Механизация уборки навоза




Механизация производственных процессов в животноводстве не обходит стороной и процесс уборки навоза, которая среди всех технологических операций находится на втором месте по трудоемкости после кормления. Выполнять эту работу нужно часто и в больших объемах.

В современных животноводческих комплексах используются различные механизированные и автоматизированные системы удаления навоза, тип которых прямо зависит от вида животных, системы их содержания, конфигурации и других особенностей помещения, вида и количества подстилочного материала. Чтобы добиться максимального уровня автоматизации и механизации данного вида работ, крайне желательно предусмотреть использование конкретного оборудования еще на стадии строительства помещения, в котором будут содержаться животные. Только тогда комплексная механизация животноводства станет возможной.

Уборку навоза можно осуществлять двумя способами: механическим и гидравлическим. Системы механического типа действия подразделяются на:

  • а) скребковые транспортеры;
  • б) канатно-скреперные установки;
  • в) бульдозеры.

Гидравлические системы различают по:

1. По движущей силе:

· самотечные (навоз движется по наклонной поверхности под воздействием гравитации);

· принудительные (навоз движется под воздействием внешнего принуждения, например, потока воды);

· комбинированные (часть «маршрута» навоз перемещается самотеком, а часть принудительно).

2. По принципу действия:

· непрерывного действия (навоз удаляется круглосуточно по мере поступления);

· периодического действия (навоз удаляется при накоплении до определенного уровня или через определенные отрезки времени).

3. По конструкции:

· сплавные (навоз непрерывно движется по каналу за счет разницы его уровня наверху и внизу канала);

· шиберные (перекрытый заслонкой канал частично заполняют водой и в течение нескольких дней накапливают в нем навоз, после чего заслонку открывают и содержимое самотеком спускается дальше);

· комбинированные.

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа А-31 Номер урока  
Специальность-квалификация   1502000 «Агрономия»/ 150203 3 «Агроном»
Наименование модуля: ПМ 5 «Определение состояния производственных посевов и биологического урожая и учет в работе способов и сроков уборки урожая».
Тема урока:   «Использование техники, техническое обслуживание, ремонт машин и оборудования.»  
Дата:   «06» ноября 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 301 аудитория
Цель урока: 1. Обеспечить усвоение знаний по теме использование техники, техническое обслуживание, ремонт машин и оборудования 2. Развить представление о использование техники, техническое обслуживание, ремонт машин и оборудования 3. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты вводной лекции
Ожидаемые результаты: 1. Усвоят знания о использование техники, техническое обслуживание, ремонт машин и оборудования 2. На основе полученных знаний формируют представление о использование техники, техническое обслуживание, ремонт машин и оборудования 3. Познакомятся со специальной терминологией.
Тип урока:   комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
  разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка
Необходимое оборудование и приборы:   Тетради, презентация Power point
Дополнительные источники (литература): 1. Карипов Р. Основы земледелия. Учебник. – Астана: Фолиант, 2012.-272 с 2. Земледелие. Под ред. С. А. Воробьева. М., «Колос», 1977. 3. Гуляев Г. В., Дубинин А.П. Селекция и семеноводство. 4-е изд., перераб. и доп. 4. Ториков В. Е, Мельникова О.В: Производство продукции растениеводства. 2019 г.
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Мухратова Жулдыз Ержановна   Тел.:+7-707-327-21-07 E-mail:zhuldyz.urazova@yandex.ru
               
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   пересказ пройденной темы метод фронтального опроса отвечают на вопросы преподавателя   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить цель урока слушают цели урока   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу   отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     тест демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   тест
8. Информирование о домашнем задании   Конспект на тему «Использование техники, техническое обслуживание, ремонт машин и оборудования.»   выполняют домашнее задание   тетрадь
9. Подведение итогов занятия   комментирование и выставление оценок слушают выставленные оценки   журнал группы

 

 

Тема 11.5. Использование техники, техническое обслуживание, ремонт машин и оборудования.

Теоретические основы ремонта машин. К внешним факторам, влияющим на надежность машин, относятся климатические условия, свойства почвы и растений, уровень технического обслуживания, ремонта, квалификации обслуживающего персонала и др.

К внутренним факторам, вызывающим изменение исходных характеристик машины, относят несовершенство конструкции машин, технологии их изготовления или ремонта.

Основной причиной выхода из строя агрегатов машин является изнашивание их деталей.

Изнашивание – процесс разрушения и отделения материала с поверхности твердого тела при трении и (или) увеличении его остаточной деформации, проявляющейся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела.

Износ – результат изнашивания, определяемый в единицах длины, объема, массы. Износ деталей и соединений приводит к ухудшению функциональных показателей машины и, как правило, регламентирует ее ресурс.

Наиболее распространена следующая классификация видов изнашивания по воздействию на поверхность трения и протекающих на ней процессов при эксплуатации машин:

· механическое изнашивание – абразивное, гидроабразивное (газоабразивное), гидроэрозионное, кавитационное, усталостное, изнашивание при фреттинге, изнашивание при заедании;

· коррозионно-механическое – окислительное, фреттинг-коррозия;

· электроэрозионное.

Накопленные мировой практикой методы и способы предотвращения износа в машинах можно разделить на следующие группы: материаловедческие; технологические; конструкционные; производственные и эксплуатационные.

Вопросы для самоконтроля

1) Что относится к внешним факторам, влияющим на надежность машин?

2) Что относится к внутренним факторам, влияющим на надежность машин? 3) Какие Вы знаете способы предотвращения износа деталей машин?

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА МАШИН

Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности объекта (изделия) и восстановлению ресурса объекта или его составных частей. Ремонт является этапом эксплуатации объекта [1].

 

Ремонт машин – это наука, занимающаяся изучением причин снижения долговечности машин, разработкой вопросов поддержания их в работоспособном состоянии и осуществления технологии и организации восстановления их ресурсов.

 

Технология ремонта машин – синтезирующая научная дисциплина, использующая основные положения общеинженерных и специальных дисциплин.

 

Восстановление детали – комплекс технологических операций по возобновлению исправности и (или) работоспособности детали с условием восстановления ее размеров и ресурса до уровня новой детали.

 

Сюда относятся технологические процессы, в которых используется наращивание деталей наплавкой, гальваническим способом, обработкой давлением, постановкой колец, резьбовых вставок и др.

 

Ремонтное производство – осуществленный производственный процесс ремонта машин на предприятии с заданной программой.

 

Производственным процессом называется совокупность всех действий людей и орудий производства, направленных на превращение неисправной машины в работоспособную, отвечающую техническим требованиям.

 

Производственный процесс включает в себя не только разборку, сборку машины и восстановление деталей, но также контроль качества, транспортировку и хранение продукции, подачу электроэнергии, сжатого воздуха, подвод воды и другие элементы деятельности предприятия.

 

Технологический процесс – часть производственного процесса, содержащая действия по изменению технического состояния ремонтируемых машин и оборудования. Отличие производственного процесса от технологического заключается в наличии вспомогательных операций, таких, как: подготовка средств производства и организация рабочего места, транспортировка объектов ремонта и обеспечение необходимыми материалами, хранение запасных частей и материалов и т.д.

 

Технологический процесс, в свою очередь, подразделяется на ряд технологических операций и переходов.

 

Технологическая операция – это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте, т.е. на части производственной площади цеха, где размещены исполнители работы и технологическое оборудование.

 

Например, технологический процесс ремонта шатунно-поршневого комплекта состоит из операций разборки, контроля, ремонта или восстановления отдельных деталей, комплектации, сборки и контроля собранного комплекта.

 

Технологический переход – законченная часть технологической операции, характеризуемая постоянством применяемого инструмента и обрабатываемых поверхностей.

 

Вопросы для самоконтроля

1) Дайте определения ремонт, ремонт машин, технология ремонта машин, восстановление детали.

2) Понятие производственного процесса ремонта.

3) Понятие технологического процесса.

4) Технологическая операция и переход.

 

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа А-31 Номер урока  
Специальность-квалификация   1502000 «Агрономия»/ 150203 3 «Агроном»
Наименование модуля: ПМ 5 «Определение состояния производственных посевов и биологического урожая и учет в работе способов и сроков уборки урожая».
Тема урока:   «Государственный надзор за техническим состоянием машин и оборудования.»  
Дата:   «07» ноября 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 401 аудитория
Цель урока: 1. Обеспечить усвоение знаний по теме государственный надзор за техническим состоянием машин и оборудованием 2. На основе полученных знаний формировать представление о государственном надзоре за техническим состоянием машин и оборудованием 3. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты вводной лекции
Ожидаемые результаты: 1. Усвоят знания о государственном надзоре за техническим состоянием машин и оборудованием 2. На основе полученных знаний формируют представление о государственном надзоре за техническим состоянием машин и оборудованием 3. Познакомятся со специальной терминологией.
Тип урока:   комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
  разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка
Необходимое оборудование и приборы:   Тетради, презентация Power point
Дополнительные источники (литература): 1. Карипов Р. Основы земледелия. Учебник. – Астана: Фолиант, 2012.-272 с 2. Земледелие. Под ред. С. А. Воробьева. М., «Колос», 1977. 3. Гуляев Г. В., Дубинин А.П. Селекция и семеноводство. 4-е изд., перераб. и доп. 4. Ториков В. Е, Мельникова О.В: Производство продукции растениеводства. 2019 г.
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Мухратова Жулдыз Ержановна   Тел.:+7-707-327-21-07 E-mail:zhuldyz.urazova@yandex.ru
               
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   пересказ пройденной темы метод фронтального опроса отвечают на вопросы преподавателя   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить цель урока слушают цели урока   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу   отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     задания демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   тетрадь
8. Информирование о домашнем задании   Конспект на тему «Государственный надзор за техническим состоянием машин и оборудования.»   выполняют домашнее задание   тетрадь
9. Подведение итогов занятия   комментирование и выставление оценок   слушают выставленные оценки   журнал группы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: