1.Осевая формула - характеризует число, расположение и назначение осей локомотива.
Осевые формулы тепловозов:
а) — М62; б) —2М62; 2ТЭ116; в) —ТГМ1; г) – ТЭМ7; д) – Щэл-1
2. Осевая нагрузка – равномерно, распределенный вес на одну колесную пару части тепловоза
3. Служебный вес - это полный вес с локомотивной бригадой, полным запасом воды и масла и двумя третями запасов топлива и песка.
4. Сцепной вес - вес, приходящийся на движущие колесные пары и участвующий в создании силы тяги.
5. Габарит - предельное поперечное очертание, за пределы которого не должна выступать ни одна часть локомотива как нового, так и предельно изношенного. Для локомотивов установлены ограничения, определяемые габаритами Т: 1T - для отечественных и 2Т - для тепловозов, предназначенных на экспорт. Габарит 1T имеет наибольшую ширину 3400 мм и высоту 5300 мм.
Основные технические характеристики
Параметры | ТЕПЛОВОЗЫ | ||||
2М62 | 2ТЭ116 | ТЭП70 | ТЭМ2 | ТЭМ7 | |
Осевая характеристика Мощность по дизелю, кВт Касательная мощность, кВт Сила тяги, кН Скорость в продолжительном режиме, км/ч Конструкционная скорость, км/ч Минимальный радиус проходимых кривых, м Диаметр колес мм Сцепная масса, т К.П.Д,% Тип дизеля Запасы, кг: Воды Топлива Масла Песка | 2(3о - 3о) 2х1470 2х1089 2х200 2х119 26,6 14Д40 2х950 2х3400 2х800 2*600 | 2(3о - 3о) 2х2250 2х1668 2х253 24,4 2х138 30,6 1А-5Д49 2х1250 2х7000 2х1000 2*1000 | 3о—3о 30,9 2А-5Д49 | 3о—3о 27,8 ПД1М | 2о + 2о - 2о + 2о 2-2Д49 |
|
Тяговые характеристики тепловоза:
1. На 1-й позиции контроллера; 2. На промежуточной; 3. На последующей позиции (внешняя характеристика)
РАМЫТЕПЛОВОЗОВ
Рама тепловоза 2М62
1 - стяжной ящик; 2 - сливной желоб; 3 - фундаменты вспомогательных механизмов; 4 - опоры для дизель-генератора. 5 - шкворень; 6 - бункер для песка; 7 - продольная (хребтовая) балка; 8,19 - усиливающие полосы; 9 - упругое кольцо; 10 - втулка; 11 - сферическая опора;
12 - регулировочная прокладка; 13 - кондуиты; 14 - канал системы охлаждения ТЭД передней тележки; 15 - обносный швеллер; 16 - настильный лист; 12 - усиливающий лист;
18 - поперечная перегородка; 20 - соединительный кронштейн; 21 - кронштейн для подъема тепловоза домкратами
Главная рама. Она является основанием для размещения силовой установки и вспомогательного оборудования, а также передает продольные тяговые усилия от ведущих осей к составу. Основными силовыми элементами главной рамы являются хребтовые двутавровые балки высотой 450 мм, верхняя и нижняя полки которых усилены приваренными полосами. Горизонтальные настильные листы толщиной от 4 до 14 мм имеют вырезы для монтажа оборудования. В средней части рамы расположен поддон для установки дизель-генератора. Наружный контур рамы имеет обносные швеллеры, к которым крепится кузов. Концы хребтовых балок связаны при помощи стяжных ящиков, отлитых из специальной стали. В них размещены фрикционные аппараты ударно-тяговых средств. К нижнему листу рамы приварены усиливающие полосы толщиной 20 мм, а к ним — шкворни (передний и задний), которые передают только горизонтальные усилия и не воспринимают вертикальных нагрузок. Вертикальные нагрузки от рамы на тележки передаются через восемь шаровых опор (по четыре опоры на каждую тележку). Для подъема рамы при ремонтах в передней и задней частях ее размещены специальные кронштейны.
|
Рама тепловоза 2ТЭ116
1, 5 — стяжные ящики; 2, 4 — шкворни; 3 - ферма, усиливающая главную раму; 6 — желоб с крышкой для кабеля; 7 — хребтовая балка; 8 — стальная полоса усиления балки; 9 — крышка шкафа аккумуляторной батареи; 10 — стальное кольцо шкворня; 11 — специальный лист для установки верхней части опорно-возвращающего устройства
Рама тепловоза ТЭМ2
Поперечный разрез рамы
1- швеллер обносной; 2 - опоры домкратов; 3, 7 - хребтовые балки; 4. 11 верхние и нижние усиливающие полосы; 5, 10 — верхние и нижние листы; 6 — поперечные перегородки;
8 – штампованные кронштейны; 9 - опора кузова
Назначение:
1.Является опорой для кузова и всего силового оборудования
2.Передаёт нагрузки (вертикальные, продольные, поперечные) на тележки и обратно.
Рама тепловоза ТЭМ7
/—
1 - стяжной ящик; 2—хребтовые балки; 3—обносной швеллер; 4—шкворень
Рамы тепловозов 2М62; 2ТЭ116; ТЭМ2; ТЭМ7 – несущего типа.
КУЗОВА ТЕПЛОВОЗОВ
На поездных 2М62; 2ТЭ116 и маневровых ТЭМ2, ТЭМ7 тепловозах применяются кузова с несущей рамой и съемным кузовом. Съемный кузов может быть вагонного или капотного типа. При использовании кузова вагонного типа локомотивная бригада имеет доступ к силовому оборудованию во время движения без выхода из кузова, что улучшает условия работы бригады; кроме того, кузов вагонного типа имеет хорошую аэродинамику. Поэтому кузовами вагонного типа оборудуются поездные локомотивы. Кузов капотного типа боковыми стенками и крышей закрывает лишь силовые агрегаты, что обеспечивает хороший обзор пути из кабины машиниста. Локомотивы с таким типом кузова используются в основном на маневровых тепловозах.
|
Кузов тепловоза 2М62
1- рама тепловоза; 2 — путеочиститель,; 3 — кабина машиниста; 4 — проставка: 5 — кузов над дизелем; 6 - блок-тамбур с холодильной камерой
Кузов над дизелем в сборе с проставкой:
1 — вентиляционные патрубки; 2 — крыша проставки; 3 — люк над тормозным компрессором; 4 — жалюзи забора воздуха для вентиляторов охлаждения тягового генератора и ТЭД передней тележки; 5 — облицовка стыка; 6 — съемная крыша кузова над дизелем;
7 — окно; 8 — рама для крепления глушителя шума; 9— люк для выхода на крышу; 10— люк для установки вентилятора дизельного помещения; 11 — люк для доступа к воздухоочисти-
телям дизеля; 12 — жалюзи забора воздуха для дизеля; 13 — жалюзи забора воздуха для охлаждения Т^Д задней тележки; 14 — усиливающая стойка; 15 — угольник; 16 — втулка под поручень; 17 — основная стойка; 18 — колпак; 19, 21 — обечайки; 20 — лист; 22 — замок;
23, 24 — крышки люка; 25 — уплотнение; 26 — желоб; 27 — захват; 28 — болт;
29 — наружная обшива; 30 — балка верхнего пояса; 31 — наружный лист; 32 — призма;
33 — обойма; 34—внутренняя обшива; 35 — окантовка; 36 — стекло оконное
Кузов тепловоза 2ТЭ116
1 — главная рама; 2 — кабина машиниста; 3 - аппаратная камера; 4, 5, б, 8, 10 — съемные секции; 7 - кузов дизельного помещения; 9 — холодильная камера.
Кузов тепловоза ТЭМ2
Кузов тепловоза ТЭМ7
1—бункера песочниц; 2—люк песочницы; 3—аккумуляторное помещение; 4— люк аккумуляторного помещения; 5- кабина машиниста; 6—лист съемный; 7— пояс стыковой; 8—кузов высоковольтной камеры; 9—кузов машинного помещения; 10—крышки съемные;
11—дверь с жалюзи; 12—листы съемные; 13—жалюзи воздушных фильтров; 14—кузов холодильной камеры