1—пружины пластинчатые; 2—направляющая корпуса; 3—корпус; 4—стержень; 5—трубка; 6—ось; 7—фиксатор; 8—пружина; 9—рычаг; 10—крышка; 11, 18— болты; 12—прокладка; 13, 14—пробки; 15— корпус подшипника; 16—фитиль; 17—проволока; 19—прилив корпуса;
20—коробка
Моторно-осевой подшипник. На тепловозе применено опорно-осевое подвешивание тяговых электродвигателей, при котором каждый электродвигатель опирается на ось колесной пары через два разъемных моторно-осевых подшипника скольжения (МОП). Гиперболическая расточка рабочей поверхности вкладышей подшипников уменьшает при эксплуатации взаимный перекос оси колесной пары и вкладышей, улучшает подвод смазки в зону, контакта оси с вкладышем. Все это делает более благоприятными условия работы зубчатой передачи тягового редуктора и значительно уменьшает износ шеек оси колесной пары и самих вкладышей.
Верхний вкладыш устанавливается в прилив остова тягового электродвигателя, а нижний вкладыш, имеющий окно под пакет фитилей смазывающего устройства в - в корпус МОП. Подшипники крепятся к остову двигателя болтами. От проворота вкладыши удерживаются шпонкой.
При выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3 диаметральный зазор в МОП должен быть 0,5—1,2 мм, при выпуске из ремонта ТР-2 он не должен превышать 1,6 мм; браковочный зазор в эксплуатации 2 мм. Величину зазора в подшипнике определяют путем отдельных замеров диаметра шейки оси колесной пары и внутреннего минимального диаметра вкладышей при затянутых болтах 19. Во всех случаях разность зазоров левого и правого подшипников не должна превышать 0,3 мм.
В процессе эксплуатации диаметральный зазор в МОП измеряют щупом через окно во вкладыше. При этом зазору 2 мм соответствует прохождение щупа толщиной 1,8 мм на глубину 100 мм посередине окна вкладыша, (рекомендуется проверять зазор набором из пластин толщиной не более 0,6 мм каждая). Учитывая значительную погрешность подобного метода, его не следует применять при текущем ремонте ТР-3, а также при одиночных выкатках колесно-моторного блока. Зазор в этих случаях необходимо определять только по замерам диаметров оси и подшипника.
|
Контролируемые размеры и Контролируемые параметры
состояния узла возможные повреждения моторно-осевых подшипников
пружинной подвески тягового электродвигателя
Контролируемые параметры тягового редуктора