В результате освоения курса студенты, обучающиеся по направлению подготовки «Юриспруденция», должны:
знать особенности учета важнейших хозяйственных процессов и расчетно-финансовых отношений, влияющих на формирование способов совершения преступления; типичные механизмы возникновения документальных, учетных и экономических несоответствий как специфических проявлений признаков преступлений; практику использования учетных несоответствий в процессе выявления и расследования преступлений; предельные возможности документальных ревизий, назначаемых по инициативе правоохранительных органов;
уметь и спользовать данные аналитического учета для обнаружения экономических несоответствий в хозяйственных операциях; квалифицированно подготавливать, назначать и организовывать проведение инвентаризаций, документальных ревизий, судебно-бухгалтерских экспертиз и всесторонне оценивать их результаты для последующего использования в качестве доказательств;
владеть представлением о бухгалтерском учете, его задачах и методе; о порядке отражения в бухгалтерском учете различных хозяйственных операций; о способах противоправного использования данных бухгалтерского учета и основных приемах их обнаружения непосредственно юристами и с привлечением специалистов, обладающих экономическими познаниями; навыками выделения на основе исходной информации ключевых бухгалтерских документов, требующих проведения проверочных мероприятий; использования методов документальной и фактической проверок в различных ситуациях деятельности по выявлению и расследованию преступлений.
Процесс изучения дисциплины «Судебная бухгалтерия» направлен на формирование у студентов направления подготовки «Юриспруденция» следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций (согласно ФГОС ВПО):
студент:
- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);
- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
Изучение данной дисциплины предусмотрено ФГОС ВПО (2010).
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа). Одна зачётная единица равна 36 часам.
Объем дисциплины и виды учебной работы
| Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
| Аудиторные занятия (всего), В том числе | ||
| Лекции | ||
| Практические занятия (ПЗ), в т.ч. зачет | ||
| Семинары (С) | ||
| Лабораторные работы (ЛР) | ||
| Самостоятельная работа (всего), В том числе | ||
| Курсовой проект (работа) | ||
| Расчетно-графические работы | ||
| Реферат | ||
| Другие виды самостоятельной работы | ||
| Работа с учебной литературой | ||
| Вид промежуточной аттестации (зачет) | + | + |
| Общая трудоемкость, часы Зачетные единицы | ||
Заочная форма обучения
| Вид учебной работы | Всего часов | Семестр |
| Аудиторные занятия (всего), в том числе | ||
| Лекции | ||
| Практические занятия (ПЗ) | ||
| Семинары (С) | ||
| Лабораторные работы (ЛР) | ||
| Самостоятельная работа (всего), в том числе | ||
| Курсовой проект (работа) | ||
| Расчетно-графические работы | ||
| Реферат | ||
| Другие виды самостоятельной работы | ||
| Работа с учебной литературой | ||
| Вид промежуточной аттестации - зачет | ||
| Общая трудоемкость, часы Зачетные единицы | ||
5. Тематические планы
| № | Наименование темы | Количество часов по учебному плану | Количество аудиторных часов | В том числе | Самостоятельная работа работа | Формируемые Компетенции | |
| лекции | практические занятия | ||||||
| Предмет и метод судебной бухгалтерии. Правовая основа бухгалтерского учета и отчетности | ОК-8 | ||||||
| Документальная ревизия, финансовый контроль и аудит | ПК-3,6,8 | ||||||
| Понятие и виды учета расчетных и кассовых операций | ПК-3,9 | ||||||
| Операции с товарно-материальными ценностями | ПК-3,8, 11 | ||||||
| Операции с ценными бумагами | ПК-3,6 | ||||||
| Деятельность банков и организация учета этой деятельности | ПК-3,6, 9,11 | ||||||
| Налогообложение и налогооблагаемая база. Проблема недоплаты налогов | ПК-13 | ||||||
| Материальный ущерб и методы фактических проверок материальных ценностей | ПК-13 | ||||||
| Судебно-бухгалтерская экспертиза и заключение эксперта | ПК-3,13, 16 | ||||||
| Зачет | |||||||
| Всего: |
Тематический план
Заочная форма обучения
| № | Наименование темы | Количество часов по учебному плану | Количество ауд. часов аудиторных часов | В том числе | Самостоятельная работа работа | Формируемые Компетенции | |
| лекции | практические занятия | ||||||
| Предмет и метод судебной бухгалтерии. Правовая основа бухгалтерского учета и отчетности | ОК-8 | ||||||
| Документальная ревизия, финансовый контроль и аудит | ПК-3,6,8 | ||||||
| Понятие и виды учета расчетных и кассовых операций | ПК-3,9 | ||||||
| Операции с товарно-материальными ценностями | ПК-3,8, 11 | ||||||
| Операции с ценными бумагами | ПК-3,6 | ||||||
| Деятельность банков и организация учета этой деятельности | ПК-3,6, 9,11 | ||||||
| Налогообложение и налогооблагаемая база. Проблема недоплаты налогов | ПК-13 | ||||||
| Материальный ущерб и методы фактических проверок материальных ценностей | ПК-13 | ||||||
| Судебно-бухгалтерская экспертиза и заключение эксперта | ПК-3,13, 16 | ||||||
| Зачет | |||||||
| Всего: |