ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД 1-3-7




Краткосрочный план урока

Сквозная тема: ТРАДИЦИИ И ФОЛЬКЛОР
Школа: КГУ ОШ 97
Дата: «1» марта 2019г.   ФИО учителя: Котлярова С.В.  
Класс: 1 «Г» класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Казахские узо­ры в народном творчестве.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.3.1 Измерять, размечать, вырезать, придавать форму, собирать, соединять, объединять материалы и компоненты простыми способами 1.2.3.4 Использовать элементы казахской национальной культуры при создании творческих работ  
Цели урока: Знакомство с казахским нацио­нальным узором, его особенностями. Связь жизни и обучения.
Критерии успеха Учащиеся узнают: О традициях укра­шения предметов казахского быта узорами, об осо­бенностях казах­ского узора. Учащиеся научатся: Узнавать казах­ские узоры в предметах быта, рисовать ка­захский узор «копщармутз» и на его основе со­ставлять другие узоры. Творческая задача для учащихся: на основе казахского узора «конщармушз» составить простейший узор.
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
  Начало урока У казахского народа очень много изделий прикладного искусства, украшенных узором. Орнамент всегда очень популярен среди народов, выходит что это один из декоративно-прикладного искусства передаваемый из поколения в поколения. Мастера -искусники старались вести в орнамент новые элементы, обогатить композицию. В народе таких людей называют " ОЮШЫ" -"ОРНАМЕНТЩИК", и в народе считали что "Резва мысль у того, кто рисует орнамент". - Издавна казахский народ придавал большое значение народным промыслам, связанным с обработкой шерсти, кожи, дерева, кости. И говорить мы свами будем о коврах, которые изготавливали вручную. Каждый вид казахских ковров имеет свои особенности изготовления. Ворсовые и безворсовые ковры изготавливают на специальных станках. Мастерицы подбирают пряжу определенного цвета и ткут узор по заранее определенному орнаменту. Кииз – гладкий войлок из белой или серой шерсти, им покрывали юрту. Тускииз – (ковры настенные) искусные мастерицы вышивают вручную разноцветными нитками. Часто они используют бисер и золотую нить. Эти удивительной красоты настенные ковры украшают самым разнообразным растительным узором. Сырмаки – напольные ковры – выполняют методом аппликации. Узоры вырезают из разноцветного войлока, а швы маскируют красивой тесьмой. Для создания плетеной узорной циновки – шымши – нужен специальный камыш – чий. Камышинки чия обматывают разноцветной шерстью и сшивают между собой. Так получается прочная и красивая орнаментальная циновка. Текемет делают так: на распушённый слой шерсти одного цвета накладывают узорные фигуры из влажного окрашенного войлока другого цвета. Затем войлок скатывают в рулон и уплотняют. И в старину, и в наши дни работа над текеметом сопровождается пением и шутками. Существует поверье, что от этого ковры становятся теплее. Теперь ребята я познакомлю наиболее часто встречающимися видами орнамента.   Учебник, с. 90- 91. Изделия на­родных мастеров: небольшие корпе, аяк-капы, баску- ры и др. https://www.bilu. kz/ornament.php https://el.kz/rn/ articles/view/ content-15436 https://www. uralskweek. kz/2015/03/20/ pismena-iz- proshlogo- kazaxskie- nacionalnye- ornamenty- vchera-i-segodnya- fotoreportazh- multimedia/  
Критерии успеха Отвечают на вопросы учителя.  
    Середина урока   Қошқар мұйіз- бараний рог-похож назавитки пара рогов у барана. Его часто изображают на одежде, коврах, сырмаках, текеметах, корпешках,в юрте, мечах, ножах,ювелирных украшений,посуде,изделия из войлока, сумках, головных уборах как женских и мужских. Считается самым главным орнаментом из всех видов, из которого происходят остальные виды. Учитель рассказывает о проис­хождении казахских узоров, под­робно останавливаясь на одном - «конщармушз». Его стоит нарисовать на доске, прокомментировать характер линий, объяснить, почему он так на­зывается. Далее следует рассмотреть, как этот узор применяется в народных изделиях. Показать образцы различ­ных ковров, корпе, предметов быта - посуды, оружия, ювелирных укра­шений, рассказать, где используются казахские узоры. Хорошо, чтобы это были не только фотографии, но и ре­альные предметы. Самостоятельная работа После объяснения материала учащи­еся приступают к самостоятельному выполнению за­даний в рабочей тетради №2 на с. 14-15.   Рабочая тетрадь №2. Цветные фломастеры, карандаши.  
Критерии успеха    
Конец урока   Эта тема важна, так как прививает учащимся интерес и любовь к на­циональным цен­ностям. Обращает внимание уча­щихся на истоки национального искусства, раз­вивает патриоти­ческие чувства. Ценить искусство своей страны мо­жет только чело­век, обладающий определенными знаниями в этой области. Учитель вместе с детьми делает первые шаги в этом направлении. А впереди еще боль­шая кладовая народного твор­чества, которую предстоит изучать.  
Критерии успеха Отвечают на вопросы учителя.  
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Индивидуальная помощь в создании работ Эта тема важна, так как прививает учащимся интерес и любовь к на­циональным цен­ностям. Обращает внимание уча­щихся на истоки национального искусства, раз­вивает патриоти­ческие чувства. Ценить искусство своей страны мо­жет только чело­век, обладающий определенными знаниями в этой области. Учитель вместе с детьми делает первые шаги в этом направлении. А впереди еще боль­шая кладовая народного твор­чества, которую предстоит изучать. Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз, Приступили все к зарядке. рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.  
               

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: