Механизация производственных процессов в животноводстве не обходит стороной и процесс уборки навоза, которая среди всех технологических операций находится на втором месте по трудоемкости после кормления. Выполнять эту работу нужно часто и в больших объемах.
В современных животноводческих комплексах используются различные механизированные и автоматизированные системы удаления навоза, тип которых прямо зависит от вида животных, системы их содержания, конфигурации и других особенностей помещения, вида и количества подстилочного материала. Чтобы добиться максимального уровня автоматизации и механизации данного вида работ, крайне желательно предусмотреть использование конкретного оборудования еще на стадии строительства помещения, в котором будут содержаться животные. Только тогда комплексная механизация животноводства станет возможной.
Уборку навоза можно осуществлять двумя способами: механическим и гидравлическим. Системы механического типа действия подразделяются на:
- а) скребковые транспортеры;
- б) канатно-скреперные установки;
- в) бульдозеры.
Гидравлические системы различают по:
1. По движущей силе:
· самотечные (навоз движется по наклонной поверхности под воздействием гравитации);
· принудительные (навоз движется под воздействием внешнего принуждения, например, потока воды);
· комбинированные (часть «маршрута» навоз перемещается самотеком, а часть принудительно).
2. По принципу действия:
· непрерывного действия (навоз удаляется круглосуточно по мере поступления);
· периодического действия (навоз удаляется при накоплении до определенного уровня или через определенные отрезки времени).
|
3. По конструкции:
· сплавные (навоз непрерывно движется по каналу за счет разницы его уровня наверху и внизу канала);
· шиберные (перекрытый заслонкой канал частично заполняют водой и в течение нескольких дней накапливают в нем навоз, после чего заслонку открывают и содержимое самотеком спускается дальше);
· комбинированные.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН | |||||||
Курс | Группа | А-31 | Номер урока | ||||
Специальность-квалификация | 1502000 «Агрономия»/ 150203 3 «Агроном» | ||||||
Наименование модуля: | ПМ 5 «Определение состояния производственных посевов и биологического урожая и учет в работе способов и сроков уборки урожая». | ||||||
Тема урока: | «Использование техники, техническое обслуживание, ремонт машин и оборудования.» | ||||||
Дата: | «06» ноября 2019 г. | Продолжительность: | 90 мин | ||||
Место проведения: | КСХК 301 аудитория | ||||||
Цель урока: | 1. Обеспечить усвоение знаний по теме использование техники, техническое обслуживание, ремонт машин и оборудования 2. Развить представление о использование техники, техническое обслуживание, ремонт машин и оборудования 3. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии. | ||||||
Задачи урока: | В доступной форме изложить основные моменты вводной лекции | ||||||
Ожидаемые результаты: | 1. Усвоят знания о использование техники, техническое обслуживание, ремонт машин и оборудования 2. На основе полученных знаний формируют представление о использование техники, техническое обслуживание, ремонт машин и оборудования 3. Познакомятся со специальной терминологией. | ||||||
Тип урока: | комбинированный | ||||||
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии: | |||||||
разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка | |||||||
Необходимое оборудование и приборы: | Тетради, презентация Power point | ||||||
Дополнительные источники (литература): | 1. Карипов Р. Основы земледелия. Учебник. – Астана: Фолиант, 2012.-272 с 2. Земледелие. Под ред. С. А. Воробьева. М., «Колос», 1977. 3. Гуляев Г. В., Дубинин А.П. Селекция и семеноводство. 4-е изд., перераб. и доп. 4. Ториков В. Е, Мельникова О.В: Производство продукции растениеводства. 2019 г. | ||||||
Контактная информация преподавателя: | |||||||
Ф.И.О.: Мухратова Жулдыз Ержановна | Тел.:+7-707-327-21-07 E-mail:zhuldyz.urazova@yandex.ru | ||||||
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | ||||
Ход урока | Время (минуты) | Действия преподавателя | Действия слушателей | Учебные ресурсы и материалы |
1. Организационный этап | приветствие студентов, отметка отсутствующих | приветствие преподавателя | журнал группы | |
2. Проверка выполнения домашнего задания | пересказ пройденной темы метод фронтального опроса | отвечают на вопросы преподавателя | тетрадь, конспект | |
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | объяснить цель урока | слушают цели урока | тетрадь | |
4. Формирование новых знаний и способов деятельности | изложение в доступной форме нового материала | конспектируют новый материал | лекция, тетрадь | |
5. Первичная проверка понимания изученного материала | наводящие вопросы по новому материалу | отвечают на наводящие вопросы | устно | |
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | тест | демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям | тест | |
8. Информирование о домашнем задании | Конспект на тему «Использование техники, техническое обслуживание, ремонт машин и оборудования.» | выполняют домашнее задание | тетрадь | |
9. Подведение итогов занятия | комментирование и выставление оценок | слушают выставленные оценки | журнал группы |
|
|
Тема 11.5. Использование техники, техническое обслуживание, ремонт машин и оборудования.
Теоретические основы ремонта машин. К внешним факторам, влияющим на надежность машин, относятся климатические условия, свойства почвы и растений, уровень технического обслуживания, ремонта, квалификации обслуживающего персонала и др.
К внутренним факторам, вызывающим изменение исходных характеристик машины, относят несовершенство конструкции машин, технологии их изготовления или ремонта.
Основной причиной выхода из строя агрегатов машин является изнашивание их деталей.
Изнашивание – процесс разрушения и отделения материала с поверхности твердого тела при трении и (или) увеличении его остаточной деформации, проявляющейся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела.
Износ – результат изнашивания, определяемый в единицах длины, объема, массы. Износ деталей и соединений приводит к ухудшению функциональных показателей машины и, как правило, регламентирует ее ресурс.
Наиболее распространена следующая классификация видов изнашивания по воздействию на поверхность трения и протекающих на ней процессов при эксплуатации машин:
· механическое изнашивание – абразивное, гидроабразивное (газоабразивное), гидроэрозионное, кавитационное, усталостное, изнашивание при фреттинге, изнашивание при заедании;
· коррозионно-механическое – окислительное, фреттинг-коррозия;
· электроэрозионное.
Накопленные мировой практикой методы и способы предотвращения износа в машинах можно разделить на следующие группы: материаловедческие; технологические; конструкционные; производственные и эксплуатационные.
Вопросы для самоконтроля
1) Что относится к внешним факторам, влияющим на надежность машин?
2) Что относится к внутренним факторам, влияющим на надежность машин? 3) Какие Вы знаете способы предотвращения износа деталей машин?
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС РЕМОНТА МАШИН
Ремонт – это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности объекта (изделия) и восстановлению ресурса объекта или его составных частей. Ремонт является этапом эксплуатации объекта [1].
Ремонт машин – это наука, занимающаяся изучением причин снижения долговечности машин, разработкой вопросов поддержания их в работоспособном состоянии и осуществления технологии и организации восстановления их ресурсов.
Технология ремонта машин – синтезирующая научная дисциплина, использующая основные положения общеинженерных и специальных дисциплин.
Восстановление детали – комплекс технологических операций по возобновлению исправности и (или) работоспособности детали с условием восстановления ее размеров и ресурса до уровня новой детали.
Сюда относятся технологические процессы, в которых используется наращивание деталей наплавкой, гальваническим способом, обработкой давлением, постановкой колец, резьбовых вставок и др.
Ремонтное производство – осуществленный производственный процесс ремонта машин на предприятии с заданной программой.
Производственным процессом называется совокупность всех действий людей и орудий производства, направленных на превращение неисправной машины в работоспособную, отвечающую техническим требованиям.
Производственный процесс включает в себя не только разборку, сборку машины и восстановление деталей, но также контроль качества, транспортировку и хранение продукции, подачу электроэнергии, сжатого воздуха, подвод воды и другие элементы деятельности предприятия.
Технологический процесс – часть производственного процесса, содержащая действия по изменению технического состояния ремонтируемых машин и оборудования. Отличие производственного процесса от технологического заключается в наличии вспомогательных операций, таких, как: подготовка средств производства и организация рабочего места, транспортировка объектов ремонта и обеспечение необходимыми материалами, хранение запасных частей и материалов и т.д.
Технологический процесс, в свою очередь, подразделяется на ряд технологических операций и переходов.
Технологическая операция – это законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте, т.е. на части производственной площади цеха, где размещены исполнители работы и технологическое оборудование.
Например, технологический процесс ремонта шатунно-поршневого комплекта состоит из операций разборки, контроля, ремонта или восстановления отдельных деталей, комплектации, сборки и контроля собранного комплекта.
Технологический переход – законченная часть технологической операции, характеризуемая постоянством применяемого инструмента и обрабатываемых поверхностей.
Вопросы для самоконтроля
1) Дайте определения ремонт, ремонт машин, технология ремонта машин, восстановление детали.
2) Понятие производственного процесса ремонта.
3) Понятие технологического процесса.
4) Технологическая операция и переход.
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН | |||||||
Курс | Группа | А-31 | Номер урока | ||||
Специальность-квалификация | 1502000 «Агрономия»/ 150203 3 «Агроном» | ||||||
Наименование модуля: | ПМ 5 «Определение состояния производственных посевов и биологического урожая и учет в работе способов и сроков уборки урожая». | ||||||
Тема урока: | «Государственный надзор за техническим состоянием машин и оборудования.» | ||||||
Дата: | «07» ноября 2019 г. | Продолжительность: | 90 мин | ||||
Место проведения: | КСХК 401 аудитория | ||||||
Цель урока: | 1. Обеспечить усвоение знаний по теме государственный надзор за техническим состоянием машин и оборудованием 2. На основе полученных знаний формировать представление о государственном надзоре за техническим состоянием машин и оборудованием 3. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии. | ||||||
Задачи урока: | В доступной форме изложить основные моменты вводной лекции | ||||||
Ожидаемые результаты: | 1. Усвоят знания о государственном надзоре за техническим состоянием машин и оборудованием 2. На основе полученных знаний формируют представление о государственном надзоре за техническим состоянием машин и оборудованием 3. Познакомятся со специальной терминологией. | ||||||
Тип урока: | комбинированный | ||||||
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии: | |||||||
разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка | |||||||
Необходимое оборудование и приборы: | Тетради, презентация Power point | ||||||
Дополнительные источники (литература): | 1. Карипов Р. Основы земледелия. Учебник. – Астана: Фолиант, 2012.-272 с 2. Земледелие. Под ред. С. А. Воробьева. М., «Колос», 1977. 3. Гуляев Г. В., Дубинин А.П. Селекция и семеноводство. 4-е изд., перераб. и доп. 4. Ториков В. Е, Мельникова О.В: Производство продукции растениеводства. 2019 г. | ||||||
Контактная информация преподавателя: | |||||||
Ф.И.О.: Мухратова Жулдыз Ержановна | Тел.:+7-707-327-21-07 E-mail:zhuldyz.urazova@yandex.ru | ||||||
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | ||||
Ход урока | Время (минуты) | Действия преподавателя | Действия слушателей | Учебные ресурсы и материалы |
1. Организационный этап | приветствие студентов, отметка отсутствующих | приветствие преподавателя | журнал группы | |
2. Проверка выполнения домашнего задания | пересказ пройденной темы метод фронтального опроса | отвечают на вопросы преподавателя | тетрадь, конспект | |
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | объяснить цель урока | слушают цели урока | тетрадь | |
4. Формирование новых знаний и способов деятельности | изложение в доступной форме нового материала | конспектируют новый материал | лекция, тетрадь | |
5. Первичная проверка понимания изученного материала | наводящие вопросы по новому материалу | отвечают на наводящие вопросы | устно | |
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | задания | демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям | тетрадь | |
8. Информирование о домашнем задании | Конспект на тему «Государственный надзор за техническим состоянием машин и оборудования.» | выполняют домашнее задание | тетрадь | |
9. Подведение итогов занятия | комментирование и выставление оценок | слушают выставленные оценки | журнал группы |