Солевыносливость и засухоустойчивость выше, чем у пшеницы и овса.




Овес.

Используется для кормления КРС, особенно молодняка. Высокими кормовыми достоинствами отличаются овсяная солома и полова. Его высевают в смеси с викой, чиной и др. бобовыми.

Из зерна овса изготовляют: крупу, толокно, муку для киселя. Крупа по питательной ценности превосходит пшено и гречневую крупу. Сеют в основном в Нечерноземье, Среднем Поволжье, Сибири, Северном Казахстане. Много сеют в Канаде, США, Европе.

Культурный овес отнсится к двум видам:

· - посевной Avena sativa;

· - византийский Avena byzantine.

По форме метелок овес посевной делится на развесистый (diffusae) и одногривый (orientalis).

Зерно пленчатое (пленчатость 22-30 %). Масса 1000 зерен 30-35 г. Вегетационный период 100-120 дней. В настоящее время ведется селекция голозерных овсов.

Нетребователен к теплу, прорастает при 1-2? С. Количество воды для набухания составляет 60 % от массы зерновки. Хорошо переносит заморозки, даже в период молочного состояния зерна до -4- -5? С. Растение длинного дня, зерно подвержено запалу. Образование узловых корней - на 7 - 10 дней, раньше, чем у пшеницы и заканчивается позже. Общее кущение - 3-4 стебля, продуктивная кустистость - 1,5 - 2 стебля (уступает ячменю, превосходит пшеницу). К почвам нетребователен, pH 5-6. Меньше, чем ячмень и пшеница повреждается шведской и гессенской мухами. Его можно сеять даже летом в смеси с бобовыми на зеленый корм. В Реестре ПМР один сорт - Скакун (оригинатор - Ульяновская опытная станция НИИ сельского хозяйства ЦРНЗ).

 

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН
Курс   Группа А-31 Номер урока  
Специальность-квалификация   1502000 «Агрономия»/ 150203 3 «Агроном»
Наименование модуля: ПМ 5 «Определение состояния производственных посевов и биологического урожая и учет в работе способов и сроков уборки урожая».
Тема урока:   «Однолетние травы на корм. Значение и биологические особенности. Значение в получении грубых кормов.»  
Дата:   «13» ноября 2019 г. Продолжительность:   90 мин
Место проведения:   КСХК 302 аудитория
Цель урока: 1. Обеспечить усвоение знаний по теме однолетние травы на корм. Значение и биологические особенности. Значение в получении грубых кормов. 2. Развить представление о однолетних травах на корм. Значение и биологические особенности. Значение в получении грубых кормов. 3. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии.
Задачи урока: В доступной форме изложить основные моменты вводной лекции
Ожидаемые результаты: 1. Уметь распознавать однолетние травы, их значение и биологические особенности. 2. На основе полученных знаний формируют представление о однолетних травах на корм. Значение и биологические особенности. Значение в получении грубых кормов. 3. Познакомятся со специальной терминологией.
Тип урока:   комбинированный
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии:
  разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка
Необходимое оборудование и приборы:   Тетради, презентация Power point
Дополнительные источники (литература): 1. Карипов Р. Основы земледелия. Учебник. – Астана: Фолиант, 2012.-272 с 2. Земледелие. Под ред. С. А. Воробьева. М., «Колос», 1977. 3. Гуляев Г. В., Дубинин А.П. Селекция и семеноводство. 4-е изд., перераб. и доп. 4. Ториков В. Е, Мельникова О.В: Производство продукции растениеводства. 2019 г.
Контактная информация преподавателя:
Ф.И.О.: Мухратова Жулдыз Ержановна     Тел.:+7-707-327-21-07 E-mail:zhuldyz.urazova@yandex.ru
               
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ход урока Время (минуты) Действия преподавателя Действия слушателей Учебные ресурсы и материалы
         
1. Организационный этап   приветствие студентов, отметка отсутствующих   приветствие преподавателя   журнал группы
2. Проверка выполнения домашнего задания   пересказ прошлой темы отвечают на вопросы преподавателя   тетрадь, конспект
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе   объяснить цель урока слушают цели урока   тетрадь
4. Формирование новых знаний и способов деятельности   изложение в доступной форме нового материала конспектируют новый материал   лекция, тетрадь
5. Первичная проверка понимания изученного материала   наводящие вопросы по новому материалу   отвечают на наводящие вопросы   устно
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности     тест демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям   тест
8. Информирование о домашнем задании   Конспект на тему «Однолетние травы на корм. Значение и биологические особенности. Значение в получении грубых кормов.» презентация   выполняют домашнее задание   тетрадь
9. Подведение итогов занятия   комментирование и выставление оценок   слушают поставленные оценки   журнал группы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: