Появляется снеговик. Он рассказывает о том, что пришел с улицы, с мороза. Но ему не холодно, т.к. он из снега.
Двигательные упражнения
Снеговик-снеговик жить на холоде привык. (показывают на снеговика)
Мы возьмем снежок, слепим мы комок,
Раз комок, два комок, три комок.
Вот какой снеговик большой. (руки вверх)
Дидактическая игра «Пуговицы»
Снеговик просит детей научить его пришивать пуговицы. Раздает деревянные пуговицы с иголкой и ниткой. Дети проталкивают иголочку, вытягивая ее с другой стороны. Снеговик смотрит, всех благодарит.
Пальчиковая гимнастика
1) «Дружат пальчики»
2) «Мороз»
Подвижные игры «Кидаемся снежками»
Педагог раздает каждому ребенку по белому листу и просит скомкать листочек.
Мы листлочек трем, трем,
Мы листочек мнем, мнем.
У всех получаются скомканные комки снега. Снеговик предлагает покидаться друг в друга комочками.
Хоровод «Матрешки»
Ходим, ходим хороводом перед всем честным народом.
Сели, встали, себя показали. Попрыгали, потопали.
В ладошки мы похлопали.
Прощание
1) Задувание свечи
2) «До свидания»
Игровые сеансы 2 неделя Тема: «Заюшкина избушка»
Цели: продолжать учить слушать и смотреть сказки (настольный кукольный театр) и отвечать на вопросы после показа и прочтения; развивать мелкую и крупную моторику, двигательную активность; умение двигаться по тексу; продолжать учить двигаться под музыку, по тексту.
1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, Солнце»
2. Разминка «Хомячок», «Лягушата»
3. Пальчиковая гимнастика «Мороз прибежал», «Пальчики», «Дружат пальчики», «Снеговик».
4. Театрализация, показ сказки «Заюшкина избушка»
Жили-были лиса и заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, и у лисы избушка и растаяла. А у зайчика стоит по-старому крепкая и красивая.
А лиса хитрая, попросилась к зайчику в избушку погреться, да и выгнала зайчика. Идет зайчик по дорожке и плачет, а навстречу ему собака:
– Гав, гав! Тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
– Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, попросилась она ко мне, да меня самого и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я тебе помогу, мы ее из избушки прогоним!
Пошла собака к избушке, а лиса с печки кричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет и плачет, а навстречу ему медведь:
– О чём, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу, мы ее из избушки прогоним!
– Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты, косолапый, не выгонишь.
– Ну, то — собака, а я — медведь!
Подошли они к избёнке, Медведь как зарычит:
– Уходи, Лиса, вон из избушки!
А Лиса с печи как закричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал. Идёт опять Зайчик, ему навстречу Бык:
– О чем, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла и она меня из моей же избушки и выгнала.
– Я тебе, косой, помогу! Пойдём, я ее выгоню!
– Нет, бык, не выгонишь! Собака — не выгнала, медведь — не выгнал и тебе не выгнать хитрую лису!
Подошли они к избёнке, Бык как закричит:
– Уходи, Лиса, вон!
А Лиса на печи лежит и кричит:
– Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и убежал.
Идет зайчик дальше по дорожке, плачет. Eму навстречу петух с косой:
– Кукареку! O чем, зайчик, плачешь?
– Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
– Пойдем, зайчик, я тебе помогу, лису выгоню!
– Нет, петух, не поможешь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не прогнал, бык гнал — не выгнал!
Подошли они к избёнке, Петух лапами затопал, крыльями забил:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
– Одеваюсь…
Петух опять:
– Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Испугалась лиса и убежала, а петух с зайчиком стали жить поживать и добра наживать.
|
|
5. Подвижные игры «Игры с зайчиком» (на лесной лужайке, попрыгаем), «Собери морковку»
6. ИЗО: шубка (вата, ПВА), морковка (пластилин)
7. Прощание «До свидания»
Игровые сеансы 3 неделя Тема: «Зимняя прогулка»
Цели: создать положительный эмоциональный настрой детей, поддерживать игровую мотивацию, способствовать освоению диалогической формы речи, учить детей рассматривать картинку, отвечать на вопросы психолога, поощрять попытки повторять за педагогом стихотворный текст, учить звукоподражанию, способствовать развитию речевого выдоха, поддерживать двигательную активность.
1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, Солнце»
2. Разминка «Хомячок», «Лягушата»
3. Пальчиковая гимнастика «Мороз прибежал», «Пальчики», «Дружат пальчики», «Снеговик».
4. Ход занятий:
Сюрпризный момент
В гости к ребятам приехал Мишка на саночках, на мишке теплая шапка, шарфик, варежки. В лапах у него лопата. Педагог помагает детям задавать ему вопросы:
- где ты был?
- что на тебе надето?
- зачем тебе шапка и варежки?
- на чем ты приехал?