили многие положения доктрины. Описание этих неизвестных лет были вычеркнуты потому, что они не соответствовали политическим устремлениям растущ ей церкви».
Исследования, проведённые вышеуказанными авторами в течение последних 40 лет, обнаружили скрытую полемику, которая шла в конце прошлого и начале этого веков. Этот спор о странствиях
См. Стиви Роузе «Ходил ли И исус в И ндию?» (пер. с англ.). М., 1990.
Иисуса по Индии начался в 1894 году, когда русский журналист Николай Нотович издал книгу под названием «Неизвестная жизнь Иисуса Христа».
По-видимому, сразу после русско-турецкой войны Нотович отправился в путешествие на восток. В 1887 году он, путешествуя по Ладаку (северная Индия), в книгохранилище ламаистского монастыря Хемис обнаружил написанные на тибетском языке сочинения об Иисусе Христе, которого на Востоке (откуда пришли волхвы) называют Иссой. По словам ламы, помогавшего Нотовичу в разборе этих свитков, предания об Иссе были записаны в Индии на языке пали в середине I века н.э. со слов людей, видевших Иссу когда он жил в Индии и Непале, а также со слов индийских купцов, которые поддерживали торговые связи с Иерусалимом. Содержание этих писаний представляет интерес тем, что повествует
0 времени жизни Иисуса, о котором молчат канонические еванге
лия. Около 200 года палийские свитки привезли из Непала в Ти
бет. Впоследствии их перевели на тибетский язык в монастыре на
горе Марбур близ Лхасы. В Хемисе хранились копии этих перево
дов. Впервые это предание было издано на европейском (француз
ском) языке Нотовичем в Париже в 1894 году.
По свидетельству Элизабет Клер Про фат, кардинал Ротелли, будучи из числа лиц, приближённых к папе, выступил против произведения Нотовича, так как считал, что оно «преждевременно», что мир не готов услышать его. «Церковь и так уже много страдает из-за новой волны атеистической мысли», - сказал Ротелли. Кардинал явно боялся потерять последователей, которые уже с сомнением относились к доктрине официальной церкви. Не хватало им ещё одного препятствия. «Кому нужна эта публикация? - нервно спросил кардинал. - Наживёте себе множество врагов. Но если Вас интересуют деньги...» Нотович не принял взятку. Вместо этого издал свою книгу. Вскоре ему стало известно о том, что в «Библиотеке Ватикана хранятся шестьдесят три рукописи, в которых содержится жизнеописание Иссы. Эти древние свидетельства привезли в Рим христианские миссионеры, проповедовавшие в Китае, Египте, Аравии и Индии. Говорят, что Нотович, когда это стало ему известно, сказал: «Неудивительно, что представители церкви вели себя так странно - история Иссы не была для них новостью»1.
1 Стиви Роузе. Указ. соч., с.12.
Русский перевод палийских свитков, изданых Нотовичем, вышел в свет в харьковском журнале «Вера и разум» и отдельной книжечкой в Петербурге, в издательстве «Вестник знания» в 1910 году. В этом «Тибетском Евангелии» (V.1-5) говорится: «Четырнадцати лет молодой Исса, благословенный Богом, переправился на другой берег Инда и поселился у Арийцев, в благословенной Богом стране.
Слава о чудесном отроке распространилась в глубину северного Инда; когда он следовал по стране Пенджаба и Раджпутана, почитатели бога Джайна просили его поселиться у них.
Но он оставил заблуждавшихся поклонников Джайна и остановился в Джаггернате, в стране Орсис, где покоятся смертные остатки Виассы - Кришны, и там белые жрецы Брамы устроили ему радушный приём (жрецы Брамы являются волхвами - хранителями коров-волов, считающихся в Индии свещенными животными- Прим. авт).
Они научили его читать и понимать Веды, исцелять молитвами, обучать и разъяснять народу Свещенное Писание, изгонять из тела человека злого духа и возвращать людям здоровье. Он провёл шесть лет в Джаггернате, Раджагрихе, Бенаресе и других све-щенных городах; все его любили, так как Исса жил в мире с вай-сиями (весями) и судрами (смердами), которых он обучал Све-щенному Писанию».
Именно это учение Ариев Иисус Христос и принёс в Палестину для больного иудейского народа, поэтому он и заповедовал своим ученикам: «На путь к язычникам не ходите и в город Сама-рянский не входите; А идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева»1; «Ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию»2.
Но иудеи отказались от предлагаемого Ариями через Иисуса Ведического мирово з рения и, оклеветав Христа, добились его казни, ибо они знали, что предназначение Иисуса заключалось в разделении иудеев на «козлов и овец»: «И отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую свою сторону, а козлов - по левую»3; дабы отделить «зерно от
1 Матф. 10.5-6.
2 Там же, 9.13.
3 Там ж. 25.31-33.
плевел»1. Ведь Иисус утверждал: «Истинно говорю вам, что вы, последовавшие за мною, - в паки бытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых»2; «Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; Ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её. И враги человеку - домашние его»3; «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестёр, а при том и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником»4; «И всякий, кто оставит дома или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную»5.
В Откровении Иоанна утверждается и то, что вожделенный Рай христиан - Небесный Иерусалим - предназначен исключительно только для евреев, и то не для всех, а только лишь для 144 тысяч из всех еврейских родов. Все же остальные иудеи являются сата-нистами: «...злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но - сборище сатанинское»6; «И вознёс меня в духе на великую и высокую гору и показал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога: Он имеет славу Божию; светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному; Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов, на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых»7; «И я слышал число запечатлённых: запечатлённых было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Руви-мова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Неффалимова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Манассиина запечатлено двенадцать тысяч; из колена Се-мионова запечатлено двенадцать тысяч; из колена Левина запе-
1 Плевелы - выродившееся зерно, т.е. вырожденцы.
2 Матф. 19,28.
3 Там же, 10,34-36.
4 Лук. 14.26.
5 Матф. 19,29.