ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД 1-3-8-9




Краткосрочный план урока

Сквозная тема: ТРАДИЦИИ И ФОЛЬКЛОР
Школа:
Дата: «____»____________20___г.   ФИО учителя:  
Класс: 1 «____» класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Создание праздничной открытки к празднику «Наурыз».
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.2.4.1 Использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности 1.3.1.1 Презентовать свою работу (эскиз, изделие) простыми способами
Цели урока: Осуществление связи между обу­чением и жизнью, применение зна­ний и умений для создания конкрет­ного изделия, при­менимого в быту.
Критерии успеха Учащиеся узнают: Что такое орига­ми. 0 простейших способах создания оригами и при­мерах использо­вания поделок, созданных в этой технике. Учащиеся научатся: Создавать оригами и открытки на их основе. Творческая задача для учащихся: соз­дать поздравительную открытку к празднику «Наурыз» с использованием казахского узора «допщармушз».
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
  Начало урока Поздравительные открытки стали привычным символом праздника. Родина поздравительной открытки – Англия, страна с богатыми традициями. До появления специальных открыток, поздравления писали просто на визитных карточках. Первую поздравительную открытку придумал английский художник Джон Келкот Хосли по просьбе своего друга, для поздравления с рождеством многочисленных друзей. В 1840 году была отпечатана и раскрашена вручную первая поздравительная открытка. Открытка существует уже не первый день, за время своего существования её внешний вид и предназначение неоднократно менялись. В самом деле, для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие. Иногда, конечно, использование таких оригинальных материалов не придавало открытке ожидаемого изящества, но тогда, когда использовались ныне совершенно забытые способы, такие как использование шелка, высечка и др. поздравительные карточки приобретали необычайно красивый в художественном смысле вид. Конечно, применение необычных способов предполагало, что такая открытка будет вручена адресату из рук в руки, поскольку пересылка ее по почте, особенно в открытом виде без конверта, непременно испортила бы тонкие прорези по бокам, испачкало бы необычайно яркий цвет шелка. Сегодня магазины пестрят красивыми и оригинальными открытками, выполненными в самых разных техниках. Привычными стали рельефные, объемные, музыкальные открытки. Появились специальные услуги дизайнеров-оформителей по изготовлению эксклюзивных открыток. Современные технологии видоизменили традиционную "поздравишку", и теперь в подарок можно получить виртуальную открытку. А все-же авторская открытка из картона как-то милей, в ней больше тепла и человечности. Давайте же поддержим этот прекрасный обычай обмениваться радостными и яркими поздравлениями, желая адресату счастья, здоровья, долголетия, благополучия и надеясь, что наши пожелания сбудутся. Учитель продолжает рассказывать о происхождении казахских узоров. Показывает образцы различных ковров, корпе, предметов быта - посуды, ору­жия, ювелирных украшений; рассказы­вает, где используются казахские узоры. Цветная бума­га, ножницы, цветной кар­тон, гуашевые краски, набор кистей, лист бумаги для рисования, цветные фло­мастеры, клей. Учебник, с. 92- 95. Изделия на­родных мастеров: небольшие корпе, аяк-капы, баску- ры и др. https://www.bilu, kz/ornament.php https://el.kz/rn/ articles/view/ content-15436  
Критерии успеха Отвечают на вопросы учителя.  
    Середина урока   Самостоятельная работа Учащиеся присту­пают к созданию поздравительной открытки. Сначала выполняется оригами. Затем готовится основа для открытки. Подбирается кар­тон нужного цвета, следует предвари­тельно поговорить с детьми о цветовом реше­нии открытки. На основе рисуются казахские узоры красками или цветными флома­стерами. Потом учащиеся наклеи­вают на открытку оригами «тюль­пан» или «бабоч­ку» и окончатель­но оформляют ее, написав нужный текст. Напомните учащимся про со­блюдение техники безопасности. Во время выполнения самостоятельной работы учитель дает индивидуаль­ные советы. По окончании работ проводится пре­зентация откры­ток. Выполнить задание в рабочей тетради №2 на с. 18-19 http;//www, ural skweek. kz/2015/03/20/ pismenajz^ proshlogo- kazaxskie- nacio nalnye - orna menty- vcher a-i-seg od nya- fotorep ortazh- multimedia/  
Критерии успеха Выполняют задание в рабочей тетради №2 на с. 18-19  
Конец урока   Сегодня мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь это так важно, когда результат твоего труда кому-то нужен, приносит пользу и будет радовать сотни восторженных зрителей долгие годы. Благодарю всех за старание! Учащиеся по­знакомились с древним традици­онным искусством оригами, научи­лись делать про­стейшие поделки и использовать их в других издели­ях, в данном слу­чае при изготовле­нии открыток.  
Критерии успеха Отвечают на вопросы учителя.  
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Индивидуальная помощь в создании работ Учащиеся по­знакомились с древним традици­онным искусством оригами, научи­лись делать про­стейшие поделки и использовать их в других издели­ях, в данном слу­чае при изготовле­нии открыток.   Физкультминутка Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. Отложили мы тетрадки, Одна рука вверх, другая вниз, Приступили все к зарядке. рывками менять руки. То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево, поворот, Повороты корпусом. А потом наоборот. Приседанья начинаем, Приседания. Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели. А теперь за парты сели. Дети садятся на свои места.  
               

https://collegy.ucoz.ru/publ/87-1-0-2034 Автор: Киселёва Галина

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: