Учебные кино- и видеофильмы.




В учебных целях действие каждого фильма представлено в форме отдельных эпизодов (фрагментов). После каждого эпизода, посвящен­ного отдельным аспектам рассматриваемой проблемы, обучаемым предлагается краткое теоретическое обобщение увиденного (теорети­ческая врезка).

Каждый видеокурс включает учебный видеофильм, пособие по теме курса и методическое руководство для преподавателей по проведе­нию занятий. В методических материалах могут содержаться реко­мендуемые упражнения, ролевые игры, учебные тексты, диалоги, темы для дискуссий, акценты на основные обучающие моменты, даже вари­анты тренинга с разбивкой по времени.

Учебные кино- и видеофильмы могут демонстрироваться как с использованием видео-, так и компьютерной техники. Организация использования кино- или видеофильма в обучении персоналом состоит из следующих компонентов, представленных на рисунке 6.17.

 

 

 


Рис. 6.17. Организация использования кино- и видеофильмов

в обучении персоналом

1. Правильный выбор фильма. При выборе фильма необходимо учитывать следующие факторы:

 

Провайдера В определенной степени качество (и стиль) фильма соответствует имиджу компа­ний, которые занимаются производством и дистрибьюцией. Лучше брать фильм, выпущен­ный крупной, известной компанией (хотя и здесь принятые стандарты могут немного варь­ироваться).
Качество фильма Не обязательно, чтобы учебный фильм полностью соответствовал стандартам кино- и телефильмов. Однако не­которые наиболее простые характеристики учебного фильма могут оказаться весьма суще­ственными. Такие фильмы более понятны зрителю и производят положительный обуча­ющий эффект.
Содержание фильма Очень важно, как подается содержа­ние фильма. Например, если авторы пытаются рассказать многое за короткий срок, фильм не принесет значительной пользы. Обучающий эффект снижается также в тех случаях, когда юмор заслоняет основное содержание. Немаловажное значение имеет и то, в какой мере фильм соответствует производственному контексту.

 

2. Демонстрация фильма. Прежде всего, следует помнить, что показ фильма требует от преподавателя подготовки и активного учас­тия. Большинство учебных фильмов предполагают со­путствующие или предварительные комментарии. Луч­ше всего, если фильм включается в учебное занятие, пусть даже и непродолжительное.

Как правило, в комплект с фильмом входят сопро­водительные учебные материалы. Это может быть спе­циальный буклет или руководство по применению, которые способны оказать некоторую помощь. Иногда в них говорится о том, с какой целью можно использовать фильм, о его роли в учебном процессе и т. д. Сопроводительные ма­териалы могут:

· сообщать о тематике фильма;

· обобщать ключевые проблемы;

· излагать краткое содержание и основные прин­ципы подачи материала;

· представлять вопросы для обсуждения;

· соотносить фильм с конкретной производствен­ной ситуацией.

Планируя показ, преподаватель (инструктор, тренер) го­товится к нему по следующей схеме, представленным на рисунке 6.18.

 

 


Рис. 6.18. Подготовка к занятиям с демонстрацией фильма.

 

При использовании фильмов в учебном процессе следуют иметь в виду, что некоторые фильмы сняты так, что их нужно показывать по частям; у других есть заключи­тельная обобщающая часть, которая демонстрируется в конце занятия, чтобы еще раз вернуться к ключевым вопросам. Некоторые фильмы предназначе­ны для индивидуального обучения (это особенно отно­сится к фильмам, записанным на компьютерные диски). Кроме необходимого вступления и краткой беседы, может оказаться полезным индивидуальный просмотр фильма. В зависимости от характера фильма, можно исполь­зовать различные формы обучения.

3. Использование юмористических эпизодов в фильмах. Многие фильмы сняты в юмористическом ключе. Юмо­ристические эпизоды в фильмах активизируют зрителей. Юмор позволяет лучше запоминать содержание фильма и облегчает обучение, а все, что помогает обучению, следует признать по­лезным. Однако в некоторых случаях возникает опас­ность, что чрезмерное количество юмора заслон яет содержание фильма и ослабляет, а не усиливает его обу­чающее воздействие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: