ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД 1-3-6




Краткосрочный план урока

Сквозная тема: ТРАДИЦИИ И ФОЛЬКЛОР
Школа: КГУ ОШ 97
Дата: «22» февраля 2019г.   ФИО учителя: Котлярова С.В.  
Класс: 1 «Г» класс. Количество присутствующих: отсутствующих:
Тема урока: Традиции и фольклор ка­захского на­рода и народов Казахстана.
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):
1.1.2.1 Реагировать на различные произведения искусства национальной и мировой культур
Цели урока: Расширение кру­гозора, знаком­ство с понятием «традиция»,с культурными традициями ка­захского народа и других наро­дов Казахстана. Воспитание пони­мания особенно­стей культурных традиций казах­ского народа, люб­ви к ним.
Критерии успеха Учащиеся узнают: Что такое тради­ции, какие куль­турные традиции существуют у раз­ных народов, как они сохраняются. О празднике ка­захского народа «Наурыз», о том, какие культурные традиции связаны с ним, как он от­мечается в течение многих лет. Учащиеся научатся: Понимать, отно­ситься с интересом и уважением к культурным тра­дициям своего народа, беречь их. Уважать куль­турные традиции других народов. Творческая задача для учащихся: вы­полнить рисунок на тему «Традиции».
Привитие ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Ход урока
Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
  Начало урока Этот урок можно провести в виде инте­ресного путешествия в страну древних народных традиций и народного твор­чества казахского народа на примере самого любимого народного праздника «Наурыз». Рассказывая учащимся о древнем и по-прежнему молодом празднике «Наурыз», следует исполь­зовать народную музыку, фотоальбо­мы, если есть возможность, принести на урок изделия народного творче­ства, чтобы дети могли их рассмотреть вблизи - это было бы замечательно. Если в вашем городе есть краеведчес­кий музей, урок хорошо провести в нем. Каждый учитель решит, на каких моментах этого праздника остановить­ся подробнее. Часть урока надо посвя­тить рассказу о культурных традициях других народов. Учитель должен об­ратить особое внимание на образную сторону обрядов. Помимо действенного аспекта, из поколения в поколение сохраняется еще и образная сторона традиций - в костюмах, орнаментах, специальных атрибутах, то есть народ­ные традиции тесным образом связаны с народным творчеством. Можно попросить детей рассказать и о их семейных традициях.   Рабочая тетрадь №2, гуашевые краски, набор кистей разного размера для рисования, цветные флома­стеры, емкость для воды, палит­ра, салфетки.
Критерии успеха Отвечают на вопросы учителя.  
    Середина урока   С древних времен у восточных народов существует праздник «Наурыз». Наурыз - это утро года, В мир приносит радость и свет. Звуки песни радуют сердце, Нам весна посылает привет. Суть этого праздника в единстве человека с природой. Наурыз от­мечается в день весеннего равноденствия, когда день равняется ночи, и в последующем дни становятся длиннее, а ночи короче. На Востоке Наурыз - начало года. В переводе «нау» означает новый, «руз» - день. Люди заранее готовились к встрече этого праздника. Проводилась уборка жилья, окрестностей. Вся посуда в доме наполнялась молоком, кефиром или родниковой водой. Это символизировало «полную чашу, изобилие». Традиция празднования Наурыза продолжилась и в наши дни. Празд­ник начинается с приветствия. Люди должны приветствовать друг друга, здороваться непременно обеими руками и при этом говорить слова, связан­ные именно с Наурызом: «Пусть Наурыз принесет благоденствие!», «Пусть этот год будет плодородным!». После приветствия в прежние времена все направлялись в степь, чтобы внимательно разглядеть горизонт. Один из важных ритуалов праздника -поклон Солнцу. При появлении первых лучей солнца люди, обращаясь к нему, произносили: «Здравствуй, Солнце!». Это был праздник единения с природой. Молодежь в дни Наурыза дарит друг другу подарки. Девушки угощают юношей, а юноши преподносят своим избранницам зеркала, расчески, духи, другие подарки. Специально к празднику готовится наурыз-коже, приго­товленный из семи компонентов. Коже едят досыта, чтобы весь следующий год был плодородным. В дни Наурыза важно получить благословение - бата. Бата - это поже­лание, напутствие старших. За дастарханом самого старшего из гостей просят произнести бата. Можно услышать такие слова: «Желаю успеха всем начина­ниям!», «Желаю плодородия земле нашей!» и т.д. Ближе к вечеру начинается айтыс. Айтыс - это словесное состязание акынов в сопровождении домбры. В разгар праздника молодежь собирается у качелей - алтыбакан. Все поют песни, танцуют, веселятся и играют в национальные игры. Так встре­чают весенний праздник «Наурыз». Учитель предлагает учащимся изобразить степь с красочными фигурками людей. Важно при этом рассказать им о небходимости соблюдать требования композиционного расположения фигурок людей на рисунке. Самостоятельная работа У доски можно по­казать сценку, по­священную этому празднику. Ребята могут показать, как накрывается дастархан или как готовится тради­ционный суп наурызкоже.   Учебник, с. 88-89. Изделия народных мастеров: неболь­шие корпе, аяк- капы, баскуры и ДР- https://www.bilu. kz/obychay.php https:// visitkazakhstan. kz/ru/about/78/ https://articlekz. com/article/8368  
Критерии успеха    
Конец урока   После выполнения работ проводится выставление оценок, подводится итог.  
Критерии успеха Отвечают на вопросы учителя.  
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности.
Индивидуальная помощь в создании работ Попросите детей перечислить, что нового они узнали на уроке и какие выводы относи­тельно искусства и культурных тра­диций сделали. Физкультминутка Девочки и мальчики. Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. Ножками топчут: топ, топ, топ! Весело хохочут: ха, ха, ха! Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз), После отдыхают (приседают, руки свободные) Дети садятся на свои места.  
               


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: