Кораблик» (Барто)
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по бытрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: - Прокати, капитан!
Вопросы:
· Кто изображен на картинке?
· Что держит мальчик в руке?
· Что тянет мальчик за веревочу?
· Кто скачет за мальчиком?
· О чем просят лягушки?
· Как они просят?
Педагог просит выучить стихотворение, читает его 1-2 раза и просит детей читать его вместе с ней.
Показывает картинку с корабликом. Говорит, что у кораблика есть борт и парус и предлагает детям сделать такой кораблик из бумаги.
Рассказ по кратинкам «Кораблик»
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Пришли на речку.
— Давайте купаться! — сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
— Мы не умеем плавать, — сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся Лягушонок. — Куда же вы годитесь?! — И так стал хохотать — чуть было не захлебнулся.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек.
Мышонок — ореховую скорлупку.
Муравей соломинку притащил. А Жучок — веревочку.
И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали — и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл... И не догонишь!
Палочки Кюизнера «Собери кораблик»
Дети накладывают палочки на картинку по цвету и длине.
ИЗО
· «Кораблик» (бумага оригами)
Педагог показывает детям, как сделать кораблик из бумаги, дети сгибают листочки, мамы помогают далее приклеивают кораблик на синиий листочек и расскрашивают его пальчиковыми красками.
|
· «Кораблик» (первые прописи, рисование прямых линий карандашами)
7. Прощание «До свидания»
Игровые сеансы 2 неделя Тема: «Добрые цветы»
1. Приветствие «Колокольчик», «Здравствуй, солнце золотое!»
2. Разминка «Веселый хоровод», «У жирафов», «Лягушата», «Зайцы собиритесь»
Основная часть
Педагог показывает детям цветок и бабочку (объемные фигур, сделанные из бумаги) и читает стихотворение:
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, всколыхнулся,
Взвился вверх и улетел.
Одновременно педагог показывает различные игровые действия с цветком и бабочкой.
Затем педагог раздает детям плоскостные изображения цветов и бабочек и предлагает детям поиграть с бабочкой, посадить ее на цветок, рядом с цветок, спрятать под цветок.
Подвижные игры «Играем с бабочками»
Бабочку берем и гулять мы с ней пойдем.
Шли-шли, на лужок мы пришли.
Бабочки летают, бабочки порхают, бабочки кружатся, на цветы садятся. (по тексту)
А вот бабочка полетела, на головку села.
Снова полетела, на плечико села.
Опять полетела, на ладошку села.
И на цветочек полетела.
5. Дидактическая игра «Собери бабочку» (брюшко, голова, крылья)
Детям предлагается по два набора частей тела бабочек. Дети собирают бабочек.
Пальчиковая гимнастика
· «Бабочка» (перекрещивание рук и порхание)
Сказка «Добрые цветы»
8. ИЗО «Бабочка» (рисование: гуашевая краска синяя, желтая, красная)
Педагог предлагает детям подарить бабочкам красивые цвета на крылышках. Мы с вами будем раскрашивать одно крылышко.А чтобы на втором крылышке получился такой же узор, как на первом, рисовать его кистью и красками вовсе не обязательно. На кисть нужно набирать много краски и заполнять узор жирными мазками, чтобы краска не могла быстро высохнуть. Цвет и узор можно выбрать по своему желанию.
|
Когда крыло будет полностью закрашено, складываем бабочку пополам, крылышки прижимаем ладошкой. Теперь можно развернуть бабочку, узор сам появится на втором крылышке.