Характеристики тепловозов




1.Осевая формула - характеризует число, расположение и назначение осей локомотива.

 

Осевые формулы тепловозов:

а) — М62; б) —2М62; 2ТЭ116; в) —ТГМ1; г) – ТЭМ7; д) – Щэл-1

 

2. Осевая нагрузка – равномерно, распределенный вес на одну колесную пару части тепловоза

 

3. Служебный вес - это полный вес с локомотивной бригадой, полным запасом воды и масла и двумя третями запасов топлива и песка.

 

4. Сцепной вес - вес, приходящийся на движущие колесные пары и участвующий в создании силы тяги.

 

5. Габарит - предельное поперечное очертание, за пределы которого не должна выступать ни одна часть локомотива как нового, так и предельно изношенного. Для локомотивов установлены ограничения, определяемые га­баритами Т: 1T - для отечественных и 2Т - для тепловозов, пред­назначенных на экспорт. Габарит 1T имеет наибольшую ширину 3400 мм и высоту 5300 мм.

 

Основные технические характеристики

Параметры ТЕПЛОВОЗЫ
    2М62 2ТЭ116 ТЭП70 ТЭМ2 ТЭМ7
Осевая характеристика   Мощность по дизелю, кВт   Касательная мощность, кВт   Сила тяги, кН   Скорость в продолжительном режиме, км/ч   Конструкционная скорость, км/ч   Минимальный радиус проходи­мых кривых, м   Диаметр колес мм   Сцепная масса, т   К.П.Д,%   Тип дизеля Запасы, кг: Воды Топлива Масла Песка 2(3о - 3о)   2х1470   2х1089   2х200           2х119   26,6   14Д40   2х950   2х3400   2х800   2*600 2(3о - 3о)   2х2250   2х1668   2х253   24,4         2х138   30,6   1А-5Д49   2х1250   2х7000   2х1000   2*1000   3о—3о                   30,9   2А-5Д49         3о—3о                   27,8   ПД1М         2о + 2о - 2о + 2о                   2-2Д49        

Тяговые характеристики теп­ловоза:

1. На 1-й позиции контроллера; 2. На промежуточной; 3. На последующей пози­ции (внешняя характеристика)

РАМЫТЕПЛОВОЗОВ

Рама тепловоза 2М62

 

1 - стяжной ящик; 2 - сливной желоб; 3 - фундаменты вспомогательных механизмов; 4 - опоры для дизель-генератора. 5 - шкворень; 6 - бункер для песка; 7 - продольная (хребтовая) балка; 8,19 - усиливающие полосы; 9 - упругое кольцо; 10 - втулка; 11 - сферическая опора;

12 - регулировочная прокладка; 13 - кондуиты; 14 - канал системы охлаждения ТЭД передней тележки; 15 - обносный швеллер; 16 - настильный лист; 12 - усиливающий лист;

18 - поперечная перегородка; 20 - соедини­тельный кронштейн; 21 - кронштейн для подъема тепловоза домкратами

 

Главная рама. Она является основанием для размещения сило­вой установки и вспомогательного оборудования, а также переда­ет продольные тяговые усилия от ведущих осей к составу. Основ­ными силовыми элементами главной рамы являются хребтовые двутавровые балки высотой 450 мм, верхняя и нижняя полки которых усилены приваренными полосами. Горизонталь­ные настильные листы толщиной от 4 до 14 мм имеют вырезы для монтажа оборудования. В средней части рамы расположен поддон для установки дизель-генератора. Наружный контур рамы имеет обносные швеллеры, к которым крепится кузов. Концы хребто­вых балок связаны при помощи стяжных ящиков, отлитых из спе­циальной стали. В них размещены фрикционные аппараты ударно-тяговых средств. К нижнему листу рамы приварены усиливающие полосы толщиной 20 мм, а к ним — шкворни (передний и зад­ний), которые передают только горизонтальные усилия и не вос­принимают вертикальных нагрузок. Вертикальные нагрузки от рамы на тележки передаются через восемь шаровых опор (по четыре опоры на каждую тележку). Для подъема рамы при ремонтах в пе­редней и задней частях ее размещены специальные кронштейны.

Рама тепловоза 2ТЭ116

 

1, 5 — стяжные ящики; 2, 4 — шкворни; 3 - ферма, усиливающая главную раму; 6 — желоб с крышкой для кабеля; 7 — хребтовая балка; 8 — стальная полоса усиления балки; 9 — крышка шкафа аккумуляторной батареи; 10 — сталь­ное кольцо шкворня; 11 — специальный лист для установки верхней части опорно-возвращающего устройства

Рама тепловоза ТЭМ2

Поперечный разрез рамы

1- швеллер обносной; 2 - опоры домкратов; 3, 7 - хребтовые балки; 4. 11 верхние и нижние усиливающие полосы; 5, 10 — верхние и нижние листы; 6 — поперечные перегородки;

8 – штампованные кронштейны; 9 - опора кузова

Назначение:

1.Является опорой для кузова и всего силового оборудования

2.Передаёт нагрузки (вертикальные, продольные, поперечные) на тележки и обратно.

Рама тепловоза ТЭМ7

/—

 

1 - стяжной ящик; 2—хребтовые балки; 3—обносной швеллер; 4—шкворень

Рамы тепловозов 2М62; 2ТЭ116; ТЭМ2; ТЭМ7 – несущего типа.

КУЗОВА ТЕПЛОВОЗОВ

На поездных 2М62; 2ТЭ116 и маневровых ТЭМ2, ТЭМ7 тепловозах применяются кузова с несущей рамой и съемным кузовом. Съемный кузов может быть вагонного или капотного типа. При использова­нии кузова вагонного типа локомотивная бригада имеет доступ к силовому оборудованию во время движения без выхода из кузова, что улучшает условия работы бригады; кроме того, кузов вагон­ного типа имеет хорошую аэродинамику. Поэтому кузовами ва­гонного типа оборудуются поездные локомотивы. Кузов капотно­го типа боковыми стенками и крышей закрывает лишь силовые агрегаты, что обеспечивает хороший обзор пути из кабины маши­ниста. Локомотивы с таким типом кузова используются в основном на маневровых тепловозах.

 

Кузов тепловоза 2М62

 

1- рама тепловоза; 2 — путеочиститель,; 3 — кабина машиниста; 4 — проставка: 5 — кузов над дизелем; 6 - блок-тамбур с холодильной камерой

 

 

Кузов над дизелем в сборе с проставкой:

1 — вентиляционные патрубки; 2 — крыша проставки; 3 — люк над тормозным компрессором; 4 — жалюзи забора воздуха для вентиляторов охлаждения тягового генератора и ТЭД передней тележки; 5 — облицовка стыка; 6 — съемная крыша кузова над дизелем;

7 — окно; 8 — рама для крепления глушителя шума; 9— люк для выхода на крышу; 10— люк для установки вентилятора дизельного поме­щения; 11 — люк для доступа к воздухоочисти-

телям дизеля; 12 — жалюзи забора воздуха для дизеля; 13 — жалюзи забора воздуха для охлаждения Т^Д задней тележки; 14 — усиливающая стойка; 15 — угольник; 16 — втулка под поручень; 17 — основная стойка; 18 — колпак; 19, 21 — обечайки; 20 — лист; 22 — замок;

23, 24 — крышки люка; 25 — уплотнение; 26 — желоб; 27 — захват; 28 — болт;

29 — наружная обшива; 30 — балка верхнего пояса; 31 — наружный лист; 32 — призма;

33 — обойма; 34—внутренняя обшива; 35 — окантовка; 36 — стекло оконное

Кузов тепловоза 2ТЭ116

1 — главная рама; 2 — кабина машиниста; 3 - аппаратная камера; 4, 5, б, 8, 10 — съемные секции; 7 - кузов дизельного помещения; 9 — холодильная камера.

Кузов тепловоза ТЭМ2

Кузов тепловоза ТЭМ7

1—бункера песочниц; 2—люк песочницы; 3—аккумуляторное помещение; 4— люк аккумуляторного помещения; 5- кабина машиниста; 6—лист съемный; 7— пояс стыковой; 8—кузов высоковольтной камеры; 9—кузов машинного помещения; 10—крышки съемные;

11—дверь с жалюзи; 12—листы съемные; 13—жалюзи воздушных фильтров; 14—кузов холодильной камеры



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: