В процессе работы на предприятии были выявлены следующие недостатки в работе отдела бухгалтерии данной организации.
Плохо организовано разделение труда, т.е. нет документов четко определяющих обязанности каждого отдельного работника предприятия. Не ведется работа по унификации и анализу должностных инструкций. Вследствие этого возникают различного рода накладки, связанные с несвоевременной подготовкой документов, получением информации, необходимой главному бухгалтеру, с опозданием и т.д.
Таким образом, будет целесообразным разработать перечень, четко определяющий обязанности работников предприятия, а также номенклатуру дел бухгалтерской службы.
При автоматизации бухгалтерского учета используются различные программы. Рынок бухгалтерских программ насыщен сравнительно недорогими, но достаточно мощными программами (особенно для малых и средних предприятий).
Среди них особое место занимает «1С: Бухгалтерия» версии 8- универсальная бухгалтерская программа, применяемая при ведении как простого, так и двойного учета. За счет полной настраиваемости она успешно используется на промышленных предприятиях, в малых организациях, в торговле, бюджетных организациях и т.п. Программа построена по инициативе «от простого - к сложному». Ее можно применять для простых операций: печатать платежные поручения, формировать оборотные ведомости, реестры счетов, главную книгу, отдельные отчеты. Программа может автоматизировать бухгалтерский учет по всем разделам. Основным документом для всех современных бухгалтерских программ, в том числе и программ «1 С: Бухгалтерия 8», является Журнал операций.
Данная версия более удобна в использовании, чем та версия, которая установлена на предприятии.
|
Вид экрана программы такой. Вначале выводится титульный экран, который предусматривает:
- в первой строке название программы и сведения о разработчике;
- в одной или двух последних строках перечисления доступных в данном режиме функциональных клавиш и их назначение;
- остальные строки - рабочее пространство; в них выводятся меню, бланки запросов, списки документов и т.п.
На рассматриваемом предприятии отсутствует график документооборота. Это является значительным упущением, так как точное соблюдение графиков документооборота способствует своевременному и полному отражению в учетных регистрах совершаемых хозяйственных операций. Главному бухгалтеру следует составить схему или перечень работ по созданию и обработке документов, выполняемых инженерно-техническими, коммерческими, бухгалтерскими службами с указанием сроков исполнения.
В целях недопущения подделки документации целесообразно создать документ с образцами подписей сотрудников, наделенных правом подписывать финансовые документы.
В учете товарно-материальных ценностей были выявлены следующие недостатки:
Отражение товарно-материальных ценностей следует с опозданием;
Имеют место случаи отсутствия счетов-фактур.
Следует проводить проверки наличия документов на предприятии не реже одного раза в полгода.
В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств. Инвентаризацию основных средств производить 1 раз в 3 года, остатков готовой продукции ежемесячно, остатков ГСМ 1 раз в квартал, остатков материально-производственных запасов на складе ежегодно по состоянию на 1 октября.
|
Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, запасные части, и другие материальные ресурсы отражаются в учете и отчетности по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость определяется из затрат на их приобретение. Списание в производство сырья (глины) производить по средневзвешенной себестоимости, исходя из фактической себестоимости имеющихся в остатке глины на начало отчетного месяца плюс себестоимость заготовленной глины в течение отчетного периода. В связи с ведением складского учета материальных ценностей на компьютере, списание других материальных ресурсов производить по фактической себестоимости единицы приобретения материалов.
Организация учета затрат на производство. Затраты на производство каждого вида продукции собирать по дебету счета 20 «Основное производство» на отдельных субсчетах. Затраты общепроизводственного и общехозяйственного назначения собирать на дебете счета 25 «Общепроизводственные расходы» и на дебете счета 26 «Общехозяйственные расходы» соответственно и в конце отчетного периода списывать в дебет счетов 20 «Основное производство» по сумме прямых затрат.
Списание расходов на продажу, связанных с реализацией продукции, собираемых в течение отчетного периода на счете 44 «Расходы на продажу», расходы на продажу производить на себестоимость реализованной продукции в полном объеме.
Учет готовой продукции осуществлять на счете 43 «Готовая продукция» по фактической себестоимости.
Отгруженные товары, сданные работы и услуги, отражаются в балансе по отпускным ценам (Дт 62 Кт 90).
Установить, что продукция, не прошедшая всех стадий, предусмотренных технологическим процессом, должна относится к незавершенному производству, отражаемому в балансе по фактической производственной себестоимости.
Установить, что для целей налогообложения: налог на прибыль, НДС и т.п., применять метод определения выручки от реализации по мере ее оплаты: при безналичных расчетах – при поступлении средств за товары (работы, услуги) на счета в банке, при расчетах наличными деньгами при поступлении средств в кассу, при товарообменных операциях – по исполнении обязательства сторонами.
Устранение этих недостатков в большей мере зависит от применения на предприятии вышеуказанных рекомендаций.