ВИДЫ, СРОКИ И ПОРЯДОК ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР




4.1.Колесные пары за время своей работы, помимо осмотров под ТПС, должны подвергаться обыкновенному и полному освидетель­ствованию.

4.2.Все виды освидетельствования колесных пар должны произ­водиться работниками, получившими право на выполнение этих работ, после соответствующей проверки знаний (экзаменов).

4.3.Удостоверение на право производства освидетельствований колесных пар обязаны иметь:

начальники, заместители начальников, технологи и мастера колесных цехов, начальники ОТК и мастера ОТК колесных цехов, за­водские инспектора-приемщики и приемщики локомотивов в депо, заместители начальников депо по ремонту и главные инженеры за­водов и депо, мастера цехов периодического ремонта в депо.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

4 .4.Экзамены на право производства освидетельствования колес­ных пар должны производиться комиссиями в составе:

на заводах — дорожного ревизора по безопасности движения по локомотивному хозяйству, главного инженера завода, начальника ОТК и инспектора-приемщика Главного управления локомотивного хозяйства МПС (там, где они имеются);

в депо, производящих ремонт колесных пар со сменой эле­ментов, — дорожного ревизора по безопасности движения по локомо­тивному хозяйству и главного инженера службы локомотивного хо­зяйства. Эти же комиссии экзаменуют заводских инспекторов-прием­щиков, начальников ОТК, главных инженеров локомотивостроительных и локомотиворемонтных заводов, а также приемщиков локомо­тивов всех локомотивных депо;

в остальных депо — ревизора отделения по безопасности движения поездов по локомотивному хозяйству, начальника или за­местителя начальника локомотивного (технического) отдела отделения дороги.

Работники, имеющие право на освидетельствование колесных пар, должны подвергаться не реже, чем 1 раз в 2 года повторным экза­менам теми же комиссиями. Результаты экзаменов оформляются актом. Форма выдаваемого удостоверения приведена в приложении 4.

Проверка знаний настоящей Инструкции остальными работ­никами, связанными с эксплуатацией и ремонтом колесных пар, должна выполняться комиссией, назначаемой руководителем предпри­ятия в указанные сроки. Результаты проверки знаний оформляются протоколом.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

4.5. Обыкновенное освидетельствование колесных пар производится во всех случаях подкатки их под ТПС в депо, за исключением указанных в п. 3.1, в том числе при ТР-2 колесных пар моторных ва­гонов электропоездов.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

4.6. Полное освидетельствование колесных пар ТПС производит­ся:

при ремонте на заводах и в депо, выполняющих ремонт колес­ных пар ТПС со сменой элементов (хотя бы одного элемента);

при неясности клейм и знаков последнего полного освидетель­ствования;

при наличии повреждений колесной пары после крушения, аварии, столкновения или схода с рельсов, а также любых видимых повреждений, выявленных при внешнем осмотре, кроме отклонений, выявленных на профиле бандажа, которые могут быть устранены обточкой.

4.7. Колесная пара, выкаченная из-под ТПС до очистки и освиде­тельствования, должна быть осмотрена с целью выявления сдвига бан­дажей на колесных центрах, ступиц на оси, трещин на средней части оси, на центрах, бандажах или цельнокатаных колесах.

4.8. При обыкновенном освидетельствовании колесных пар должны выполняться все проверки, предусмотренные осмотром ко­лесных пар под ТПС и дополнительно проводиться:

очистка от грязи и смазки или обмывка в моечной машине;

проверка установленных клейм и знаков;

проверка магнитным дефектоскопом открытых частей осей, зубьев зубчатых колес, пальцев тягового привода, у локомотивов с гидравлическими и механическими приводами, имеющими кожуха (корпуса), не позволяющие выполнять магнитную дефектоскопию, проверку состояния зубьев прямозубых зубчатых колес провести уль­тразвуковой дефектоскопией (УЗД);

проверка ультразвуковым дефектоскопом шеек и подступичных частей осей мотор-вагонного подвижного состава. При отсутствии ультразвукового дефектоскопа демонтировать внутренние кольца подшипников и произвести магнитную дефектоскопию шеек;

проверка соответствия размеров всех элементов колесной пары установленным нормам допусков и износов (согласно приложению 5);

проверка состояния пружинных пакетов и заклепок зубчатых колес, плотность насадки косозубых венцов, а также болтов, крепящих венцы зубчатых колес;

проверка состояния упругих элементов, дисков тарелок;

крепление стопорных колец упругих зубчатых колес тепло­возов;

—ревизия узлов с подшипниками качения в случаях, когда это предусмотрено Инструкцией по содержанию и ремонту узлов с под­шипниками качения локомотивов и мотор-вагонного подвижного со­става (приложение 11);

проверка УЗД удлиненных ступиц колесных центров на элек­тровозах серий ВЛ-8, ВЛ-10в/и, ВЛ-11в/и, ВЛ-15, ВЛ-23, ВЛ-бОв/и, ВЛ-65, ВЛ-80в/и, ВЛ-85, ЧС2, ЧС2Т (кроме колесных пар с приварен­ными кольцами на внутренних торцевых поверхностях ступиц);

окраска открытых мест оси.

Обыкновенное освидетельствование колесных пар должны произ­водить мастер, приемщик и дефектоскопист с записью результатов освидетельствования в книгу формы ТУ-21 (приложение 10) и паспорт колесной пары.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

4.9. При полном освидетельствовании колесных пар должны вы­полняться все работы, предусмотренные обыкновенным освидетель­ствованием, и дополнительно производится:

замена забракованных элементов;

очистка колесной пары от краски (на литых необработанных поверхностях колесных центров допускается неполная очистка от краски, не мешающая визуальному контролю за наличием трещин);

осмотр пластин пакетов и пазов зубчатых колес электровозных
колесных пар со снятием боковых шайб;

проверка магнитным дефектоскопом призонных болтов зуб­чатых колес (при их постановке);

проверка плотности посадки призонных болтов зубчатых колес остукиванием двухсотграммовым молотком по головке болта, с от­ворачиванием гаек или с помощью специального устройства, опре­деляющего по звуку плотность посадки болтов;

проверка ультразвуковым дефектоскопом закрытых частей осей (для движущих колесных пар дизель-поездов и автомотрис — только подступичных частей осей);

переформирование с проверкой неразрушающим контролем всех элементов колесных пар электровозов со сроком службы колес­ных пар более 8 лет;

постановка клейм и знаков полного освидетельствования.

(В редакции указания МПС России от 23.08.2000 № К-2273у)

4.10. Ремонтные пункты, выполняющие ремонт колесных пар со
сменой элементов и полное освидетельствование должны быть обору­дованы устройствами, позволяющими производить очистку элементов колесной пары от старой краски до металла.

Разрешается производить очистку колесных пар металлическими щетками.

4.11. Для механизированной очистки колесных пар в моечных машинах применяются растворы с техническими моющими сред­ствами (ТМС) на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ). Кон­центрация растворов, их температура должны выдерживаться в

соот­ветствии с технологической документации, утвержденной в установ­ленном порядке.

При обмывке колесных пар ТПС раствором с ТМС роликовые подшипники опоры корпуса редуктора, для предупреждения попада­ния в них моющей жидкости, должны быть заполнены консистентной смазкой и закрыты защитным кожухом.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: