1) «Карусели» (все идут по кругу, затем бегут)
2) «Шапочка» ( эстафета, передают шапку по кругу, когда нет слов, только музыка, ребенок одевает шапку на голову и танцует в кругу)
3) «Сороконожка» (все выстраиваются друг за другом, держась за плечи, идут по кругу. Под музыку последний ребенок становиться первым)
4) «Соседи» (все сидят в кругу и под музыку выполняют движения)
5) «Кораблик» (родители раскачивают ребенка в одеяле)
10. Прощание «До свидания»
Игровые сеансы 3 неделя Тема: «Жук, бабочка и божья коровка»
Цель: закрепить в активном словаре детей названия насекомых (жук, бабочка и божья коровка), уметь различать их; продолжать учить играть с предметами-заместителями; учить составлять плоскостной рисунок из пластилина.
1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!»
2. Разминка «Веселый хоровод», «У жирафов», «Лягушата», «Зайцы соберитесь»
3. Обучающая игра «Жук, бабочка и божья коровка»
Перед игрой педагог вместе с детьми и родителями рассматривают изображения насекомых, называя их отличительные признаки.
Педагог раздает детям плоскостные изображения насекомых. Педагог держит в руках цветок. после слов раз, два, три, жучок лети! Дети несут жучков и т.д. бабочки и божьи коровки.
Дидактическая игра «Собери насекомх в домики»
Педагог высыпает на пол шарики 3 цветов (синий – жук, красный – божья коровка, желтый – бабочка и просит детей собрать всех по домикам). Дети собирают всех по одному цвету.
Подвижные игры «Играем с бабочками»
Бабочку берем и гулять мы с ней пойдем.
Шли-шли, на лужок мы пришли.
Бабочки летают, бабочки порхают, бабочки кружатся, на цветы садятся. (по тексту)
А вот бабочка полетела, на головку села.
|
Снова полетела, на плечико села.
Опять полетела, на ладошку села.
И на цветочек полетела.
Затем педагог раздает детям плоскостные изображения цветов и бабочек и предлагает детям поиграть с бабочкой, посадить ее на цветок, рядом с цветок, спрятать под цветок.
Игра «Бабочки и цветы»
На зеленом на лужку бабочки летают (Педагог и дети бегают между мам-цветов, машут руками)
И с цветочка на цветок вессело пархают.
Тетя вышла на лужок у нее в руках сачок. (педагог берет прозрачную ткань и ловит детей)
7. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
8. ИЗО «Гусеница» (лепка)
Педагог повторяет с детьми превращение бабочки (гусеница, куколка, бабочка). Предлагает детям сделать гусеницу. Раздает зеленый пластилин. Дети катают шарики, кладут их на листочек и давят ладошкой. Делают глазки, рисуют ножки.
Подвижные игры под музыку Железновых
6) «Карусели» (все идут по кругу, затем бегут)
7) «Шапочка» ( эстафета, передают шапку по кругу, когда нет слов, только музыка, ребенок одевает шапку на голову и танцует в кругу)
8) «Сороконожка» (все выстраиваются друг за другом, держась за плечи, идут по кругу. Под музыку последний ребенок становиться первым)
9) «Соседи» (все сидят в кругу и под музыку выполняют движения)
10) «Кораблик» (родители раскачивают ребенка в одеяле)
10. Прощание «До свидания»
Игровые сеансы 4 неделя Тема: «Маша и медведь»
Цели: познакомить с содержанием сказки «Маша и медведь» в обработке М. Булатова, учить рассматривать картинки-иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы педагога; развивать умения сознательно переключать внимание, развивать игровые навыки; создание положительного эмоционального настроя, формирование игровой мотивации у детей; развивать внимание, координацию движений, используя пальчиковую гимнастику, упражнения и игры; побуждать наблюдать за действиями педагога и повторять их; совершенствовать умение понимать речь педагога.
|
1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!»
2. Разминка «Карусели», «Зарядка с клоуном»
3. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
· «Божья коровка»
Божья коровка, черная головка, (руки вместе в кулачке)
Улети на небо, принеси нам хлеба (машем руками, показываем ладошки)
Черного и белого, только не горелого. (качаем руками и головой в разные стороны, грозим пальчиком)
· «А уж ясно солнышко»
А уж ясно солнышко припекло, припекло (руки в стороны)
И повсюду золто разлило, разлило. (руки над шоловой, движения сверху вниз)
Ручейки на улице все журчат, все журчат. (пальчики движемся к себе по столу)
Журавли курлыкают и летят, летят. (играем на дудочке и машем руками)
Театрализация, сказка «Маша и медведь»
Педагог говорит, что сегодня в готи пришли кукла Маша и медвежонок. Пришли они не случайно. Маша и мишка помогут мне рассказать про них сказку. Она так и называется «Маша и медведь».
ИЗО «Лепка пирожков»
Педагог: «А сейчас давайте поможем Машеньке напечь пирожков. Ведь дедушка с бабушкой устроили праздник в честь возвращения внучки. Гостей будет много, а значит и угощенья надо много».
Педагог показывает приемы формирования пирожков из теста, и объясняет, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
|
6. Прощание «До свидания»
МАША И МЕДВЕДЬ
Жили-были дедушка да бабушка. Была у них внучка Машенька. Собрались раз подружки в лес — по грибы да "по ягоды. Пришли звать с собой и Машеньку.
— Дедушка, бабушка,— говорит Машенька,— отпустите меня в лес с подружками! Дедушка с бабушкой отвечают:
— Иди, только смотри от подружек не отставай — не то заблудишься.
Пришли девушки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька — деревцо за деревцо, кустик за кустик — и ушла далеко-далеко от подружек.
Стала она аукаться, стала их звать. А подружки не слышат, не отзываются.
Ходила, ходила Машенька по лесу — совсем заблудилась.
Пришла она в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит избушка. Постучала Машенька в дверь — не отвечают. Толкнула она дверь — дверь и открылась.
Вошла Машенька в избушку, села у окна на лавочку.
Села и думает: «Кто же здесь живёт? Почему никого не видно?..»
А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил.
Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.
— Ага,— говорит,— теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.
Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке.
Медведь на целый день уйдёт в лес, а Машеньке наказывает никуда без него из избушки не выходить.
— А если уйдёшь,— говорит,— всё равно поймаю и тогда уж съем!
Стала Машенька думать, как ей от мед-ведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти — не знает, спросить не у кого...
Думала она, думала и придумала.
Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему:
— Медведь, медведь, отпусти меня на денёк в деревню: я бабушке да дедушке гостинцев снесу.
— Нет,— говорит медведь,— ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу.
А Машеньке того и надо!
Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю:
— Вот смотри: я в этот короб положу пирожки, а ты отнеси их дедушке да бабушке. Да помни: короб по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду!
— Ладно,— отвечает медведь,— давай короб!
Машенька говорит:
— Выйди на крылечко, посмотри — не идёт ли дождик!
Только медведь вышел на крылечко, Машенька сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила.
Вернулся медведь, видит — короб готов. Взвалил его на спину и пошёл в деревню.
Идёт медведь между ёлками, бредёт медведь между берёзками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шёл-шёл, устал и говорит:
— Сяду на пенёк, Съем пирожок!
А Машенька из короба:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк.
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
— Ишь, какая глазастая,— говорит медведь,— всё видит!
Поднял он короб и пошёл дальше. Шёл-шёл, шёл-шёл, остановился, сел и говорит:
— Сяду на пенёк, Съем пирожок!
А Машенька из короба опять:
Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!
Удивился медведь: далеко глядит!
Вот какая хитрая! Высоко сидит,
Встал и пошёл скорее. Пришёл в деревню, нашёл дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота: — Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принёс.
А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают.
Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился в лес без оглядки.
Вышли тут дедушка да бабушка к воротам. Видят — короб стоит.
— Что это в коробе? — говорит бабушка.
А дедушка поднял крышку, смотрит и глазам своим не верит: в коробе Машенька сидит — живёхонька и здоровёхонька.
Обрадовались дедушка да бабушка. Стали Машеньку обнимать, целовать.
МАЙ
Игровые сеансы 1 неделя Тема: «Поезд»
Цели: учить объединять предметы по их назначению, закреплять знания о предметах мебели и транспортных средствах, развивать связную речь; продолжать учить цвета и ориентироваться в них, развивать умения сознательно переключать внимание, развивать игровые навыки; создание положительного эмоционального настроя, формирование игровой мотивации у детей; развивать внимание, координацию движений, используя пальчиковую гимнастику, упражнения и игры; побуждать наблюдать за действиями педагога и повторять их; продолжать учить делать аппликации.
1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!»
2. Разминка «Карусели», «Зарядка с клоуном»