Моторно-осевой подшипник и польстер для смазки




1—пружины пластинчатые; 2—направляющая корпуса; 3—корпус; 4—стержень; 5—трубка; 6—ось; 7—фиксатор; 8—пружина; 9—рычаг; 10—крышка; 11, 18— болты; 12—прокладка; 13, 14—пробки; 15— корпус подшипника; 16—фитиль; 17—проволока; 19—прилив корпуса;

20—коробка

Моторно-осевой подшипник. На тепловозе приме­нено опорно-осевое подвешивание тяговых электродвигателей, при котором каждый электродвигатель опирается на ось колесной пары через два разъемных моторно-осевых подшипника скольжения (МОП). Гиперболическая расточка рабочей поверхности вклады­шей подшипников уменьшает при эксплуатации взаимный перекос оси колесной пары и вкладышей, улучшает подвод смазки в зону, контакта оси с вкладышем. Все это делает более благоприятными условия работы зубчатой передачи тягового редуктора и значительно уменьшает износ шеек оси колесной пары и самих вкладышей.

Верхний вкладыш устанавливается в прилив остова тя­гового электродвигателя, а нижний вкладыш, имеющий окно под пакет фитилей смазывающего устройства в - в корпус МОП. Подшипники крепятся к остову двигателя болтами. От проворота вкладыши удерживаются шпонкой.

При выпуске тепловоза из текущего ремонта ТР-3 диаметраль­ный зазор в МОП должен быть 0,5—1,2 мм, при выпуске из ре­монта ТР-2 он не должен превышать 1,6 мм; браковочный зазор в эксплуатации 2 мм. Величину зазора в подшипнике определяют путем отдельных замеров диаметра шейки оси колесной пары и внутреннего минимального диаметра вкладышей при затянутых бол­тах 19. Во всех случаях разность зазоров левого и правого под­шипников не должна превышать 0,3 мм.

В процессе эксплуатации диаметральный зазор в МОП измеряют щупом через окно во вкладыше. При этом зазору 2 мм соответ­ствует прохождение щупа толщиной 1,8 мм на глубину 100 мм по­середине окна вкладыша, (рекомендуется проверять зазор набором из пластин толщиной не более 0,6 мм каждая). Учитывая значи­тельную погрешность подобного метода, его не следует применять при текущем ремонте ТР-3, а также при одиночных выкатках колесно-моторного блока. Зазор в этих случаях необходимо опреде­лять только по замерам диаметров оси и подшипника.

 

 

Контролируемые размеры и Контролируемые параметры

состояния узла возможные повреждения моторно-осевых подшипников

пружинной подвески тягового электродвигателя

 

 

Контролируемые параметры тягового редуктора



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: