Постановка контрольных полос.




Контрольные полосы ставятся:

в месте соединения ступицы с подступичной частью оси у при­цепных вагонов мотор-вагонного подвижного состава поперек окра­шенного эмалью места — эмалью красного цвета;

на бандажах в местах постановки контрольных отметок на всю толщину бандажа; с левой стороны от красной полосы (при распо­ложении контрольных полос в зоне контакта бандажа с рельсом) на бандажах с наплавленными гребнями до­полнительно нанесением желтой полосы шириной 10 мм и зеленой полосой с упрочнен­ными гребнями с правой стороны

—на ободьях центров продолжение полосы на бандаже на всю толщину обода — эмалью белого цвета.

Ширина контрольной полосы должна быть 25 мм.

 

Для колесных пар ТПС устанавливаются следующие виды ремонта:

без смены элементов - обточка ободьев цельнокатаных колес и бандажей, обточка, накатка и шлифовка шеек осей, замена заклепок и пластинчатых пакетов зубчатых колес колесных пар, опробование на прессе колесных нар с признаками ослабления, крепление зубчатого венца, замена призонных болтов, а также ремонт упругих зубчатых колес, не требующий распрессовки центров, наплавка гребней и плазменное упрочнение гребней бандажей;

со сменой элементов — замена осей, колесных центров, цельнокатаных колес, бандажей, зубчатых колес или их венцов и других деталей, требующих для их замены спрессовки колеса (центра). К ремонту колесных нар со сменой элементов также относится пере­прессовка ослабших колесных центров, зубчатых колес.

Одиночные колесные пары ТИС, направляемые для смены или ремонта отдельных элементов на завод или в депо, имеющие право на производство полного освидетельствования, должны под­вергаться полному освидетельствованию с постановкой установлен­ных клейм. Замененные элементы таких колесных пар должны удовле­творять требованиям настоящей Инструкции по допускам полного освидетельствования.

Перед обработкой новых цельнокатаных колее, бандажей, колесных центров, зубчатых колес, венцов и центров зубчатых колес, поковок осей они должны быть проверены контрольным мастером ОТК, а в депо — приемщиком локомотивов и мастером, которые устанавливают соответствие их действующим стандартам и техни­ческим условиям, а также наличие на них установленной маркировки и актов технической приемки завода-изготовителя (сертификатов).

 

Схемы измерения проката бандажей (а), толщины гребня (6 и подреза гребня бандажа

 

 

Универсальный шаблон УТ1

ШАБЛОНЫДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ

ПАРАМЕТРОВ КОЛЕС

В абсолютном шаблоне тради­ционно применяемом на железных дорогах для измерения параметров гребней колес вагонных колесных пар, не учитывается раз­мер скоса в 1 мм на тыльной части гребня ко­леса. Измерения толщины гребня абсолют­ным шаблоном при этом выполняют в сечении гребня на расстоянии 18 мм от вер­шины гребня. Для локомотивного же про­филя колеса толщина гребня контролирует­ся на расстоянии 20 мм от вершины гребня.

За последние годы существенно изме­нился характер износа колес тягового под­вижного состава и вагонов. Если 10—15 лет назад изнашивалась, главным образом, по­верхность (или круг) катания, то сейчас больше изнашивается гребень.

При измерении проката и толщины греб­ня абсолютным шаблоном имеют место зна­чительные погрешности, которые не дают возможности судить о достоверности ре­зультатов измерений.

В основу нового, более прогрессивного, метода измерений для оценки геометричес­ких параметров гребней колес, разработан­ного ВНИИЖТом, заложен принцип изме­рения толщины гребня в сечении на заданном расстоянии от поверхности катания колеса (точки контакта колеса и рельса) а также оценки крутизны наклона гребня — парамет­ра - q r, определяющего безопасное прохожде­ние колесом стрелочных переводов в противошерстном движении.

При использовании универсальных шаб­лонов У1 и УТ1 рис.54 г уровень измерения толщины гребня удаляется от вершины греб­ня по мере увеличения проката, тогда как при использовании абсолютного шаблона уровень остается один и тот же (18 мм для вагонных и 20 мм для локомотивных колес). При определенном значении проката, кото­рое составляет 3 мм, уровень или линии измерения толщины гребня абсолютным и универсальным шаблонами совпадают.

Смещение уровня измерений на новом колесе с вагонным гребнем при угле образую­щей 60° дает изменение результата измерения толщины гребня на 1,73 мм. Следовательно, с учетом смещения шкалы универсального шаблона У1 относительно шкалы абсолютно­го шаблона на 1 мм при нулевом прокате на­блюдается разница их показаний, равная 0,73 мм, или округленно — 0,7 мм.

Шаблон унифицированный УТ1, представляет собой сборный металлический каркас с системой рамок, с зажимными устройствами и измерительных линеек Количество линеек определено числом контролируемых пара­метров и равно трем П-образный жестко скле­панный остов каркаса имеет две вертикальные опоры. Одна 1 жестко закреплена на расстоя­нии 70 мм от внутренней грани бандажа на круге катания. Другая опора с постоянным магнитом 3 и пластмассовой ручкой 4 пред­назначена для контактирования с внутренней гранью бандажа колеса. Обе вертикальные опоры соединены между собой горизонталь­ной штангой-линейкой 5. На штанге 5 разме­щена вертикальная линейка 6, перемещаю­щаяся в рамке 7 и фиксируется винтом 8 и рамка 9 зажимным винтом 10, снабженная из­мерительной ножкой 11, которая на 13 мм ко­роче опоры 1. Рамка 7 совместно закреплен­ная на ней горизонтальной линейкой 12 имеет возможность горизонтального перемещения по штанге 5 и фиксацией на ней с помощью зажимного винта 13, расположенного с тыль­ной стороны шаблона.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: