Птичка «раскладывает» перед детьми на столе предметные картинки с изображением зверей (кошка, собака, корова, коза, овца) и птиц (курица, гусь, петух, утка). Карточки перемешиваются. Детям нужно распределить в одну сторону изображения птиц, в ругую – зверей, питающихся молоком.
«Села птичка на окошко»
6. Изо «Птички» (кисточки, гуашевая краска коричневая и черная, ватные палочки)
Педагог показывает птичку, которая прилетела поклевать ягодок. Говорит, что у нее туловище круглое. Просит показать в воздухе форму туловища. Дети рисуют в воздухе
пальчиком круглую форму.
Птичка говорит, что сейчас к вам прилетит целая стайка птиц. Посмотрите, вот я отпускаю кисточку в коричневую краску и рисую на бумаге туловище птички круглой., маленькие крылышки, короткой линией хвостик. Вот так.теперь вы нарисуете своих птиц.
Тонкие ножки у птиц, а на голове клюв и глаза. (ватные палочки).
На нашу полянку упал солнечный лучик, а вот и само солнышко выглянуло из-за облачка, улыбается птичек согревает.
В конце занятия подводится итог. Педагог хвалит детей за хорошую работу.
Птички-невелички зернышки клюют,
Птички-невелички песенку поют.
Чики-чики-чик-чирик! Чики-чики-чик-чирик!
9. Прощание «До свидания»
Игровые сеансы 4 неделя Тема: «Курочка и цыплята»
Цели: развивать основные движения, координацию и умение быстро передвигаться; развивать игровые навыки, воспитывать аккуратность и осторожность; учить рассматривать сюжетную картинку, отвечать на вопросы педагога; закрепить название домашних птиц; развивать произношение в звукоподражаниях; помочь вспомнить содержание сказки и воспроизвести его вместе; создание положительного эмоционального настроя, развивать внимание, координацию движений, используя пальчиковую гимнастику. Развивать крупную моторику. Учить лепить по сюжету.
|
1. Приветствие «Все в ружочек становитесь», «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!»
2. Разминка «По кругу», «Птички», «Сосульки», «Пришла весна»
3. Дыхательное упражнение «Птичка, лети!»
Пальчиковая гимнастика
· «десять птичек – стайка»
· «Птичка» (Соеденить большие пальцы обеих рук – это туловище и голова птицы. Оставшиеся пальцы – крылья. Машим крыльями).
Развитие речи «Курица с цыплятами»
Педагог показывает картинку, задает детям вопросы, помогает с ответами.
Вопросы:
· Посмотрите, кто нарисован на картинке?
· Какого цвета курочка? (курочка пестрая, ее зовут Пеструшка)
· Что делает курочка? (жила-была курочка Пеструшка, снесла курочка яички и села их высиживать. И из яичек вылупились цыплята. Вот эти цыплята, посмотрите на них.)
· Какого цвета цыплята?
· Что делает этот цыпленок? А этот?
· Сколько цыплят у мамы курочки?
· Как называется папа цыплят?
· Как говорит петух (курица, цыплята)?
6. Сказка «Курочка Ряба» (показ картинок, дети рассказывают сами с небольшой помощью педагога)
Подвижная игра под музыку «Курица и цыплята»
Дети под музыку повторяют движения по тексту, подпевают.
8. Изо «Цыплята в гнездышке» (лепка: пластилин желтого и коричневого цвета, гречневая крупа, салфетки)
Педагог говорит, что мама курица ждет своих цыплят, разбежались они. Просит детей собрать цыпляток в гнездышке. Дети делают поделки. Из пластилина коричневого цвета катаем шарик и большим пальцем руки выдавливаем в нем углубление. Из пластилина желтого цвеа катаем маленькие шарики, из зерен гречневой крупы делаем глазки. Большим и указательным пальцами прищипываем клювик. Сажаем птенчика в гнездышко.
|
Подвижные игры
· «Передай яичко» (дети встают в круг. Педагог показвает детям одно яичко и говорит, что оно очень хрупкое и может разбиться, если его уронить. Педагог передает яйцо ребенку, который осторожно отдает его соседу и т.д., пока яйцо снова не окажеться у воспитателя.
· «Донеси яйцо в ложке» (педагог дает детям по ложке и кладет в нее яйцо, дети должны пройти вперед и принести все яйца курочке, не уронив.)
10. Прощание «До свидания»
АПРЕЛЬ
Игровые сеансы 1 неделя Тема: «Кораблик»
Цели: помочь запомниь тихотворение, читать его вместе с воспитателем; развивать умения сознательно переключать внимание, развивать игровые навыки; развивать основные движения; создание положительного эмоционального настроя, формирование игровой мотивации у детей; продолжать обучать детей подражательным движениям; развивать внимание, координацию движений, используя пальчиковую гимнастику, упражнения и игры; побуждать наблюдать за действиями педагога и повторять их; совершенствовать умение понимать речь педагога.
1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!»
2. Разминка «Веселый хоровод», «У жирафов», «Лягушата», «Зайцы собиритесь»
3. Пальчиковая гимнастика «Пять рыбок», «Прачки-гномики»
Жили-были в домике маленькие гномики: (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мики, Чики, Лики, Пики, Токи. (разгибаем пальцы)
Стали гномики стирать: (кулаками трем друг о друга)
Токи – рубашки, (загибаем пальцы)
Пики – платочки, Лики – штанишки, Чики – носочки,
Мики умницей был, всем водичку носил.
· «Улитка