(детям раздаюься листики. Нужно поте кусту повторить движения)
8. Прощание «До свидания»
Игровые сеансы 2 неделя Тема: «Сорока-белобока. Бусы для сороки»
Цель: обогащение словарного словаря детей (осень, листья желтые, рябина красная); воспитывать умение наблюдать, состредотачиваться; знакомить с признаками осени в природе; развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев; учить отбирать нужные предметы; побуждать двигаться под текст и под музыку.
1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки»
2. Разминка «Разминка», «Вместе с нами» (Железновы)
Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Сорока-белобока»
- Сорока-белобока, где была?
- Далеко.
Кашку варила, деток кормила.
Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,
А этому не дала.
Ты воду носил? Нет. (дотрагиваются до большого пальца, мотают головой)
Ты дрова рубил? Нет.
Не будешь кушать! Не будешь кушать!
Сюрпризный момент «Сорока»
В комнату влетает сорока. Дети рассматривают ее. Педагог обращает внимание, что сорока черная, бока белые. У нее есть клюв, глаза, крылья, хвост.
И говорит, что сорока сегодня грустная, она плачет. У нее были очень красивые бусы, но они порвались и рассыпались.
Дидактическая игра «Нанижи бусы»
Детям раздаются чашечки с бусами и веревочкой. Педагог показывает как надо нанизывать бусы на шнур. В конце дарят бусы сороке.
6. Пальчиковая гимнастика «Ежик», «Гриб-боровичок», «По грибы»
7. Изо «Бусы сороке» (аппликация, круги 4-ех цветов, клей-карандаш)
Детям раздаются картинки с сорокой. Педагог просит детей сделать для нее бусы. Дети приклеивают на веревочку по кругу.
8. Прощание «До свидания»
Игровые сеансы 3 неделя Тема: «Птичий двор»
|
1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуйте, глазки»
2. Разминка «Разминка», «Вместе с нами» (Железновы)
Организационный момент
Педагог приглашает детей на птичий двор. Ребята, вы хотите побывать на птичьем дворе? Мы с вами узнаем как живут птицы – обитатели двора и кто их кормит.
1) Театрализация «Птичий двор». Педагог ставит домик и забор. Это забор, за забором птичий двор. Давайте посмотрим, кто живет в домике (девочка). Кто это? Правильно это девочка, а зовут ее Маша. Она вышла во двор и зовет своих птиц: «Цып-цып-цып», но они не слышат. Давайте ей поможем. (все зовут). Появляется петушок.
- Кто услышал нас? (Петушок). Маша дала ему зернышки, и петушок запел. Как запел петушок? (Ку-ка-ре-ку!)
- А кто еще спешит поклевать зернышки (курочка, а за ней бегут цыплята). Что они делают (клюют зернышки). А кто еще так важно шагает (гусь). Но он не хочет клевать зернышки, он ест кашу. Что делает гусь? (ест кашу).
Курочка моя
Наша курочка кокочет…. Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
По двору ходит, цыплят водит…. Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Курочка моя, серебренная.
«Наши уточки с утра» (дети произносят за птиц)
Наши уточки с утра …. Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда…. Га-га-га!Га-га-га!
А индюк среди двора…. Бал-бал-бал! Балды-балды!
Наши курочки в окно…. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя –петушок раным-рано поутру нам споет….
Ку-ка-ре-ку!
2) «Утки» Педагог включает звук – крякание уток. Дети по звуку должны догадаться кто это (утка).
Педагог показывает утку и говорит.
- У уточки произошла неприятность, ее утята вышли погулять и потерялись. А теперь она не может их найти. Они плавали в пруду и убежали. А все потому, что нет заборчика, а утята еще маленькие и не знают, что от мамы далеко уходить нельзя. Как же нам помочь маме уточке. Я предлагаю построить забор вокруг пруда.
|
· Конструирование «Забор для утят»
Педагог приносит кубики и раздает каждому одинаковое количество кубиков и показывает приемы конструирования: выставляет кубики на ковре, плотно прижимая друг к другу, затем предлагает каждому ребенку поочередно выложить часть заборчика.
- Вот и готов наш заборчик. Он яркий, длинный. Какого цвета наш забор? Сколько мы взяли кубиков? (много). Сколько утят могут играть за этим заборчиком? (много.)
· Игра «Чудесный мешочек»
Ребята, а теперь надо постараться найти утят, я знаю, что они откликаются, когда им говорят «ути, ути, ути» (дети повторяют). Не слышат нас утята. Посмотрите. Что это у нас за мешочек. Он очень тяжелый. Давайте каждый отпустит руку в мешочек и узнает, что там лежит.
Дети по очереди достают игрушечных утят.
- Кто спрятался в мешочке? (утята). Их мама утка большая. А утята какие? (маленькие.)
Педагог предлагает поместить утят за заборчиком, чтобы мама утка не беспокоилась, что утята разбегутся и потеряются; сажает рядом с утятами утку и организует сюжетную игру.
ИЗО
· «Заборчик для утят» (коллективная композиция, краски разных цветов, кубики. Метод: печать). Педагог кладет на стол большой лист с прудом и утятами и предлагает детям построить заборчик
· Изо «Зернышки» (коллективная композиция, кор. краска, ватные палочки)
Педагог предлагает детям накормить всех птиц во дворе. На больших листах дети оставляют следы и кормят птиц.