МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ТВЕРСКОЙ ФИЛИАЛ
СУДЕБНАЯ БУХГАЛТЕРИЯ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
Для студентов направления 030900.62 «Юриспруденция»
Профиль подготовки
«Уголовно-правовой»
Квалификация (степени) выпускника
Бакалавр
Тверь 2013
Макарова Т.В.
Судебная бухгалтерия: учебно-методический комплекс. – Тверь, ТФ МГЭИ, 2013. – 130 с.
Одобрено кафедрой уголовно-правовых дисциплин. Протокол заседания кафедры от 27.11.2013 г. № 5.
Шифр дисциплины по РУП: Б 3.В.ОД.12
© Тверской филиал
Московского гуманитарно-экономического института, 2013
Содержание
Рабочая программа учебной дисциплины
1.Место дисциплины в структуре ООП ……………………………………....4
2. Цели и задачи дисциплины………………………………………………….4
3. Требования к результатам освоения дисциплины………………………...6
4. Объем дисциплины и виды учебной работы………………………………8
5. Тематические планы……………………………………………………….10
6.Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины………13
7.Содержание дисциплины……………………………………………………14
8. Планы практических занятий………………………………………………21
9.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…...98
9.1. Рекомендуемая литература………………………………………………98
9.2. Карта обеспеченности дисциплины литературой……………………..100
9.3.Информационное обеспечение дисциплины……………………………101
9.4. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.101
9.5. Словарь терминов………………………………………………………..108
Фонд оценочных средств
1. Образовательные технологии…………………………………………….120
|
2. Контроль знаний студентов. Оценочные средства………………………120
3. Формы контроля……………………………………………………………121
4. Таблица рейтинга…………………………………………………………..135
5. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………136
Разработчик……………………………………………………………………136
Рабочая программа учебной дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП
Данный курс является дисциплиной вариативной части профессионального цикла учебного плана по направлению подготовки «Юриспруденция» и преподается студентам в 7-м семестре в объеме 2-х зачетных единиц (72 часа).
Курс «Судебная бухгалтерия» по своему содержанию тесно связан с уголовно-правовыми дисциплинами и также опирается на знание экономики и информационных технологий.
2. Цель изучения дисциплины – формирование у студентов знаний, базирующихся на усвоении природы бухгалтерского учета, финансового контроля и их основных институтов как на уровне теории, так в применении этих знаний на практике; умения связывать воедино представления об экономических и юридических категориях.
Основные задачи дисциплины
- формирование у студентов комплексного научного подхода к анализу явлений финансово-хозяйственной деятельности;
- синтез вопросов бухгалтерского учета и правовой практики;
- получение представлений о способах противоправного использования средств бухгалтерского учета и принципах их раскрытия путем привлечения специалистов, обладающих познаниями в области контроля и учета;
|
- овладение вопросами применения специальных экономических и бухгалтерских познаний в праве, применяемых работниками бухгалтерии и контролирующими органами.
Программа курса включает 9 тем и не предусматривает написание курсовой работы.
В соответствии с рабочей программой и тематическим планом изучение дисциплины проходит в виде аудиторной и самостоятельной работы студентов. Учебный процесс в аудитории осуществляется в форме лекций и практических занятий.
В лекциях раскрываются основные темы изучаемого курса, которые входят в рабочую программу: предмет и метод судебной бухгалтерии; правовая основа бухгалтерского учета и отчетности; документальная ревизия, финансовый контроль и аудит; понятие и виды учета расчетных и кассовых операций; операции с товарно-материальными ценностями; операции с ценными бумагами; деятельность банков и организация учета этой деятельности; налогообложение и налогооблагаемая база; проблема недоплаты налогов; материальный ущерб и методы фактических проверок материальных ценностей; судебно-бухгалтерская экспертиза и заключение эксперта.
На практических занятиях более подробно изучается программный материал в плоскости отработки практических умений и навыков и усвоения следующих тем: использование данных аналитического учета для обнаружения экономических несоответствий в хозяйственных операциях; подготовка и проведение инвентаризаций, документальных ревизий, судебно-бухгалтерских экспертиз, оценка их результатов для последующего использования в качестве доказательств; применение методов документальной и фактической проверок в различных ситуациях деятельности по выявлению и расследованию преступлений.
|
Самостоятельная работа студентов направлена на самостоятельное изучение отдельных тем рабочей программы. Таких, как: нормы федеральных законов, определяющие стратегию, основные направления учетного процесса, устанавливающие единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в РФ; законодательство о бухгалтерском учете; типовые формы аудиторской проверки; понятие и состав денежных средств; состав и структура денежного оборота предприятий; расчетные и текущие счета, порядок их открытия и закрытия; порядок очередности платежей с расчетного и текущего счета предприятий; действующие формы безналичных расчетов; расчеты платежными поручениями и платежными требованиями; аккредитив; чековая форма расчетов; применение векселей для ускорения денежного оборота предприятий; состав затрат, определяющих стоимость материалов; учет заготовительных и складских расходов и порядок их распределения; учет налога на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам; основные понятия рынка ценных бумаг; классификация и виды ценных бумаг; Закон Российской Федерации «О банках и банковской деятельности», определяющий деятельность коммерческих банков на рынке ценных бумаг; Центральный банк РФ и его функции; сущность и функции коммерческих банков; законодательство о налогах и сборах и иные нормативные правовые акты о налогах и сборах; методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации; правовые основы судебно-экспертной деятельности.
Формой итогового контроля знаний студентов является зачет, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.