Автомобильный транспорт, выпускаемый промышленностью СССР, подразделяется на три группы.
Группа А — автомобили и автопоезда дорожного типа, предназначенные для использования на дорогах высших технических категорий с ровным усовершенствованным покрытием, допускающие осевые нагрузки до 10 т от одиночной оси или 18 т от двух спаренных.
Группа Б — автомобили и автопоезда дорожного типа, разрешенные к эксплуатации на всей сети дорог общего пользования, допускающие осевые нагрузки до 6 т от одиночной оси или 11 т от двух спаренных.
Внедорожные автомобили — это автомобили особо большой грузоподъемности. Они предназначены для эксплуатации по специально построенным карьерным, лесовозным или другим дорогам, а также вне сети дорог. Это автомобили и автопоезда, у которых осевая нагрузка от одиночной оси превышает 10 т.
Все виды автомобилей разделяют на транспортные, используемые для перевозок грузов или пассажиров, и специального назначения. Это автокраны, автомашины коммунального обслуживания и пожарные. К транспортным автомобилям относятся пассажирские (автобусы и легковые автомобили) и грузовые.
В свою очередь, по конструктивной схеме грузовые автомобили подразделяются на одиночные, автопоезда-тягачи с прицепом и седельные тягачи с полуприцепом; автобусы — на одиночные, сочлененные и автопоезда (автобус с прицепом); легковые автомобили (по типу и устройству кузова) — на седан, купе, универсал, лимузин, фастбек и другие.
Грузовые автомобили по устройству кузовов разделены на две группы: универсальные многоцелевого назначения с бортовой платформой и специализированные (самосвалы, фургоны, цистерны, панелевозы и другие). В свою очередь, универсальные автомобили (одиночные и автопоезда) бывают двух видов—для местных перевозок на расстояние до 50 км и дальних междугородных.
Автобусы по назначению подразделяются на городские, пригородные, междугородные, местных сообщений, туристские, экскурсионные, школьные, а легковые автомобили — на автомобили личного пользования, ведомственные, такси, прокатные.
Кроме указанных основных классификационных групп, автомобили могут различаться по конструктивным признакам, виду и расположению двигателя, колесной формуле и т. д.
| ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН | |||||||
| Курс | Группа | А-31 | Номер урока | ||||
| Специальность-квалификация | 1502033 «Агрономия»/ 151305 3 «Агроном» | ||||||
| Наименование модуля: | ПМ 5 «Определение состояния производственных посевов и биологического урожая и учет в работе способов и сроков уборки урожая». | ||||||
| Тема урока: | «Механизация производственных процессов в растениеводстве.» | ||||||
| Дата: | «04» ноября 2019 г. | Продолжительность: | 90 мин | ||||
| Место проведения: | КСХК 301 аудитория | ||||||
| Цель урока: | 1. Обеспечить усвоение знаний по теме механизации производственных процессов. 2. Развить понятие о механизации производственных процессов 3. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии. | ||||||
| Задачи урока: | В доступной форме изложить основные моменты вводной лекции | ||||||
| Ожидаемые результаты: | 1. Усвоят знания о механизации производственных процессов в растениеводстве 2. На основе полученных знаний формируют представление о растениводстве 3. Познакомятся со специальной терминологией. | ||||||
| Тип урока: | комбинированный | ||||||
| Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии: | |||||||
| разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка | |||||||
| Необходимое оборудование и приборы: | Тетради, презентация Power point | ||||||
| Дополнительные источники (литература): | 1. Карипов Р. Основы земледелия. Учебник. – Астана: Фолиант, 2012.-272 с 2. Земледелие. Под ред. С. А. Воробьева. М., «Колос», 1977. 3. Гуляев Г. В., Дубинин А.П. Селекция и семеноводство. 4-е изд., перераб. и доп. 4. Ториков В. Е, Мельникова О.В: Производство продукции растениеводства. 2019 г. | ||||||
| Контактная информация преподавателя: | |||||||
| Ф.И.О.: Мухратова Жулдыз Ержановна | Тел.:+7-707-327-21-07 E-mail:zhuldyz.urazova@yandex.ru | ||||||
| ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | ||||
| Ход урока | Время (минуты) | Действия преподавателя | Действия слушателей | Учебные ресурсы и материалы |
| 1. Организационный этап | приветствие студентов, отметка отсутствующих | приветствие преподавателя | журнал группы | |
| 2. Проверка выполнения домашнего задания | перезказ пройденной темы | отвечают на вопросы преподавателя | тетрадь, конспект | |
| 3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | объяснить цель урока | слушают цели урока | устно | |
| 4. Формирование новых знаний и способов деятельности | изложение в доступной форме нового материала | конспектируют новый материал | лекция, тетрадь | |
| 5. Первичная проверка понимания изученного материала | наводящие вопросы по новому материалу | отвечают на наводящие вопросы | устно | |
| 6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | работа с карточками | демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям | карточки | |
| 7. Информирование о домашнем задании | Конспект на тему «Механизация производственных процессов в растениеводстве.» | выполняют домашнее задание | тетрадь | |
| 8. Подведение итогов занятия | комментирование и выставление оценок | слушают выставленные оценки | журнал группы |