2. Зарядка «Хомячок», «Вместе с нами», «На диване» (Железновы).
3. Дыхательные упражнения «Снег идет» (дети дуют на вату на ладошках)
4. Организационный момент
Педагог говорит детям, что скоро настанет праздник елки. Новый год. Все готовятся к празднику. Предлагает детям посмотреть, как зверята готовятся к празднику. Мы с вами идем в лес в гости к зверятам.
Основная часть. Составление рассказа.
Дети слушают рассказ педагога
«Однажды зайчик и медвежонок проходили мимо нашего детского сада и увидели, как дети готовятся к новому году, к празднику. Учат стихи, поют, танцуют. Тогда и зверята тоже захотели устроить себе праздник елки. Они пошли в лес и нашли самую красивую, зеленую елочку. Какая была елочка? (зеленая). А еще она какая большая или маленькая? (большая). Принесли много игрушек: шары, мишуру, звезду истали ее украшать
Возле елки есть игрушки – разноцветные шары.
Нужно елку нарядить и гостей к нам пригласить.
Педагог ставит коробку с игрушками. Зверята принесли к елке много игрушек. Сколько игрушек принесли зверята? (много). А сколько было елок? (одна.) Зверята стали украшать елку. Зайчик повесил красный шар, а медвежонок синий. Еще звери взяли мишуру. На макушку зверята надели звезду. Какого цвета звезда? (красная.)
- Сколько на елке шаров? (Много.) шаров много, а звездочка одна. Сколько звездочек? (Одна.) зверята украсили елку шарами, мишурой. На макушку надели звезду. Елка стала красивая, нарядная. На елке висят (педагог показывает, дети называют). Это какой шар? (красный и т.д.) А что на макушке надето? (звезда). Какого цвета звезда? (красного).
Какая нарядная стала елка! Зверята стали бегать, играть вокруг елки, рассказывать ей стихи, петь песни:
|
В лесу родилась елочка, в лесу она росла.
Зимой и летом стройная, зеленая была».
6. Пальчиковая гимнастика «Пальчики гуляют», «Пальчик о пальчик»
7. ИЗО «Вот какая елочка» (краски паралоновые тычки)
Дети с помощью поролоновых тычек «Топ-топычей» рисуют шары на елке.
8. Прощание «До свидания» (фонарик, до свидания)
Игровые сеансы 3 неделя Тема: «Матрешки»
Цели: продолжать развивать внимание, координацию движений, используя пальчиковую гимнастику, упражнения и игры; побуждать наблюдать за действиями педагога и повторять их; совершенствовать умение понимать речь педагога. Развивать крупную моторику.
1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!»
2. Зарядка «Хомячок», «Вместе с нами», «На диване» (Железновы)
Пальчиковая гимнастика
Пальчики гуляют», «Пальчик о пальчик»
Мороз»
Дружат наши дети,
Девочки и мальчики. (сжимать, разжимать кулаки)
А теперь подружаться и наши пальчики. (руки в замок)
Мороз прибежал, (ладошками стучим по столу)
Колотушкой застучал. (стучать кулаками друг об друга)
Мы мороза не боимся (резкое движение рук от себя)
Мы на санках с горки мчимся (ладошкой провести до кончиков пальцев)
4. Игры с дидактическим материалом «Матрешки» (3 матрешки )
· В гости приходит матрешка. С каждым здоровается, называя по имени. Дети рассматривают матрешку: показывают глазки, платочек, платье. Матрешка рассказывает, что пришла в гости с подружкой и спрашивает ребят: «Где подружка?» Педагог гремит матрешкой, открывает ее и показывает вторую матрешку меньшего размера. Рассматривание маленькой матрешки. Педагог просит показать маленькую и большую матрешки, а затем каждому раздает по 3-м матрешкам.
|
· Игры детей с матрешками (открывают, достают маленькую, сравнивают между собой). Мамы обращают внимание на руки, сарафан для соединения, крутят для совпадения.
Много кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут – всех матрешками зовут.
Дидактическая игра «Научи матрешку»
Педагог предлагает детям научить матрешек разным движениям (подпрыгивает, крутится, катится)
6. ИЗО «Платье у матрешки» (дети с помощью порол. тычек оставляют следы на бумаге, на платье «топают» тычками, макая их в краски)
Хоровод «Матрешки»
Ходим, ходим хороводом перед всем честным народом.
Сели, встали, себя показали. Попрыгали, потопали.
В ладошки мы похлопали.
Прощание «До свидания»
Игровые сеансы 4 неделя Тема: «Рукавичка»
Цель: продолжать учить смотреть сказки и отвечать на вопросы; развивать внимание, игровые навыки, подвижность артикуляционной моторики; развивать произвольное внимание, быстроту реакции и умение действовать в зависимости от ситуации; побуждать двигаться под текст и под музыку.
1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!»
2. Зарядка «Хомячок», «Вместе с нами», «На диване» (Железновы)
3. Пальчиковая гимнастика «Пальчики гуляют», «Пальчик о пальчик»
4. Театрализация: сказка «Рукавичка»
5. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Мышка, зайчик, лиса, волк, медведь (дети показывают по просьбе педагога животных). Наши друзья хотят вам рассказать историю которая с ними случилась. Сказка называется «Рукавичка».
|
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел да и обронил рукавичку.
Вот бежала мышка, влезла в эту рукавичку и говорит: «Тут я буду жить». Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает: «Кто, кто в рукавичке живет?» - «Мышка-норушка. А ты кто?» - «А я зайчик-побегайчик. Пусти и меня!» - «Иди». Вот их уже двое. Бежит лисичка: «Кто, кто в рукавичке живет?» - «Мышка-норушка, зайчик-побегайчик. А ты кто?» - «А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!» вот их уже трое сидят. Глядь бежит волчок – и тоже к рукавичке, да и спрашивает: «Кто, кто в рукавичке живет?» - «Мышка-норушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка. А ты кто?» - «А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!» - «Ну иди! «Влез и этот. Стало их четверо. Тут затрещали ветки, вылезает медведь. И тоже просится. «Пустите меня к себе жить» - «Да как же мы тебя пустим, у нас и так тесно» - «Да как-нибудь проживем». И медведь тоже забрался в рукавичку. Пятеро их стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди разорвется.
А тем временем дед хватился, а рукавички нет. И пошел он ее искать. А собачка вперед побежала. Видит лежит рукавичка и шевелится. Она загавкала, все звери и разбежались. А дед пришел и забрал рукавичку.
Хоровод «Матрешки»
Ходим, ходим хороводом перед всем честным народом.
Сели, встали, себя показали. Попрыгали, потопали.
В ладошки мы похлопали.
Прощание «До свидания»
ЯНВАРЬ
Игровые сеансы 1 неделя Тема: «Снеговик»
Цели: продолжать развивать мелкую и крупную моторику, двигательную активность; умение двигаться по тексу; продолжать учить двигаться под музыку.
1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, Солнце»
2. Разминка «Хомячок», «Лягушата»