Овес.
Используется для кормления КРС, особенно молодняка. Высокими кормовыми достоинствами отличаются овсяная солома и полова. Его высевают в смеси с викой, чиной и др. бобовыми.
Из зерна овса изготовляют: крупу, толокно, муку для киселя. Крупа по питательной ценности превосходит пшено и гречневую крупу. Сеют в основном в Нечерноземье, Среднем Поволжье, Сибири, Северном Казахстане. Много сеют в Канаде, США, Европе.
Культурный овес отнсится к двум видам:
· - посевной Avena sativa;
· - византийский Avena byzantine.
По форме метелок овес посевной делится на развесистый (diffusae) и одногривый (orientalis).
Зерно пленчатое (пленчатость 22-30 %). Масса 1000 зерен 30-35 г. Вегетационный период 100-120 дней. В настоящее время ведется селекция голозерных овсов.
Нетребователен к теплу, прорастает при 1-2? С. Количество воды для набухания составляет 60 % от массы зерновки. Хорошо переносит заморозки, даже в период молочного состояния зерна до -4- -5? С. Растение длинного дня, зерно подвержено запалу. Образование узловых корней - на 7 - 10 дней, раньше, чем у пшеницы и заканчивается позже. Общее кущение - 3-4 стебля, продуктивная кустистость - 1,5 - 2 стебля (уступает ячменю, превосходит пшеницу). К почвам нетребователен, pH 5-6. Меньше, чем ячмень и пшеница повреждается шведской и гессенской мухами. Его можно сеять даже летом в смеси с бобовыми на зеленый корм. В Реестре ПМР один сорт - Скакун (оригинатор - Ульяновская опытная станция НИИ сельского хозяйства ЦРНЗ).
ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН | |||||||
Курс | Группа | А-31 | Номер урока | ||||
Специальность-квалификация | 1502000 «Агрономия»/ 150203 3 «Агроном» | ||||||
Наименование модуля: | ПМ 5 «Определение состояния производственных посевов и биологического урожая и учет в работе способов и сроков уборки урожая». | ||||||
Тема урока: | «Однолетние травы на корм. Значение и биологические особенности. Значение в получении грубых кормов.» | ||||||
Дата: | «13» ноября 2019 г. | Продолжительность: | 90 мин | ||||
Место проведения: | КСХК 302 аудитория | ||||||
Цель урока: | 1. Обеспечить усвоение знаний по теме однолетние травы на корм. Значение и биологические особенности. Значение в получении грубых кормов. 2. Развить представление о однолетних травах на корм. Значение и биологические особенности. Значение в получении грубых кормов. 3. В ходе урока воспитывать у студентов любовь к выбранной профессии. | ||||||
Задачи урока: | В доступной форме изложить основные моменты вводной лекции | ||||||
Ожидаемые результаты: | 1. Уметь распознавать однолетние травы, их значение и биологические особенности. 2. На основе полученных знаний формируют представление о однолетних травах на корм. Значение и биологические особенности. Значение в получении грубых кормов. 3. Познакомятся со специальной терминологией. | ||||||
Тип урока: | комбинированный | ||||||
Методы обучения, методические приемы, педагогические техники, педагогические технологии: | |||||||
разъяснение, обмен мнениями, сопоставление, оценка | |||||||
Необходимое оборудование и приборы: | Тетради, презентация Power point | ||||||
Дополнительные источники (литература): | 1. Карипов Р. Основы земледелия. Учебник. – Астана: Фолиант, 2012.-272 с 2. Земледелие. Под ред. С. А. Воробьева. М., «Колос», 1977. 3. Гуляев Г. В., Дубинин А.П. Селекция и семеноводство. 4-е изд., перераб. и доп. 4. Ториков В. Е, Мельникова О.В: Производство продукции растениеводства. 2019 г. | ||||||
Контактная информация преподавателя: | |||||||
Ф.И.О.: Мухратова Жулдыз Ержановна | Тел.:+7-707-327-21-07 E-mail:zhuldyz.urazova@yandex.ru | ||||||
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | ||||
Ход урока | Время (минуты) | Действия преподавателя | Действия слушателей | Учебные ресурсы и материалы |
1. Организационный этап | приветствие студентов, отметка отсутствующих | приветствие преподавателя | журнал группы | |
2. Проверка выполнения домашнего задания | пересказ прошлой темы | отвечают на вопросы преподавателя | тетрадь, конспект | |
3. Подготовка обучающихся к работе на основном этапе | объяснить цель урока | слушают цели урока | тетрадь | |
4. Формирование новых знаний и способов деятельности | изложение в доступной форме нового материала | конспектируют новый материал | лекция, тетрадь | |
5. Первичная проверка понимания изученного материала | наводящие вопросы по новому материалу | отвечают на наводящие вопросы | устно | |
6. Закрепление новых знаний и способов деятельности | тест | демонстрируют уровень закрепления материала по заданиям | тест | |
8. Информирование о домашнем задании | Конспект на тему «Однолетние травы на корм. Значение и биологические особенности. Значение в получении грубых кормов.» презентация | выполняют домашнее задание | тетрадь | |
9. Подведение итогов занятия | комментирование и выставление оценок | слушают поставленные оценки | журнал группы |
|