ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД 1-3-1




Краткосрочный план урока

Сквозная тема: ПУТЕШЕСТВИЕ
Школа: КГУ ОШ 97
Дата: «11» января 2019г.   ФИО учителя: Котлярова С.В.  
Класс: 1 «Г» класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Путешествие — путь к знаниям. Формат в ком­позиции.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.3.1 Творчески представлять идеи и выражать чувства определенными способами 1.2.2.1 Использовать и экспериментировать с инструментами и материалами (природные и искусственные), применяя простые приемы и техники
Цели урока: Расширение кругозора. Осуществление связи обучения и жизни. Развитие композиционного мышления, уме­ния понимать, как выбор опре­деленного формата влияет на компо­зицию.
Критерии успеха Учащиеся узнают: Какими бывают путешествия. Как и на чем можно путеше­ствовать. Что такое формат в композиции и как его использовать для создания вы­разительных ком­позиций. Учащиеся научатся: Относиться вни­мательно к окру­жающему миру, проявлять интерес к неизвестному, добывать инфор­мацию о новом. Работать с различ­ными форматами при составлении композиции. Творческая задача для учащихся: на­учиться пользоваться различными форматами при создании композиции.
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
  Начало урока Урок начинается с обсуждения, кто и где путешествовал и что интересного в путешествиях видел. В ходе обсуж­дения учащиеся должны ответить на вопросы: 1) для чего люди отправляют­ся в путешествия; 2) какие бывают путешествия; 3) что можно увидеть в путешествии; 4) о чем можно узнать в путешествии; 5) с кем лучше всего отправляться в путешествие; 6) на чем люди отправляются в путешествия. Далее учитель напоминает детям, что они уже могут работать на листах раз­ного размера. А сегодня им предстоит узнать еще об одном свойстве листа - формате. Идет объяснение материала по с. 76-77 учебника. Следует обсу­дить с детьми три формата с точки зрения того, что лучше всего изо­бражать в каждом формате, а также композиции А и Б на с. 77. Пусть дети обсудят, в каком формате изображение выглядит более удачно.   Рабочая тетрадь №2. Простой карандаш, цветные каран­даши, флома­стеры. Учебник, с. 74-77. Альбомы фотогра­фий с видами раз­личных городов, пейзажей, альбо­мы с репродук­циями пейзажей известных худож­ников.  
Критерии успеха Отвечают на вопросы учителя.  
    Середина урока   После объяснения материала, проведенного по учеб­нику, учитель раздает детям по две карточки: квадратную и прямоугольную, которая может становиться и горизон­тальной, и вертикальной. Еще раз повторяются названия форматов. Учитель предлагает закомпоновать (еще раз объ­ясняет значение этого слова-разместить) в определенных форматах следующие изображения: жираф, яблоко, взле­тающая в небо ракета, крокодил (пароход), плывущий по реке, арбуз, огурец, поезд, высокая башня, дерево (можно разные деревья - тополь, дуб), журавль, гусеница - вари­антов может быть очень много. Дети должны отреагировать на каждый пример поднятием карточки нужного формата. Самостоятельная работа После обсужде­ния иллюстраций и ответов на во­просы учащиеся приступают к вы­полнению упраж­нений в тетради №2 на с. 6-7. Еще раз обратите вни­мание детей на важность выбора формата. Далее учащиеся создают индиви­дуальную компо­зицию на листе определенного выбором учаще­гося формата в смешанной тех­нике по теме «Путешествия ». Домашнее зада­ние: рабочая те­традь №2, с.11.   https:// oformitelblok.ru/ composition.html org, ua/Teorij a_i_ praktika/ Kompozicija/ Priemy_ kompozicii/ Format/ https://adalin. mospsy.ru/ 1 Ol 00/1Ol 10a. shtml https://www. adme.ru/svoboda- puteshestviya/280- sajtov-dlya-vseh- kto-obozhaet-pute- shestvovat-912210/  
Критерии успеха Когда дети начнут работу, следует сориентировать их на то, чтобы они не сразу клеили шаблоны, а попытались при­кладывать разные шаблоны на разные форматы, поискали лучший вариант композиции, и только убедившись в правильности решения, подклеили фигуры на форматы.  
Конец урока   «Формат и изображение так же взаимо­связаны, как размер и изображение. Если художник вы брал определенный формат листа, формат будет диктовать, каким должно быть изображение. И наоборот, если у ху­дожника есть определенный замысел, он конкретно знает, что он хочет изобразить, то в соответствии с этим замыслом он будет подбирать формат. Таким же образом будем по­ступать и мы впредь».  
Критерии успеха Отвечают на вопросы учителя.  
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Индивидуальная помощь в создании работ К знаниям по композиции до­бавились еще знания о формате. Попросите детей вспомнить, что та­кое формат, каким он бывает и как лучше его выби­рать; пригодятся ли новые знания при создании но­вых работ. Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз, Приступили все к зарядке. рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.  
               

 






Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: