1 – внутренние наличники; 2 – челюсть; 3 – боковина рамы; 4,6 – кронштейны тяговых двигателей;
5 – шкворневая балка; 7 – подбуксовая струнка; 8 – концевая балка; 9,11 – междурамное крепление;
10 – втулка; 12 – диск; 13, 19 – подкладка; 14 – опора пружины; 15,17 – болты; 18 – боковой наличник
Сварная рама состоит:
- Две боковины 3
- Две поперечных балки 9,11
- Шкворневая балка 5
- Две концевых балки 8
Для предохранения тела шкворневой балки от износа в неё запрессована сменная втулка 10. Шкворневая балка передаёт только горизонтальные усилия и не воспринимает вертикальные нагрузки, т.к. шкворень рамы не опирается на дно гнезда шкворневой балки.
К боковинам рамы приварены стальные буксовые челюсти 2, которые внизу соединены подбуксовыми струнками 7, заставляющими одновременно работать обе стороны буксовой челюсти.
Тележка тепловоза 2ТЭ116
Унифицированная бесчелюстная тележка тепловоза 2ТЭ116:
1 — рама тележки; 2—колёсно-моторный блок; 3—пружинный комплект рессорного подвешивания; 4 - опорно-возвращающее устройство; 5—рычажная передача тормоза; 6—тормозной воздухопровод; 7-песочный трубопровод тележки
Рама тележки тепловоза 2ТЭ116
1, 3, 4, 5 — кронштейны; 2 — корпус; 6 — вставка; 7, 8,10 — междурамные крепления;
9 — шкворневая балка; 11 — лист; 12, 15 — боковины; 13, 14 — платики; 16 — концевое
крепление
На бесчелюстных тележках применено расположение тяговых двигателей «носиками» в одну сторону в отличие от челюстных тележек тепловозов 2М62 и ТЭМ2, где третий тяговый двигатель своими «носиками развернут в противоположную сторону. Такое расположение тяговых электродвигателей способствует более равномерному распределению нагрузок по осям при движении тепловоза. Как показали испытания, улучшилось использование сцепного веса тепловоза до 10 -12%.
|
Технические характеристики тележек тепловоза 2ТЭ116
Нагрузка на рельс от одной оси, тс 23±0,7
Конструкционная скорость, км/ч 100
Тип тягового электродвигателя ЭД118А
Количество тяговых электродвигателей 3
Полная жесткость рессорного подвешивания без учета
поводков, кгс/мм 452
Статический прогиб пружин рессорного подвешивания, мм 126
Тип тормозных цилиндров усл. № 553
Передаточное число рычажной передачи тормоза для одного
цилиндра 7,78
Передаточное число рычажной передачи ручного тормоза 4,14
Расчетное нажатие тормозных колодок на ось при давлении
3,8 кгс/см2, тс 12,88
Тележки тепловозов ТЭМ7
(см. формат А)
Рама двухосной тележки тепловоза ТЭМ7
1 - концевая балка; 2, 10, 11, 12, 14, 15 - кронштейны рычажной передачи; 3, 13 - кронштейны концевые; 4 - боковина; 5 - плита под догружатель; 6 - средний кронштейн; 7 -балка поперечная; 8 - кронштейн подвески тяговых электродвигателей; 9 - кронштейн маятниковой подвески; 16 - корпус бокового упора
Рама двухосной тележки представляет собой сварную конструкцию, состоящую из следующих основных частей: две боковины 4 коробчатого сечения, сваренные из листов; боковины соединяются поперечной балкой 7; снизу к поперечной балке приварен литой кронштейн 8, на который устанавливаются подвески тяговых электродвигателей; кроме поперечной балки боковины соединяются еще двумя нижними концевыми балками 1, сверку к раме приварены два литых кронштейна 9 для установки маятниковых подвесок, а на поперечной балке - плита 5 под опору догружателя; плита 5 устанавливается только на двух рамах тележек, которые предназначаются для размещения под догружателями. На боковинах рамы приварены средние 6 и концевые 3 и 13 литые кронштейны под крепление тяговых буксовых поводков, за концевые кронштейны 3 крепятся еще и поворотные рычаги механизма передачи силы тяги. Кроме того, на боковинах установлены кронштейны крепления рычажной передачи тормоза 2, 10, 11, 12, 14, 15, корпус 16 бокового упора маятниковой подвески, уголки предохранительного буксового устройства и опорные накладки пружин рессорного подвешивания первой ступени.
|