Программа:
Примерная программа среднего (полного) общего образования. М., «Просвещение» 2006 г.
Учебник:
Кузовлев В.П. Учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений М., «Просвещение» 2006 г.
Количество часов:
102 ч, 3 ч. в неделю.
Тематическое планирование:
- А ты счастлив в школе? 11 часов
- В чем ты хорош? 11 часов
- Могут ли люди обойтись без тебя? 11 часов
- Как ты обращаешься с нашей землей? 11 часов
- Есть ли у тебя проблемы с друзьями? 11 часов
- Нравится ли тебе жить в твоей стране? 11 часов
- А у тебя есть образец для подражания? 11 часов
- Как ты проводишь свое свободное время? 11 часов
- Что особенного в твоей стране? 11 часов
- Мы разные или мы похожи? 3 часов
Тема раздела | № урока | Тема урока | Лексико-грамматический материал | Прогнозируемый результат | Форма итогового контроля |
1. А ты счастлив в школе? | Как ты провел свои каникулы? | Простое прошедшее время | Развитие внимания, способности к догадке по словообразовательным элементам, по контексту; развитие способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц | Упр.6-8 стр.6 | |
Какой твой любимый предмет? | Выражение мнения о школьных предметах | Формирование лексических навыков говорения, развитие умения читать, понимать на слух с целью общего охвата содержания и полного понимания и извлечения конкретной информации | Упр.7,8 стр.2 | ||
Урок домашнего чтения «Интересная ли у тебя школьная жизнь?» | Лексика по теме «Школа» | Развитие способности к извлечению конкретной информации (о культуре страны), к сравнению и сопоставлению, к формулированию выводов из прочитанного. | Книга для чтения. Раздел 1 упражнение.2 | ||
А ты рад вернуться снова в школу? | Дополнительное придаточное предложение в косвенной речи | Развитие дедуктивного мышления, умения обобщать полученную информацию | Упр.5,6 стр.12 | ||
Я люблю школу. А ты? | Выражение мнения | Развитие способности к логическому изложению содержания, к оценке чужого мнения и выражению собственного мнения, к критическому мышлению | Упр.6 стр.14 | ||
Что это означает? | Выражение понимания, объяснение точки зрения | Развитие коммуникативности и диалогической речи | Упр.3,4 стр.17 | ||
Что значит прогрессивная школа? | Выражение согласия-несогласия | Развитие умения делать выводы из прочитанного, умения работать в коллективе, составления монологического высказывания, умения читать с целью полного понимания прочитанного | Упр.2 стр.20 | ||
В какую школу ты бы хотел ходить? | Работа над проектом | Развитие умения говорить, общаться, аргументировать и отстаивать свою точку зрения | Презентация проекта | ||
Урок повторения | Материал предыдущих уроков. | Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение лингвострановедческого материала. | Рабочая тетрадь стр. 10 | ||
Самостоятельная работа | Аудирование, чтение. | Контроль уровня сформированности навыков в аудировании, чтении. | Тест Учебник стр. 22 | ||
Самостоятельная работа | Контроль уровня развития речевых умений, письмо. | Контроль уровня сформированности навыков в говорении, письме. | Тест Учебник стр. 23 | ||
2. В чем ты хорош? | А ты получал когда-нибудь приз? | Настоящее совершенное время. Разговор о будущей профессии | Развитие способности к сравнению, развитие умения догадываться о значении лексических единиц по словообразованию; формирование лексических навыков чтения и говорения. | Упр.4-6 стр.30 | |
Что можешь делать хорошо? | Наречия образа действия | Развитие способности формулировать выводы и обобщать; формирование грамматических навыков чтения и говорения, используя наречия образа действия. | Упр.4,5 стр.33 | ||
Кто может сделать это лучше? | Наречия в сравнительной и превосходной степени | Развитие способности к сравнению, развитие дедуктивного мышления, способности формулировать выводы и обобщать; формирование грамматических навыков чтения, говорения и аудирования с целью извлечения конкретной информации. | Упр.7 стр.36 | ||
Урок домашнего чтения «А твоя жизнь под давлением?» | “Second chance” by Kate William | Развитие способности к анализу, развитие внимания, умения догадываться о значении лексических единиц по контексту; развитие умения читать с полным пониманием прочитанного | Книга для чтения. Раздел 2 упражнение. 2 | ||
А ты мастер на все руки? | Развитие способности к сравнению, обобщению, логичности и доказательности; совершенствование речевых навыков, развитие умения высказывать свою точку зрения. | Упр.6 стр.38 | |||
Ты знаешь что-нибудь о…? | Выражение возможности/невозможности сделать что-либо | Развитие способности к воображению, анализу; развитие речевых умений, умения вести диалог; формирование объективного отношения к своим способностям и способностям других людей. | Упр.4 стр.40 | ||
Что ты знаешь о награде герцога Эдинбургского? | Ознакомление с системой награждения герцога Эдинбургского | Развитие способности к анализу, обобщению, развитию памяти и внимания; формирование способности к целеустремленной работе для достижения совместных целей; развитие умения монологической речи, умения читать с полным пониманием прочитанного. | Упр.3 стр.43 | ||
Кто на твоей доске Почета? | Работа над проектом | Развитие воображения, умения распределять внимание; формирование потребности и способности к коллективной работе. Контроль развития уровня речевых умений. | Презентация проекта | ||
Урок повторения | Материал предыдущих уроков | Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение лингвострановедческого материала. | Рабочая тетрадь стр.19 | ||
Самостоятельная работа | Аудирование, чтение. | Контроль уровня сформированности навыков в аудировании, чтении. | Тест Учебник стр. 45 | ||
Самостоятельная работа | Контроль уровня развития речевых умений, письмо. | Контроль уровня сформированности навыков в говорении, письме. | Тест Учебник стр. 46 | ||
3. Могут ли люди обойтись без тебя? | Ты выполняешь какую-нибудь благотворительную работу? | Лексика по теме «Благотворительность» | Развитие способности к сравнению, сопоставлению, логическому изложению; формирование лексических навыков говорения; развитие умения аудирования с извлечением конкретной информации, умения делать записи с однократного предъявления, умения написать письмо-запрос. | Упр.4,5 стр.52 | |
Для чего эти праздники? | Форма глагола с окончанием –ing | Развитие способности обобщать, формулировать выводы, дедуктивно мыслить; формировать грамматические навыки говорения | Упр.4,5 стр.56 | ||
Ты бы хотел, чтобы я это сделал для тебя? | Сложное дополнение | Развитие способности обобщать, формулировать выводы о языковых закономерностях; развитие умения читать с полным пониманием прочитанного. | Упр.5 стр.59 | ||
Урок домашнего чтения «Ты принимаешь участие в благотворительных мероприятиях?» | Герои рассказа из журнала «Catch». Проведение благотворительных мероприятий в англоязычных странах. | Развитие способности к смысловой догадке, умения делать выводы из прочитанного, логически доказывать собственное мнение. | Книга для чтения. Раздел 3 упражнение. 4 | ||
Что заставляет тебя помогать другим людям? | Развитие умения делать выводы и кратко излагать свои мысли; совершенствование речевых навыков. | Упр.3,4 стр.61 | |||
Великолепная идея. Не так ли? | Этические нормы английского языка | Формирование сознательного отношения к этическим нормам английского языка; развитие речевых умений в диалогической речи, совершенствование навыков чтения и аудирования. | Упр.4 стр.63 | ||
Хотел бы ты начать свой собственный маленький бизнес? | Развитие способности логически излагать свои мысли; развитие умения аудирования. | Упр.2 стр.66 | |||
Можешь ли ты делать различия? | Работа над проектом | Развитие способности логически излагать свои мысли; развитие речевых умений. | Презентация проекта | ||
Урок повторения | Материал предыдущих уроков. | Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение лингвострановедческого материала. | Рабочая тетрадь стр. 31 | ||
Самостоятельная работа | Аудирование, чтение. | Контроль уровня сформированности навыков в аудировании, чтении. | Тест Учебник стр. 68 | ||
Самостоятельная работа | Контроль уровня развития речевых умений, письмо. | Контроль уровня сформированности навыков в говорении, письме. | Тест Учебник стр. 70 | ||
4. Как ты обращаешься с нашей Землей? | Что подразумевают эти символы? | Префиксы, косвенная речь. Лексика по теме «Экология» | Развитие способности к сравнению, умозаключению; формирование лексических навыков чтения и говорения; развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации. | Упр.4-7 стр.76 | |
Что происходит в твоем родном городе? | Страдательный залог в настоящем времени | Развитие памяти, дедуктивного мышления, способности к восприятию грамматических структур; формирование грамматических навыков чтения и говорения. | Упр.7 стр.79 | ||
Что тебя просят сделать, чтобы помочь планете? | Страдательный залог с неопределенной формой глагола | Развитие памяти, мышления, способности к восприятию грамматических структур; формирование грамматических навыков чтения и говорения, развитие умения читать с общим охватом содержания. | Упр.7 стр.82 | ||
Урок домашнего чтения: статьи”The Young Telegraph”, “National Geographic World” | Развитие внимательности, способности к анализу; умения понимать содержание сложноподчиненных предложений, определять внутреннюю организацию текста; развитие умения читать с общим охватом содержания с целью извлечения конкретной информации и полным пониманием содержания | Книга для чтения. Раздел 4 упражнение. 2 | |||
А ты ответственен за планету? | Понятия и реалии RSPB, WWF | Развитие способности к обобщению, умению логично мыслить и доказывать; совершенствование речевых навыков, развитие умения читать и аудировать с полным пониманием содержания. | Упр.4 стр.84 | ||
Беспокоишься ли ты о природе? | Развитие способности к анализу; развитие воображения; развитие речевых умений (диалогическая речь) | Упр.4,5 стр.86 | |||
Был ли ты когда-нибудь в национальном парке? | Лексика по теме «Национальные парки». Понятия и реалии: Yellowstone, the Great Smoky Mountains, the Grand Canyon, the Lake District, Everglades. Поэты W. Wordsworth и S. Coleridge. | Развитие способности к сравнению, развитие памяти; развитие речевых умений, пересказа текста. | Упр.4 стр.89 | ||
А ты друг планеты? | Работа над проектом | Формирование потребности к коллективной работе; контроль уровня развития речевых умений. | Презентация проекта | ||
Урок повторения | Материал предыдущих уроков. | Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение лингвострановедческого материала. | Рабочая тетрадь стр. 41 | ||
Самостоятельная работа | Аудирование, чтение. | Контроль уровня сформированности навыков в аудировании, чтении. | Тест Учебник стр. 91 | ||
Самостоятельная работа | Контроль уровня развития речевых умений, письмо. | Контроль уровня сформированности навыков в говорении, письме. | Тест Учебник стр. 94 | ||
5. Есть ли у тебя проблемы с друзьями? | Какие у тебя друзья? | Лексика по теме «Дружеские взаимоотношения» | Развитие способности к распределению внимания, к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к логическому изложению; развитие лексических навыков говорения. | Упр.5-7 стр.99 | |
Что такое друг? Что такое дружба? | Придаточные определительные предложения с союзными словами «который» в качестве подлежащего | Формирование способности к распределению внимания; формирование грамматических навыков чтения и говорения; развитие умения делать дневниковые записи; формирование способности к критическому мышлению. | Упр.3,4 стр.104 | ||
Есть ли у тебя проблемы с друзьями? | Придаточные определительные предложения с союзными словами «который» в качестве прямого и косвенного дополнения | Развитие умения делать выводы и анализировать прочитанное; формирование грамматических навыков. | Упр.5 стр.107 | ||
А ты счастлив со своими друзьями? | Развитие способности к логическому изложению содержания, к оценке чужого мнения и выражению собственного; развитие умения формулировать выводы из услышанного и прочитанного | Упр.4,5 стр.109 | |||
Урок домашнего чтения «Несколько друзей» “Some Friend!” by David Gifaldi. | Модальные глаголы (must, could, should, might, may) и другие способы выражения модальности (maybe, probably) | Развитие способности к догадке с помощью синонимов и иллюстраций, к умению извлекать информацию; развитие чтения с детальным пониманием. | Книга для чтения. Раздел 5 упражнение. 6 | ||
А мы можем быть друзьями по переписке? | Принятие предложения, отказ от предложения. | Развитие способности к сравнению и сопоставлению; развитие речевых умений в диалогической речи. | Упр.4 стр.111 | ||
Дружат ли люди разных культур по разному? | Лексика по теме | Развитие способности к сравнению и сопоставлению, к формулированию выводов из прочитанного и услышанного; развитие умения чтения и аудирования с полным пониманием; развитие умения выписывать запрашиваемую информацию | Упр.2 стр.116 | ||
Что такое идеальный друг? | Работа над проектом | Развитие способности к самостоятельной работе, импровизации, планирования своего высказывания, воображения; контроль уровня развития речевых умений. | Презентация проекта | ||
Урок повторения | Материал предыдущих уроков. | Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение лингвострановедческого материала. | Рабочая тетрадь стр. 51 | ||
Самостоятельная работа | Аудирование, чтение. | Контроль уровня сформированности навыков в аудировании, чтении. | Тест Учебник стр. 118 | ||
Самостоятельная работа | Контроль уровня развития речевых умений, письмо. | Контроль уровня сформированности навыков в говорении, письме. | Тест Учебник стр. 119 | ||
6. Нравится ли тебе жить в твоей стране? | Урок домашнего чтения «Что лучшее в твоей стране?» статьи из газеты “The Observer” | Некоторые факты и особенности жизни в Великобритании | Формирование способности к избирательности восприятия (поиск конкретной информации в тексте); развитие умения догадываться о значении новых лексических единиц по аналогии с родным языком и по словообразованию; развитие умения строить тематические карты текстов (word webs). | Книга для чтения. Раздел 6 упражнение. 1 | |
Почему ты думаешь, они лучше? | Развитие способности к догадке по аналогии с родным языком, по контексту и сопоставлению речевых единиц, к логическому изложению содержания высказывания; | Упр.1.8) 9) стр.126 | |||
Упр.3 стр.128 | |||||
А что является бестселлером в вашей стране? | Прилагательное+инфинитив | Формирование способности к распределению внимания, к анализу и сопоставлению; формирование грамматических навыков говорения; формирование потребности и способности к критическому мнению. | Упр.6-8 стр.132 | ||
Что ты думаешь о популярных вещах? | Развитие способности к логическому изложению содержания, к формированию выводов из услышанного и прочитанного; совершенствование речевых навыков. | Упр.4 стр.134 | |||
Что особенного в улице, на которой ты живешь? | Фразы-одобрения | Формирование способности к сравнению и сопоставлению; развитие умения формулировать выводы из прочитанного или услышанного. | Упр.3 стр.137 | ||
А тебе нравится жить в своей стране? | Развитие способности к сравнению и сопоставлению; к формированию выводов; развитие умения определять и записывать важную информацию в форме word web. | Упр.3 стр.140 | |||
Счастлив ли ты, что живешь в России? | Работа над проектом | Развитие способности к самостоятельному труду, к импровизации, к планированию своего высказывания; развитие умения правильно подбирать речевые средства и осуществлять речевые действия. | Презентация проекта | ||
Урок повторения | Материал предыдущих уроков. | Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение лингвострановедческого материала. | Рабочая тетрадь стр. 61 | ||
Самостоятельная работа | Аудирование, чтение. | Контроль уровня сформированности навыков в аудировании, чтении. | Тест Учебник стр. 142 | ||
Самостоятельная работа | Контроль уровня развития речевых умений, письмо. | Контроль уровня сформированности навыков в говорении, письме. | Тест Учебник стр. 143 | ||
7. А у тебя есть образец для подражания? | Кем гордится твоя страна? | Артикль в составе именного сказуемого | Развитие способности к формулированию выводов на основе прочитанного; формирование лексических навыков говорения (на основе нового лексического материала) | Упр.6 стр.151 | |
Первый? последний? | Инфинитив в качестве определения (после слов only the first\second, third, the last) | Развитие способности к обобщению при формулировании грамматического правила; формирование грамматических навыков. | Упр.4 стр.154 | ||
Кем ты восхищаешься? | Придаточное определительное с союзным словом «чей»/whose | Развитие способности к обобщению при формулировании грамматического правила; развитие дедуктивного мышления; формирование грамматических навыков говорения. | Упр.6 стр.157 | ||
Кого ты можешь назвать героем? | Развитие способности воспринимать на слух информацию с общим охватом содержания; развитие умения чтения с полным пониманием текста. | Упр.4 стр.159 | |||
Урок домашнего чтения «Кто настоящий герой?» | Сильвия Шерри «Пара Христовых сандалий» | Развитие умения формулировать выводы из прочитанного; развитие умения переводить, выписывать из прочитанного то, что необходимо. | Книга для чтения. Раздел 7 упражнение. 3 | ||
Сделает ли слава тебя счастливым? | Выражения согласия-несогласия | Развитие способности к выбору средств выражения, адекватных речевой ситуации; развитие умения диалогической речи, используя речевые функции согласия-несогласия | Упр.4 стр.162 | ||
Как стать знаменитым? | Лексика и грамматика предыдущих уроков | Развитие способности осуществлять речевые действия; формировать способности к коллективной работе в группе. | Упр.3 стр.166 | ||
Как чтят известных людей? | Работа над проектом | Развитие творческих способностей учащихся; умения говорить, писать, общаться; умения работать в группе. | Презентация проекта | ||
Урок повторения | Материал предыдущих уроков. | Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение лингвострановедческого материала. | Рабочая тетрадь стр. 72 | ||
Самостоятельная работа | Аудирование, чтение. | Контроль уровня сформированности навыков в аудировании, чтении. | Тест Учебник стр. 168 | ||
Самостоятельная работа | Контроль уровня развития речевых умений, письмо. | Контроль уровня сформированности навыков в говорении, письме. | Тест Учебник стр. 169 | ||
8. Как ты проводишь свое свободное время? | Что ты делаешь после школы? | Лексика: свободное время | Развитие способности к воображению, к сравнению и сопоставлению | Упр.5-7 стр.176 | |
Какое у тебя хобби? | Прилагательное с окончанием – ing, -ed | Формирование грамматических навыков говорения; развитие умения читать и понимать на слух с целью общего охвата и полного понимания содержания | Упр.6,7 стр.180 | ||
Что ты собираешься делать в этот уик-энд? | Настоящее прогрессивное время, простое будущее время | Развитие способности анализировать, сравнивать, делать выводы. | Упр.6,7 стр.183 | ||
Урок домашнего чтения.Статья «Curfew!» из «The Young Telegraph» | Развитие умения правильно выражать свои мысли, формулирования выводов и критического мышления; развитие умения говорить с использованием грамматического и лексического материала | Книга для чтения. Раздел 8 упражнение. 4 | |||
Как лучше всего провести время? | Развитие умения оценивать чужое мнение, выделять положительные стороны и отрицательные. | Упр.5 стр.185 | |||
Не сходить ли посмотреть хороший фильм? | Принятие/отказ предложения | Развитие внимания, способности к выбору средств выражения к данной ситуации, развитие коммуникабельности. | Упр.5,6 стр.187 | ||
Мы собираемся в путешествие по Лондону? | Развитие самостоятельности, способности к распределению внимания, осмысленности восприятия; развитие умения монологической речи; формирование способности к совместной работе в группе. | Упр.3 стр.190 | |||
Делать проекты тоже весело! | Работа над проектом | Развитие творческих способностей; развитие речевых умений; развитие умения работать в группе. | Презентация проекта | ||
Урок повторения | Материал предыдущих уроков. | Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение лингвострановедческого материала. | Рабочая тетрадь стр. 83 | ||
Самостоятельная работа | Контроль уровня сформированности навыков в аудировании, чтении. | Тест Учебник стр. 192 | |||
Самостоятельная работа | Контроль уровня сформированности навыков в говорении, письме. | Тест Учебник стр. 194 | |||
9. Что особенного в твоей стране? | Что ты знаешь о столице своей страны? | Артикль после существительных, обозначающих профессию | Формирование лексических навыков говорения; воспитание уважения к памятникам культуры; развитие способности к формированию выводов из прочитанного | Упр.6 стр.204 | |
Что ты можешь рассказать о своем родном городе? | Страдательный залог в прошедшем времени | Развитие способности к извлечению информации о культуре страны из текста; развитие умения формулировать грамматические правила; формирование чувства гордости за свой город, его культурные ценности; формирование грамматических навыков говорения | Упр.5,6 стр.208 | ||
Ты видел этот шедевр? | Настоящее совершенное время | Развитие способности к общению при формулировании грамматического правила; совершенствование грамматических навыков; развитие умения читать с полным пониманием; формирование понимания значимости памятников родной культуры и чувства гордости за свой город, свою страну | Упр.4 стр.211 | ||
Что бы ты взял в XXI век? | Развитие способности осуществлять продуктивные речевые действия; формирование понимания значимости достижений ХХ века; совершенствование умения читать/слушать с извлечением конкретной информации | Упр.2. 2) стр.214 | |||
Ты ходишь в музеи? | Развитие способности к выбору средств выражения, адекватных речевой ситуации, развитие коммуникабельности; развитие речевых функций, умения вести беседу. | Упр.3 стр.217 | |||
Что ты знаешь о московском кремле? | Развитие способности осуществлять продуктивные речевые действия, развитие умения монологической речи. | Упр.3 стр.220 | |||
Урок домашнего чтения «Видел ли ты когда-либо необычное зрелище?» | Развитие умения читать с поиском конкретной информации. | Книга для чтения. Раздел 9 упражнение. 4 | |||
Какое «восьмое чудо света»? | Работа над проектом | Развитие творческих способностей учащихся; развитие умения работать в группе; умения говорить, писать, общаться по заданной теме. | Презентация проекта | ||
Урок повторения | Материал предыдущих уроков. | Активизация грамматических навыков; повторение и активизация лексического материала; повторение лингвострановедческого материала. | Рабочая тетрадь стр. 90 | ||
Самостоятельная работа | Контроль уровня сформированности навыков в аудировании, чтении. | Тест Учебник стр. 222 | |||
Самостоятельная работа | Контроль уровня сформированности навыков в говорении, письме. | Тест Учебник стр. 224 | |||
10. Мы разные или мы похожи? | Хотел бы ты принять участие в программе по обмену? | Развитие способностей к догадке, логическому изложению, формулированию выводов. | Упр.5 стр.231 | ||
А ты бы вступил в клуб друзей по переписке? | Проконтролировать общий уровень развития речевых способностей, способности к формированию выводов из прочитанного, логическому изложению в письменной речи. | Упр.4 стр.233 | |||
Что мы можем сделать, чтобы улучшить мир? | Работа над проектом | Выяснить уровень развития способностей к догадке, к логическому изложению, к формированию выводов, провести контроль развития речевого умения. | Презентация проекта |