Обучающая игра «Птицы – звери»




Птичка «раскладывает» перед детьми на столе предметные картинки с изображением зверей (кошка, собака, корова, коза, овца) и птиц (курица, гусь, петух, утка). Карточки перемешиваются. Детям нужно распределить в одну сторону изображения птиц, в ругую – зверей, питающихся молоком.

«Села птичка на окошко»

6. Изо «Птички» (кисточки, гуашевая краска коричневая и черная, ватные палочки)

Педагог показывает птичку, которая прилетела поклевать ягодок. Говорит, что у нее туловище круглое. Просит показать в воздухе форму туловища. Дети рисуют в воздухе

пальчиком круглую форму.

Птичка говорит, что сейчас к вам прилетит целая стайка птиц. Посмотрите, вот я отпускаю кисточку в коричневую краску и рисую на бумаге туловище птички круглой., маленькие крылышки, короткой линией хвостик. Вот так.теперь вы нарисуете своих птиц.

Тонкие ножки у птиц, а на голове клюв и глаза. (ватные палочки).

На нашу полянку упал солнечный лучик, а вот и само солнышко выглянуло из-за облачка, улыбается птичек согревает.

В конце занятия подводится итог. Педагог хвалит детей за хорошую работу.

Птички-невелички зернышки клюют,

Птички-невелички песенку поют.

Чики-чики-чик-чирик! Чики-чики-чик-чирик!

9. Прощание «До свидания»

 

Игровые сеансы 4 неделя Тема: «Курочка и цыплята»

Цели: развивать основные движения, координацию и умение быстро передвигаться; развивать игровые навыки, воспитывать аккуратность и осторожность; учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы педагога; закрепить название домашних птиц; развивать произношение в звукоподражаниях; помочь вспомнить содержание сказки и воспроизвести его вместе; создание положительного эмоционального настроя, развивать внимание, координацию движений, используя пальчиковую гимнастику. Развивать крупную моторику. Учить лепить по сюжету.

1. Приветствие «Все в ружочек становитесь», «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!»

2. Разминка «По кругу», «Птички», «Сосульки», «Пришла весна»

3. Дыхательное упражнение «Птичка, лети!»

Пальчиковая гимнастика

· «десять птичек – стайка»

· «Птичка» (Соеденить большие пальцы обеих рук – это туловище и голова птицы. Оставшиеся пальцы – крылья. Машим крыльями).

Развитие речи «Курица с цыплятами»

Педагог показывает картинку, задает детям вопросы, помогает с ответами.

Вопросы:

· Посмотрите, кто нарисован на картинке?

· Какого цвета курочка? (курочка пестрая, ее зовут Пеструшка)

· Что делает курочка? (жила-была курочка Пеструшка, снесла курочка яички и села их высиживать. И из яичек вылупились цыплята. Вот эти цыплята, посмотрите на них.)

· Какого цвета цыплята?

· Что делает этот цыпленок? А этот?

· Сколько цыплят у мамы курочки?

· Как называется папа цыплят?

· Как говорит петух (курица, цыплята)?

6. Сказка «Курочка Ряба» (показ картинок, дети рассказывают сами с небольшой помощью педагога)

Подвижная игра под музыку «Курица и цыплята»

Дети под музыку повторяют движения по тексту, подпевают.

8. Изо «Цыплята в гнездышке» (лепка: пластилин желтого и коричневого цвета, гречневая крупа, салфетки)

Педагог говорит, что мама курица ждет своих цыплят, разбежались они. Просит детей собрать цыпляток в гнездышке. Дети делают поделки. Из пластилина коричневого цвета катаем шарик и большим пальцем руки выдавливаем в нем углубление. Из пластилина желтого цвеа катаем маленькие шарики, из зерен гречневой крупы делаем глазки. Большим и указательным пальцами прищипываем клювик. Сажаем птенчика в гнездышко.

Подвижные игры

· «Передай яичко» (дети встают в круг. Педагог показвает детям одно яичко и говорит, что оно очень хрупкое и может разбиться, если его уронить. Педагог передает яйцо ребенку, который осторожно отдает его соседу и т.д., пока яйцо снова не окажеться у воспитателя.

· «Донеси яйцо в ложке» (педагог дает детям по ложке и кладет в нее яйцо, дети должны пройти вперед и принести все яйца курочке, не уронив.)

10. Прощание «До свидания»

АПРЕЛЬ

Игровые сеансы 1 неделя Тема: «Кораблик»

Цели: помочь запомниь тихотворение, читать его вместе с воспитателем; развивать умения сознательно переключать внимание, развивать игровые навыки; развивать основные движения; создание положительного эмоционального настроя, формирование игровой мотивации у детей; продолжать обучать детей подражательным движениям; развивать внимание, координацию движений, используя пальчиковую гимнастику, упражнения и игры; побуждать наблюдать за действиями педагога и повторять их; совершенствовать умение понимать речь педагога.

1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!»

2. Разминка «Веселый хоровод», «У жирафов», «Лягушата», «Зайцы собиритесь»

3. Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок», «Прачки-гномики»

Жили-были в домике маленькие гномики: (сжимаем и разжимаем кулачки)

Мики, Чики, Лики, Пики, Токи. (разгибаем пальцы)

Стали гномики стирать: (кулаками трем друг о друга)

Токи – рубашки, (загибаем пальцы)

Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки,

Мики умницей был, всем водичку носил.

· «Улитка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: